Код документа: RU2002117289A
1. Способ горячей прокатки тонкой стальной полосы, включающий подачу полосы через прокатный зазор между парой рабочих валков, к которым прикладывают усилие прижима, при этом перед рабочими валками полосу пропускают через направляющий валок, который заставляет полосу охватывать один из рабочих валков перед входом в прокатный зазор между рабочими валками.
2. Способ по п.1, в котором полоса охватывает один из рабочих валков на дуге с углом охвата, составляющим не менее 10°.
3. Способ по п.2, в котором угол охвата составляет от 20 до 45°.
4. Способ по любому из пп.1-3, в котором рабочие валки расположены друг над другом.
5. Способ по п.4, в котором направляющий валок расположен так, чтобы направлять полосу вверх от горизонтальной траектории в прокатный зазор и затем вниз вокруг верхнего рабочего валка перед входом в зазор между валками.
6. Устройство для прокатки полосы, содержащее пару рабочих валков, между которыми образован прокатный зазор для приема полосы, подлежащей прокатке; средства для приложения усилий прижима между рабочими валками, и направляющий валок для направления полосы в зазор между рабочими валками таким образом, что полоса перед входом в зазор охватывает один из рабочих валков.
7. Устройство по п.6, в котором направляющий валок выполнен с возможностью установки его для направления полосы таким образом, чтобы полоса охватывала один рабочий валок на дуге с углом охвата, составляющим не менее 10°.
8. Устройство по п.7, в котором направляющий валок выполнен с возможностью установки его для направления полосы таким образом, чтобы полоса охватывала рабочий валок на дуге с углом охвата в диапазоне от 20 до 45°.
9. Устройство по любому из пп.6-8, в котором рабочие валки расположены друг над другом, и направляющий валок выполнен с возможностью смещения его из нижнего положения, при котором полоса может проходить над ним по горизонтальной траектории в прокатный зазор между рабочими валками, в верхнее рабочее положение, при котором он поднимает полосу над указанной горизонтальной траекторией с целью охвата ею верхнего рабочего валка перед входом в прокатный зазор.