Формула
1. Система управления шасси, применяемая в самолете и содержащая:
рычаг в сборе, который содержит:
рычаг управления, способный поворачиваться вокруг оси поворота между первым положением и вторым положением;
запорный элемент, соединенный с рычагом управления;
блок переключателей, выполненный с возможностью соединения с рычагом в сборе и предназначенный регулировать положение шасси самолета;
запорный узел, выполненный с возможностью соединения с рычагом в сборе, причем запорный узел содержит:
звено кулисного механизма, выполненное с возможностью соединения с некоторой частью ротационного привода, чтобы поворот ротационного привода вызывал прямолинейное движение звена кулисного механизма;
запорное устройство, выполненное с возможностью соединения со звеном кулисного механизма и способное перемещаться между положениями блокировки и разблокировки при повороте ротационного привода, причем,
когда рычаг управления находится в первом положении, запорное устройство занимает положение блокировки, сцепляясь с запорным элементом рычага в сборе, и препятствует перемещению рычага управления во второе положение, и
запорное устройство в положении разблокировки допускает перемещение рычага управления из первого положения.
2. Система по п. 1, дополнительно содержащая элемент ручной блокировки, соединенный с запорным устройством и приводимый в действие вручную для перемещения запорного устройства из положения блокировки в положение разблокировки независимо от поворота ротационного привода, что дает возможность перемещать вручную рычаг управления между первым и вторым положениями.
3. Система по п. 1, в которой ротационный привод содержит поворотный соленоид.
4. Система по п. 1, дополнительно содержащая привод переключателей, шарнирно соединенный с рычагом управления, причем привод переключателей имеет выдвижной элемент, который способен выдвигаться и втягиваться при повороте рычага управления.
5. Система по п. 4, в которой привод переключателей имеет полый трубчатый корпус, а выдвижной элемент является подпружиненным плунжером, который, по меньшей мере, частично расположен в корпусе.
6. Система по п. 4, дополнительно содержащая кулачковый диск, механически соединенный с приводом переключателей, причем выдвижной элемент привода переключателей скользит поверх кулачкового диска во время поворота рычага управления между первым и вторым положениями.
7. Система по п. 1, в которой:
запорный узел дополнительно содержит направляющий штырь, соединенный с роторным приводом;
звено кулисного механизма дополнительно содержит вал, соединенный с запорным устройством, и щелеобразный участок, продолжающийся в поперечном направлении от вала;
причем щелеобразный участок звена кулисного механизма зацепляет направляющий штырь с возможностью скольжения.
8. Система по п. 1, имеющая корпус, причем рычаг в сборе, блок переключателей и запорный узел смонтированы в корпусе.
9. Система по п. 1, в которой запорный узел дополнительно содержит соединитель, выполненный с возможностью сцепления со звеном кулисного механизма и запорным устройством.
10. Система по п. 1, в которой запорное устройство содержит канавообразный участок, приспособленный для вмещения запорного элемента рычага в сборе, когда запорное устройство находится в положении блокировки.
11. Система управления шасси, приспособленная для управления шасси транспортного средства и содержащая:
запорный узел, соединенный с рычагом управления шасси, причем запорный узел содержит:
звено кулисного механизма, выполненное с возможностью соединения с некоторой частью ротационного привода, чтобы поворот ротационного привода вызывал прямолинейное движение звена кулисного механизма;
запорное устройство, выполненное с возможностью соединения со звеном кулисного механизма и способное перемещаться между положениями блокировки и разблокировки при повороте ротационного привода, причем,
когда рычаг управления находится в первом положении, запорное устройство занимает положение блокировки, сцепляясь с запорным элементом рычага в сборе, и препятствует перемещению рычага управления во второе положение, и
запорное устройство в положении разблокировки допускает перемещение рычага управления из первого положения.
12. Система по п. 11, в которой запорный узел содержит кнопку ручного управления, связанную с запорным устройством для того, чтобы при нажатии кнопки ручного управления запорное устройство принудительно поворачивалось и отцеплялось от запорного элемента рычага в сборе.
13. Система по п. 11, в которой запорный узел дополнительно содержит соединитель, выполненный с возможностью сцепления со звеном кулисного механизма, кнопку ручного управления и запорное устройство.
14. Система по п. 11, в которой ротационный привод содержит поворотный соленоид.
15. Система по п. 11, в которой запорное устройство содержит канавку, приспособленную для сцепления с запорным элементом рычага в сборе.
16. Система по п. 11, в которой звено кулисного механизма содержит вал и паз, продолжающийся вбок от вала.
17. Система по п. 16, в которой паз содержит:
первый участок, который продолжается сбоку вала к его первому концу; и
второй участок, который продолжается сбоку вала к его противоположному второму концу.
18. Система управления шасси, применяемая в самолете и имеющая:
корпус, приспособленный для размещения в кабине самолета, причем корпус имеет наружную часть и внутреннюю часть;
рычаг в сборе, содержащий:
рычаг управления, продолжающийся через некоторую часть корпуса и способный поворачиваться между первым положением и вторым положением вокруг оси поворота, установленной внутри корпуса;
запорный элемент, соединенный с рычагом управления;
блок переключателей, соединенный с корпусом и выполненный с возможностью соединения с рычагом в сборе, причем блок переключателей имеет соединитель, продолжающийся через некоторую часть корпуса и приспособленный регулировать положение шасси самолета;
запорный узел, выполненный с возможностью соединения с корпусом и с возможностью соединения с рычагом в сборе, причем запорный узел содержит:
звено кулисного механизма, выполненное с возможностью соединения с некоторой частью ротационного привода, чтобы поворот ротационного привода вызывал прямолинейное движение звена кулисного механизма;
запорное устройство, способное поворачиваться между первым положением блокировки и вторым положением блокировки вокруг оси поворота, установленной внутри корпуса, причем запорное устройство выполнено с возможностью соединения со звеном кулисного механизма и способно при повороте ротационного привода перемещаться между положениями блокировки и разблокировки, причем
когда рычаг управления находится в первом положении, запорное устройство занимает положение блокировки, сцепляясь с запорным элементом рычага в сборе, и препятствует перемещению рычага управления во второе положение, и
запорное устройство в положении разблокировки допускает перемещение рычага управления из первого положения.
19. Способ изготовления системы управления шасси, причем способ включает:
шарнирное закрепление рычага в сборе в корпусе, причем рычаг в сборе имеет рычаг управления, способный поворачиваться вокруг оси поворота между первым положением и вторым положением, и запорный элемент, соединенный с рычагом управления;
закрепление рычага в сборе в корпусе и сцепление рычага в сборе с блоком переключателей, причем блок переключателей приспособлен для регулирования положения шасси самолета; и
закрепление запорного узла в корпусе, причем запорный узел содержит:
звено кулисного механизма, выполненное с возможностью соединения с некоторой частью ротационного привода, чтобы поворот ротационного привода вызывал прямолинейное движение звена кулисного механизма;
запорное устройство, выполненное с возможностью соединения со звеном кулисного механизма и способное перемещаться между положениями блокировки и разблокировки при повороте ротационного привода, причем
когда рычаг управления находится в первом положении, запорное устройство занимает положение блокировки, сцепляясь с запорным элементом рычага в сборе, и препятствует перемещению рычага управления во второе положение, и
запорное устройство в положении разблокировки допускает перемещение рычага управления из первого положения.