Устройство для подачи смазки к узлам трения шарнира универсального шпинделя - SU1215781A1

Код документа: SU1215781A1

Чертежи

Описание

112

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к конструкции устройств для подачи смазки к узлам трения универсальйых шпинделей (скольжения и качения), и может быть использовано в других областях , где необходима подача сма- зочмого материала на вращающиеся детали ,

Цель изобретения - обеспечение принудительной дозированной подачи смазки к каждому смазываемому узлу.

На фиг.1 изображен общий вид устройства с постоянным межосевым расстоянием валков (например, на не- прерывно-заготовочньпс станах); на фиг.2 - то же, при переменном межосевом расстоянии валков (обжимные станы); на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.А - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.З - разрез В-В на фиг.З.

Предлагаемое устройство для подачи смазки к узлам трения универ- сальных шпинделей содержит,закрепленную на теле шпинделя 1, кольцевую емкость 2 с распределительными перегородками 3. Кольцевая емкость 2 выполнена в виде подвижного 4 и неподвижного 5 колец. Распределительные элементы, а именно перегородки 3, жестко установлены на подвижном кольце 4 и кинематически связаны с неподвижным кольцом 5 с помощью уплотнений 6, Герметизация емкости осуществляется уплотнениями 7 и 8 с помощью стопорного 9 и подшипникового 10 колец, а также винтов 11 и 12. В подвижном кольце 4 смонтированы штуцеры (или импульсные питатели) 13, которые соединены с маслопроводами 14 подающими смазку на узлы 15 трения. На неподвижном кольце 5 смонтирован входной штуцер 16 (количество входных штуцеров определяется исходя из необходимого расхода смазки, рабочего давления и живого сечения штуцера ) , соединенный с внешней системой подачи смазки и проуашны 17 для крепления к ним упругого элемента, например пружин 18, снабженных ограничителями . В случае постоянного межосевого расстояния рабочих валков (непрерывно-заготовочные станы) это планки 19, жестко установленные на стойке 20 разводки смазки, к которой также крепятся пружины 18. В случае изменяющегося межосевого расстояния рабочих валков (обжимные станы) в

12

качестве ограничителя используется цепь 21, закрепленная на неподвижном кольце 5 и стойке 20.

Устройство для подачи смазки к

узлам трения универсальных шпинделей работает следующим образом.

При подаче масла от внешней системы на стойку 20 разводки оно поочередно поступает с нее через входные штуцеры 16 в герметичные камеры, образованные кольцевой емкостью 2 и распределительными элементами - перегородками 3. Из камер масло через штуцеры (импульсные питатели) 13 по

маслопроводам 14 поступает в узлы 15 трения. Таким образом при вращении шпинделя 1 происходит поочередное смазывание узлоэ 15 трения, за счет гидравлического соединения внешней

системы подачи смазки с камерами в кольцевой емкости 2. При вращении шпинделя 1 подвижное кольцо 4 с распределительными перегородками 3, ус-. |Тано13ленными в них уплотнениями 6,

-вращаются вместе с ним. Неподвижное кольцо 5 вращается относительно подвижного кольца 4 на уплотнениях 7 и поднимается к торцовым уплотнениям В с помощью подшипникового кольца 10,

которое вращается относительно кольца 5.

Подшипниковое кольцо 10 поджимается к кольцу 5 осевым усилием, создаваемыми винтами 12, помещенными в стопорное кольцо 9, жестко соединенное с подвижным кольцом 4 с помощью винта 11 и вращающееся вместе с ним. Шпиндель 1 может вращаться с эксцентриситетом относительно своей геометрической оси. Возникающие при этом радиальные динамические нагрузки , язляюш 1еся следствием перемещения колец 4 и 5 в плоскости, перпендикулярной оси вращения шпинделя 1,, компенсируются (уменьшаются) растяжением пружин 18 (или, например , сжатием пакета резиновых; элементов ) . В крайних положениях кольца 4 и 5 фиксируются ограничительными элементами планками 19 или цепью 21, соответственно в каждом конкретном случае.

То, что распределительные элементы жестко установлены на одном из 5;5 колец, а с другим кинематически связаны с помощью уплотнений, позволяет создать гидравлически несообщающиеся камеры, каждая из которых гид- i

равлически связана с конкретным уз- лом трения и при вращении шпинделя гидравлически соединяющаяся с внешней системой подачи смазки. Это позволяет надежно распределять смазку по узлам трения ввиду гидравлического соединения каждого узла непосредственно с внешней системой подачи смазки, создающей давление, достаточное для перемещения пластичной смазки.

Кроме того, соединение неподвижного кольца кольцевой емкости с внеш

ней системой подачи смазки с помощью упругих связей позволяет снизить динамическую нагрузку на опорные поверхности колец их уплотнения и уплотнения распределительных элементов . Это позволяет исключить потери масла через кольцевые уплотнения и возможность перетекания масла из одной камеры в другую, за счет повышения долговечности уплотнений, что в свою очередь ведет к повышению надежности распределения и подачи смазки к узлам трения шпинделя.

М

фиг. 2

Реферат

Формула

.ВидА
фиг. У
.
8
f7
3 6
фь(г.5

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B21B35/146 B21B35/147

Публикация: 1986-03-07

Дата подачи заявки: 1983-11-28

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам