Устройство для нанесения покрытия - RU2429919C2

Код документа: RU2429919C2

Чертежи

Показать все 11 чертежа(ей)

Описание

Изобретение касается устройства для нанесения покрытия, в частности для покрытия лаком кузовов автомобилей, а также соответствующего технологического процесса согласно ограничительной части подчиненных пунктов формулы изобретения.

На современных лакировальных установках для серийного покрытия лаком кузовов автомобилей покрытие лаком осуществляется, в основном, за счет распылителей (например, высокооборотных дисковых распылителей), которые оснащены одним единственным вводом краски и связаны поэтому на стороне ввода с отдельным устройством для смены краски, с тем чтобы определенный распылитель мог наносить лаки различного цвета. При смене краски в этом случае должен промываться весь трубопровод между устройством для смены краски и распылителем для очистки трубопровода от остатков краски. С одной стороны, из-за этого возникают потери в краске в пределах 25-70 мл (в зависимости от конструктивной формы), которые в исключительных случаях могут достигать более 100 мл. С другой стороны, создаются помехи из-за времени, необходимого для смены краски, которое составляет в пределах 8-20 секунд, хотя в большинстве случаев на смену краски затрачивается 13-15 секунд. Необходимое для смены краски время зависит от вымывания использованных красок, от применяемого средства для промывки, от значений давления среды, а также от конструкции компонентов, подающих краску, и от расположения компонентов устройства для нанесения краски.

Из ЕР 1 502 658 А1 известны распылители с интегрированным устройством для смены краски, которые также называются распылителями ICC (Intergated Colour Changer). Преимуществом этих известных распылителей с интегрированным устройством для смены краски является незначительный объем трубопровода между интегрированным устройством для смены краски и механизмом для нанесения краски (например, колпачковой тарелкой), благодаря чему значительно снижается потеря краски при ее смене и сокращается интервал времени для смены краски. Недостатком известных распылителей с интегрированным устройством для смены краски является то обстоятельство, что возможное количество красок ограничено, поскольку ограничено пространство внутри распылителя.

Из DE 697 22 155 T2, DE 696 22 407 T2, DE 103 42 643 A1, EP 1 502 658 A1, DE 101 57 966 A1, WO 2006/004601 A1, DE 103 35 358 A1, трудов доктора Рихарда Ляйбле: «Экологически чистые системы лакировки для промышленного покрытия лаком», 1989, издательство expert, Энинген, страница 55; Йоахима Домника «Техника окрашивания пневматическим распылителем без излишнего напыления», Металльоберфлехе (Поверхность металла) 1/1997, страница 43-45, DE 10 2004 038 017 A1, DE 10 2004 033 619 A1, DE 36 41 416 A1 известны различные устройства для покрытия лаком, которые частично оборудованы внутренним и внешним устройствами для смены краски. При этом на внешнем устройстве для смены краски имеется только один единственный выход краски, и оно выполнено не в виде устройства для смены краски типа А/В. При подаче так называемых Low-Runner (редко используемых красок) через внешнее устройство для смены краски возникает поэтому проблема, состоящая в том, что при смене одной редко используемой краски на другую редко используемую краску необходим относительно большой промежуток времени.

Задача настоящего изобретения состоит в создании усовершенствованного устройства для нанесения покрытия, предназначенного для покрытия лаком кузовов автомобилей и установочных узлов.

Данная задача решается за счет устройства для нанесения покрытия и соответствующего технологического процесса согласно дополнительным формулам изобретения.

Изобретение охватывает общее техническое учение, согласно которому в устройстве для нанесения покрытия с одним распылителем предусматривается как внутренний, интегрированный в распылителе ряд клапанов устройства для смены краски, так и внешний ряд клапанов устройства для смены краски, который конструктивно отделен от распылителя и выполнен преимущественно в виде устройства для смены краски типа А/В.

Интегрированный в распылителе ряд клапанов устройства для смены краски применяется преимущественно для часто используемых красок (англ.: „High Runner“), поскольку промежуток времени для смены краски и потери краски при ее смене при помощи интегрированного в распылителе ряда клапанов устройства для смены краски чрезвычайно низки.

Напротив, отдельный внешний ряд клапанов устройства для смены краски применяется преимущественно для реже используемых красок (англ.: „Low Runner“), поскольку из-за более длинного трубопровода между внешним рядом клапанов устройства для смены краски и элементом для нанесения краски смена краски в отдельном внешнем ряду клапанов устройства для смены краски связана с большей потерей краски и занимает больший промежуток времени. Благодаря комбинации часто используемых и редко используемых красок значительно уменьшается средний расход/средние потери в системе.

Предпочтительно, чтобы распылитель содержал в дополнение к вводам краски внутреннего ряда клапанов устройства для смены краски по меньшей мере еще один ввод краски, к которому присоединен внешний ряд клапанов устройства для смены краски.

В качестве альтернативы, однако, возможно, чтобы внешний ряд клапанов устройства для смены краски подавал краску на вход внутреннего ряда клапанов устройства для смены краски, что позволяет соединить последовательно внешний ряд клапанов устройства для смены краски и внутренний ряд клапанов устройства для смены краски.

Предпочтительно, чтобы внешний ряд клапанов устройства для смены краски был выполнен в виде так называемого устройства для смены краски типа А/В, у которого имеются два выхода краски, которые могут промываться отдельно. Соответственно на распылителе в дополнение к вводам краски внутреннего ряда клапанов устройства для смены краски имеется по меньшей мере два других соответствующих ввода краски, к которым присоединены оба выхода краски во внешнем ряду клапанов устройства для смены краски. Благодаря обоим промываемым отдельно выходам краски во внешнем ряду клапанов устройства для смены краски потери и временной промежуток при смене краски сводятся к минимуму и выходят на уровень упомянутых в начале распылителей ICC и при использовании внешнего ряда клапанов устройства для смены краски.

Предпочтительно также предусмотреть установку по меньшей мере одного обратного клапана, который позволяет проводить в одном канале цикл промывки (например, выдавливание краски, промывка, заполнение или заполнение под давлением следующего красящего материала, возврат растворителя грязи в трубопровод) при одновременном протекании в другом канале процесса покрытия лаком. Предпочтительно, чтобы во внешнем ряде клапанов устройства для смены краски типа А/В были предусмотрены два обратных клапана, которые позволяют на каждом выходе краски внешнего ряда клапанов устройства для смены краски возврат в трубопровод и тем самым проведение цикла промывки. При этом обратные клапаны могут быть на выбор расположены в распылителе или за пределами распылителя. Расположение обратных клапанов в распылителе делает при этом возможной промывку самого распылителя, в то время как промывка при расположении обратных клапанов за пределами распылителя осуществляется только до находящегося там обратного клапана.

В качестве альтернативы существует возможность наличия во внешнем ряду клапанов устройства для смены краски одного единственного выхода краски, что связано с более низкими капитальными затратами, меньшим конструктивным объемом и меньшей массой. В этом варианте преимущественно наносятся поочередно часто используемые краски (High-Runner) и редко используемые краски (Low-Runner), так что во время нанесения часто используемой краски через внутренний ряд клапанов устройства для смены краски остается достаточно времени для того, чтобы промыть внешний ряд клапанов устройства для смены краски и заправить его следующей редко используемой краской.

Предпочтительно, чтобы интегрированный в распылителе ряд клапанов устройства для смены краски заправлял из первого дозирующего устройства со средствами покрытия различного цвета, а первое дозирующее устройство было конструктивно отделено преимущественно от распылителя.

Предпочтительно также, чтобы при использовании робота для лакировки первое дозирующее устройство для интегрированного ряда клапанов устройства для смены краски было расположено на так называемой «руке 1» робота для лакировки, причем речь здесь идет о проксимальной руке робота для лакировки. В качестве альтернативы возможно, чтобы первое дозирующее устройство для интегрированного в распылителе ряда клапанов устройства для смены краски было расположено на так называемой «руке 2» робота для лакировки, причем здесь речь идет о дистальной руке робота для лакировки. Кроме этого, существует возможность расположения первого дозирующего устройства для интегрированного в распылителе ряда клапанов устройства для смены краски на основной части робота для лакировки, причем основная часть может передвигаться вдоль направляющей (ось 7) и имеет ось вращения (ось 1), обеспечивающую вращение вокруг координаты Z. Кроме этого существует возможность стационарного размещения первого дозирующего устройства для интегрированного ряда клапанов устройства для смены краски внутри или за пределами лакировочной кабины, что, однако, в большинстве случаев является более сложным вариантом.

Кроме этого, внешний ряд клапанов устройства для смены краски заправляется, как правило, при помощи второго дозирующего устройства, которое может иметь традиционную конструкцию и по этой причине не нуждается в более подробном описании.

При этом существует возможность размещения внешнего ряда клапанов устройства для смены краски и/или предназначенного для него второго дозирующего устройства на так называемой «руке 1» или на так называемой «руке 2» робота для лакировки. Указанные выше узлы смонтированы преимущественно в непосредственной близости от распылителя и поэтому преимущественно на «руке 2» робота для лакировки.

Предпочтительно также, чтобы первое дозирующее устройство и/или второе дозирующее устройство были выполнены в виде шестеренчатого насоса, что само по себе известно из уровня техники, например из DE 600 09 577 T2.

При этом шестеренчатый насос имеет несколько насосных камер, в каждой из которых находится по одной паре поворотных сопряженных зубчатых колес, причем отдельные насосные камеры подают на соответствующий ввод краски распылителя соответствующее средство покрытия. Кроме этого, у шестеренчатого насоса при этом имеется общий приводной вал для привода отдельных шестеренчатых насосов, чего не наблюдается у упомянутых выше известных шестеренчатых насосов. Согласно изобретению данная конструкция шестеренчатого насоса с несколькими насосными камерами имеет собственный объем охраны, так что в настоящей заявке может быть защищена конструкция шестеренчатого насоса даже без описанных выше признаков устройства для нанесения покрытия согласно изобретению.

Предпочтительно также, чтобы шестеренчатый насос согласно изобретению для привода отдельных пар сопряженных зубчатых колес в отдельных насосных камерах имел общий приводной вал, что позволяет осуществлять привод за счет одного единственного двигателя.

Предпочтительно также, чтобы шестеренчатый насос имел несколько муфт, которые позволяют избирательное соединение приводного вала с отдельными парами сопряженных зубчатых колес. Таким образом, отдельные муфты могут по выбору соединять соответствующую пару сопряженных зубчатых колес с приводным валом или отсоединять от него.

На шестеренчатом насосе согласно изобретению отдельные насосные камеры расположены одна за другой преимущественно в продольном направлении приводного вала, что позволяет достичь компактной конструкции шестеренчатого насоса. Находящиеся непосредственно по соседству насосные камеры могут при этом иметь общую стенку камеры, за счет чего можно еще больше уменьшить необходимый габаритный размер шестеренчатого насоса.

Далее в рамках изобретения существует возможность предусмотреть на распылителе два узла, которые соединены друг с другом в разъемном варианте. Первый узел распылителя содержит при этом преимущественно внутренний ряд клапанов устройства для смены краски, в то время как второй узел распылителя содержит элемент для нанесения краски (например, колпачковую тарелку) и/или игольчатый клапан. В результате обеспечивается преимущество, состоящее в том, что оба узла распылителя связаны между собой за счет небольшого числа трубопроводов, так что при разъеме обоих узлов наблюдается незначительное загрязнение. Напротив, если бы разделительная линия между обоими узлами распылителя проходила против течения перед внутренним рядом клапанов устройства для смены краски, то многочисленные трубопроводы для краски проходили бы над разделительной линией, что при разъеме обоих узлов распылителя привело бы к значительному загрязнению.

С учетом вышеизложенного представляется очевидным, что внутренний ряд клапанов устройства для смены краски не должен быть в обязательном порядке размещен в том узле распылителя, на котором имеется колпачковая тарелка и игольчатый клапан.

Напротив, внутренний ряд клапанов устройства для смены краски в рамках изобретения может быть размещен и на другом узле распылителя, например, в наборе фланцев, присоединительном блоке или уголке.

Кроме этого, необходимо упомянуть о том, что понятие распылителя, использованное в рамках изобретения, необходимо понимать в общем смысле и что оно включает в себя, к примеру, ротационный распылитель в виде колпачкового распылителя или дискового распылителя, а также в виде ультразвукового распылителя, безвоздушного аппарата или аппарата со смесью воздуха. Соответственно, в качестве элемента для нанесения краски в рамках изобретения может рассматриваться, например, колпачковая тарелка, ротационный диск или просто форсунка.

Кроме этого, необходимо упомянуть о том, что устройство для нанесения покрытия согласно изобретению может наносить водяной лак, растворитель, материалы для герметизации швов, например ПВХ, порошковое лакокрасочное покрытие, тем самым изобретение не ограничено в отношении типа наносимого средства покрытия.

В качестве средства покрытия может выступать, например, наполнитель, основной лак или прозрачный лак.

В дальнейшем изобретение поясняется описанием вариантов его осуществления со ссылками на чертежи, на которых:

фиг.1 изображает схематично устройство для нанесения покрытия согласно изобретению с распылителем с интегрированным устройством для смены краски и одним дополнительным отдельным устройством для смены краски;

фиг.2 - вариант устройства для нанесения покрытия согласно фиг.1;

фиг.3 - вид в изометрии робота для лакировки согласно изобретению с устройством для нанесения покрытия, изображенном на фиг.1;

фиг.4 - вариант исполнения согласно фиг.2 с внешним устройством для смены краски, имеющим один единственный выход краски;

фиг. 5 - временную диаграмму, разъясняющую функционирование примера исполнения согласно фиг.4;

фиг. 6А - традиционную конструкцию шестеренчатого насоса, который может применяться для подачи часто используемой или редко используемой краски;

фиг.6В - новую конструкцию шестеренчатого насоса с несколькими насосными камерами и находящимися в них парами сопряженных зубчатых колес, а также с общим приводным валом для привода пар сопряженных зубчатых колес;

фиг.7 - вид в изометрии открытого шестеренчатого насоса согласно фиг.6В;

фиг.8 - вид в изометрии шестеренчатого насоса по фиг.7;

фиг.9 - продольный разрез шестеренчатого насоса согласно фиг.7 и 8;

фиг.10 - вид поперечного разреза шестеренчатого насоса согласно фиг.7-9, а также

фиг.11 - вид поперечного разреза распылителя согласно изобретению с внутренним рядом клапанов устройства для смены краски.

На фиг.1 схематически изображено устройство для покрытия лаком согласно изобретению, которое может использоваться для серийного покрытия лаком кузовов автомобилей и их установочных узлов.

Для выполнения этой задачи устройство для нанесения покрытия согласно изобретению имеет распылитель 1, который в данном варианте исполнения выполнен в виде высокооборотного дискового распылителя и оборудован колпачковой тарелкой 2 в качестве устройства для нанесения краски.

Для подачи часто используемых красок (англ.: „High Runner“) распылитель 1 оборудован интегрированным рядом клапанов устройства для смены краски 3 с четырьмя клапанами для краски F1, F2, F3, F4. Клапаны для краски F1-F4 интегрированного ряда клапанов устройства для смены краски 3 связаны соответственно с одним вводом краски 4-7, причем вводы краски 4-7 расположены на присоединительном фланце распылителя 1.

К вводам краски 4-7 интегрированного ряда клапанов устройства для смены краски 3 подсоединено дозирующее устройство 8, которое конструктивно отделено от распылителя 1 и имеет для каждого ввода краски 4-7 соответственно один волюметрический дозирующий насос 9-12 и общий приводной двигатель 13.

На дозирующее устройство 8 подаются часто используемые краски („High Runner“), поскольку интегрированный ряд клапанов устройства для смены краски 3 - благодаря короткому трубопроводу между интегрированным рядом клапанов устройства для смены краски 3 и колпачковой тарелкой 2 - характеризуется лишь незначительными потерями краски при ее смене и нуждается в коротких интервалах для смены краски.

Интегрированный ряд клапанов устройства для смены краски 3 соединен поэтому на стороне выходов краски посредством общего игольчатого клапана HN с колпачковой тарелкой 2, что на чертеже изображено лишь схематически.

Между игольчатым клапаном HN и колпачковой тарелкой 2 ответвляется клапан сокращенной промывки KS, который входит в промывное подсоединение V на присоединительном фланце распылителя 1.

Через промывное подсоединение V и клапан сокращенной промывки KS может осуществляться промывка колпачковой тарелки 2 средством для промывки, что само по себе хорошо известно.

Кроме этого, совместная узловая точка на выходе интегрированного ряда клапанов устройства для смены краски 3 и на входе игольчатого клапана HN соединена посредством пульсового воздушного клапана PL с присоединением пульсового воздуха, находящимся на присоединительном фланце распылителя 1. Через пульсовый воздушный клапан PL может осуществляться промывка трубопровода распылителя 1, что само по себе также хорошо известно.

Кроме этого, от совместной узловой точки расположения клапанов устройства для смены краски 3 и игольчатого клапана HN ответвляется клапан средства для промывки VV, который входит в промывное подсоединение V на присоединительном фланце распылителя 1, что позволяет проводить регламентную промывку растворителем через клапан средства для промывки VV.

В дополнение к интегрированному в распылитель 1 ряду клапанов устройства для смены краски 3 устройство для нанесения покрытия согласно изобретению имеет отдельный ряд клапанов устройства для смены краски 14, который конструктивно отделен от распылителя и может быть выполнен в традиционном виде, как это описывается, например, в ЕР 1 502 657 А2. Следует отметить, что внешний ряд клапанов устройства для смены краски 14 выполнен в виде так называемого устройства для смены краски типа А/В и имеет два выхода краски, которые могут промываться независимо друг от друга, благодаря чему сокращаются период времени для смены краски и ее потери при смене.

На стороне выходов внешний ряд клапанов устройства для смены краски 14 соединен с дозирующим устройством 15, которое имеет для каждого из двух выходов краски внешнего ряда клапанов устройства для смены краски 14 соответственно один волюметрический дозирующий насос 16, 17, причем оба дозирующих насоса 16, 17 приводятся в действие соответственно одним приводным двигателем независимо друг от друга.

Для соединения с дозирующим устройством 15 распылитель 1 оборудован дополнительно к вводам краски 4-7 для интегрированного ряда клапанов устройства для смены краски 3 двумя отдельными вводами краски 20, 21, которые соединены через отдельно регулируемые клапаны для краски FA, FB с игольчатым клапаном HN.

На внешний ряд клапанов устройства для смены краски 14 подаются при этом редко используемые краски (англ.: „Low Runner“), при использовании которых более длительный промежуток времени для смены краски и большие потери краски при смене не играют значительной роли.

Кроме этого, от дополнительных вводов краски 20, 21 для внешнего ряда клапанов устройства для смены краски 14 ответвляется соответственно один обратный клапан RA, RB, причем оба обратных клапана RA, RB в этом примере исполнения конструктивно входят в распылитель 1. Таким образом, вводы краски 20, 21 могут промываться до внутреннего объема распылителя 1.

Если часто используемые краски составляют 65% всего объема и потери краски при ее смене во внешнем ряду клапанов устройства для смены краски 14 равняются 49 мл, а во внутреннем ряду клапанов устройства для смены краски 3 составляют 5 мл, то описанное выше устройство для нанесения покрытия согласно изобретению делает возможным сокращение потерь краски при ее замене в среднем с 49 мл до 20,4 мл, что соответствует экономии в 28,6 мл.

На фиг.2 изображен вариант осуществления изобретения согласно фиг.1 с небольшими изменениями, поэтому - во избежание повторений - приводятся ссылки на приведенное выше описание, причем для соответствующих узлов использованы одни и те же обозначения.

Особенность данного варианта заключается в том, что оба обратных клапана RA, RB расположены за пределами распылителя 1.

На фиг.3 приводится вид в изометрии двух роботов для лакировки 22, 23, которые могут линейно передвигаться вдоль направляющей 24, что само по себе известно. Оба робота для лакировки 22, 23 располагают соответственно основной частью 25 и двумя автооператорами 26, 27, причем автооператор 26 обозначается как «рука 1», в то время как автооператор 27 - как «рука 2».

На дистальном окончании автооператора 27 расположена традиционная ось 28 автооператора, которая направляет распылитель 1.

Дозирующее устройство 8 (ср. фиг.1) для интегрированного в распылитель 1 ряда клапанов устройства для смены краски 3 расположено при этом в автооператоре 26 («рука 1»), в то время как внешний ряд клапанов устройства для смены краски 14 размещен в автооператоре 27 («рука 2»).

Далее необходимо упомянуть, что пульсовый воздушный клапан PL и клапан средства для промывки VV могут быть также расположены за пределами распылителя 1, например, на автооператоре 27 («рука 2»). Переключение в этом случае происходит за пределами распылителя 1.

На фиг.4 изображен вариант осуществления изобретения согласно фиг.2 с небольшими изменениями, поэтому - во избежание повторений - в дальнейшем приводятся ссылки на приведенное выше описание, причем для соответствующих узлов использованы одни и те же обозначения.

Особенность данного варианта состоит в том, что внешний ряд клапанов устройства для смены краски 14 выполнен не в виде устройства для смены краски типа А/В, а имеет только один единственный выход краски, что связано с более низкими капитальными затратами, меньшим конструктивным объемом и меньшей массой.

В этом варианте преимущественно наносятся поочередно часто используемые краски (High-Runner) и редко используемые краски (Low-Runner), как это показано на временной диаграмме фиг.5, так что во время нанесения часто используемой краски через внутренний ряд клапанов устройства для смены краски 3 остается достаточно времени для того, чтобы промыть внешний ряд клапанов устройства для смены краски 14 и заправить его следующей редко используемой краской. Больший промежуток времени для смены краски во внешнем ряду клапанов устройства для смены краски 14 не является в этом случае мешающим фактором, однако становится более затратным планирование производства для обеспечения того, чтобы распылитель 1 мог попеременно наносить часто используемые краски (High-Runner) и редко используемые краски (Low-Runner).

На фиг.6А приводится пример выполнения шестеренчатого насоса 29, который, в частности, может использоваться вместо дозирующего устройства 8 на фиг.1, с тем чтобы обеспечить различные вводы краски 4-7 распылителя 1 разными часто используемыми красками (High-Runner).

Шестеренчатый насос 29 имеет несколько насосных камер 30-33, которые изображены только схематически и включают в себя соответственно по одной паре сопряженных зубчатых колес, как это известно, например, из DE 600 09 577 T2.

Отдельные пары сопряженных зубчатых колес в насосных камерах 30-33 приводятся в движение приводным валом 34 от двигателя 35. Между отдельными насосными камерами 30-33, а также между насосной камерой 30 и двигателем 35 расположены муфты 36-39, позволяющие производить механическое разъединение.

На фиг.6В приводится еще один вариант выполнения шестеренчатого насоса 29, причем данный вариант отчасти соответствует описанному выше и изображенному на фиг.6А варианту, поэтому - во избежание повторений - в дальнейшем будут приведены ссылки на приведенное выше описание к фиг.6А, причем для соответствующих узлов использованы одни и те же обозначения.

Особенность данного варианта состоит в том, что общий приводной вал 34 для пар сопряженных зубчатых колес, расположенных в отдельных насосных камерах 30-33, проходит насквозь по всей длине шестеренчатого насоса 29.

При этом отдельные муфты 36-39 не предоставляют возможности механического отсоединения приводного вала 34 в продольном направлении. Вместо этого отдельные муфты 36-39 делают возможным соединение пар сопряженных зубчатых колес, находящихся в насосных камерах 30-33, с приводным валом 34 или отсоединение от него.

Конструктивное исполнение и принцип действия шестеренчатого насоса 29 будут ниже описаны более подробно на основе фиг.7-10.

На этих чертежах видно, что отдельные насосные камеры 30-33 образуются соответственно за счет средней пластины 40-43 и примыкающих к ней торцевых пластин 44-51 таким образом, что отдельные насосные камеры 30-33 располагаются одна за другой в продольном направлении приводного вала 34.

Для упрощения изложения в открытом виде в изометрии на фиг.7 полностью изображены только пять шестерен 52-56, но в каждой из насосных камер 30-33 находятся две шестерни в зацеплении друг с другом.

Кроме этого, шестеренчатый насос 29 имеет для выборочного соединения пар сопряженных зубчатых колес, находящихся в насосных камерах 30-33 с приводным валом 34, вытяжную шпонку 57, которая за счет фиксирующих шариков 58-60 обеспечивает соединение приводного вала 34 с отдельными парами шестерен.

Кроме этого, шестеренчатый насос 29 в этом варианте выполнения оснащен уплотнением вала 61 и подшипниковой опорой 62.

Преимуществом данной конструкции шестеренчатого насоса 29 является незначительный габаритный размер, что играет важную роль при установке шестеренчатого насоса 29 в автооператоре.

Наконец, на фиг.11 приводится схематическое изображение распылителя 63 согласно изобретению с колпачковой тарелкой 64 и несколькими внешними электродами 65 для электростатической зарядки нанесенного средства покрытия.

Распылитель 63 имеет при этом набор фланцев 66, присоединительный блок 67, уголок 68 и переднюю часть 69.

В присоединительном блоке 67 находится внутренний ряд клапанов устройства для смены краски 70, в то время как в передней части 69 расположен игольчатый клапан 71. Это предоставляет преимущество в том, что при отсоединении присоединительного блока 67 от уголка 68 с передней частью 69 через линию отсоединения проходит незначительное количество трубопроводов, тем самым отсоединение не влечет за собой значительного загрязнения.

Изобретение не ограничивается описанными выше предпочтительными вариантами осуществления. Возможен целый ряд вариантов, подпадающих под патентную заявку.

Обозначения на чертежах

1 распылитель

2 колпачковая тарелка

3 внутренний ряд клапанов устройства для смены краски

4-7 вводы краски

8 дозирующее устройство

9-12 дозирующий насос

13 приводной двигатель

14 устройства для смены краски

15 дозирующее устройство

16, 17 дозирующий насос

18, 19 приводной двигатель

20, 21 вводы краски

22, 23 робот для лакировки

24 направляющая

25 основная часть

26, 27 автооператоры

28 ось автооператора

29 шестеренчатый насос

30-33 насосные камеры

34 приводной вал

35 двигатель

36-39 муфты

40-43 средние пластины

44-51 торцевые пластины

52-56 шестерни

57 вытяжная шпонка

58-60 фиксирующие шарики

61 уплотнение вала

62 подшипниковая опора

63 распылитель

64 колпачковая тарелка

65 внешние электроды

66 набор фланцев

67 присоединительный блок

68 уголок

69 передняя часть

70 внутренний ряд клапанов устройства для смены краски

71 игольчатый клапан

F1-F4 клапаны для краски

FA, FB клапаны для краски

HN игольчатый клапан

KS клапан сокращенной промывки

PL пульсовый воздушный клапан

RA, RB обратные клапаны

V промывное подсоединение

VV клапан для промывочного средства

Реферат

Изобретение касается устройства для нанесения покрытия, в частности для покрытия лаком кузовов автомобилей. Внешний ряд клапанов устройства для смены краски (14) содержит по меньшей мере два отдельных выхода краски, распылитель (1). Распылитель (1) в дополнение к вводам краски внутреннего ряда клапанов устройства для смены краски (3) содержит по меньшей мере два других ввода краски (20, 21). К ним присоединяется внешний ряд клапанов устройства для смены краски (14). Предусмотрены два обратных клапана (RA, RB). Они обеспечивают возврат средства покрытия на каждом выходе краски внешнего ряда клапанов устройства для смены краски (14). Техническим результатом изобретения является уменьшение потерь краски при смене цветов и времени для смены краски. 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

Формула

1. Устройство для нанесения покрытия, в частности для покрытия лаком кузовов автомобилей, содержащее
а) распылитель (1) для нанесения средства покрытия при помощи элемента (2) для нанесения краски и
б) внутренний ряд клапанов устройства для смены краски (3) с несколькими вводами краски (4-7) для выбора средств покрытия различного цвета, причем внутренний ряд клапанов устройства для смены краски (3) конструктивно интегрирован в распылителе (1) и соединен на стороне выходов краски с элементом для нанесения краски (2) с возможностью подачи на элемент для нанесения краски (2) выбранного средства покрытия,
в) внешний ряд клапанов устройства для смены краски (14) с несколькими вводами краски для выбора средств покрытия различного цвета, причем внешний ряд клапанов устройства для смены краски (14) конструктивно отделен от распылителя (1) и соединен на стороне выходов краски с элементом для нанесения краски (2) с возможностью подачи на элемент для нанесения краски (2) выбранного средства покрытия,
отличающееся тем, что
г) внешний ряд клапанов устройства для смены краски (14) содержит по меньшей мере два отдельных выхода краски,
д) распылитель (1) в дополнение к вводам краски внутреннего ряда клапанов устройства для смены краски (3) содержит по меньшей мере два других ввода краски (20, 21), к которым присоединяется внешний ряд клапанов устройства для смены краски (14),
е) предусмотрены два обратных клапана (RA, RB), обеспечивающих возврат средства покрытия на каждом выходе краски внешнего ряда клапанов устройства для смены краски (14).
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что обратные клапаны (RA, RB)
а) конструктивно интегрированы в распылителе (1) или
б) конструктивно отделены от распылителя (1).
3. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что
а) на внутренний ряд клапанов устройства для смены краски (3) через первое дозирующее устройство (8) подаются средства покрытия разного цвета и/или
б) на внешний ряд клапанов устройства для смены краски (14) через второе дозирующее устройство (15) подаются средства покрытия разного цвета.
4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что первое дозирующее устройство (8) конструктивно отделено от распылителя (1) и расположено
а) на проксимальном автооператоре (26) робота для лакировки (23),
б) на дистальном автооператоре (27) робота для лакировки (23),
в) на основной части (25) робота для лакировки (23),
г) стационарно внутри лакировочной кабины или
д) стационарно за пределами лакировочной кабины.
5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что внешний ряд клапанов устройства для смены краски (14) и/или предусмотренное для него второе дозирующее устройство (15) расположены
а) на проксимальном автооператоре (26) робота для лакировки (23) или
б) на дистальном автооператоре (27) робота для лакировки (23).
6. Устройство по п.3, отличающееся тем, что первое дозирующее устройство (8) и/или второе дозирующее устройство (15) выполнены в виде шестеренчатого насоса (29).
7. Устройство для нанесения покрытия по п.6, отличающееся тем, что
а) шестеренчатый насос (29) имеет несколько насосных камер (30-33) с одной поворотной парой сопряженных зубчатых колес (52-56),
б) отдельные насосные камеры (30-33) обеспечивают краской один ввод краски (4-7, 20, 21) распылителя (1),
в) шестеренчатый насос (29) имеет общий приводной вал (34) для привода отдельных пар сопряженных зубчатых колес.
8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что шестеренчатый насос (29) имеет несколько муфт (36-39) для выборочного соединения приводного вала (34) с отдельными парами сопряженных зубчатых колес (52-56).
9. Устройство по п.7 или 8, отличающееся тем, что
а) насосные камеры (30-33) в продольном направлении приводного вала (34) расположены одна за другой и
б) находящиеся по соседству насосные камеры (30-33) имеют общую стенку камеры.
10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что
а) распылитель (63) имеет первый узел (67), в котором расположен внутренний ряд клапанов устройства для смены краски (70),
б) распылитель (63) имеет второй узел (68, 69) с элементом для нанесения краски (64), в частности с колпачковой тарелкой (64), и
в) первый узел (67) соединен со вторым узлом (68, 69) в разъемном варианте.
11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что распылитель (1, 63) представляет собой
а) высокооборотный дисковый распылитель,
б) ультразвуковой распылитель,
в) воздушный распылитель,
г) безвоздушный механизм или
д) аппарат с воздушной смесью.
12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве средства покрытия могут использоваться
а) водяной лак,
б) растворитель,
в) порошковое лакокрасочное покрытие или
г) средство для герметизации швов.
13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве средства покрытия могут использоваться
а) наполнитель,
б) основной лак или
в) прозрачный лак.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B05B12/1409 B05C5/0225 F04C2/18 F04C11/001 F04C14/065 F04C15/0073

Публикация: 2011-09-27

Дата подачи заявки: 2007-05-02

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам