Код документа: RU172380U1
Полезная модель относится к области авиастроения, а именно к компоновке кабины летательного аппарата, в частности средствам спасения экипажа, и наиболее эффективно может быть использована на малоскоростных летательных аппаратах.
Наиболее близким техническим решением к заявленной конструкции является патент RU №91972, B64D 25/04.
Система спасения экипажа летательного аппарата представляет собой конструкцию, в которой кресло, включающее в себя сиденье и спинку, верхний и нижний узлы подвески каркаса кресла, два амортизатора, две вертикальные стойки, закрепленные в кабине летательного аппарата, дополнительно снабженные привязной системой кресла, поручнями системы принудительного покидания, закрепленными на сиденье, и ракетным буксировочным двигателем, который связан с привязной системой кресла посредством буксировочного фала, при этом спинка имеет две вертикальные направляющие с установленными на них ползунами, которые соединены с привязной системой кресла, кроме того, в верхней части спинки имеются пазы для плечевых ремней и резаки плечевых ремней, расположенные сверху пазов, а сиденье имеет нишу для размещения в ней парашюта. Кроме того, привязная система кресла включает в себя привязную систему парашюта, поясных ремней и плечевых ремней, при этом поясные ремни и плечевые ремни соединены между собой вместе в одной точке с помощью быстроразъемного замка.
Недостатком данной полезной модели, предназначенной для спасения экипажа, является то, что конструкция не позволяет покинуть летательный аппарат в случае жесткой посадки.
Технической задачей предлагаемой полезной модели «Система спасения» является создание системы спасения экипажа летательного аппарата, позволяющее покидать летательный аппарат через аварийный проход.
Поставленная задача решается благодаря тому, что система спасения, состоящая из корпуса с крышкой, установленной с возможностью поворота и имеющей на внутренней поверхности ребра с пазами, выполненными с зубцами, взаимодействующими с валиком, соединенным через уши крышки с пластинчатыми пружинами дугообразной формы, расположенными в прорезях валика с двух сторон, также на внутренней поверхности крышки на оси установлен переходник с закрепленным на нем при помощи шарика тросиком, другой конец которого взаимодействует с рычагами источника автономного питания с помощью шариков, также под крышкой установлено устройство подачи сигнала на шнуры с взрывчатым веществом, прикрепленные по периметру бокового остекления, а крышка снабжена фиксирующим элементом.
Наличие системы спасения в кабине экипажа позволяет в случае жесткой посадки образовывать аварийный проход в кабине летательного аппарата для спасения жизни экипажа.
Предлагаемая полезная модель «Система спасения» поясняется чертежами, где
на фиг. 1 показан общий вид кабины с установленной системой;
на фиг. 2 показано место А;
на фиг. 3 показан вид по стрелке Б;
на фиг. 4 показано сечение по стеклу с прикрепленным шнуром;
на фиг. 5 показано место В;
на фиг. 6 показана внутренняя поверхность крышки.
В кабине 1 летательного аппарата на пульте управления 2 в зоне досягаемости любого члена экипажа, установлена система 3, с закрепленной на оси вращения крышкой 4 и снабженной фиксирующим элементом 5 с флажком. При этом внутри крышки 4 расположены ребра 6, в которых выполнены пазы 7 с зубцами 8, при этом в пазах 7 расположен валик 9 с пазами 10 с двух сторон, с установленными в них пластинчатыми пружинами 11 дугообразной формы. При этом на внутренней поверхности крышки 4 на оси 13 установлен переходник 14, в нижней части которого закреплен при помощи шарика тросик 15, нижней частью соединенный двумя шариками с рычагами 16 автономного источника питания 17, соединенного электрической цепью через устройство подачи сигнала 18 со шнурами с взрывчатым веществом 19, закрепленными по периметру бокового остекления 20 кабины 1 летательного аппарата.
Перед выполнением полетного задания экипаж снимает с системы 3 фиксирующее устройство 5, после чего выполняет полетное задание и в случае возникновения непредвиденных ситуаций и в случае жесткой посадки летательного аппарата любой член экипажа приводит систему 3 в рабочее положение, для чего он поднимает крышку 4 системы 3, при этом происходит перемещение рычажного механизма 12 с установленными в верхней его части валиков 9 с закрепленными в его пазах 10 дугообразных пластинчатых пружин 11, концы которых взаимодействуют с зубцами 8, выполненными в пазах 7 и расположенными в продольных ребрах 6 на нижней части крышки 4.
При дальнейшем перемещении крышки 4 происходит перемещение переходника 14, установленного на оси 13 в нижней части крышки 4 и происходит натяжение тросика 15 с шариками, закрепленного в переходнике 14, при дальнейшем натяжении тросика 15 происходит его взаимодействие с рычагами 16 автономного источника питания 17, после чего включается цепь электропитания, и при включении устройства подачи сигнала 18 на подачу сигнала на шнур с взрывчатым веществом 19, нанесенный по периметру бокового остекления 20, происходит разрушение бокового остекления 20, тем самым обеспечивается образование выхода для аварийного прохода из кабины 1 летательного аппарата.
Полезная модель относится к области авиастроения, а именно к компоновке кабины летательного аппарата, в частности средствам спасения экипажа, и наиболее эффективно может быть использована на малоскоростных летательных аппаратах.В кабине летательного аппарата на пульте управления в зоне досягаемости любого члена экипажа установлена система с закрепленной на оси вращения крышкой и снабженной фиксирующим элементом с флажком. При этом внутри крышки расположены ребра, в которых выполнены пазы с зубцами, при этом в пазах расположен валик с пазами с двух сторон, с установленными в них пластинчатыми пружинами дугообразной формы. При этом на внутренней поверхности крышки, на оси установлен переходник, в нижней части которого закреплен при помощи шарика тросик, нижней частью соединенный двумя шариками с рычагами автономного источника питания, соединенного электрической цепью через устройство подачи сигнала со шнурами с взрывчатым веществом, закрепленными по периметру бокового остекления кабины летательного аппарата.Наличие системы спасения в кабине экипажа позволяет в случае жесткой посадки образовывать аварийный проход в кабине летательного аппарата для спасения жизни экипажа.