Формула
1. Устройство для позиционирования кончика (10b) кабеля (10), содержащее:
спутник (64), имеющий отверстие (21а);
приводное колесо (16), соединенное с возможностью вращения со спутником;
неприводн колесо (18), соединенное с возможностью вращения со спутником;
причем неприводн колесо соприкасается с приводным колесом с образованием зоны зажима между ними.
2. Устройство по п. 1, в котором каждое из приводного колеса и неприводного колеса содержит основание (106) из жесткого материала и кольцо (108) из податливого материала, расположенное вокруг основания, причем кольцо из податливого материала неприводного колеса соприкасается с кольцом из податливого материала приводного колеса.
3. Устройство по п. 1, также содержащее:
первую шестерню (83), прикрепленную к приводному колесу и содержащую первое множество зубьев; и
вторую шестерню (84), прикрепленную к неприводному колесу и содержащую второе множество зубьев,
причем некоторые зубья из первого множества зубьев сцеплены с некоторыми зубьями из второго множества зубьев.
4. Устройство по п. 1, также содержащее:
двигатель (72), установленный на спутнике и функционально соединенный для приведения во вращение приводного колеса; и
вилку (94) или розетку (96), установленную на спутнике и электрически соединенную для обеспечения электропитанием двигателя.
5. Устройство по п. 4, также содержащее:
вал (78) привода шпульки, соединенный с возможностью вращения со спутником, причем часть вала привода шпульки проходит через отверстие в спутнике; и
шпульку (26), соединенную с валом привода шпульки и содержащую оболочку, имеющую внешнюю периферию и отверстие,
причем двигатель функционально соединен для приведения во вращение вала привода шпульки.
6. Устройство по п. 1, в котором спутник также содержит щелевое отверстие (2), а устройство также содержит:
вал (88) приводного колеса, соединенный с возможностью вращения со спутником, причем приводное колесо прикреплено к валу приводного колеса;
вал (90) неприводного колеса, соединенный с возможностью перемещения со спутником, причем часть вала неприводного колеса проходит через щелевое отверстие в спутнике, а неприводное колесо соединено с возможностью вращения с валом приводного колеса,
при этом вал неприводного колеса выполнен с возможностью перемещения между первым положением, в котором неприводное колесо соприкасается с приводным колесом, и вторым положением, в котором неприводное колесо не соприкасается с приводным колесом.
7. Устройство по п. 6, также содержащее пружину (125, 132), выполненную с возможностью поджатия вал неприводного колеса для перемещения к первому положению.
8. Устройство по п. 7, также содержащее планку (122), имеющую первый и второй жесткие элементы, которые пересекаются в точке пересечения, причем точка пересечения планки соединена с возможностью вращения со спутником, один конец первого жесткого элемента (122а) соединен с пружиной, а один конец второго жесткого элемента (122b) соединен с валом неприводного колеса.
9. Система, выполненная с возможностью позиционирования кончика (10b) кабеля (10), содержащая:
систему (60) доставки кабеля;
модуль (38) позиционирования кончика кабеля, расположенный на рабочем месте вблизи системы доставки кабеля;
пару колес (16, 18), выполненных с возможностью проталкивания кабеля в модуль позиционирования кончика кабеля, когда кабель находится в зоне зажима между колесами;
устройство (64), выполненное с возможностью удержания колес;
двигатель (72), функционально соединенный для приведения во вращение колес;
датчик (158) приближения, выполненный с возможностью выдачи сигнала присутствия кабеля, указывающего на близость проводника в кабеле,
причем модуль позиционирования кончика кабеля содержит компьютерную систему (162а, 164а), выполненную с возможностью пуска двигателя для приведения во вращение колес в направлении вытаскивания кабеля в ответ на выдачу сигнала присутствия кабеля.
10. Система по п. 9, в которой модуль позиционирования кончика кабеля также содержит: фотоэлектрический датчик (28), расположенный и выполненный с возможностью выдачи сигнала положения кончика кабеля, указывающего на прекращение прерывания передаваемого света в плоскости сканирования перед колесами,
причем компьютерная система также выполнена с возможностью деактивации двигателя для прекращения приведения во вращение колес в направлении вытаскивания кабеля после заданного углового перемещения колес, последовавшего за выдачей сигнала положения кончика кабеля.
11. Система по п. 10, в которой фотоэлектрический датчик содержит инфракрасный световой затвор.
12. Система по п. 10, в которой фотоэлектрический датчик содержит передатчик (28а) сканирующего луча света и матрицу светочувствительных элементов (28b), а компьютерная система также выполнена с возможностью осуществления следующих операций:
вычисление длительности прерывания света, принимаемого матрицей светочувствительных элементов от передатчика сканирующего луча света;
сравнение вычисленной длительности прерывания с эталонными данными, представляющими диаметр кабеля; и
выдача предупредительного сигнала, когда разность между вычисленной длительностью прерывания и эталонными данными превышает заданное пороговое значение.
13. Система по п. 9, в которой устройство, выполненное с возможностью удержания колес на спутнике (64), также содержит вал (88), прикрепленный к одному из колес (16) и имеющих первый механизм (120) блокировки, причем двигатель установлен на рабочем месте, а модуль позиционирования кончика кабеля также содержит:
датчик (160) спутника, выполненный с возможностью выдачи сигнала присутствия спутника, указывающего на присутствие спутника возле рабочего места;
второй механизм (118) блокировки, прикрепленный к выходному валу (74) двигателя; и
первый исполнительный механизм (114), соединенный с двигателем и выполненный с возможностью перемещения двигателя из первого положения, в котором первый и второй механизмы блокировки не введены в зацепление, во второе положение, в котором первый и второй механизмы блокировки введены в зацепление, и
при этом компьютерная система также выполнена с возможностью активирования первого исполнительного механизма для перемещения двигателя из первого положения во второе положение в ответ на сигнал присутствия спутника.
14. Система по п. 13, в которой модуль позиционирования кончика кабеля также содержит второй исполнительный механизм (154), соединенный с датчиком приближения и выполненный с возможностью перемещения датчика приближения к спутнику,
причем компьютерная система также выполнена с возможностью пуска второго исполнительного механизма для перемещения датчика приближения к спутнику в ответ на сигнал присутствия спутника.
15. Система по п. 13, в которой двигатель установлен не на спутнике.
16. Система по п. 9, в которой каждое из колес содержит основание (106) из жесткого материала и кольцо (108) из податливого материала, расположенное вокруг основания, причем кольцо из податливого материала одного колеса соприкасается с кольцом из податливого материала другого колеса.
17. Система по п. 9, в которой устройство, выполненное с возможностью удержания колес, является спутником (64), двигатель установлен на спутнике, а система также содержит:
вилку (94), установленную на спутнике и электрически соединенную с двигателем; и
розетку (96), установленную на рабочем месте и электрически соединенную с источником электропитания.
18. Способ позиционирования кончика (10b) кабеля (10), включающий:
помещение мотка кабеля (10) на спутник (64), который поддерживает приводное колесо (16) и неприводное колесо (18), образующие зону зажима;
помещение конца кабеля между приводным и неприводным колесами и
вращение приводного и неприводного колес в направлении, которое вызывает перемещение кончика кабеля через плоскость (11) перед приводным и неприводным колесами.
19. Способ по п. 18, также включающий:
передачу света, который распространяется в указанной плоскости; и
обнаружение передаваемого света, который распространяется в указанной плоскости и падает на по меньшей мере один светочувствительный элемент (28b), расположенный в указанной плоскости;
при этом обнаружение некоторой части передаваемого света прерывается, когда кабель пересекается указанной плоскостью.
20. Способ по п. 19, также включающий:
выдачу сигнала положения кончика кабеля, указывающего на то, что в указанной плоскости произошел переход между прерыванием и непрерыванием передаваемого света, и
вращение приводного колеса настолько и в таком направлении, чтобы в конце вращения кабель не выступал за пределы предварительно установленного положения кончика кабеля.
21. Способ по п. 20, также включающий:
сканирование передаваемого света в указанной плоскости;
вычисление длительности прерывания распространения света в плоскости;
сравнение вычисленной длительности прерывания с эталонными данными, представляющими диаметр кабеля; и
выдачу предупредительного сигнала, когда разность между вычисленной длительностью прерывания и эталонными данными превышает заданное пороговое значение.