Несущий трос контактной сети железной дороги - RU197534U1

Код документа: RU197534U1

Чертежи

Описание

Заявляемое техническое решение относится к области электротехники, а именно к конструкциям тросов для передачи электрического тока и подвешивания к ним на струнах контактных проводов.

Несущие тросы контактных подвесок должны обладать высокой надежностью за счет большой механической прочности, низкой низкотемпературной ползучести, повышенной стойкости к воздействию вибрации.

Повышение надежности троса в известных запатентованных технических решениях достигается различными средствами, например такими, как средства, описанные в патентах (19) RU (11) 161777 (13)U1 (51) МПК H01B 5/08 (2006.01) и (19)RU (11)186285 (13)U1 (51)МПК B60M 1/22 (2006.01) H01B 5/08 (2006.01) (52) СПК B60M 1/22 (2006.01) H01B 5/08 (2006.01).

В патенте (19) RU (11)161777 описан несущий усиленный трос контактной сети железной дороги, содержащий центральную стальную омедненную или оцинкованную проволоку, первый слой из семи медных проволок одного диаметра, второй слой с чередованием семи медных проволок одного меньшего диаметра и семи медных проволок одного большего диаметра и третий слой из четырнадцати медных проволок одного диаметра. При этом все три слоя выполнены за одну технологическую операцию, с одинаковым шагом свивки, в одном направлении и с линейным касанием проволок первого, второго и третьего слоя. Наружные поверхности проволок третьего слоя уложены с зазорами 1,5-3,5% от номинального диаметра проволок, пластически деформированы со степенью обжатия площади поперечного сечения несущего троса 8-14%. Это позволяет увеличить разрывное усилие, по отношению к применяемым несущим тросам контактной сети на 22-25%, увеличить расчетное медное сечение несущего троса на 12-15%, что будет способствовать повышению электропроводности троса в целом. Однако, такой трос будет тяжелее на 12 – 15 % применяемых тросов, а усилие его натяжения в эксплуатации будет примерно на 20 % больше, чем у обычных тросов.

В патенте (19)RU (11)186285 описан несущий трос контактной сети железной дороги. Технический результат, указанный в данном патенте - увеличение разрывного усилия и понижение электрического сопротивления по отношению к несущему тросу контактной сети, применяемому в настоящее время на линиях железной дороги. Результат достигнут за счет того, что несущий трос контактной сети железной дороги с точечным касанием проволок по слоям троса, при котором шаги свивки разные, скрутка двух слоев производится многооперационным способом в противоположные стороны, количество медных проволок в тросе 19, каждый последующий слой медных проволок, свитый вокруг центральной проволоки, пластически деформирован со степенью обжатия по площади поперечного сечения 8 – 21%. Однако, во-первых, это минимум в 4 раза увеличивает количество равнозатратных технологических операций, по сравнению с производством обычного троса, и примерно на порядок снизит производительность при его изготовлении. Во-вторых, возрастание площади поперечного сечения на 8 – 21 %, приводящее к снижению электрического сопротивления и возрастанию разрывного усилия на 8 – 21 %, что приведет к увеличению площади сечения медного троса и к такому же увеличению погонной массы провода. Следовательно, усилие натяжения такого троса при эксплуатации будет на те же 8 – 21 % больше, чем у обычного троса. Поэтому его надежность (запас прочности) останется на том же уровне, что и у обычного троса, но этот трос будет в несколько раз дороже обычного троса.

В патентуемом техническом решении в качестве технического результата заявляется увеличение надежности несущего троса контактной сети железной дороги, которое достигается благодаря использованию в данном тросе проволок, которые выдерживают временное сопротивление при растяжении не менее 425 Мпа и относительное удлинение не менее 2-х % за счет того, что содержат в своей основе медь и прошли следующие этапы обработки: конформ-процесс литой заготовки и затем - холодное волочение прессованной заготовки до получения проволоки необходимого диаметра, вследствие чего они, и соответственно трос из этих проволок, имеющий известную конструкцию, имеют повышенную пластичность и повышенную температуру необратимого разупрочнения под натяжением.

Описание заявляемого технического решения.

Несущий трос контактной сети железной дороги, выполнен круглым - содержащим центральную проволоку, далее внутренний повив из 6 и внешний из 12 проволок со скруткой повивов в противоположные стороны, причем наружный повив имеет правое направление скрутки, Трос изготовлен из проволок, которые выдерживают временное сопротивление при растяжении не менее 425 Мпа и относительное удлинение не менее 2-х % и получены в результате конформ-процесса литых заготовок и затем – их холодного волочения до получения данных проволок.

Материал проволок это материал, содержащий в своем составе медь - либо медь, либо бронза, либо низколегированные медные сплавы (содержание легирующих менее 0,1 %).

На Фиг.1 изображение круглого троса, где 1 – проволока круглого троса.

Примеры исполнения

Тросконтактной сети железной дороги, состоящий из 19 медных проволок, в процессе производства которых использовался конформ-процесс литых заготовок и затем холодное волочение прессованной заготовки проволок. Трос отличается повышенной низкотемпературной ползучестью и стойкостью к воздействию вибрации. Ползучесть для медного и низколегированного троса будет не более 0,035 % и не более 0,06 % для бронзового троса. Разрывное усилие образца троса после вибрационных испытаний будет составлять не менее 90 % нормативного значения. За счет повышенной пластичности проволок не менее, чем в 2 раза, трос в критической ситуации не разорвется или прослужит существенно больше по сравнению с обычным тросом.

1. При диаметре медной проволоки 2,5 мм, 2,8 мм, 3,15 мм - номинальная площадь сечения троса – 95 мм2, 120 мм2, 150 мм2соответственно. Проволоки троса имеют временное сопротивление при растяжении не менее 425 МПа, относительное удлинение не менее 2 %.

2. При диаметре низколегированной проволоки 2,5 мм, 2,8 мм, 3,15 мм - номинальная площадь сечения троса – 95 мм2, 120 мм2, 150 мм2соответственно. Проволоки троса имеют временное сопротивление при растяжении не менее 430 МПа, относительное удлинение не менее 2 %.

3. При диаметре бронзовой проволоки 2,5 мм, 2,8 мм, 3,15 мм - номинальная площадь сечения троса – 95 мм2, 120 мм2, 150 мм2соответственно. Проволоки троса имеют временное сопротивление при растяжении не менее 480 МПа, относительное удлинение не менее 2 %.

Реферат

Несущие тросы контактных подвесок контактной сети железной дороги имеют высокую надежность за счет большой механической прочности, низкой низкотемпературной ползучести, повышенной стойкости к воздействию вибрации, которая достигается за счет использования в них проволок, содержащих в своем составе медь и прошедших следующие этапы обработки: конформ-процесс литой заготовки и затем - холодное волочение прессованной заготовки до получения проволоки необходимого диаметра.

Формула

1. Несущий трос контактной сети железной дороги, изготовленный из проволок, имеющих в своем составе медь, выполнен круглым, содержащим центральную проволоку, далее - внутренний повив из 6 и затем - внешний повив из 12 проволок со скруткой повивов в противоположные стороны, причем наружный повив имеет правое направление скрутки, отличающийся тем, что проволоки выдерживают временное сопротивление при растяжении не менее 425 МПа и относительное удлинение не менее 2 % и получены в результате конформ-процесса литых заготовок и затем – их холодного волочения до получения данных проволок.
2. Несущий трос по п.1, отличающийся тем, что выполнен из бронзовых проволок.
3. Несущий трос по п.1, отличающийся тем, что выполнен из медных проволок.
4. Несущий трос по п.1, отличающийся тем, что выполнен из низколегированных проволок.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Несущий трос контактной сети железной дороги

Авторы

Патентообладатели

Публикация: 2020-05-12

Дата подачи заявки: 2019-12-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам