Шарнир универсального шпинделя - SU1088825A1

Код документа: SU1088825A1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к машинестроению и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, в особенности для привода валков прокатных станов. Известны шарнирные устройства, именидие головку шпинделя, хвостовик валка с пазом,вкладыши,сухарь, входящий в паз хвостовика l . В указанных устройствах наличие паза в хвостовике валка снижает про ность и долговечность шарнирного устройства. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является шарнир универсального шпинделя, включающий головку шпинделя,вкладыш с размещенным в них хвостовиком валка и ползун, установленный в полости вкладыша 2 . Однако указанное устройство хара теризуется пониженной надежностью и долговечностью из-за ослабления сечения хвостовика валка отверстием и дополнительными напряжениями от з прессовки сухаря. Кроме того, при работе устройства происходит износ вкладышей и появляются зазоры в шар нире. Это ведет к неравномерному распределению контактных нагрузок и преждевременному разрушению шарнира . Для устранения появляющихся зазоров в известном решении используе ся сфера, однако она нетехнологична в изготовлении. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности устройства Указанная цель достигается тем, что в шарнире универсального шпинделя , включающем головку шпинделя, вкладыши с размещенньом в них хвостовиком валка и ползун, установленный в полости вкладыиа, хвостовик валка снабжен выполненными с ним за одно целое и симметрично расположенными выступами, входящими в со ответствующие пазы установленных на них шайб, выполненных в виде цилинд ров и расположенных в полости ползу на, который также выполнен в виде цилиндра, при этом оси шайб и ползу на взаимно перпендикулярны и Пересе каются в центре шарнира. , На фиг. 1 показан общий вид устройства , разрез; на фиг.,2 - разрез А-А на фиг. If на фиг. з- разрез Б-Б на фиг. 2. Шарнир включает головку шпинделя 1, в которой расположены вкладыши 2, ползун 3, выполненный в виде цилиндра, хвостовик валка 4 с симметрично расположенными выступами 5, выполненными с ним за одно целое, и установленные на выступы 5 шайбы 6, которые также выполнены в виде цилиндров. Вкладыши 2 снабжены замком Т, выполненным в виде ласточкиного хвоста. Продольная оо и поперечная о о оси пересекают ся в центре О шарнира (фиг.1}. Сборка шарнира производится в вертикальном положении хвостовика валка 4 (фиг.З). Сначала в расточку головки шпинделя 1 заводят ся вкладыши 2, которые удерживаются в головке шпинделя 1 за счет замка 7. Далее в полость вкладышей 2 устанавливается ползун 3, в полости которого устанавливаются шайбы 6, в которые заводится хвостовик валка с выступами 5. Сопряжение ползуна 3 с вкладыша№1 2 осуществляется по цилиндрической поверхности с осью О О. Сопряжение ползуна 3 с выступами 5 хвостовика валка 4 осуществляется по цилиндрической поверхности с осью . Причем оси оои взаимно пер-г пендикулярны и пересекаются в центре О шарнира. Устройство работает следующим образом . Головка шпинделя 1 передает вращение хвостовику валка 4 с выступами 5. Появляющиеся в процессе работы зазоры за счет износа вкладышей 2 устраняются путем поворота хвосто-т вика валка 4 по цилиндрической поверхности ползуна 3 относительно оси О О. Для обеспечения нормальной-работы шарнира, при наличии угла 2-4° между шпинделем и валком,хвостовик валка 4 поворачивается по цилиндрическим поверхностям шайб 6 относительно оси Таким образом, свобода перемещений хвостовика валка 4 с выступами 5 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях обеспечивает возможность передачи крутящего момента хвостовиком валка 4, сечение которого усилено симметрично расположенными выступами 5, выполненными.с ним за одно целое. Таким образом упрощается технология изготовления и обеспечивается повьиаенная надежность и долговечность шарнира универсального шпинделя. Технико-экономическая эффективность от использования изобретения составит 750000 руб/год.

А-/(

Реферат

ШАРНИР УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ , включающий головку шпинделя, . вкладыши с размещенным в них хвостовиком валка и ползун, установленный в полости вкладыша, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности , хвостовик- валка снабжён выполненными с ним за одно целое и симг етрично расположенными выступами , входящими в соответствующие пазы установленных на них шайб, выполненных в виде цилиндров и расположенных в полости ползуна, который также вьшолнен в виде цилиндра, при этом оси шайб и ползуна взаимно перпендикулярны и пересекаются в центре шарнира.

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B21B35/146

Публикация: 1984-04-30

Дата подачи заявки: 1983-04-16

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам