Устройство для обработки наружной поверхности трубы - RU2089304C1

Код документа: RU2089304C1

Описание

Изобретение относится к устройству для обработки наружной поверхности трубы. Например, для удаления битумного или другого покрытия с поверхности трубы, причем труба может иметь конечную длину, но также может представлять собой часть трубопровода.

Трубы, находящиеся в земле, часто выполняют с наружным битумным покрытием, состоящим из волокнистой ткани, пропитанной битумным материалом и намотанной вокруг труб. В других случаях используются покрытия из полиэтиленовой пленки, наносимые вокруг трубы путем экструзии из кольцевого сопла или путем намотки. Если такие битумные или другие покрытия обеспечивают достаточную защиту от коррозии в свеженанесенном состоянии, то со временем они могут отслоиться или оказаться поврежденными в результате старения материала, воздействия корней растений при их росте, оползней и т.п. Следовательно, трубы следует периодически осматривать, и в результате осмотра иногда может возникнуть необходимость удаления покрытий с труб и замены их новыми покрытиями.

Уже предлагалось удалять битумные или другие покрытия с помощью сильных струй воды, направленных на поверхность трубы. Так, патент США US-A-4677988 описывает устройство, содержащее каркас, предназначенный для установки вокруг трубы, подлежащей обработке, и одно или более сопел внутри этого каркаса, в котором подается вода под давлением. Имеются средства для смещения сопел как в продольном, так и в окружном направлении вдоль поверхности трубы таким образом, что сопла будут описывать зигзагообразную траекторию, основным направлением которой является продольное направление трубы.

В патентах США US-A-2427129 и US-A-1898964 описываются устройства для очистки труб, то есть удаления ржавчины, чешуек и краски с помощью вращающихся щеток. Щетки расположены внутри каркаса, который может быть установлен вокруг трубы, и при работе смещаются вдоль трубы как в окружном, так и в осевом направлении благодаря специальной конструкции.

В большинстве из этих устройств средства для передвижения в продольном направлении состоят из перемещающихся колес, смонтированных на каркасе, причем эти колеса имеют оси, перпендикулярные продольному направлению трубы, и входят в контакт с поверхностью трубы в своем рабочем положении. Эти перемещающиеся колеса иногда размещены группами, так, что труба, подлежащая обработке, оказывается в большей или меньшей степени охваченной колесами. Перемещающиеся колеса или по меньшей мере некоторые из них могут приводиться непосредственно с помощью двигателя, но в дополнение к ним иногда могут иметься приводящие ролики с насечкой, которые лучше захватывают поверхность трубы, чем перемещающиеся колеса.

В то время как известные устройства для обработки поверхности трубы способны перемещаться сами по себе вдоль подлежащей обработки трубы за счет вышеописанной системы перемещающихся колес, иногда необходимо удерживать такие устройства в равновесии при работе с помощью крана, перемещающегося вдоль трубы. Неравномерное распределение вспомогательного оборудования, такого, как шланги и тросы, неровности при смещении обрабатывающего средства в окружном направлении, неровности поверхности трубы и, более того, криволинейные участки трубы могут легко привести к нарушению равновесия и оказать отрицательное воздействие на функционирование такого устройства. С помощью крана, перемещающегося вдоль трубы, можно выполнить корректировку положения обрабатывающего устройства и таким образом удержать обрабатывающее устройство в равновесии или с помощью троса, который непосредственно входит в контакт с каркасом обрабатывающего устройства, или иным образом с помощью троса, контактирующего со скользящей кольцеобразной деталью вокруг трубы и проходящего между двумя параллельными балками каркаса обрабатывающего устройства. Однако на практике получается, что корректировки положения обрабатывающего устройства происходят при таком способе скачкообразно (с промежутками), что может привести к значительным напряжениям и даже к трещинам в каркасе обрабатывающего устройства, и, кроме того, эти проблемы будут возникать при перемещении крана по неровному грунту. Следовательно, существует необходимость в оборудовании, позволяющем обрабатывающему устройству сохранять равновесие при работе его на трубе, подлежащей обработке.

Согласно изобретению, было установлено, что эта потребность может быть удовлетворена путем оснащения устройства для обработки трубы средством для обнаружения нежелательных смещений каркаса в окружном направлении трубы и управляющим средством для регулирования углового положения осей колес одного или более перемещающихся колес в ответ на сигнал, полученный от средств обнаружения. Если при этом осуществляется регулирование положения осей колес, как только происходит нежелательное смещение или поворот каркаса, перемещающиеся колеса будут отслеживать слегка отклоняющуюся траекторию вдоль поверхности трубы, причем такая траектория предназначена для корректировки обнаруженного смещения. Благодаря этим средствам обрабатывающее устройство может удерживаться в равновесии при неравномерном распределении вспомогательного оборудования, неравномерностях при смещении в окружном направлении и неровностях поверхности трубы. Более того, обрабатывающее устройство может без проблемы проходить по криволинейным участкам трубы или трубопровода и даже при этом приподниматься и опускаться.

На фиг. 1 изображен вариант исполнения в перспективе; на фиг. 2 вид вдоль линии II-II по фиг. 1; на фиг. 3 поперечное сечение и частичный вид сбоку вдоль линий III-III по фиг. 1; на фиг. 4 одно из сопел устройства по фиг. 1 в большем масштабе и частично в сечении; на фиг. 5 вариант сопла по фиг. 4; на фиг. 6 частичный вид сбоку на сопло по фиг. 4; на фиг.7 вид снизу вдоль линий VII-VII по фиг. 6; на фиг. 8 одно из сопел устройства по фиг. 1 в работе; на фиг. 9 траектория (движение) сопел вдоль поверхности трубы, подлежащей обработке; на фиг. 10 сечение обрабатывающего устройства по линии X-X по фиг. 1; на фиг. 11 изображение в перспективе при некоторых частично удаленных деталях, показывающее подвеску одного из перемещающихся колес устройства по фиг. 1; на фиг. 12 схематическое изображение работы управляющего средства для перемещающихся колес в устройстве по фиг. 1; на фиг. 13 устройство по фиг. 1 в работе при обработке трубопровода.

Обрабатывающее устройство по фиг. 1 имеет каркас 1, который открыт снизу и который может при необходимости опираться на грунт с помощью салазок 2. При работе он устанавливается вокруг трубы 3, подлежащей обработке.

Принимая, что труба 3 является бесконечной трубой, например открытым участком трубопровода, можно легко поднять каркас 1 с помощью захвата петли 4 на нем и опустить его сверху на трубу 3.

Каркас 1 опирается на трубу 3 с помощью двух групп перемещающихся колес 5А, 5В, 5С и 6, которые используются в дальнейшем для перемещения каркаса вдоль трубы 3 в продольном направлении. Перемещающиеся колеса 6 с задней стороны установлены с возможностью поворота в опорах 7, которые являются частью каркаса 1.

Кольцеобразный кожух 8, на котором закреплено множество сопел 9, расположен внутри каркаса 1 и при работе охватывает трубу 3 с некоторым зазором.

На фиг. 2 показано, что кольцеобразный кожух 8 выполнен из сегментов 8А, 8В, 8С и что нижние сегменты 8В, 8С соединены с верхним сегментом 8А с помощью шарниров 10. Эти нижние сегменты 8В, 8С могут быть повернуты из своего открытого положения, показанного на фиг. 1 (при котором они находятся далеко друг от друга), в свое закрытое положение, показанное на фиг. 2 (при котором они охватывают трубу), и наоборот с помощью гидравлических цилиндров 11 и рычагов 12.

Согласно фиг. 3, боковая плита 13, имеющая форму кольцевого сегмента и выполненная с буртиком 14, присоединена к верхнему сегменту 8А кожуха 8. Эта боковая плита установлена на каркасе 1 с возможностью свободного поворота с помощью верхних и нижних роликов 15 и 16 и стационарной направляющей 17 в виде кольцевого сегмента. Боковая плита 13 приводится в движение с целью возвратно-поступательного движения с помощью зубчатого приводного ролика 18 на валу приводного двигателя 19 и с помощью ремня 21, проходящего над этим приводным роликом 18 и прикрепленного к концам буртика 14. Таким образом, кожуху 8 с соплами 9 может сообщаться колебательное движение в окружном направлении трубы 3.

