Код документа: RU2681181C2
Настоящее изобретение относится к системе и способу перемещения стержнеобразных изделий. Конкретнее, настоящее изобретение относится к системе и способу для перемещения стержнеобразных изделий для использования в производстве курительных изделий. Настоящее изобретение также относится к устройству и способу для удерживания стержнеобразных изделий на транспортерной ленте предпочтительно для использования в системе для перемещения стержнеобразных изделий.
При производстве курительных изделий отдельные стержнеобразные изделия, такие как сегменты фильтра или табачные стержни требуется транспортировать. С целью предоставления непрерывной подачи табачных стержней и для транспортировки стержней отдельно используются непрерывные ленты для перемещения табачных стержней. Перемещение табачных стержней с помощью транспортерных лент требует аккуратного обращения, чтобы не повредить стержни.
Таким образом, существует необходимость в системе и способе, который обеспечивает надежное перемещение стержнеобразных изделий, особенно который обеспечивает надежное перемещение стержнеобразных изделий из резервуара в транспортерную ленту и затем на принимающий транспортер. Также требуется устройство и способ для удерживания стержнеобразных изделий на транспортерной ленте.
В соответствии с первым аспектом настоящего изобретения, предусмотрена система для перемещения стержнеобразных изделий. Система содержит резервуар для удерживания множества стержнеобразных изделий и транспортерную ленту, содержащую гнездо, приспособленное для приема стержнеобразного изделия из резервуара. Система дополнительно содержит компенсатор скорости для компенсации изменения скорости участка транспортерной ленты, так чтобы скорость другого участка транспортерной ленты оставалась постоянной. Предпочтительно система также содержит принимающий транспортер, приспособленный для приема стержнеобразного изделия с транспортерной ленты. Предпочтительно в точке перемещения, где стержнеобразные изделия перемещаются с транспортерной ленты на принимающий транспортер, скорость транспортерной ленты сохраняется постоянной. Это способствует ровному и непрерывному перемещению стержнеобразных изделий, что может быть выгодно для любого процесса или этапов производства, которые следуют после принимающего транспортера.
Предоставление транспортерной ленты, по которой стержнеобразные изделия перемещаются, выпускаются, а также транспортируются, имеет множество преимуществ. Например, путь, по которому стержнеобразное изделие должно транспортироваться, можно легко приспособить до нужной формы и длины, путем продления длины транспортерной ленты. Транспортерная лента может быть также изготовлена из легких материалов и обеспечивать определенную гибкость. Последнее особенно выгодно, когда транспортерная лента должна быть расположена с изгибами, например, вокруг колес транспортера. Кроме того, определенная гибкость является выгодной при транспортировке деликатных стержнеобразных изделий, таких как, например, хрупкие или легко деформируемые стержнеобразные изделия.
Гнездо, устроенное на транспортерной ленте для приема стержнеобразного изделия, обеспечивает содержание и правильное относительное расположение стержнеобразного изделия на транспортерной ленте и может, например, представлять собой желоб или канавку, выполненную в транспортерной ленте.
Предоставление компенсатора скорости позволяет компенсировать изменение скорости участка транспортерной ленты. Например, один участок транспортерной ленты может ускорить или замедлить ход, при этом другой участок транспортерной ленты не изменяет скорость. Это особенно выгодно, если определенный технологический этап требует больше или меньше времени, чем другие технологические этапы. Например, для перемещения стержнеобразных изделий на транспортерную ленту или с нее может потребоваться постоянная скорость или остановка транспортерной ленты. Кроме того, на этапе управления, когда стержнеобразное изделие находится на транспортерной ленте, может потребоваться скорость, отличающаяся от средней скорости движения транспортерной ленты. Предпочтительно, транспортерная лента останавливается для перемещения стержнеобразного изделия из резервуара в гнездо, предусмотренное на транспортерной ленте. Это способствует безопасному и точному перемещению стержнеобразного изделия из резервуара в гнездо. Неправильное относительное расположение, ослабление стержнеобразного изделия за счет неправильного расположения или повреждения стержнеобразного изделия при перемещении, может быть уменьшено или даже предотвращено. Предпочтительно выпуск стержнеобразного изделия с транспортерной ленты выполняется при постоянной скорости. Постоянная скорость может способствовать перемещению транспортируемого стержнеобразного изделия, например, на принимающий транспортер, например, в форме приемочного колеса. Таким образом, скорость вращения приемочного колеса может сохраняться постоянной. Если принимающий транспортер дополнительно используется для подачи стержнеобразного изделия на другой производственный процесс, требующий постоянной скорости, компенсация скорости позволяет компенсировать изменения скорости непосредственно во время перемещения стержнеобразного изделия на транспортерной ленте. Этапы технологического процесса, предпочтительно выполняемые при постоянной скорости, могут являться общими этапами технологического процесса в производстве курительных изделий, такими как, например, процесс разрезания, процесс обертывания или подачи добавок к стержнеобразному изделию. Таким образом, добавки могут быть, например, дисперсными материалами, кроме того, стержнеобразные сегменты или сегменты другой формы должны быть правильно расположены со стержнеобразным изделием.
