Код документа: SU1219186A1
1
Изобретение относится к прокатке и предназначено для использования на листовых четырехвалковых клетях горячей и холодной прокатки
Цель изобретения - повышение качества прокатьшаемой полосы путем ра расширения диапазона регулирования профиля рабочих валков и снижение износа рабочих и опорных валков за счет исключения их пробуксовки, а также повьшение срока службы подшипников рабочих валков за счет устранения действия осевых сил.
На чертеже представлено устройство , общий вид в разрезе.
Устройство содержит опорные I и 2 и рабочие 3 и 4 валки, на удлиненных шейках 5-8 которых смонтиро- ванны сдвоенные конические втулки 9- 18, пружины 19-21 возврата, подушки 22 и 24 опорных и 24 и 25 рабочих валков Сдвоенные втулки 13 и 14 выполнены полыми, а внутри них расположен гидроцилиндр привода осевого перемещения втулок. Втулки 15-18 выполнены разъемными и соединены между собой с помощью винтов 26 регулировки взаимного положения. В шейках 5 и 6 опорных валков 1 и 2 смонтированы гидроцилиндры 27 и 28 с плунжерами 29 и 30 осевого перемещения втулок 9-12 и элементами 31 и 32 прижима. Сдвоенные конические втулки 9-12 и 17 и 18 зафиксированы на шейках валков в окружном направлении с помощью шпонок 33-36. Полости гидроцилиндров 27 и 28 осевого перемещения втулок 9 и 10 гидроцилиндра, размещенного в полости втулок 13 и 14, соединены между собой с помощью трехходового крана 37,
Конусность втулок 9-18 выбир,ется одинаковой и лежит в пределах 8-10
Втулки 9-18 устанавливаются конусами в разные стороны и находятся в контакте по всей длине образующей.
Величина среднего диаметра втулок 13-16 выбирается таким образом, что при заданном усилии прокатки и расчетных профилях валков усилия прижи- ма втулок имеют заданное значение при средних положениях контактирующих втулок, а щель между валками имеет заданный профиль.
Средний диаметр втулок 17 и 18 принимается равным среднему диаметру рабочих, а втулок 9-12 - опорных валков.
5
0
5
5
0
5
0
0
5
Устройство работает следующим об- разом.
С целью исключения образования зазора между бочками рабочих 3 и 4 и. опорных 1 и 2 валков, предварительно, с помощью винтов 26 устанавливается минимально необходимая сила прижима бочек рабочих 3 и 4 валков к опорным 1 и 2, ас помощью гидроцилиндров 27 и 28 задается минимальная, исходя из условия отсутствия пробуксовки опорных валков относительно рабочих, сила прижатия втулок 9 и 10 с втулкой 17 и 11 и 12 с втулкой 18, которые в связи с их фиксацией на шейках в окружном направлении с помощью шпонок 3336передают требуемый вращающий момент с рабочего валка на опорный, исключая тем самым пробуксовку бочек валков при реверсах и изменении скоростных режимов стана на холостом ходу.
При задаче полосы в валки и отклонении режима прокатки от номиналь-, ного для восстановления заданного профиля полосы с учетом знака корректировки с помощью трехходового крана
37изменяется исходное соотношение давлений в гидроцилиндрах 27 и. 28 и встроенном гидроцилиндре втулок 13 и 14. .
С помощью плунжеров 29 и 30 и элементов 31 и 32 прижима, а в случае втулок 13 и 14 непосредственно, происходит осевое перемещение конических втулок 10, 12 и 13 в ту или иную сторону , в зависимости от знака изменения давления. Вследствие обратной конусности контактирующих втулок расстояние между осями рабочих валков на краях бочки изменяется на величину , пропорциональную осевому перемещению втулок, чем и достигается регулировка профиля.
Возврат конических втулок 10, 12 и 13 в исходное положение при снижении давления в гидроцилиндрах происходит посредством пружин возврата 20, 21 и 19.
Подушки 22 и 23 опорных и 24 и 25 рабочих валков выполняют обычные функции , не связанные с работой устройства .
Таким образом, в процессе регулирования профиля, регулирующие силы замыкаются между шейками 5-8 и бочками рабочих 3 и 4 и опорных 1 и 2 валков и не передаются на подшипники
рабочих валков, что снимает ограничения , накладываемые на величину сил регулирования, связанные с нагрузочной способностью и долговечностью
подшипников рабочих валков, и позво- j гается основная цель изобретения,
ляет расширить диапазон регулирования как за счет увеличения сил регулирования , так и за счет применения дополнительного изгиба, чем и дости-