Код документа: SU635350A1
подшипникам, сидящим «а валах валков, и трубопровод слива масла от подшипников в резервуар, снабжеиа дополнительными по одному на каждый подшипниковый узел насосами, насаженными на валы валков и включенными в трубопровод слива масла.
На чертеже представлена предлагаемая система циркуляционной смазки подшипниковых опор валов вращающейся клети стана холодной периодической прокатки труб.
Система жидкой смазки подшипниковых узлов рабочих валков прокатного стана периодической прокатки содержит резервуар 1 для масла, нагнетающий насос 2, фильтр 3, маслоохладитель 4, шарнирное соединение 5 трубопровода подвода 6 смазки к подшипникам 7, сидящим на валах 8 валков 9, трубопровод слива 10 масла от подшипниковых 7 в резервуар 1 и дополнительные насосы И. Валки расположены во вращающемся корпусе 12.
Каждый дополнительный насос насажен на 1вал 8 валков и включен в трубопровод слива 10, т. е. всасывающая полость дополнительных насосов соединена трубопроводом 13 с подшипниками соответствующего рабочего валка, а нагнетающая - трубопроводом 14 через шарнирное соединение 15 с трубопроводом слива 10.
Система смазки имеет предохранительный клапан 16 и пресс-бак 17.
При работе стана смазка нагнетающим насосом 2 из резервуара 1 подается через фильтр 3 и маслоохладитель 4, очищаясь и охлаждаясь до необходимой температуры . При этом пресс-бак 17 осуществляет стабилизацию давления смазки, а предохранительный кланан 16 предохраняет систему от перегрузки. Из маслоохладителя 4 через щарнирное соединение 5 и трубопроводы подвода 6 смазка подается к подшипникам 7 рабочих валков 9. При вращении подшипников 7 вокруг своей оси смазка под действием инерционных сил скапливается в подшипниковых узлах рабочих валков. Отработанная смазка удаляется дополнительными насосами 11 под давлением , превосходящим инерционные силы столба смазки, находящегося в трубопроводе 14, через шарнирное соединение 15 и трубопровод слива 10 в резервуар 1.
Привод вращения дополнительных насосов осуществляется от валов 8 рабочих
валков 9, что гарантирует саморегулирование расхода удаляемой смазки, так как при малых скоростях вращения рабочих валков (а значит и при малой потребиости подшипниковых узлов в смазке) производительность сливных насосов уменьшается и наоборот.
Применение предлол енной системы смазки позволяет повысить стойкость подшипниковых узлов рабочих валков в станах периодической прокатки и тем самым повысить производительность стана и обеспечить саморегулирование расхода смазки.
Формула изобретеиия
Система циркуляционной смазки подшипниковых узлов валков прокатных станов , содержащая резервуар для масла, нагнетающий насос, предохранительный клапан , фильтр, маслоохладитель, трубопровод подвода смазки к подшипникам, сидяшим на валах валков, и трубопровод слива масла от подшипников в резервуар, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения саморегулирования расхода смазки в подшипниковых узлах валков периодической прокатки, она снабжена дополнительными по одному на каждый подшипниковый узел насосами, насаженными на валы валков и включенными в трубопровод слива масла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Вавилов М. П. Смазка металлургического оборудования. Машгиз, 1954, с. 37-45.