Конструкция сопел 9 лучше показана на фиг. 4. Каждое сопло 9 закреплено на вале 22, который установлен с возможностью вращения в состоящем из двух частей корпуса 23, 24, закрепленном на кожухе 8, и который приводится двигателем 26 через передачу 25.

Вал 22 имеет центральное продольное отверстие 27, которое через камеру 28 связано с двумя расходящимися отверстиями 29 в сопле 9, причем эти отверстия имеют диаметрально противоположные выходные части на наружной поверхности 30 сопла 9. Кроме того, продольное отверстие 27 внутри вала 22 связано с поперечным отверстием 31 внутри корпуса 23, 24, причем указанное поперечное отверстие связано с источником находящейся под давлением воды с помощью шланга 32.

При работе каждое сопло 9 будет вращаться вокруг своей оси с помощью двигателя 26 и в то же время будет выпускать две сильные водяные струи, которые ударяются о поверхность трубы, подлежащую обработке, под острым углом.

Альтернативная конструкция, при которой приводной двигатель 26 исключен, а вращение сопла 9 осуществляется только с помощью сильных водяных струй, показана на фиг. 5-7. При данной конструкции длина отверстий 29А внутри сопла 9 в одной плоскости не больше длины отверстий 29 по фиг. 4, но их траектории в большей или меньшей степени выполнены винтовыми, а их выходные части 33А на наружной поверхности 30 сопла 9 имеют угловое смещение относительно выходных частей 33 отверстий 29 (фиг. 7). Если вода под давлением проходит теперь через отверстия 27, 29А и если эта вода покидает поверхность 30 сопла 9 в виде сильных водяных струй, соплу 9 будет сообщаться вращательное движение под действием сил реакции.

Внутри каждого сопла 9 были выполнены средства, обеспечивающие возможность выпуска воды, подаваемой через шланг 32, наружу, если отверстия внутри сопла 9 окажутся заблокированными. Эти средства представляют собой, например, выпускные отверстия 34 в корпусе 24.

На фиг. 8 можно видеть, что водяные струи 35, распыляемые вращающимся соплом 9, расположены на конической поверхности, которая имеет кольцевую касательную плоскость 36 с поверхностью трубы, подлежащей обработке. (Кольцевая касательная плоскость 36 не является точно круглой по форме, но слегка вытянута вследствие кривизны поверхности трубы). Эти водяные струи являются достаточно сильными, чтобы срезать и удалить чешуйки 37 покрытия на поверхности трубы в месте расположения касательной плоскости 36, даже если покрытие состоит из волокнистых тканей, пропитанных битумным материалом.

Вследствие колебательного движения кожуха 8, несущего сопла 9, в окружном направлении трубы 3 сопло 9 и кольцевая касательная плоскость 36 будут смещаться на некоторое расстояние в окружном направлении вдоль поверхности трубы, таким образом обеспечивая возможность удаления материала покрытия вдоль полосы 38. После этого сопло 9 и касательная плоскость 36 будут смещаться в обратном направлении на то же расстояние. Траектория сопла и касательной плоскости при этом движении в обратном направлении не будет точно совпадать с их траекторией при движении наружу, поскольку в то же самое время происходит смещение каркаса 1 с кожухом 8 и соплами 9 в продольном направлении трубы 3. За счет этих взаимосвязанных движений водяные струи, выходящие из сопла 9, будут, как правило, описывать зигзагообразную траекторию вдоль поверхности трубы, имея в качестве главного направления продольную ось А трубы (фиг. 9). Водяные струи из соседнего сопла 9' описывают аналоговую зигзагообразную траекторию, которая частично совмещается с первой упомянутой зигзагообразной траекторией (фиг. 9). Таким образом, поверхность трубы может быть полностью освобождена от битумного или другого покрытия в продольном и окружном направлении.

