Устройство и способ для бокового направления прокатного или литого изделия на транспортировочной линии - RU2015131153A

Код документа: RU2015131153A

Формула

1. Устройство (1) для бокового направления прокатного или литого изделия (2) в виде металлической полосы, сляба или подобного на транспортировочной линии (3), содержащее
первую направляющую линейку (4) и вторую направляющую линейку (5), при этом направляющие линейки (4, 5) расположены противоположно друг другу по обе стороны транспортировочной линии (3) и для перемещения в направлении ширины транспортировочной линии (3) соединены каждая с соответственно по меньшей мере одним сервоприводом (6), причем направляющие линейки выполнены с возможностью приведения в движение перпендикулярно направлению (7) транспортировки прокатного или литого изделия (2),
при этом первая направляющая линейка (4) и/или вторая направляющая линейка (5) выполнены с возможностью размещения за счет приведения в действие соответствующего согласованного сервопривода так, что они могут быть независимо друг от друга позиционированы своей соответствующей продольной осью (4L, 5L) под определенным углом (α) относительно направления (7) транспортировки прокатного или литого изделия (2), и/или на различном расстоянии относительно середины (3М) транспортировочной линии,
при этом первая направляющая линейка (4) и/или вторая направляющая линейка (5) имеет по меньшей мере один контактный ролик (8), который за счет перемещения соответствующей направляющей линейки (4, 5) выполнены с возможностью приведения в контакт с боковым краем прокатного или литого изделия (2)для направления прокатного или литого изделия (2) и/или обжатия для уменьшения его ширины,
отличающееся тем, что первая и/или вторая направляющая линейка (4, 5) имеет каждая два контактных ролика (8), при этом контактные ролики (8) установлены на расположенном на стороне входа конце (9) и на расположенном на стороне выхода конце (10) соответствующей направляющей линейки (4, 5).
2. Устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что контактный ролик (8) установлен на первой и/или на второй направляющей линейке (4, 5) на ее расположенном на стороне входа конце (9) и/или в ее средней зоне (4М, 5М).
3. Устройство (1) по любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что первая направляющая линейка (4) и/или вторая направляющая линейка (5) соединена через шарнирное соединение (11) со своим соответствующим согласованным сервоприводом (6).
4. Устройство (1) по п. 3, отличающееся тем, что в зоне шарнирного соединения (11) предусмотрен серводвигатель или подобное для поворотного движения направляющей линейки (4, 5), так что обеспечивается возможность позиционирования направляющей линейки (4, 5) ее продольной осью (4L, 5L) относительно направления (7) транспортировки прокатного или литого изделия (2) под заданным углом (α).
5. Устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что для первой направляющей линейки (4) и/или второй направляющей линейки (5) предусмотрены соответственно два сервопривода (6), которые шарнирно (11) соединены с соответствующей направляющей линейкой (4, 5), расположены на расстоянии друг от друга и предназначены для управления независимо друг от друга, предпочтительно, что шарнирное соединение (11) по меньшей мере одного из этих сервоприводов (6) с направляющей линейкой (4, 5) расположено коаксиально или смежно с осью (12) установленного на направляющей линейке (4, 5) контактного ролика (8).
6. Устройство (1) по п. 5, отличающееся тем, что шарнирные соединения (11) обоих сервоприводов (6) с направляющей линейкой расположены коаксиально или смежно с осью (12) установленного на расположенном на стороне входа конце (9) направляющей линейки, или соответственно, на расположенном на стороне выхода конце (10) направляющей линейки (4, 5) контактного ролика (8).
7. Устройство (1) по любому из пп. 5 или 6, отличающееся тем, что по меньшей мере один из обоих сервоприводов (6) на своей противоположной направляющей линейке (4, 5) стороне соединен с рамой (13) или подобным с помощью поворотной опоры (14), при этом направляющая линейка (4, 5) шарнирно соединена со сдвигаемой перпендикулярно направлению (7) транспортировки прокатного или литого изделия (2) направляющей (15) сдвига, предпочтительно, что другой из обоих сервоприводов (6) соединен с направляющей (15) сдвига.
8. Устройство (1) по п. 7, отличающееся тем, что шарнирное соединение (11) направляющей (15) сдвига с направляющей линейкой (4, 5) предусмотрено либо в ее средней зоне (4М, 5М), или шарнирное соединение (11) направляющей (15) сдвига с направляющей линейкой (4, 5) предусмотрено в зоне ее расположенного на стороне входа или расположенного на стороне выхода конца (9, 10), и при этом расположено коаксиально или смежно с осью (12) установленного в том же месте направляющей линейки контактного ролика (8).
9. Устройство (1) по любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что сервоприводы (6) выполнены с возможностью управления с помощью датчика (17) давления с регулировкой силы и/или с помощью датчика (18) перемещения с регулировкой перемещения.
10. Устройство (1) по любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что предусмотрено по меньшей мере одно сенсорное устройство (19), выполненное с возможностью регистрации фактического положения и/или фактической формы прокатного или литого изделия (2) на транспортировочной линии (3), при этом сервоприводы (6) для направляющих линеек выполнены с возможностью управления с помощью управляющего устройства (20) в зависимости от определяемого фактического положения, или соответственно, фактической формы прокатного или литого изделия (2) относительно ширины транспортировочной линии (3).
11. Устройство (1) по любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что по меньшей мере один контактный ролик (8) снабжен приводом, причем предпочтительно, что контактный ролик (8) снабжен гидравлическим, пневматическим или электромеханическим приводом, более предпочтительно, что все контактные ролики (8), которые установлены на первой направляющей линейке (4) и/или на второй направляющей линейке (5), снабжены приводом.
12. Устройство (1) по любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что длина направляющих линеек (4, 5) в направлении (7) транспортировки прокатного или литого изделия (2) составляет меньше 10 м, предпочтительно меньше 6 м, более предпочтительно меньше 4 м.
13. Способ бокового направления прокатного или литого изделия (2) в виде металлической полосы, сляба или подобного на транспортировочной линии (3) с помощью бокового направляющего устройства (10), которое содержит первую направляющую линейку (4) и вторую направляющую линейку (5), при этом направляющие линейки (4, 5) расположены противоположно друг другу на обеих сторонах транспортировочной линии (3) и для перемещения в направлении ширины транспортировочной линии (3) соединены по меньшей мере с соответственно одним сервоприводом (6), выполненным с возможностью приведения в движение перпендикулярно направлению (7) транспортировки прокатного или литого изделия (2),
при этом первую и вторую направляющую линейку (4, 5) переставляют с помощью сервоприводов (6) в зависимости от фактического положения прокатного или литого изделия (2) на транспортировочной линии (3) так, что они независимо друг от друга позиционируются под заданным углом (α) своей соответствующей продольной осью (4L, 5L) относительно направления (7) транспортировки прокатного или литого изделия (2), и/или на различном расстоянии от середины (3М) транспортировочной линии, отличающийся тем, что по меньшей мере расположенные на стороне входа концы (9) и расположенные на стороне выхода (10) концы направляющих линеек (4, 5) каждый снабжены контактным роликом (8), при этом контактные ролики (8) за счет перестановки направляющих линеек (4, 5) в направлении ширины транспортировочной линии (3) приводят в контакт с боковым краем прокатного или литого изделия (2) для направления прокатного или литого изделия (2) и/или обжатия для уменьшения его ширины, предпочтительно, что контактные ролики (8) приводят в движение по отдельности, для приложения к прокатному или литому изделию (2) дополнительной приводной силы в направлении (7) его транспортировки.
14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что перед достижением прокатным или литым изделием (2) на транспортировочной линии (3) бокового направляющего устройства (1), расположенные на стороне входа концы (9) направляющих линеек (4, 5) устанавливают дальше друг от друга, чем расположенные на стороне выхода концы (10) направляющих линеек (4, 5), так что направляющие линейки (4, 5) своими продольными осями (4L, 5L) расположены в направлении (7) транспортировки прокатного или литого изделия (2) в виде воронки.
15. Способ по п. 13, отличающийся тем, что после прохождения прокатным или литым изделием (2) своей передней торцевой стороной по меньшей мере расположенных на стороне входа концов (9) направляющих линеек (4, 5), обе направляющие линейки (4, 5) позиционируют параллельно друг другу.
16. Способ по п. 13, отличающийся тем, что перед достижением прокатным или литым изделием (2) на транспортировочной линии (3) бокового направляющего устройства (10) или сразу после прохождения прокатным или литым изделием (2) расположенных на стороне входа концов (9) направляющих линеек (4, 5), расположенные на стороне выхода концы (10) направляющих линеек (4, 5) располагают относительно друг друга на большем расстоянии, чем расположенные на стороне входа концы (9) направляющих линеек (4, 5), так что направляющие линейки (4, 5) расположены своими продольными осями (4L, 5L) противоположно направлению (7) транспортировки прокатного или литого изделия (2) в виде воронки.
17. Способ по п. 16, отличающийся тем, что после прохождения прокатным или литым изделием (2) своей передней торцевой стороной расположенных на стороне выхода концов (10) направляющих линеек (4, 5), обе направляющие линейки (4, 5) позиционируют параллельно друг другу.
18. Способ по любому из пп. 16 или 17, отличающийся тем, что первая направляющая линейка (4) и/или вторая направляющая линейка (5) при позиционировании параллельно друг другу либо приходятся в контакт с боковыми краями прокатного или литого изделия (2), либо расположены на заданном расстоянии от бокового края прокатного или литого изделия (2).
19. Способ по п. 15 или 17, отличающийся тем, что направляющие линейки (4, 5) ориентированы своей продольной осью (4L, 5L) по существу параллельно направлению (7) транспортировки прокатного или литого изделия (2), или что направляющие линейки (4, 5) ориентированы своей соответствующей продольной осью (4L, 5L) относительно направления (7) транспортировки прокатного или литого изделия (2) под заданным углом (α), так что прокатное или литое изделие (2) приводят в заданное наклонное положение относительно направления (7) транспортировки.
20. Способ по п. 13, отличающийся тем, что сервоприводами (6) для перемещения направляющих линеек (4, 5) управляют с помощью управляющего устройства (20) с регулировкой перемещения и/или с регулировкой силы, предпочтительно, что управление сервоприводами (6) осуществляют с помощью управляющего устройства (20).
21. Способ по п. 19, отличающийся тем, что с помощью определенной установки направляющих линеек (4, 5) к прокатному или литому изделию (2) прикладывают момент для поворота на транспортировочной линии (3) и/или поперечную силу для сдвига относительно середины (3М) транспортировочной линии и/или для обжатия с целью уменьшения его ширины.
22. Способ по п. 21, отличающийся тем, что управление сервоприводами (6) для перемещения первой и/или второй направляющей линейки (4, 5) осуществляют так, что при контакте направляющих линеек (4, 5) с прокатным или литым изделием (2) прикладываемая к его боковым краям сила не превосходит заданное пороговое значение.
23. Способ по любому из пп. 20-22, отличающийся тем, что положения направляющих линеек (4, 5) определяют с помощью датчиков (18) перемещения, и/или фактическое положение прокатного или литого изделия (2) относительно середины (3М) транспортировочной линии регистрируют с помощью по меньшей мере одного сенсорного устройства (19) и передают в управляющее устройство (20), при этом опускании ниже заданных пороговых значений для этих положений относительно боковой краевой зоны (3R) транспортировочной линии (3), управление сервоприводами (6) с помощью управляющего устройства (20) осуществляют так, что направляющие линейки (4, 5) возвращают или, или соответственно, сдвигают литое изделие (2) в направлении середины (3М) транспортировочной линии.
24. Способ по п. 14, отличающийся тем, что положение направляющих линеек (4, 5) относительно транспортировочной линии (3) непрерывно контролируют, при этом на основании этих данных положения определяют дальнейшую траекторию транспортировки прокатного или литого изделия (2) относительно ширины транспортировочной линии (3) по потоку после бокового направляющего устройства (1).
25. Способ по п. 13, отличающийся тем, что предусмотрено по меньшей мере одно измерительное устройство (19), с помощью которого определяют фактическое положение, соответственно, фактическую форму прокатного или литого изделия (2) на транспортировочной линии (3), при этом по меньшей мере одно измерительное устройство (19), в частности измеритель расстояния, выполнен и ориентирован так, что с его помощью регистрируют боковые края прокатного или литого изделия (2) по длине литого изделия (2) относительно базовой плоскости или относительно исходной точки, так что полностью определяют положение прокатного или литого изделия (2) на транспортировочной линии (3), и на основании этого осуществляют управление сервоприводами (6) для направляющих линеек (4, 5) так, что достигается необходимое заданное положение, или соответственно, заданная форма прокатного или литого изделия (2) относительно ширины транспортировочной линии (3).
26. Способ по п. 13, отличающийся тем, что осуществляется посредством устройства (1) по любому из пп. 1-12.

Авторы

Заявители

СПК: B21B13/06 B21B37/22 B21B37/68 B21B39/14 B21B2203/04 B21C47/3416 B65G13/04

Публикация: 2017-02-02

Дата подачи заявки: 2013-12-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам