Код документа: RU2006130371A
1. Устройство (1) находящегося со стороны бочки уплотнения подшипника цапфы (2) валка, содержащее насаженную на цапфу (2) валка втулку (3) цапфы, с которой согласовано вращающееся кольцо (5), установленную в подушке (6) втулку (7) подшипника, согласованные с подушкой (6) через держатель (11) радиальные уплотнения с радиальными губками (13, 13'), которые взаимодействуют с вращающимся кольцом (5), и уплотняющую систему (16), расположенную относительно бочки валка (4), перед радиальными уплотнениями, отличающееся тем, что
держатель (11) и радиальные губки (13, 13') выполнены за одно целое, в виде уплотняющего элемента (8) и образуют с уплотняющей губкой (15, 15') уплотняющей системы (16) единый блок, который разъемно герметично соединен с подушкой (6), причем уплотняющая система (16) содержит L-образный профиль (17), который смонтирован на торцевой стороне (18) валка (4), причем между полками L-образного профиля (17) и уплотняющим элементом (8) образован лабиринт (19), и при этом уплотняющая губка (15, 15') герметично прилегает к полке L-образного профиля (17).
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что уплотняющий элемент (8) и уплотняющая губка (15) уплотняющей системы (16) выполнены за одно целое.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что уплотняющая губка (15') уплотняющей системы (16) выполнена с возможностью разъемного соединения с уплотняющим элементом (8).
4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, чтодержатель (11), и/или радиальные губки (13, 13'), и/или уплотняющая губка (15, 15') уплотняющей системы (16) состоят из разных материалов.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что держатель (11) имеет выступающую часть (12), на конце которой расположена по меньшей мере одна радиальная губка (13, 13'), которая находится в плотном соединении с вращающимся кольцом (5).
6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что держатель (11), и/или радиальные губки (13, 13'), и/или уплотняющие губки (15, 15') имеют армирование.
7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что держатель (11) и выступающая часть (12) имеют первое соединение (20), через которое незначительное количество масла с целью минимальной смазки обращенной от подшипника радиальной губки (13) может направляться из маслосборника (21) в области подшипника в область между обеими радиальными губками (13, 13'), и при этом, по меньшей мере, выступающая часть (12) имеет второе соединение (25), через которое лишнее масло может отводиться из области между радиальными губками (13, 13').
8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что при установленном уплотняющем элементе (8) первое соединение (20) расположено соответственно в верхней области радиальных губок (13, 13'), приблизительно на "12 часов", а второе соединение (25) расположено в соответствующей нижней области радиальных губок (13, 13') незадолго до или вскоре после "6 часов".
9. Устройство по п.7, отличающееся тем, чтоза счет величины отверстия маслосборника (21) может регулироваться количество улавливаемых масляных частиц и при этом за счет наклонного положения и глубины маслосборника (21) может устанавливаться количество запасаемого в маслосборнике (21) масла.
10. Устройство по п.1, отличающееся тем, чтоуплотняющий элемент (8) выполнен с возможностью регулирования с целью компенсации смещения в подушке (6).
11. Устройство по п.10, отличающееся тем, чтоуплотняющий элемент (8) расположен в подушке (6) эксцентрично на постоянную величину.
12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вместо втулки цапфы и втулки подшипника скольжения используется система подшипника качения.