В соответствии с одним аспектом системы согласно настоящему изобретению, система дополнительно содержит выталкивающее устройство. Резервуар расположен рядом с протяженной стороной транспортерной ленты, и гнездо на транспортерной ленте устроено так, чтобы стержнеобразное изделие можно было выталкивать из резервуара в гнездо на транспортерной ленте с помощью выталкивающего устройства. Предпочтительно, направление выталкивания главным образом перпендикулярно направлению движения транспортерной ленты, таким образом выполняется выталкивание сбоку, если смотреть в направлении движения транспортерной ленты.
Перемещение стержнеобразного изделия на транспортерную ленту сбоку транспортерной ленты вместо, например, сверху транспортерной ленты, может быть особенно выгодно при перемещении несбалансированных стержнеобразных изделий. Несбалансированные стержнеобразные изделия отличаются по весу по всей длине стержнеобразного изделия. К тому же, сила тяжести действует сильнее на более тяжелый конец стержнеобразного изделия, что может привести к изгибу стержнеобразного изделия, к неправильному относительному расположению стержнеобразного изделия на транспортерной ленте или даже к его потере. Таким образом, регулируемое выталкивание стержнеобразного изделия, предпочтительно выталкивание сбоку, для перемещения стержнеобразного изделия в его гнездо, такая система, согласно настоящему изобретению, не только пригодна для, например, традиционных курительных изделий, но и других известных более или менее однородных стержнеобразных изделий. Систему можно также использовать для перемещения продуктов нового поколения в индустрии курительных изделий, таких как курительные изделия, включая горючие источники теплоты или нагреваемые табачные субстраты или их сочетание. Эти продукты нового поколения обычно короче, чем традиционные курительные изделия и не сбалансированы по весу из-за тяжелого источника теплоты и других плотных сегментов, таких как табачный штранг.
В соответствии с другим аспектом системы согласно настоящему изобретению, резервуар дополнительно содержит канал, приспособленный для удерживания отдельного комплекта стержнеобразных изделий, установленных друг над другом в канале. Самое нижнее стержнеобразное изделие из отдельного комплекта в канале, представляет собой стержнеобразное изделие, расположенное на выходе из канала, которое может затем быть вытолкнуто из канала в гнездо на транспортерной ленте с помощью выталкивающего устройства. Предпочтительно, резервуар расположен рядом с протяженной стороной транспортерной ленты так, чтобы самое нижнее стержнеобразное изделие можно было вытолкнуть в гнездо главным образом с помощью линейного перемещения, предпочтительно в горизонтальном направлении. Предпочтительно, гнездо на транспортерной ленте и канал резервуара расположены на одной и той же оси для перемещения стержнеобразного изделия в гнездо на транспортерной ленте.
В некоторых предпочтительных вариантах осуществления резервуар содержит множество каналов, предпочтительно расположенных равноудаленно, параллельно друг другу, или и то, и другое, при этом каждый из каналов приспособлен удерживать отдельный комплект со стержнеобразными изделиями, расположенными друг над другом в каналах. Самое нижнее стержнеобразное изделие из отдельного комплекта друг за другом может затем быть вытолкнуто из своего канала с помощью выталкивающего устройства. Это может, например, быть выполнено за счет движения выталкивающего устройства из одного канала в следующий канал резервуара или за счет движения транспортерной ленты, так чтобы гнездо в транспортерной ленте соответствовало положению канала стержнеобразного изделия в одном канале, соответственно. Предпочтительно выталкивающее устройство разработано так, чтобы все самые нижние стержнеобразные изделия во множестве каналов были вытолкнуты из их соответствующих каналов одновременно. К тому же, множество стержнеобразных изделий могут быть перемещены посредством одного, предпочтительно линейного перемещения, из резервуара. Соответственно, транспортерная лента снабжена множеством гнезд для приема множества стержнеобразных изделий из множества каналов.
Предпочтительно транспортерная лента содержит множество гнезд. Предпочтительно гнезда из множества гнезд расположены равноудаленно и параллельно. Предпочтительно, гнезда расположены вдоль всей транспортерной ленты. Предоставление множества гнезд в транспортерной ленте позволяет непрерывную транспортировку множества стержнеобразных изделий. К тому же, система согласно настоящему изобретению может быть приспособлена для использования в массовом производстве, там где требуется перемещение стержнеобразных изделий.
В сочетании с резервуаром, содержащим множество каналов для стержнеобразных изделий, множество стержнеобразных изделий можно непосредственно выталкивать во множество гнезд, расположенных на транспортерной ленте. Предпочтительно, размещение гнезд в транспортерной ленте соответствует размещению каналов в резервуаре.
В соответствии с другим аспектом системы согласно настоящему изобретению, транспортерная лента представляет собой замкнутую транспортерную ленту. Замкнутые транспортерной ленты являются предпочтительными транспортерами в транспортировочном процессе и не требуют значительного технического обслуживания. Кроме того, участки в замкнутой транспортерной ленте с различными скоростями, а также компенсация скорости могут быть интегрированы в такой же транспортер. Для компенсации изменения скорости может быть предоставлен только один компенсатор скорости. Транспортеры с дополнительной компенсацией скорости могут не потребоваться.
В соответствии с другим аспектом системы согласно настоящему изобретению, компенсатор скорости содержит два подвижных колеса компенсации, транспортирующие транспортерную ленту. Предпочтительно, транспортерная лента направляется вокруг колес компенсации, так чтобы транспортерная лента образовывала замкнутые кольца. Предпочтительно, замкнутое кольцо имеет угол открытия в диапазоне от <180 градусов до 0 градусов (при этом угол открытия 180 градусов замкнутого кольца соответствует направлению транспортерной ленты по прямой линии; угол открытия замкнутого кольца 0 градусов соответствует повороту транспортерной ленты на 180 градусов, когда она направляется вокруг колеса компенсации). Более предпочтительно угол открытия замкнутого кольца находится в диапазоне от 90 градусов до 0 градусов.
Предпочтительно два колеса компенсации движутся в одном и том же направлении. Предпочтительно колеса соединены так, чтобы выполнять согласованные движения двух колес компенсации. Более предпочтительно, колеса соединены так, чтобы быть расположенными на постоянном расстоянии и так, чтобы двигаться синхронно, предпочтительно в одном и том же направлении. За счет направления транспортерной ленты с подвижными транспортерными колесами, длина транспортерной ленты в определенной точке или размер замкнутого кольца транспортерной ленты могут отличаться. За счет изменения размера одного замкнутого кольца с одним колесом компенсации, скорость участка транспортерной ленты может отличаться. За счет движения второго колеса компенсации и, следовательно, изменения размера другого замкнутого кольца транспортерной ленты, скорость другого участка транспортерной ленты может отличаться. За счет сопряжения двух колес компенсации могут быть согласованы изменения скорости двух участков транспортерной ленты. Если два колеса фиксируются друг с другом на постоянном расстоянии, может быть реализовано синхронное, параллельное движение двух колес компенсации. Такое расположение колеса компенсации особенно выгодно, если используется в замкнутом кольцевом транспортере. Здесь, согласованное движение колес и непрерывная конструкция замкнутого кольцевого транспортера может синхронизировать любые изменения скорости в транспортерной ленте. Предпочтительно при движении двух колес компенсации в одном и том же направлении и на одном расстоянии, длина одного замкнутого кольца транспортерной ленты сокращается, тогда как длина второго замкнутого кольца удлиняется, и наоборот. К тому же, участок транспортерной ленты, следующий за сокращенным замкнутым кольцом, может быть замедлен или даже остановлен, при этом участок, следующий за удлиненным замкнутым кольцом, может быть ускорен или поддерживать постоянную скорость.
Таким образом, скорость движения колес компенсации приспособлена к желаемому изменению скорости или компенсации участка транспортерной ленты.
Предпочтительно, стержнеобразное изделие остается в гнезде на транспортерной ленте. Это, например, может быть сделано путем предоставления гнезда с определенным сжимающим усилием. Сжимающее усилие должно быть приспособлено для того, чтобы не повредить стержнеобразное изделие и осуществить выемку стержнеобразного изделия из его гнезда в точке перемещения. Известные удерживающее средство при производстве и обработке стержнеобразных изделий для курительных изделий представляет собой оказание всасывающего действия на гнездо, где стержнеобразные изделия подлежат временному содержанию. В настоящем изобретении всасывание предпочтительно применяется к транспортерной ленте и распределяется по гнезду или множеству гнезд, расположенных на транспортерной ленте. Если никакая удерживающая сила больше не требуется, всасывание может быть прервано или остановлено. В некоторых предпочтительных вариантах осуществления системы согласно настоящему изобретению система содержит устройство для удерживания стержнеобразных изделий на транспортерной ленте, согласно настоящему изобретению, содержащему транспортерную ленту со смещением, как описано ниже. Различные средства для удерживания могут также комбинироваться или, например, применяться на различных участках транспортерной ленты.
В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предоставляется способ для перемещения стержнеобразных изделий. Способ включает этапы предоставления стержнеобразного изделия в резервуаре, расположения транспортерной ленты рядом с резервуаром и перемещения стержнеобразного изделия из резервуара на транспортерную ленту. Дополнительными этапами способа являются изменение скорости участка транспортерной ленты и компенсация изменения скорости участка транспортерной ленты, в результате чего сохраняется постоянной скорость на другом участке транспортерной ленты.
Предпочтительно резервуар удерживает множество стержнеобразных изделий и предпочтительно множество стержнеобразных изделий перемещается на транспортерную ленту синхронно.
В соответствии с некоторыми вариантами осуществления этап компенсации указанного изменения скорости выполняют за счет изменения размера по меньшей мере одного замкнутого кольца в транспортерной ленте.
В соответствии с другим аспектом настоящего способа перемещения стержнеобразных изделий согласно настоящему изобретению, способ дополнительно включает этап остановки участка транспортерной ленты в момент перемещения стержнеобразного изделия из резервуара на остановленный участок транспортерной ленты. Предпочтительно способ перемещения дополнительно включает этап перемещения стержнеобразного изделия с транспортерной ленты в принимающий транспортер, например, обрезающий барабан, в результате чего сохраняется постоянная скорость транспортерной ленты в точке перемещения на принимающий транспортер.
Преимущества и другие аспекты данного способа были описаны выше со ссылками на систему, согласно настоящему изобретению, и поэтому мы не будем снова к ним возвращаться.
В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предлагается устройство для удерживания стержнеобразных изделий в транспортерной ленте. Предпочтительно, устройство используется в системе для перемещения стержнеобразных изделий, например, в такой системе, как раскрытая в настоящем изобретении. Устройство содержит транспортерную ленту, содержащую по меньшей мере одно гнездо, приспособленное для приема стержнеобразного изделия в гнезде. Устройство дополнительно содержит колесо транспортера, при этом по меньшей мере одно гнездо выполнено с возможностью направления на транспортерной ленте вокруг колеса транспортера. Транспортерная лента со смещением расположена параллельно и на расстоянии от транспортерной ленты вдоль секции транспортерной ленты. Здесь расстояние приспособлено так, чтобы транспортерная лента со смещением контактировала со стержнеобразным изделием в гнезде на транспортерной ленте вдоль секции транспортерной ленты, при этом секция транспортерной ленты содержит по меньшей мере часть транспортерной ленты, которая направляется вокруг колеса транспортера.
Удерживание стержнеобразных изделий в транспортерной ленте может потребоваться, если транспортерная лента движется с опрокидыванием или в перевернутом положении или опрокидывается или переворачивается во время движения. Особенно, если транспортерная лента направляется вокруг колес транспортера, стержнеобразные изделия могут выпасть с транспортерной ленты. Чтобы стержнеобразные изделия на транспортерной ленте самопроизвольно не выпадали, транспортерная лента со смещением предпочтительно расположена в таких секциях транспортерной ленты, которые предназначены для содержания одного или множества стержнеобразных изделий и которые опрокидываются, переворачиваются вверх ногами или движутся в перевернутом положении. В секциях транспортерной ленты, в которых нет стержнеобразных изделий, например, в точке, где стержнеобразные изделия выпускаются с транспортерной ленты, в секциях после такого выпуска и перед загрузкой или перезагрузкой транспортерной ленты, транспортерную ленту со смещением можно исключить. Параллельное направление транспортерной ленты и транспортерной ленты со смещением обеспечивает безопасный путь, по которому движется стержнеобразное изделие, несмотря на ограниченную мобильность. За счет транспортерной ленты со смещением стержнеобразное изделие может удерживаться в гнезде без каких-либо усилий для сжимания или зажимания, приложенных с помощью или через гнездо на стержнеобразное изделие, что может повредить мягкие или хрупкие стержнеобразные изделия.
Предпочтительно, транспортерная лента и транспортерная лента со смещением синхронно направляются, по меньшей мере, вдоль той части, где их расположение является параллельным. Синхронное направление предотвращает относительное перемещение между транспортерными лентами - лентой и лентой со смещением. Таким образом, может быть предотвращено вращение или сдвиг стержнеобразного изделия в гнезде, при контакте транспортерной ленты и транспортерной ленты со смещением. Это дополнительно обеспечивает безопасное и плавное перемещение стержнеобразного изделия по транспортерной ленте.
Предпочтительно, транспортерная лента направляется вокруг колеса транспортера так, чтобы транспортерная лента образовывала замкнутое кольцо. Предпочтительно замкнутое кольцо имеет угол открытия в диапазоне от <180 градусов до 0 градусов (при этом угол открытия 180 градусов замкнутого кольца соответствует направлению транспортерной ленты по прямой линии; угол открытия замкнутого кольца 0 градусов соответствует повороту транспортерной ленты на 180 градусов, когда она направляется вокруг колеса компенсации). Более предпочтительно угол открытия замкнутого кольца находится в диапазоне от 90 градусов до 0 градусов.
Средства удерживания, содержащие транспортерную ленту со смещением могут также комбинироваться с другими средствами удерживания, например, при средствах всасывания, применяемых к транспортерной ленте или частям транспортерной ленты, как уже описано выше, со ссылкой на систему согласно настоящему изобретению.
В соответствии с одним аспектом устройства согласно настоящему изобретению, транспортерная лента и транспортерная лента со смещением представляют собой замкнутые транспортеры. Помимо основных преимуществ использования замкнутых транспортеров конструкция транспортерной ленты и транспортерной ленты со смещением в виде замкнутых транспортеров обеспечивает дополнительные преимущества. Если обе транспортерной ленты спроектированы как замкнутые транспортеры, синхронная, а также параллельная транспортировка и направление облегчат работу транспортерной ленты и транспортерной ленты со смещением. Например, оба транспортера могут направляться одними и теми же колесами транспортера.
В некоторых предпочтительных вариантах осуществления устройство содержит множество колес транспортера, при этом транспортерная лента выполнена с возможностью направления вокруг множества колес транспортера. Поэтому транспортерная лента со смещением расположена параллельно транспортерной ленте предпочтительно вдоль части транспортерной ленты, которая направляется вокруг по меньшей мере двух колес транспортера.
В соответствии с другим аспектом устройства согласно настоящему изобретению транспортерная лента со смещением содержит или является одной из или сочетанием ленты из ткани, металлической ленты и структурной ленты, содержащей структуры для взаимодействия со стержнеобразным изделием, расположенным в гнезде на транспортерной ленте. Предпочтительно, транспортерная лента со смещением изготовлена в легкой версии, например, сделана из одного или нескольких легковесных материалов или имеет легкую конструкцию. Предпочтительно, транспортерная лента со смещением изготовлена с целью обеспечения мягкого, но надежного удерживания стержнеобразных изделий на транспортерной ленте, когда указанная транспортерная лента расположена параллельно транспортерной ленте со смещением.
В некоторых предпочтительных вариантах осуществления устройства согласно настоящему изобретению по меньшей мере одна из транспортерной ленты и транспортерной ленты со смещением изготовлены в виде транспортера с двойной лентой. Предпочтительно две транспортерной ленты с двойной лентой выполнены с возможностью параллельного направления. Предоставление транспортеров с двойной лентой позволяет безопасную поддержку или удерживание, соответственно, стержнеобразных изделий, используя меньше материала для транспортеров. Например, транспортеры с двойной лентой могут обеспечивать поддержку или удерживание стержнеобразных изделий в двух различных точках. Две различные точки являются предпочтительными для двух концевых областей стержнеобразного изделия. Кроме того, за счет изготовления транспортерной ленты в виде транспортера с двойной лентой, транспортер со смещением – как транспортер со смещением с одной лентой или с двойной лентой – может, например, быть расположен между двумя лентами транспортерной ленты. Можно построить компактное устройство, таким образом сэкономив пространство. В транспортере с двойной лентой гнездо для стержнеобразного изделия предпочтительно разделено на две части, по одной части на каждой из двух лент транспортера с двойной лентой.
В соответствии с другим аспектом устройства согласно настоящему изобретению, транспортерная лента представляет собой цепной транспортер и колесо транспортера представляет собой зубчатое колесо. Цепные транспортеры в сочетании с зубчатыми колесами являются надежными транспортерами с высокой стабильностью и минимальным техническим обслуживанием. Если транспортерная лента построена в виде транспортера с двойной лентой, две ленты могут направляться двумя зубчатыми колесами, соединенными валом. Две ленты могут затем иметь ширину, главным образом соответствующую ширине зубчатых колес.
В соответствии с другим аспектом устройства согласно настоящему изобретению, устройство дополнительно содержит компенсатор скорости для компенсации изменения скорости участка транспортерной ленты так, чтобы скорость другого участка транспортерной ленты оставалась постоянной.
Аспекты и преимущества компенсатора скорости были описаны выше со ссылками на систему, согласно настоящему изобретению, и поэтому мы не будем снова к ним возвращаться.
Транспортерная лента со смещением расположена параллельно и вдоль секции транспортерной ленты, которая направляется вокруг колеса транспортера с целью поддержки и удерживания стержнеобразных изделий на транспортерной ленте. Колесо транспортера может быть колесом компенсации компенсатора скорости. Таким образом, если скорость участка транспортерной ленты отличается, также скорость транспортерной ленты со смещением по такому участку должна быть изменена, если транспортер со смещением и транспортерная лента должны двигаться синхронно, по меньшей мере, по указанной секции.
Предпочтительно транспортерная лента со смещением не расположена параллельно всей транспортерной ленте. Особенно, транспортерная лента со смещением не требуется до того, пока стержнеобразные изделия будут перемещены на транспортерную ленту. Если транспортерная лента замедлила ход или остановилась для такого перемещения, компенсация скорости не требуется для транспортерной ленты со смещением на этом участке. Однако, если транспортерная лента со смещением расположена на участках, где изменение скорости другого участка должно отличаться, тогда устройство также содержит компенсатор скорости для компенсации изменения скорости участка транспортерной ленты со смещением так, чтобы скорость другого участка транспортерной ленты со смещением оставалась постоянной. Предпочтительно предоставляется только один компенсатор скорости и для транспортерной ленты и для транспортерной ленты со смещением.
Предпочтительно устройство согласно настоящему изобретению комбинируется с системой для перемещения стержнеобразных изделий на транспортерной ленте, такой как, например, система, описанная здесь.
В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения, предложен способ удерживания стержнеобразных изделий на транспортерной ленте. Способ включает этапы обеспечения стержнеобразного изделия в транспортерной ленте, расположения транспортерной ленты со смещением на расстоянии и параллельно транспортерной ленте, и таким образом создания контакта стержнеобразного изделия на транспортерной ленте с транспортерной лентой со смещением, при этом стержнеобразное изделие направляется на транспортерной ленте вокруг колеса транспортера. Предпочтительно стержнеобразное изделие устроено в гнезде, расположенном на транспортерной ленте. Предпочтительно на транспортерной ленте выполнен ряд стержнеобразных изделий. Стержнеобразное изделие или изделия могут перемещаться из резервуара на транспортерную ленту. Резервуар может, например, представлять собой резервуар, содержащий один или несколько каналов, при этом стержнеобразные изделия расположены в отдельных комплектах, как описано выше, со ссылкой на систему, согласно настоящему изобретению. Предпочтительно, транспортерная лента и транспортерная лента со смещением направляются главным образом по кольцу в 180 градусов вокруг колеса транспортера.
В соответствии со способом для удерживания стержнеобразных изделий согласно настоящему изобретению, настоящий способ дополнительно включает этап синхронного направления транспортерной ленты и транспортерной ленты со смещением по меньшей мере вокруг колеса транспортера.
Преимущества и дополнительные аспекты способа для удерживания стержнеобразных изделий были описаны со ссылкой на устройство или систему, согласно настоящему изобретению, и поэтому мы не будем снова к ним возвращаться.
Система и устройство согласно настоящему изобретению, так же, как и способ перемещения стержнеобразных изделий и способ удерживания стержнеобразных изделий в транспортерной ленте предпочтительно применяются в производстве курительных изделий, включающих курительные изделия, содержащие горючие источники теплоты и субстраты, образующие аэрозоль, содержащие табак. Предпочтительно стержнеобразные изделия представляют собой элементы, используемые для курительных изделий, таких как табачные стержни, бумага или пластиковые трубки, источники теплоты, субстраты, образующие аэрозоль или стержнеобразные изделия, содержащие один или несколько таких элементов.
Далее изобретение описано с учетом вариантов осуществления, которые проиллюстрированы с помощью следующих графических материалов, где
на фиг. 1 показан вид системы для перемещения стержнеобразных изделий согласно настоящему изобретению;
на фиг. 2 представлен вид в перспективе на систему, согласно фиг. 1;
на фиг. 3 схематически показано устройство для удерживания стержнеобразных изделий на транспортерной ленте.
В системе, как показано на фиг. 1 и фиг. 2 стержнеобразные изделия 1 подаются в резервуар, например, в бункер 2, а оттуда на транспортерную ленту 3. Транспортерная лента 3 содержит множество желобов 31, расположенных параллельно. Cтержнеобразные изделия 1 транспортируются в желобах 31 до принимающего транспортера, такого как, например, обрезающий барабан 4, например, обрезающий барабан устройства для присоединения фильтров. Транспортерная лента 3 представляет собой бесконечную ленту, направляемую и проходящую по нескольким колесам 65 транспортера и по компенсатору 6 скорости. Компенсатор 6 скорости содержит два колеса 61, 62 компенсации, которые соединены механически с помощью планки 63, так чтобы осуществлять линейное движение вместе.
Табачные стержни 1 поступают в бункер 2, например, с помощью транспортера (не показан). В бункере 2 табачные стержни 1 направляются вниз по множеству каналов 23, расположенных в бункере. В верхней части 21 бункера 2 стенки и каналы 23 бункера сходятся к нижней части 22 бункера. В нижней части 22 бункера 2, множество каналов 23 расположены параллельно друг другу. Табачные стержни в нижней части 22 образуют линии в нисходящем направлении. Предпочтительно ширина каналов 23 немного больше, чем диаметр стержней 1. Длина каналов 23 или ширина бункера 2, соответственно, преимущественно соответствует длине табачных стержней. За каналами бункера плунжер (не показан) расположен так, чтобы обеспечивать возможность выталкивать самый нижний отдельный слой табачных стержней из каналов в желоба 31 транспортерной ленты 3. Направление выталкивания показано стрелкой 300. Самый нижний табачный стержень 1 каждого канала 23 выталкивается отдельно в соответствующий желоб 31 транспортерной ленты 3. Бункер 4 расположен рядом с протяженной стороной транспортерной ленты 3. Бункер 4 расположен так, чтобы уровень самого нижнего отдельного слоя был выровнен и совпадал с желобами 4 на транспортерной ленте 3.
Транспортерная лента может быть резиновой лентой или лентой из подходящего материала.
Верхняя часть системы или транспортерной ленты описывает секцию 20 подачи транспортерной ленты 1. Секция 20 подачи управляется по принципу пуск-стоп, который обозначен стрелкой 100. Секция 20 подачи останавливает подачу табачных стержней 1 в желоба 31 транспортерной ленты 3, то есть для выталкивающего действия плунжера, чтобы вытолкнуть самый нижний слой табачных стержней на транспортерную ленту.
Часть транспортерной ленты 3, где табачные стержни перемещаются из желобов 31 транспортерной ленты 3 в желоба 41 обрезающего барабана 4 представляет собой секцию 40 обрезающего барабана. Секция 40 обрезающего барабана транспортерной ленты 3 движется с постоянной линейной скоростью, указанной стрелкой 200. Линейная скорость соответствует периферийной скорости обрезающего барабана 4 (указана стрелкой 500). Секция 40 обрезающего барабана транспортерной ленты работает по принципу постоянной скорости, при этом секция 20 подачи работает по принципу пуск-стоп. Чтобы обеспечить работу транспортерной ленты 3, компенсатор скорости 6 выполнен в секции 60 компенсации, которая расположена между верхней секцией 20 подачи и нижней секцией 40 обрезающего барабана. В компенсаторе 6 скорости транспортерная лента 3 намотана вокруг двух колес 61, 62 компенсации. Два колеса 61, 62 компенсации движутся в прямом направлении, движение которых влево и вправо обозначено двойной стрелкой 400 на фиг. 1 и фиг. 2. Например, как показано на графических материалах, секция 20 подачи транспортерной ленты останавливается, когда плунжер выталкивает табачные стержни 1 на секции 20 подачи транспортерной ленты 3. В то же время колеса 61, 62 компенсации движутся в правую сторону. Из-за такого движения колеса 61 компенсации транспортерная лента от секции 60 компенсации непрерывно движется к секции 40 обрезающего барабана. В то же время транспортерная лента 3, выходящая из секции 40 обрезающего барабана после перемещения табачных стержней 1 из транспортерной ленты в обрезающий барабан 4 в секции обрезающего барабана, непрерывно транспортируется далее. Как только транспортерная лента 3 останавливается для выталкивающего действия, никакая транспортерная лента не может двигаться к секции 20 бункера. Этот участок транспортерной ленты компенсируется за счет колеса 62 компенсации, также движется в правую сторону. Таким образом, когда секция 20 бункера транспортерной ленты 3 остановлена, секция 40 обрезающего барабана транспортерной ленты 3 может работать со скоростью обрезающего барабана 4, и особенно при постоянной скорости.
После того как табачные стержни 1 были вытолкнуты в желоба 4 транспортерной ленты 3, секция 20 бункера транспортерной ленты 3 начинает движение (стрелка 100) и колеса 61, 62 компенсации движутся влево, см. фиг. 1 и 2. Работа колес 61, 62 компенсации и транспортерной ленты 3 главным образом заключается в выполнении функций буфера небольшой емкости. Емкость буфера соответствует количеству табачных стержней 1 в одном слое, вытолкнутом из каналов 23 в транспортерную ленту 3. Цикл компенсации повторяется непрерывно, так что обеспечивается постоянная подача табачных стержней 1 в обрезающий барабан 4.
На фиг. 3 показаны вариант осуществления системы для перемещения стержнеобразных изделий и устройство для удерживания стержнеобразных изделий на транспортерной ленте этой системы. Для одинаковых или подобных элементов используются такие же номера позиций, как и на фиг. 1 и 2.
Транспортерная лента 3 представляет собой цепной транспортер, содержащий две цепи 33, 34, расположенные и направляемые параллельно. Желоба (не показаны) для перемещения стержнеобразных изделий, таких как табачные стержни, образуются в цепях 33, 34 цепного транспортера, так чтобы стержнеобразное изделие поступило и легло в соответствующий желоб в каждой из цепей 33, 34. Глубина желобов предпочтительно по существу равна радиусу табачных стержней. Табачные стержни не зажимаются в своих желобах, но удерживаются там за счет дополнительной транспортерной ленты 7. Дополнительная транспортерная лента расположена со смещением от цепного транспортера 3. Предпочтительно, расстояние между транспортерной лентой 7 со смещением и цепным транспортером 3 выбирается так, чтобы транспортер со смещением касался стержнеобразных изделий в желобах цепного транспортера, так чтобы стержнеобразное изделие удерживалось в соответствующем ему желобе за счет транспортера 7 со смещением. Транспортер со смещением может также обеспечивать определенную удерживающую силу, прикладываемую на стержнеобразные изделия для гарантирования того, что стержнеобразное изделие проталкивается в соответствующий ему желоб с определенной силой. Транспортер 7 со смещением содержит две ленты 71, 72, расположенные со смещением от траектории перемещенных табачных стержней. За счет транспортера со смещением 7 табачные стержни не выпадают из желобов и мягко удерживаются между цепным транспортером и транспортером со смещением во время транспортировки. Предпочтительно, транспортерная лента 7 со смещением движется синхронно с цепным транспортером 3 для уменьшения трения между табачными стержнями в желобах и транспортерной лентой 7 со смещением. Предпочтительно, материал транспортера со смещением – это ткань или тонкая металлическая лента. Материалы лент 71, 72 могут быть выбраны в соответствии с материалом поверхности стержнеобразного изделия, которое должно быть содержано на транспортерной ленте 3.
Транспортер 7 со смещением главным образом расположен только в тех областях системы, где табачные стержни присутствуют в цепном транспортере 3. Смещение транспортера не требуется в области системы, когда табачные стержни были перемещены в обрезающий барабан 4 и перед этим новые табачные стержни были перемещены на цепной транспортер 3 из резервуара (не показан). Резервуар может быть расположен в самой верхней секции системы, аналогично как фиг. 1 и фиг. 2. Как показано на фиг. 3, в точке 42 перемещения транспортер 7 со смещением далее не направляется параллельно транспортерной ленте 3, но поворачивает вниз и возвращается назад и к самой верхней части системы. Таким образом, стержнеобразные изделия в желобах цепного транспортера могут быть переданы в желоба 41 обрезающего барабана 4 в точке 42 перемещения. Транспортерная лента затем дополнительно направляется вокруг колес 65 транспортера к самой верхней части, где стержнеобразные изделия могут быть поставлены на транспортерную ленту 3 снова.
В самой верхней части системы стержнеобразные изделия можно вталкивать сбоку в желоба цепей 33, 34 из резервуара. Ленты 71, 72 транспортера 7 со смещением запускаются для направления параллельного и со смещением от цепного транспортера 3 в этой самой верхней части системы. К тому же, стержнеобразные изделия удерживаются в желобах с момента их подачи на транспортерную ленту 3. Удерживающее действие лент 71, 72 со смещением может также иметь функцию выравнивания, если стержнеобразное изделие неточно размещено в желобе. В одном варианте транспортер 7 со смещением расположен после подачи стержнеобразных изделий на транспортерную ленту 3, например, в верхнем правом углу системы, смотреть фиг. 3.
И цепной транспортер, и транспортер со смещением являются замкнутыми транспортерами. Колеса 65 транспортера представляют собой зубчатые колеса для направления по двум цепям 33, 34 цепного транспортера. Параллельные колеса транспортера соединяются валом. Вал также поддерживает две ленты 71, 72 транспортера 7 со смещением, когда ленты 71, 72 направляются не для того, чтобы удерживать стержнеобразные изделия вокруг внешней окружности колеса транспортера, а чтобы удерживать стержнеобразные изделия, когда транспортерная лента направляется вокруг колеса транспортера с желобами, направленными в сторону вала (см. колесо 61 компенсации).
Расстояние от колес, ширина цепей 33, 34, ширина транспортерной ленты со смещением 71, 72 или их сочетание может быть приспособлено под длину стержнеобразных изделий. Две ленты 71, 72 со смещением могут, например, также быть заменены на одну отдельную ленту, предпочтительно расположенную по центру между двумя цепями 33, 34.
Система перемещения, показанная на фиг. 3 также оснащена компенсатором скорости и колесами 61, 62 компенсации. Транспортерной ленты 71, 72 со смещением направляются вокруг одного колеса 61 компенсации, следуют за секцией подачи, чтобы двигаться синхронно с транспортерной лентой 3 в этой части системы. Если необходимо обеспечить компенсацию транспортера со смещением, предпочтительно сделать это удаленно от колеса 62 компенсации, например, за счет отдельного колеса компенсации. Транспортер 7 со смещением может быть снабжен дополнительными колесами транспортера для направления транспортера со смещением только в ту часть системы, где в цепном транспортере (правая сторона системы на фиг. 3) предусмотрены стержнеобразные изделия.
Изобретение относится к системе для перемещения стержнеобразных изделий, которая содержит резервуар для содержания множества стержнеобразных изделий; транспортерную ленту, расположенную смежно резервуару, содержащую гнездо, приспособленное для приема стержнеобразного изделия из резервуара, причем гнездо представляет собой канавку, расположенную в транспортерной ленте; компенсатор скорости для компенсации изменения скорости участка транспортерной ленты, так чтобы скорость другого участка транспортерной ленты оставалась постоянной. Технический результат заключается в исключении повреждения стержнеобразных элементов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.