Код документа: SU1122382A1
f1 Изобретение относится к листопрокатному производству. Одной из проблем получения точного поперечного профиля горячекатаной полосы является устранение ее клиновидности . При прокатке первой полосы и к концу кампании рабочих валков, которая длится 5-7 ч, разница в износе краевых участков валка и толщины правой и левой кромок полосы до- стигает S 0,07-0,15 мм. При достижении такой неравномерности износа производят смену комплекта рабочих валков. Таким образом, наличие неравномерности износа краевых участков рабочих валков сокращает длительность их эксплуатации.Решение задачи повышения эксплуатационной стойкости валков, а вместе с этим и улучшение поперечного профиля прокатываемых полос может быть достигнуто путем применения специальной профилировки валков. Известны прокатные валки, профиль образующих бочек которых выполнен в виде симметричного параболоида и гиперболоида вращения, цилиндра с двумя или четырьмя усеченными конусами l . I .Однако симметричная профилировка валков не обеспечивает высокзпо производительность стана ввиду недостаточ ной эксплуатационной стойкости валко Известен прокатный валок, в кото-ром профиль образующей описывается цилиндром и выпуклой кривой второго порядка, причем форма образующей сим метрична по -длине бочки 2j . Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является прокатный валок образующая которого выполнена выпук лой параболической формы с показате-лем степени 7-15 Гз, Недостатком этих прокатных валков является наличие симметричной по длине бочки формы образующей В условиях непрерывного широкополосного стана горячей прокатки, где существуют несимметричные условия износа рабочих валков, использование симметричной профилировки их бочек приводит к появлению разнотолщинности кромок поло сыс Такой профиль поперечного сечения горячекатаной полосы не обеспечивает в дальнейшем получение холоднокатаной полосы с минимальными характеристиками неплоскостности и поперечной разно 2 ТОЛШД1ННОСТИ, Для получения необходимого профиля поперечного сечения полосы вь нуждены производить частые перевалки валков, что снижает производительность стана. Цель изобретения - повьшение производительности стана за счет увеличения стойкости валка Поставленная цель достигается тем, что в прокатном валке, содержащем бочку с выпуклой образующей, образующая бочка выполнена несимметричной по длине валка5 причем одна половина бочки - с цилиндрическим профилем,а другая - выпуклой криволинейной с уменьшением диаметра от середины к краю бочки на величину, равную f - (0,.5-10) D, где f - раз11ица диаметров валка в середине и с краю бочки; D - диаметр валка в середине длины бочки, На чертелчв изображен прокатный валок , разрез Валок состоит из цилиндрического 1 и криволинейного выпуклого 2 участков ,. Разница диаметров валка в сере-дине и на краю равна г4 f (0,7- ТО 2,510).D. Валок работает следующим образом В начале работы валков с правого края бочки зазор между ними б.ольшег чем с левого края на величину f , 5,-10Ь D (h - (0,7.10 при которой ооеспечивается получение полос с допустимой поперечной разнотолщинностью на правой кромке полосы. По мере пре имущественного износа левого (цилиндрического) участка разнотолщиннос.ть уменьшается и в некоторый период времен оказывается равной нулю ( (Д 0) После этого валок может работать до тех nops пока мелсду кромками появится допустимая разнотолщинность, с большей толщиной полосы на левой , кромке. При достижении определенного условия необходимо производить перевалку. Пределы измерения: разницы диаметра , валка по длине бочки, равные f - (0,7, 2,5-,) D, выбраны из следующего. Допустимая величина клиноЕИдности поперечного сечения полосы-- равна 8 О507 - О,., 15 №-i.. При этом полосы в горячем состоянии прокатывают в валках с диаметром D
31
600-1000 MM, Диаметр валка определяет интенсивность износа его поверхности при прокатке определенного объема металла. Форма образующей предлагаемого валка обусловливает получение клинов1 дности на первых полосах . При этом зазор на краях бочек валков должен быть равен допустимой клиновидности Sj полосы Поэтому- необходимо иметь f 8ц 0,07-0,15 мм. Применительно к используемым на станах рабочим валкам с диаметром D 600-1000 мм получим, что относительная разница в диаметре валка по длине должна составить
I 0,7. 2,5-10 .
Превышение этой величины приводит к прокатке первых полос с недопустимой разнотолщинностью, а использова824
ние валков с разницей диаметра по длине бочки, меньше указанного предела , сокращает длительность эксплуатации валков и снижает производительность стана.
Таким образом, использование предлагаемого валка обеспечивает существенное увеличение производительности станов горячей прокатки за счет повышения эксплуатационной стойкости валков . Стабилиз.ацйя процесса прокатки обеспечивает также улучшение поперечО
ного профиля горячекатаной полосы и вместе с этим улучшение условий работы станов холодной прокатки.,
Изобретение сокращает время перевалки валков в два раза, что обеспечивает суточное повьш1ение производительности на 400 т.
ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК, содержащий бочку с выпуклой образующейj о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью повьш1ения производительности стана за счет увеличения стойкости валка, образующая бочка выполнена несимметричной по длине валка, причем одна половина бочки - с цилиндрическим профилем , а другая - выпуклой криволинейной с уменьшением диаметра от середины к краю бочки на величину, .-4 Ч f