Код документа: RU2003127681A
1. Приводная система (1) для прокатного стана, в частности пильгерного стана холодной прокатки, состоящая, по меньшей мере, из одной установленной с возможностью возвратно-поступательного движения прокатной клети (2), по меньшей мере, одного кривошипно-шатунного механизма (3), который содержит плечо кривошипа (4) с уравновешивающим грузом (5) для, по меньшей мере, частичной компенсации созданных прокатной клетью (2) сил инерции, привод (6) и шатун (7), шарнирно соединяющий прокатную клеть (2) и плечо кривошипа (4), и, по меньшей мере, из одного противовеса (8, 9), установленного с возможностью эксцентричного вращения для компенсации сил инерции и/или моментов инерции, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один противовес (8, 9) установлен с возможностью приведения его во вращение отдельным приводом (10, 11), независимым от привода (6) кривошипно-шатунного механизма (3).
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что независимый привод (10, 11) для приведения в действие противовеса (8, 9) пригоден в направлении вращения, встречном направлению вращения плеча кривошипа (4).
3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что массы прокатной клети (2), уравновешивающего груза (5) и противовеса или противовесов (8, 9) выбраны с возможностью, по меньшей мере, в основном, компенсации сил инерции первого порядка клети при работе приводной системы (1).
4. Система по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что зеркально-симметрично относительно средней плоскости приводной системы (1) расположено по два противовеса (8, 8’, 9, 9’).
5. Система по одному из пп.1-4, отличающаяся тем, что размещающий противовес (8, 9) уравнительный вал (13, 14) расположен в направлении прокатки за коленчатым валом по существу на одной высоте с последним.
6. Система по п.5, отличающаяся тем, что уравнительный вал (13, 14) приводится в действие посредством набора цилиндрических зубчатых колес, включающего в себя шестерню на валу двигателя, которая с повышением приводит в действие зубчатое колесо на коленчатом валу и находящееся в зацеплении с ним, такое же по величине зубчатое колесо на уравнительном валу (13, 14).
7. Система по одному из пп.1-6, отличающаяся тем, что отдельный привод (10, 11) представляет собой электродвигатель.
8. Система по п.7, отличающаяся тем, что электродвигатель представляет собой серводвигатель.
9. Система по одному из пп.1-5 и 7 или 8, отличающаяся тем, что предусмотрено средство (12) для управления или регулирования отдельного привода (10, 11) в зависимости от угла (ϕ6) и/или скорости (
10. Система по п.9, отличающаяся тем, что средство (12) пригодно для эксплуатации привода (6) плеча кривошипа (4) и отдельного привода (10, 11) с одной и той же скоростью
11. Система по п.9 или 10, отличающаяся тем, что средство (12) пригодно для точной по фазе эксплуатации привода (6) плеча кривошипа (4) и отдельного привода (10, 11).
12. Система по п.9, 10 или 11, отличающаяся тем, что средство (12) пригодно для синхронной по скорости и углу вращения эксплуатации привода (6) плеча кривошипа (4) и отдельного привода (10, 11).
13. Система по одному из пп.1-12, отличающаяся тем, что центр (х8, y8; х9, y9) вращения противовеса (8, 9) выбран так, что с включением сил инерции прокатной клети (2) и/или уравновешивающего груза (5) моменты инерции всех масс приводной системы (1) компенсируются, по меньшей мере, в значительной степени.