Код документа: RU2003129449A
1. Способ целенаправленной установки поверхностной структуры прокатываемого материала при холодной подкатке в дрессировочных прокатных клетях, при котором осуществляют частичный перенос поверхностной структуры рабочих валков (2) на прокатываемый материал (3),
отличающийся тем, что
с помощью трибологической модели для математического описания соотношений сил трения в зоне (1) деформации при прокатке вычисляют изменение шероховатости прокатываемого материала (3) в процессе прокатки на дрессировочном прокатном стане с одной или несколькими прокатными клетями, предпочтительно с двумя прокатными клетями, посредством оптимизационного расчета при варьировании параметров прокатки с учетом имеющихся границ оборудования, и полученные результаты используют для предварительной установки, по меньшей мере, части использованных для расчета параметров прокатки.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что трибологическая модель состоит из связанных друг с другом частичных моделей, с помощью которых осуществляют, в том числе, следующие вычисления:
- связь доли (Т) несущей поверхности с коэффициентом трения μ (модель трения),
- увеличение доли (Т) несущей поверхности при прохождении через зону (1) деформации при прокатке - изменение шероховатости (Ra) поверхности в функции координат (WSK) зоны деформации при прокатке,
- расчет области подъема давления при прокатке (изменение
нормального давления Р) в функции координат (WSK) зоны деформации при прокатке.
3. Способ по п.2, отличающийся тем, что для установки постоянной степени (D) дрессировки при постоянном качестве поверхности (постоянной шероховатости Ra полосы), для расчета предварительной установки в математической трибологической модели дополнительно учитывают, в частности, следующие параметры прокатки:
- распределение отдельных степеней (D) дрессировки,
- тянущее усилие (Z) промежуточной прокатной клети,
- натяжения на моталке,
- результирующее усилие (К) прокатки,
- скорость (v) прокатки (фазы разгона и торможения).
4. Способ по п.1, 2 или 3, отличающийся тем, что расчет трибологической модели (расчет параметров прокатки в зависимости от скорости v прокатки) осуществляют таким образом, что прокатываемый материал (3) при всех скоростях (v) прокатки после последней прокатной клети имеет постоянную шероховатость (Ra).
5. Способ по п.1, 2, 3 или 4, отличающийся тем, что расчет трибологической модели осуществляют таким образом, что общая степень дрессировки (сумма степеней D дрессировки отдельных прокатных клетей) поддерживается постоянной.