Теперь со ссылками на фиг. 10-12 будет описана конструкция перемещающихся колес 5А, 5В, 5С. Каждое из этих перемещающихся колес имеет ступицу 40, обод 41 и пневматическую шину 42, причем ступица 40 закреплена на оси 43 колеса, которая установлена с возможностью вращения в корпусе 44 двигателя 45. С корпусом 44 сцеплено кольцо 46, на наружной стороне которого закреплены две диаметрально противоположные цапфы 47. Цапфы 47 установлены с возможностью поворота на опорных кронштейнах 48, проходящих в боковом направлении от прямоугольной опорной рамы 49А.

Опорная рама 49А верхнего перемещающегося колеса 5А закреплена на каркасе 1, и ее положение относительно каркаса 1 можно регулировать по высоте с помощью боковых направляющих 50, 51, ходового винта 52, пазов 53 и подогнанных болтов 54.

В противоположность этому опорные рамы 49В, 49С перемещающихся колес 5В, 5С закреплены на горизонтальных балках 55, которые установлены с возможностью поворота на каркасе 1. Они могут быть повернуты из их открытого положения, показанного на фиг. 1, при котором перемещающиеся колеса 5В, 5С находятся далеко друг от друга, в их закрытое положение, показанное на фиг. 10, при котором перемещающиеся колеса входят в контакт с трубой 3, и наоборот, с помощью гидравлических цилиндров 56 и рычагов 57.

Следует отметить, что поршневые штоки 58 цилиндров 56 входят в контакт с рычагами 57 с помощью пальцев 59 и отверстий 60, кроме того, в каждом рычаге 57 выполнена группа отверстий 60. Это обеспечивает возможность изменений хода колебательного движения опорных рам 49В, 49С таким образом, что перемещающиеся колеса 5В, 5С в своем закрытом положении всегда будут входить в контакт с трубой 3 даже при варьировании диаметров трубы 3 (показано пунктирными линиями 3' на фиг. 10). Той же цели служит и возможность регулирования положения опорной рамы 49А по высоте. Кроме того, за счет регулирования давления воздуха в пневматических шинах 42 можно добиться точной регулировки положения перемещающихся колес 5А, 5В, 5С.

Кроме того, рядом с каждой опорной рамой 49 установлен гидравлический цилиндр 62 двойного действия, обеспечивающий возможность регулирования углового положения оси 43 перемещающегося колеса 5 (фиг. 10, 11). Согласно фиг. 12, этот цилиндр 62 двойного действия содержит цилиндрический корпус 63 с перегородкой и, кроме того, два поршня 65, 66 с поршневыми штоками 67, 68. В соответствии с фиг. 11 поршневой шток 67 присоединен с возможностью поворота к опорному кронштейну 69, установленному на каркасе 1, а поршневой шток 68 присоединен с возможностью поворота к опорному кронштейну 70, закрепленному на кольце 46 перемещающегося колеса 5. В результате этого можно выполнить регулирование положения оси 43 перемещающегося колеса 5 в плоскости, параллельной продольному направлению трубы 3, подлежащей обработке.

Гидравлическая задействующая система является общей для всех цилиндров 62 и содержит гидравлические магистрали 71, 72 для приведения поршней 65 в движение и отдельные гидравлические магистрали 73, 74 для приведения в движение поршней 66 (фиг. 12). Магистрали 71, 72 могут подсоединяться или к входу 76 и выходу 77, или иначе к выходу 78 и входу 76 для рабочей жидкости с помощью клапана 75. Аналогично гидравлические магистрали 73, 74 могут подсоединяться или к входу 80 и выходу 81, или иначе к выходу 82 и входу 80 для рабочей жидкости с помощью клапана 79. Клапаны 75 и 79 задействуются с помощью катушек 83, 84 электромагнита.

Устройство обнаружения 85 для обнаружения нежелательных смещений каркаса в окружном направлении трубы 3 расположено на соответствующей части каркаса 1. Это устройство 85 обнаружения содержит в данном случае маятник 86, подвешенный для свободного возвратно-вращательного движения с помощью цапф 87 и способный качаться в плоскости, перпендикулярной оси трубы, подлежащей обработке, и, кроме того, три датчика 88, 89, 90, которые расположены на траектории маятника и могут подавать сигналы клапанам 75 и 79 гидравлической системы.

Способ функционирования устройства 85 обнаружения и гидравлических цилиндров 62 показан на фиг. 12. Предположим, что каркас 1 устройства находится в равновесии на трубе 3, тогда маятник 86 устройства обнаружения будет занимать промежуточное положение (нулевое положение) и будет возбуждать только центральный датчик 89. В этом случае клапаны 75, 79 занимают такое положение, что гидравлические магистрали 71 и 73 подсоединены к входам 76, 80 для рабочей жидкости и что поршни 65, как и поршни 66, расположены с одной стороны (левая сторона на фиг. 12) цилиндров 63. Перемещающиеся колеса 5А, 5В, 5С будут занимать положение, показанное сплошными линиями, а оси 43 колес будут расположены перпендикулярно продольному направлению трубы 3.

Как только каркас 1 подвергается нежелательному смещению в окружном направлении трубы 3 под влиянием определенных факторов, маятник 86 будет смещаться наружу. Если величина смещения маятника будет достаточно большой для того, чтобы вызвать возбуждение одного из датчиков 88 или 90 маятником, то гидравлические цилиндры 62 приводятся в действие с целью корректировки смещения, которое имело место.

Если с помощью маятника 86 возбуждается датчик 88, то задействуется катушка 83 электромагнита, чтобы привести в действие клапан 75. В результате этого подача и отвод рабочей жидкости к магистралям 71 и 72 и от них будут реверсироваться, заставляя поршни 66 смещаться вправо и вызывая регулирование положения осей перемещающихся колес 5A, 5B, 5C таким образом, что эти перемещающиеся колеса займут положение, показанное штрихпунктирными линиями. Тогда каркас 1 будет отслеживать несколько отклоняющуюся траекторию вдоль трубы 3, и нежелательные смещения каркаса в окружном направлении будут устранены.

Если маятник 86 задействует датчик 90, то задействуется катушка 84, чтобы привести в действие клапан 79. В результате этого подача и отвод рабочей жидкости к магистралям 73 и 74 и от них реверсируются, заставляя корпуса 63 цилиндров смещаться влево и вызывая регулирование положения осей перемещающихся колес 5A, 5B, 5C таким образом, что эти перемещающиеся колеса займут положение, показанное пунктирными линиями. Также и в этом случае каркас 1 будет отслеживать слегка отклоняющуюся траекторию вдоль трубы 3, и нежелательное смещение каркаса в окружном направлении будет скорректировано.

Как только положение каркаса 1 будет скорректировано, маятник 86 устройства 85 обнаружения отклонится назад в свое промежуточное положение и будет задействовать центральный датчик 89, чтобы вызвать возврат клапана 75 и 79 в его исходное положение. В результате этого перемещающиеся колеса 5A, 5B, 5C возвращаются в свое исходное положение и восстанавливается равновесие каркаса.

Таким образом, устройство по фиг. 1 может сохранять равновесие на трубе 3 при работе с помощью устройства 85 обнаружения и гидравлических цилиндров 62. Как неровности поверхности трубы, так и неравномерности смещений определенных деталей могут таким путем успешно компенсироваться. Кроме того, устройство может перемещаться вдоль криволинейных участков трубы без принятия дополнительных мер, а также отслеживать поднимающуюся или опускающуюся траекторию вдоль трубы.

На фиг. 13 устройство по фиг. 1 показано в действии при обработке наружной поверхности трубопровода. Предполагается, что трубопровод в течение длительного времени находился в грунте и что битумное или другое покрытие на поверхности должно быть удалено и заменено свежим покрытием. С этой целью после отсечки потока жидкости через трубопровод были выполнены операции выкапывания траншеи 91 вокруг трубопровода, последующего вырезания секции 92 трубопровода значительной длины (например, около 300 м), подъема этой секции трубопровода из траншеи и размещения ее на стороне траншеи 91 на высоте нескольких метров выше уровня земли. При этом использованы как стационарные опоры 93, так и подвижная опора 94, причем последняя установлена на перемещающемся подъемном кране 95.

Помимо перемещающегося подъемного крана 95 вдоль секции 92 трубопровода размещены обрабатывающее устройство 96 по фиг. 1, транспортное средство 97, несущее насосную установку 98 и перемещаемое краном 95, и грузовой автомобиль 99, несущий резервуар 100 с водой.

В начале работы обрабатывающее устройство 96 поднимают и устанавливают на секцию 92 трубопровода. Затем нижние перемещающиеся колеса 5B, 5C и нижние сегменты кожуха 8, которые находились в открытом положении, поворачивают в их закрытые положения. Затем с помощью приводных агрегатов на транспортном средстве 97 одновременно приводят в действие различные приводные средства, чтобы вызвать вращение сопел 9, колебательное движение кожуха 8 и транспортирующее перемещение устройства 96 вдоль трубопровода. Кран 95, транспортное средство 97 и грузовой автомобиль 98 будут перемещаться вместе с обрабатывающим устройством 96 вдоль секции 92 трубопровода. Вода, необходимая для сопел 9, содержится в резервуаре 100 грузового автомобиля 99 и подается через насосную установку 98, распределительную систему и шланги 32 к соплам 9 устройства 96, где она направляется на наружную поверхность секции 92 трубопровода в виде сильных водяных струй.

Водяные струи, выходящие из каждого сопла, будут покрывать только небольшую кольцевую площадь поверхности трубы в месте расположения данного сопла. Тем не менее вся поверхность трубы может быть обработана при ограниченном количестве сопел, поскольку сопла будут описывать зигзагообразную траекторию вдоль поверхности трубопровода, имея в качестве главного направления продольное направление трубопровода, в результате колебательного движения в окружном направлении и непрерывного перемещения в продольном направлении. Таким образом, секция 92 трубопровода, имеющая значительную длину, может быть освобождена от битумного или другого покрытия при непрерывной работе.

Если в секции 92 трубопровода, подлежащей обработке, имеется участок 102, изогнутый в горизонтальной плоскости, то обработка этого участка не вызовет затруднений, поскольку равновесие устройства 96 всегда будет сохраняться при прохождении участка 102, изогнутого в горизонтальной плоскости, за счет того обстоятельства, что положение осей перемещающихся колес в устройстве 96 можно автоматически регулировать с помощью устройства 85 обнаружения и гидравлических цилиндров 62.

За обрабатывающим устройством 96 на соответствующем расстоянии может следовать устройство (не показано) для обследования открытой поверхности трубы и устройство (также не показано) для нанесения "свежего" покрытия на эту поверхность, например, путем намотки, экструдирования или распыления материала покрытия на нее.

На фиг. 13 предполагалось, что секция трубопровода, имеющая значительную длину, вырезается из трубопровода и размещается вдоль траншеи 91. Вместо этого также возможно, чтобы трубопровод оставался на месте и чтобы поток жидкости через данный трубопровод не прекращался. В этом случае обеспечивают опору трубопровода внутри траншеи 91, а обрабатывающее устройство 96 располагают на трубопроводе в траншее. Даже в этом случае участки трубопровода, изогнутые в горизонтальной или, возможно, в вертикальной плоскости, не вызовут трудностей, поскольку обрабатывающее устройство 96 будет автоматически удерживаться в равновесии с помощью устройства 85 обнаружения и гидравлических цилиндров 62.

В случае трубопроводов или труб небольшой длины можно устанавливать обрабатывающее устройство по фиг. 1 в стационарное положение и затем вставлять участок трубопровода или трубу одним из ее концов в устройство по фиг. 1. При работе участок трубопровода или труба будет перемещаться в продольном направлении через обрабатывающее устройство за счет перемещающихся колес 5A, 5B, 5C.

Возможны различные варианты описанного исполнения изобретения по фиг. 1
12. Таким образом, верхнее перемещающееся колесо 5A устройства может быть оснащено не пневматической шиной, а твердой шиной (ободом), чтобы добиться лучшего схватывания с трубой 3.

Центральный датчик 89 устройства 85 обнаружения может быть заменен при желании двумя датчиками, которые настроены таким образом, что будет задействоваться только тот датчик из двух, который маятник 86 при возвратно-вращательном движении встречает последним. За счет этого средства коррекция смещений может выполняться более плавно.

При желании маятник 86 может быть подвешен шарнирно с помощью поворотной опорной рамы. В этом случае опорная рама устанавливается на каркасе и может поворачиваться вокруг горизонтальной оси поперек к продольной оси трубы 3, подлежащей обработке. Тем самым функционирование устройства обнаружения происходит более простым образом. Кроме того, маятник может быть выполнен в виде электронного регулятора уровня.

Хотя устройство по фиг. 1 было описано как устройство для удаления битумных или других покрытий с поверхности трубы, очевидно, что устройство такого же типа может также использоваться для распыления покрытий на такую поверхность и даже для пескоструйной обработки. Кроме того, система, описанная для регулирования положения осей перемещающихся колес, может также использоваться в оборудовании для намотки при нанесении пропитанных волокнистых тканей и вообще в любом устройстве для обработки поверхности трубы, которое имеет каркас, устанавливаемый вокруг трубы, и средство для перемещения этого каркаса вдоль трубы в продольном направлении.

Реферат

Использование: обработка наружной поверхности труб. Сущность изобретения: устройство для обработки наружной поверхности трубы содержит одно или более сопел (9) или других обрабатывающих средств, которые установлены на каркасе (1). Каркас (1) может устанавливаться вокруг трубы (3), подлежащей обработке, и может перемещаться вдоль поверхности трубы в ее продольном направлении за счет того, что предусмотрены перемещающиеся колеса (5А, 5В, 5С). Также предусмотрены средства, обеспечивающие возможность сохранения устройства в равновесии на трубе (3) при работе. Эти средства включают средство (85) обнаружения, выполненное в виде маятника с датчиками для обнаружения нежелательных смещений каркаса (1) в окружном направлении трубы (3) и управляющее средство, выполненное в виде гидравлических цилиндров (62) с общей системой гидравлических магистралей и клапанов для регулирования углового положения осей колес одного или более перемещающихся колес (5А, 5В, 5С) в ответ на сигнал, подаваемый средством (85) обнаружения. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

Формула

1. Устройство для обработки наружной поверхности трубы, содержащее каркас, приспособленный для установки его вокруг трубы, подлежащей обработке, установленное в нем средство для обработки поверхности трубы и средство, выполненное в виде перемещающихся колес для перемещения каркаса в продольном направлении вдоль поверхности трубы, отличающееся тем, что оно имеет средство для обнаружения нежелательных смещений каркаса в окружном направлении трубы и управляющее средство для регулирования углового положения осей одного или более перемещающихся колес в ответ на сигнал, подаваемый средством обнаружения.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство обнаружения выполнено с возможностью подачи сигнала только при заранее заданной величие обнаруженного смещения.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство обнаружения содержит маятник, подвешенный для свободного возвратно-вращательного движения, и, по меньшей мере, три датчика, расположенные на расстоянии друг от друга по траектории движения маятника.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что управляющее средство выполнено с возможностью регулировки положения осей перемещающихся колес в плоскостях, параллельных продольному направлению трубы, подлежащей обработке.
5. Устройство по пп. 1 и 4, отличающееся тем, что управляющее средство содержит гидравлические цилиндры, имеющие общую системы гидравлических магистралей и клапанов.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B08B9/023

МПК: B08B9/02 B08B9/023

Публикация: 1997-09-10

Дата подачи заявки: 1991-12-02

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам