Жидкостный дозатор с двумя насосами и с возможностью регулировки положения двигателя - RU2571750C2

Код документа: RU2571750C2

Чертежи

Описание

Предлагаемое изобретение относится к многокомпонентным системам распыления. В частности, настоящее изобретение относится к поршневым жидкостным дозаторам, оснащенным, по крайней мере, двумя насосами.

В жидкостные дозаторы подаются инертные жидкие компоненты. Затем эти компоненты смешиваются в заданных пропорциях, и смесь направляется на линию дозирования в виде активного компаунда. Например, жидкостные дозаторы используются для дозирования эпоксидной смолы и полиуретана, которые загустевают после смешивания смолы и активирующей присадки. По отдельности они являются инертными веществами. Но после смешивания немедленно начинается химическая реакция, которая приводит к полимеризации, отверждению и загустеванию смеси. По этой причине компоненты направляются в дозатор по отдельным каналам, чтобы они оставались несмешанными по возможности дольше. Оба компонента поступают на коллектор по отдельным напорным магистралям. В коллекторе компоненты смешиваются, а затем смесь поступает на дозатор, соединенный с коллектором.

Типичный жидкостный дозатор состоит из двух поршневых вытесняющих насосов, которые выкачивают жидкость из отдельных загрузочных бункеров и подают жидкость под давлением в смесительный коллектор. Насосы работают синхронно благодаря тому, что они оснащены общим приводом, как правило, пневматическим или гидравлическим двигателем, оснащенным возвратно-поступательным приводным валом. Такая конструкция достаточно проста и удобна для проектирования, при условии, что жидкостные компоненты дозируются в пропорции 1:1, а насосы имеют равный рабочий объем. Силы уравновешивания при такой конфигурации могут быть достигнуты при размещении двигателей посредине между насосами. По существу силы, создаваемые насосами и двигателем, равны.

Основные компоненты (эпоксидная смола и полиуретан) не смешиваются в пропорции 1:1. Как правило, первый компонент необходимо добавлять в более высокой концентрации, чем второй. Для этого вытесняемый объем первого насоса должен быть больше вытесняемого объема второго насоса. Однако такие системы невозможно создать, просто поместив двигатель между насосами. Силы, которые необходимо прикладывать для движения каждого насоса, различны, так монтаж двигателя по осевой линии может стать причиной боковой нагрузки, что приведет к нежелательному изгибанию, износу и негерметичности.

Традиционные жидкостные дозаторы оснащаются тремя насосами для закачки двух компонентов. Например, у двух насосов одинаковое смещение. Каждый из них будет дозировать необходимый объем основного компонента. Двигатель размещают посредине между этими насосами. Третий насос используется для дозирования меньшего компонента. Третий насос размещается на одной линии с пневматическим двигателем. Таким образом, силы трех насосов уравновешиваются со всех сторон пневматического двигателя.

Не вызывает сомнения, что традиционные спаренные компоненты дозаторов требуют установки дополнительных компонентов, что приводит к увеличению массы, габаритов и стоимости оборудования. Дополнительный насос, манометр, коллектор и шланги, которые необходимы для объединения третьего насоса с двухкомпонентной системой. Например, разделительный коллектор необходим для направления жидкости из одного источника на два насоса, которые перекачивают одну и ту же жидкость. Кроме того, необходим смесительный коллектор для объединения потоков жидкости из выпускных каналов двух насосов, которые перекачивает одну и ту же жидкость. Дополнительные компоненты увеличивают сложность оборудования и влияют на удобство управления. Кроме того, вследствие увеличения вязкости получаемых компаундов необходимо увеличивать габариты двигателя для перекачки жидкостных компонентов. В такой ситуации установка дополнительных насосов менее желательна. По этой причине необходимо использовать улучшенные многокомпонентные системы дозаторов.

Настоящее изобретение относится к жидкостному дозатору с двумя насосами, оснащенному системой регулирования положения двигателя. Дозатор состоит из монтажной панели, первого и второго поршневых вытесняющих насосов, первой и второй тяги, насосной вилки и двигателя. Первые и вторые тяги неподвижно соединяют первый и второй насосы с монтажной панелью. Первый и второй насосы оснащены шпинделями привода. Вилка насоса соединена скользящим соединением с первой и второй тягами и шпинделями привода насосов. Двигатель имеет регулируемое соединение с монтажной панелью и оснащен приводным валом. Приводной вал проходит от двигателя через монтажную панель до регулируемого соединения с вилкой.

На ФИГ.1 перспективный вид дозатора с двумя насосами, оснащенного системой регулирования положения пневматического двигателя.

На ФИГ.2 крупный план вида сзади дозатора с двумя насосами с ФИГ.1, на котором показаны соединительные тяги между пневматическим двигателем и насосной парой.

На ФИГ.3 покомпонентный вид дозатора с двумя насосами с ФИГ.1 и 2, на котором показано присоединение пневматического двигателя и насосов к монтажной панели.

На ФИГ.4 представлен поперечный разрез дозатора с двумя насосами, как это показано на разрезе 4-4 ФИГ.2.

На ФИГ.5 крупный план вида спереди дозатора с двумя насосами с ФИГ.1, на котором показаны метки для измерения положения пневматического двигателя с соответствующими насосами.

На ФИГ.1 перспективный вид дозатора 10 с двумя насосами из настоящего изобретения. Дозатор 10 установлен на тележку 12 и состоит из пневматического двигателя 14, жидкостных насосов 16A и 16B, жидкостного коллектора 18, смесительного коллектора 20 и жидкостных бункеров 22A и 22B. Пневматический двигатель 14 приводит в работу насосы 16A и 16B, при этом жидкость из бункеров 22A и 22B смешивается в смесительном коллекторе 20 перед дозированием пистолетом-распылителем (не показан), который подсоединен к неподвижному смесительному трубчатому выходу 24. Воздух под высоким давлением подается на дозатор 10 через впускной штуцер 26. Шланг (не показан) соединяет впускной штуцер 26 с регулятором 28 подачи воздуха через основную магистраль, в состав которого входит переключатель или клапан для подачи воздуха под давлением на пневматический двигатель 14. Пневматический двигатель 14 установлен на платформу 30 тележки 12 с помощью монтажной панели 32. Пневматический двигатель 14 представляет собой обычный пневмодвигатель серийного производства. Для иных конструктивных решений используется гидравлический двигатель. Но может использоваться любой двигатель с валом, делающим возвратно-поступательные перемещения. Как уже говорилось в пояснениях к ФИГ.2 и 3, насосы 16A и 16B установлены на пневматический двигатель 14, и этот же двигатель используется в качестве привода насосов 16A и 16B. Пневматический двигатель 14 направляет жидкость из бункеров 22A и 22B соответственно на вход насосов 16A и 16B и проталкивает ее в жидкостный коллектор 18. Насосы 16A и 16B относятся к традиционным насосам вытесняющего типа, оснащенным двигающимися возвратно-поступательно валами. Жидкостный коллектор 18 направляет поток жидкости в смесительный коллектор 20, не смешивая жидкостные компоненты до окончания процесса накачки. Смесительный коллектор 20 смешивает жидкости при перекачивании в неподвижный смесительный трубчатый выход 24. Таким образом, жидкости не смешиваются до входа в смесительный трубчатый выход 24. В состав жидкостного коллектора 18 входят манометры 33A и 33B, которые предназначены для индикации давления жидкости на выходе соответственно из насосов 16A и 16B. Как подробно описывалось в пояснениях к ФИГ.3 и 4, положение пневматического двигателя 14 на панели 32 можно регулировать в соответствии с положением насосов 16A и 16B, чтобы сбалансировать нагрузку насосов 16A и 16B с нагрузкой пневматического двигателя 14.

На ФИГ.2 изображен крупный план (вид сзади) дозатора 10 с двумя насосами с ФИГ.1, на котором показаны стяжные элементы 34A-34D опоры и соединительные тяги 36A и 36B насосов, используемые для крепления пневматического двигателя 14 к насосам 16A и 16B. На ФИГ.2 показан пневматический двигатель 14 (вид сзади) и насосы 16A и 16B относительно передней части конструкции дозатора 10, показанной на ФИГ.1. Пневматический двигатель 14 соединен с монтажной панелью 32, как показано на ФИГ.4. Стяжные элементы 34A-34D верхними концами соединены с платформой 30, а нижними концами с корпусом насосов 38A и 38B. Стяжные элементы 34A, 34C и соединительная тяга 36A предназначены для установки корпуса 38A насоса 16A на монтажную панель 32, а элементы 34 В, 34D и тяга 36B для установки корпуса 38B насоса 16B монтажную панель 32. Корпуса насосов 38A и 38B соединяются с помощью звена 40A (см. ФИГ.3), которое объединяет элементы 34A и 34B. Другое звено 40B (ФИГ.2 и 3) объединяет элементы 34C и 34D. Звенья 40A и 40B соединяют примыкающие элементы, которые предназначены для подсоединения насосов с различными конструкциями корпуса. Верхние концы тяг 36A и 36B крепятся к монтажной панели 32, а нижние соответственно к корпусам насосов 38A и 38B. Тяги 36A и 36B проходят через вилку 42. Тяги 36A и 36B в вилке 42 проходят соответственно через втулки 44A и 44B. Приводной вал 46 проходит от пневматического двигателя 14 через монтажную панель 32 и соединяется с вилкой 42. Вилка 42 также соединяет валы 48A и 48B соответственно насосов 16A и 16B.

Приводной вал 46 формирует через втулки 44A и 44B возвратно-поступательное движение вилки 42, которая скользит по тягам 36A и 36B. Вилка 42 формирует возвратно-поступательное движение валов 48A 48B, что вынуждает насосы 16A и 16B откачивать жидкость из бункеров 22A и 22B и проталкивать эту жидкость в жидкостный коллектор 18, как это описывается в пояснении к ФИГ.1. Элементы 34A-34D и тяги 36A и 36B удерживают корпуса насосов 38A и 38B в неподвижном состоянии по отношению к пневматическому двигателю 14 и панели 32. Вилка 42 и валы плунжеров 48A и 48B совершают возвратно-поступательные движения между монтажной панелью 32 и корпусами насосов 38A и 38B благодаря приводному валу двигателя 46. Конструкция монтажной панели 32 позволяет смещать пневматический двигатель 14 вбок с помощью соответствующих элементов 34A-34D и тяг 36A и 36B, а вал двигателя 46 можно смещать относительно валов насосов 48A и 48B. Как показано на ФИГ.3, в монтажной панели 32 имеются пазы для смещения вала пневматического двигателя 14, а на вилке 42 имеются паз для смещения вала двигателя 46 и каналы, которые позволяют вилке 42 перемещаться вдоль валов насосов 48A и 48B. На ФИГ.3 показан покомпонентный вид дозатора 10 с двумя насосами с ФИГ.1 и 2. В состав дозатора 10 входят пневматический двигатель 14 и насосы 16A и 16B. Пневматический двигатель 14 закреплен на монтажной панели 32 с помощью тяг 50A-50C, насосы 16A и 16B закреплены на монтажной панели 32 с помощью элементов 34A-34D и тяг насоса 36A и 36B. На монтажной панели 32 имеются пазы 52A-52C, проем для двигателя 54, каналы 56A-56D и каналы 58A и 58B. Ползун 57 находится между двигателем 14 и монтажной панелью 32. Во время сборки тяги двигателя 50A-50C проходят через пазы 52A-52C. Как показано на Фигуре, в ползуне 57 имеется отверстие для тяги 50C, которое используется перед тем, как вставлять тягу в паз 52C.

Элементы 34A-34D закрепляются соответственно в каналах 56A-56D. При сборке тяги насоса 36A и 36B закрепляются верхними концами соответственно в каналах 58A и 58B, а нижними концами к вилке 42. Вал двигателя 46 пропускается в проем 54 для него. Вал двигателя 46 оснащен удлинителем 60 и соединителем 61. Удлинитель 60 состоит из головки 62, предназначенной для соединения с вилкой 42. В состав удлинителя 60 входит гайка 64, а измерительная линейка 65 надета на удлинитель 60. Линейка двигается по монтажной панели 32. При сборке гайка 64 затягивается до измерительной линейки 65, чтобы обездвижить удлинитель 60 (и приводной вал 46) по отношению к вилке 42. Тяги 36A и 36D в собранном виде проходят через каналы 58A и 58B до вилки 42. Вилка 42 содержит паз 66 вала и каналы 68A и 68B для тяг. Тяги 36A и 36D проходят через втулки 44A и 44B, а также через каналы 68A и 68B. Тяги 36A и 36B насоса соединяются соответственно с корпусами 38A и 38B насоса. Например, тяга 36A крепится к фланцу 70A с помощью гайки 72A. Тяга 36B подобным образом крепится к фланцу (не показан) с помощью гайки 72B. Подобным образом элементы 34A-34D опускаются вниз от монтажной панели 32 до фланцев, расположенных на корпусах насосов 38A и 38B, и фиксируются с помощью гаек 74A-74D. Например, элементы 34A и 34B соединяются с фланцами 76A и 76B соответственно с помощью гаек 74A и 74B. Переходники 78A и 78B валов насоса 48A и 48B соединяются с соединителями на нижней стороне вилки 42, как показано на ФИГ.4.

На ФИГ.4 представлен поперечный разрез дозатора 10 с двумя насосами, как это показано на разрезе 4-4 ФИГ.2. В состав дозатора 10 входят пневматический двигатель 14, монтажная панель 32 и вилка 42. Пневматический двигатель 14 состоит из корпуса 80, поршня 84, приводного вала 46, соединителя 61 и удлинителя 60. На монтажной панели 32 имеются пазы для двигателя 52A (ФИГ.3), 52B и 52C, проем 54 для приводного вала, монтажные каналы 56A-56D (показан только 56B) и монтажные каналы 58A и 58B. Тяги двигателя (см. ФИГ.3) 50A, 50B и 50C соединяют основание двигателя 82 с монтажной панелью 32 с помощью гаек двигателя 86A, 86B и 86C (ФИГ.3). Стяжные элементы 34A и 34B и тяги насоса 36A и 36B соединяют монтажную панель 32 с насосами 16A и 16B (ФИГ.3). Вилка 42 соединяет тяги 36A и 36B с головкой 62 удлинителя 60, который соединяется с валом привода 46 с помощью соединителя 61. В конструкции вилки 42 предусмотрены гнезда 88A и 88B для соединения соответственно с соединительными деталями 78А и 78B валов насосов 48A и 48B. Гнезда 88A и 88B имеют резьбу в вилке 42 для соединительных деталей 78A и 78B. Конструктивно паз 66 вала представляет собой удлиненный канал 92 с широкой частью 94, узкой частью, образующей фланец 96, и входным отверстием 98. Паз 66 для вала и гнезда 88A и 88B в вилке 42 изготовлены на традиционных станках. Возвратно-поступательное движение приводного вала 46 осуществляется с помощью чередующейся подачи сжатого воздуха с противоположных сторон поршня 84 в корпусе 80. При этом вилка 42 продвигается по тягам насосов 36A и 36B и приводит в движение валы насосов 48A и 48B.

Как показано на ФИГ.4, проем 54 вала конструктивно представляет собой удлиненный паз в монтажной панели 32, который устанавливается непосредственно над пазом 66 вала в вилке 42. Проем 54 ориентирован таким образом, чтобы располагаться между монтажными каналами 58A и 58B, которые предназначены соответственно для тяг 36A и 36B. Тяги 36A и 36B лежат параллельно в плоскости, которая компланарна плоскости валов обоих насосов 48A и 48B. Таким образом, проем 54 для вала проходит вдоль продольной оси, проходящей через центра насосов 16A и 16B. Подобным образом паз 66 вала ориентирован между каналами 68A и 68B вилки 42. Таким образом, паз 66 вала проходит вдоль продольной оси, проходящей через центр насосов 16A и 16B. Проем 54 вала параллелен пазу 66 вала. Пазы 52A-52C для тяг двигателя 50A-50C также имеют удлиненные отверстия в монтажной панели 32, ориентированные вдоль монтажной панели 32, параллельно проему 54 и пазу 66 вала.

Тяги двигателя 50A-50C имеют шейки (см. ФИГ.3), которые перемещаются соответственно по пазам 52A-52C. Гайки 86A-86C наворачиваются на шейки для крепления на монтажной панели 32. Головка 62 удлинителя 60 вставляется в паз 66 вала. Головка 62 вставляется в удлиненный канал 92 через входное отверстие 98, которое расположено на конце канала 92, а затем продвигается на середину канала 92.

Головка 62 перемещается по каналу 92 вдоль широкой части 94. Фланец 96 нависает над верхней частью головки 62 таким образом, чтобы препятствовать вытягиванию удлинителя 60 из паза 66. Гайка 64 наворачивается по резьбе на удлинитель 60, чтобы сцепиться с вилкой 42. Таким образом, приводной вал 46, совершая возвратно-поступательные движения с помощью двигателя 14, головкой 62 поднимает и опускает вилку 42.

Втулки 44A и 44B плотно сидят в каналах 68A и 68B вилки 42 и обеспечивают ее скольжение по тягам 36A и 36B, расположенным внутри втулок 44A и 44B. Другими словами, втулки 44A и 44B изготавливаются из материала или покрываются материалом, который обладает низким трением скольжения. В одном исполнении втулки 44A и 44B являются элементами сухих линейных подшипников, изготовленных из композитных материалов. Втулки 44A и 44B еще защищают двигатель 14 от воздействия неравномерной нагрузки насосов 16A и 16B. В частности, если в одном из насосов 16A и 16B заканчивается жидкость или ее отбор, например, из бункеров будет чем-нибудь ограничен, то нагрузка на насос значительно снизится, снижая сопротивление на двигатель 14 и вилку 42. Втулки 44A и 44B предотвращают заклинивание вилки 42 на тягах 36A и 36B. Другими словами, втулки 44A и 44B предотвращают неодинаковое положение каналов 68A и 68B (когда один расположен выше другого) на тягах 36A и 36B и тем самым защищают вилку 42 от перекоса или заклинивания. В показанном конструктивном исполнении втулки 44A и 44 B более чем в два раза длиннее высоты вилки 42. По этой причине способность вилки 42 перекашиваться по отношению к тягам 36A и 36B значительно ограничена. Таким образом предотвращается повреждение и износ насосов 16A и 16B. При нормальной сбалансированной работе дозатора 10 подшипники 44A и 44B оказывают малое влияние или вообще не оказывают влияния на перемещение вилки 42.

Когда у насоса 16A и насоса 16B одинаковое объемное вытеснение, то есть дозатор дозирует в соотношении 1:1, двигатель 14 установлен на осевой линии на равном расстоянии между насосами 16A и 16B. Создаваемая двигателем 14 сила будет равномерно распределяться между насосами 16A и 16B. И по этой причине вилка 42 будет плавно скользить по тягам 36A и 36B. В частности, моменты, создаваемые на головке 62 каждым штоком поршня насосов 48A и 48B, будут равны, потому что плечо момента для штока поршня насоса 48A (расстояние между головкой 62 и гнездом 88A) будет равно плечу момента штока поршня насоса 48B (расстояние между головкой 62 и гнездом 88B). Однако очень часто необходимо выполнить дозирование из узла 10 и осуществить работу с продуктом, компоненты которого дозируются неодинаково. Часто компоненты смешиваются в пропорции 4:1.

Когда один из насосов 16A и 16B имеет большее объемное вытеснение, предлагаемое изобретение позволяет двигателю 14 смешаться по монтажной панели 32, чтобы сместить более значительные силы большего насоса без воздействия на положение насосов 16A и 16B. Положение пневматического двигателя 14 по отношению к монтажной панели 32 регулируется при ослаблении гаек 86A-86C. при этом тяги двигателя 50A-50C будут свободно скользить в пазах 52A-52C. Кроме того, ослабляют гайку 64 на удлинителе 60, так что головка 62 свободно скользит по каналу 92. Поскольку проем 54 вала расположен непосредственно над пазом 66 для вала, монтажная панель 32 не мешает движению приводного вала 46. Двигатель 14 перемещается к насосу, имеющему большее вытеснение и который создает большую силу, чтобы уменьшить плечо момента, образуемого этой силой на головке 62. После того, как положение двигателя 14 изменится, чтобы согласовать разницу вытеснения насосов, сила, формируемая штоком поршня 48B и умножаемая на расстояние между головкой 62 и гнездом 88B, будет равна силе, создаваемой штоком поршня 48A и умноженной на расстояние между головкой 62 и гнездом 88A.

На ФИГ.5 изображен крупный план вида спереди дозатора 10 с двумя насосами по ФИГ.1, на котором показана разметка для измерения положения пневматического двигателя 14 с соответствующими насосами 16A и 16B. Вилка 42 имеет верхнюю поверхность 100, через которую проходит паз 66 вала, и боковую поверхность 103, на которой выгравирована центральная метка 102. Измерительная линейка 65 установлена на верхней поверхности 100 и оснащена шкалой 104. Ползун 57 установлен на верхней поверхности монтажной панели 32, на которую нанесена шкала 106.

Шкалы 104 и 106 рассчитаны исходя из Уравнения [1] и заданных значений для объемного вытеснения насосов 16A и 16B, а также с учетом расстояния между насосами 16A и 16B, установленными на тележке 12

Расстояние d имеет, как правило, отрицательное значение. Расстояние d равно расстоянию, на которое смещается от центральной метки 102 двигатель 14. Абсолютное значение расстояния d также равно расстоянию, на которое двигатель 14 смещается по направлению к насосу, имеющему больший рабочий объем, если измерять от середины расстояния смещения. Расстояние D равно расстоянию между осевой линией вала 48A насоса 16A и осевой линией вала 48B насоса 16B. Объемное соотношение V равно отношению объемного вытеснения насоса с более большим рабочим объемом к объемному смещению насоса с более меньшим рабочим объемом. Например, если у насоса 16B объемное соотношение в четыре раза больше, чем у насоса 16A, то объемное соотношение дозатора 10 будет равно 4:1, объемное соотношение V будет равно 4. Если расстояние D равно 30 см, то исходное положение двигателя 14 будет в 15 см от каждого из насосов 16A и 16B. Если в Уравнении [1] значения V=4 и D=30 см, то расстояние d будет равно 9 см. Двигатель 14 нужно переместить на 9 см по направлению к насосу 16B, имеющему больший вытесняемый объем. При этом второй насос 16B будет смещен примерно на метку 6 см (15 см-9 см) от двигателя 14, а первый насос 16A будет смещен на метку 24 см (15 см+9 см) от двигателя 14. Таким образом, каждый насос будет создавать одинаковый момент на головку 62. Предполагая, что отношение силы, формируемой насосами, пропорционально отношению объемного вытеснения насосов, второй насос 16B будет создавать 24 единицы момента (4*6 см) на головку 62, как и первый насос 16A (1*24 см).

Шкалы 104 и 106 используются для независимой индикации перемещения двигателя 14 без использования Уравнения [1]. Например, если ослабить гайки 86A-86C и гайку 64, то двигатель 14 нужно перемещать, пока кромка ползуна 57, которая пересекает шкалу 106, не будет совмещена с меткой, соответствующей кратности 4 для рабочего объема насоса. Подобным образом двигатель 14 перемещается, пока метка, соответствующая кратности 4 насоса на измерительной линейке 65, не будет совмещена с центральной меткой 102 на вилке 42. На шкалы 104 и 106 нанесены метки, которые соответствуют различным кратностям для насоса. Если дозатор желательно использовать для кратности 2:1, то второй насос 16B при этом должен иметь рабочий объем в два раза больше рабочего объема первого насоса 16A. Двигатель 14 смещается обратно по направлению к первому насосу 16A, пока центральная метка 102 не совместится с меткой шкалы, соответствующей кратности 2 по линейке 65, а ползун 57 не совместится с меткой, соответствующей кратности 2 насоса на монтажной панели 32. Другими словами, если бы двигатель 14 перемещался от центральной позиции посредине между насосами 16A и 16A, то двигатель 14 передвинулся бы по направлению к насосу 16B на расстояние d. При этом центральная метка была бы совмещена с соответствующей меткой измерительной линейки 65 для кратности 2 насосов.

Настоящее изобретение упрощает конструкцию, изготовление и эксплуатацию дозаторов для использования при неравных соотношениях объемов перекачивания насосами, снижая тем самым себестоимость продукции. На дозатор предлагаемого изобретения устанавливают только два насоса и два манометра в противоположность предыдущей системе, которая требовала установки трех насосов и трех манометров для перекачки двух жидкостей при неодинаковом соотношении объемов. Уменьшение количества насосов до количества жидкостей для смешивания упрощает эксплуатацию и управление оборудованием. Устраняется необходимость в дополнительных манометрах, насосах, коллекторах и шлангах.

Несмотря на то, что предлагаемое изобретение описано для конкретных ситуаций, опытные работники могут внести изменения в конструкцию без отступления от сущности и области применения изобретения.

Реферат

Изобретение относится к многокомпонентным системам распыления и может быть использовано в поршневых жидкостных дозаторах, оснащенных по меньшей мере двумя насосами. Жидкостный дозатор с двумя насосами и с регулируемым положением двигателя содержит монтажную панель, первый и второй поршневые вытесняющие насосы, оснащенные валами, первую и вторую тяги, неподвижно соединяющие первый и второй насосы с монтажной панелью. Кроме того, дозатор содержит вилку насосов, соединенную скользящим соединением с первой и второй тягами насосов в каналах для тяги и жестко соединенную с валами насосов в гнездах для валов. Также дозатор содержит двигатель, установленный на монтажную панель, оснащенный приводным валом, который проходит от двигателя для соединения с вилкой в местоположении вала вдоль удлиненного паза для вала с регулировкой положения двигателя на монтажной панели для изменения позиции местоположения вала на вилке относительно каналов для тяг и гнезд для валов. Жидкостный дозатор с двумя насосами и с регулируемым положением двигателя также может содержать монтажную панель со следующими компонентами: тело панели; проем для приводного вала; монтажные отверстия; и пазы для деталей двигателя. Кроме того, панель может содержать двигатель, оснащенный приводным валом; тяги двигателя для его крепления к пазам на первой стороне тела таким образом, чтобы приводной вал проходил через проем; тяги насоса, которые первыми концами соединяются с монтажными каналами на второй стороне тела. Также панель может содержать вилку насосов. В состав вилки входят: скользящие втулки, через которые проходят тяги насосов, паз для вала

Формула

1. Жидкостный дозатор с двумя насосами и с регулируемым положением двигателя, содержащий:
монтажную панель;
первый и второй поршневые вытесняющие насосы, оснащенные валами;
первую и вторую тяги, неподвижно соединяющие первый и второй насосы с монтажной панелью;
вилку насосов, соединенную скользящим соединением с первой и второй тягами насосов в каналах для тяги и жестко соединенную с валами насосов в гнездах для валов;
двигатель, установленный на монтажную панель, оснащенный приводным валом, который проходит от двигателя для соединения с вилкой в местоположении вала вдоль удлиненного паза для вала с регулировкой положения двигателя на монтажной панели для изменения позиции местоположения вала на вилке относительно каналов для тяг и гнезд для валов.
2. Дозатор с двумя насосами по п. 1, в котором местоположение вала находится между каналами для тяг и гнездами для валов и местоположение вала выполнено с возможностью перемещения для изменения момента, формируемого в области паза для вала первым и вторым насосами.
3. Дозатор с двумя насосами по п. 2, в котором рабочий объем первого насоса больше рабочего объема второго насоса, а местоположение вала выполнено с возможностью смещения в позицию, при которой моменты, формируемые первым и вторым насосами в области паза для вала, равны.
4. Дозатор с двумя насосами по п. 2, в котором монтажная панель содержит проем для прохода приводного вала, а приводной вал соединен с вилкой в пазу для вала.
5. Дозатор с двумя насосами по п. 2, дополнительно содержащий комплект пазов в монтажной панели, продольные оси которых соосны для прохода деталей двигателя;
а также комплект тяг, соединяющих двигатель с пазами двигателя;
комплект гаек, которые наворачиваются на тяги двигателя для крепления к монтажной панели и обездвиживания двигателя по отношению к монтажной панели;
а также гайку вала, навернутую на вал привода для крепления к вилке и обездвиживания приводного вала относительно вилки.
6. Дозатор с двумя насосами по п. 1, дополнительно содержащий метку на вилке или монтажной панели для индикации положения приводного вала или двигателя относительно к первого и второго насосов.
7. Жидкостный дозатор с двумя насосами и с регулируемым положением двигателя, содержащий:
монтажную панель со следующими компонентами:
тело панели;
проем для приводного вала;
монтажные отверстия; и
пазы для деталей двигателя;
двигатель, оснащенный приводным валом;
тяги двигателя для его крепления к пазам на первой стороне тела таким образом, чтобы приводной вал проходил через проем;
тяги насоса, которые первыми концами соединяются с монтажными каналами на второй стороне тела;
вилку насосов, в состав которой входят:
скользящие втулки, через которые проходят тяги насосов; и
паз для вала, который предназначен для подсоединения вала привода; а также
паз для вала, монтажные каналы и пазы двигателя предназначены для позиционирования двигателя на теле относительно вилки насосов.
8. Дозатор по п. 7, в котором паз вала содержит:
удлиненный основной паз;
фланец вокруг паза, нависающий над основным; а также
входное отверстие, укорачивающее фланец с одного из концов удлиненного паза.
9. Дозатор по п. 8, в котором проем для привода двигателя содержит:
удлиненное отверстие, проходящее через тело;
удлиненное отверстие перекрывает удлиненный канал.
10. Дозатор по п. 9, в котором каждый паз двигателя содержит удлиненное отверстие, проходящее через тело, при этом удлиненные отверстия параллельны удлиненному каналу.
11. Дозатор по п. 7, дополнительно содержащий втулки для тяг насосов внутри отверстий; при этом высота втулок превышает высоту вилки.
12. Дозатор по п. 7, дополнительно содержащий гайку вилки для крепления вала привода к пазу вала вилки, а также комплект гаек для тяг, которые используются для крепления тяг двигателя к пазам для тяг двигателя на монтажной панели.
13. Дозатор по п. 7, дополнительно содержащий первый и второй насосы, каждый из которых имеет корпус насоса, соединенный с одной из тяг насосов, а также вал насоса, соединенный с вилкой.
14. Дозатор по п. 13, в котором вилка оснащена соединительными деталями, предназначенными для переходников, которые соединяются с концами валов насосов.
15. Дозатор по п. 13, дополнительно содержащий тяги, которые проходят через монтажные каналы в монтажной панели до корпуса насоса и не проходят через вилку.
16. Дозатор по п. 15, дополнительно содержащий хомуты для боковых тяг, используемых для их крепления к корпусам разных насосов.
17. Дозатор по п. 13, в котором паз для вала, канал для вала и пазы для двигателя позволяют позиционировать двигатель с боковым смещением по отношению к каналам в вилке насосов при креплении первого и второго насосов к каналам.
18. Дозатор по п. 17, в котором монтажная панель дополнительно содержит метки, показывающие положение двигателя по отношению к центру монтажной платы.
19. Дозатор по п. 17, в котором смещение первого насоса больше смещения второго насоса и в котором паз вала, канал вала и пазы двигателя позволяют двигателю переместиться ближе к первому насосу.
20. Дозатор по п. 13, дополнительно содержащий шкалу, расположенную вокруг вала привода рядом с вилкой насосов; метки вдоль шкалы; а также центральную метку с боковой стороны вилки насосов, очерчивающую центральную точку вилки насоса.
21. Способ регулирования положения двигателя в жидкостном дозаторе с двумя насосами, который включает следующие операции:
ослабление гаек, крепящих двигатель к пазам на монтажной панели дозатора;
ослабление гайки, крепящей приводной вал двигателя к пазу на вилке насосов в дозаторе; а также
перемещение двигателя по пазам таким образом, чтобы вал привода перемещался по каналу в монтажной панели и через паз в вилке.
22. Способ по п. 21, по которому дозатор состоит из первого насоса с первым рабочим объемом и второго насоса со вторым рабочим объемом, который больше, чем первый,
при этом между первым насосом и вторым насосом имеется расстояние D;
при этом существует соотношение V первого рабочего объема по отношению ко второму рабочему объему;
при этом способ дополнительно включает регулирование расстояния d положения двигателя, которое ближе ко второму насосу в соответствии со следующей формулой:
d=D/(V+1)-(1/2)D.
23. Способ по п. 22, включающий затягивание гаек, крепящих двигатель к монтажной панели, и гайки, крепящей приводной вал к вилке таким образом, чтобы двигатель оказался на расстоянии D+d от приводного вала.
24. Способ по п. 22, по которому приводной вал имеет шкалу с метками, соответствующими значениям заранее определенного расстояния D и различных соотношений V, при этом способ дополнительно включает совмещение метки с центральной линией на вилке, чтобы двигатель оказался на расстоянии D+d от второго насоса.
25. Способ по п. 22, по которому в состав двигателя входят ползун и монтажная панель со шкалой и делениями, соответствующими значениям заранее определенного расстояния D для различных соотношений V, при этом способ дополнительно включает совмещение кромки ползуна с меткой таким образом, чтобы двигатель оказался на расстоянии D+d от второго насоса.
26. Способ по п. 21, по которому дозатор состоит из первого насоса с первым рабочим объемом и второго насоса со вторым рабочим объемом, который больше, чем первый, при этом способ дополнительно включает перемещение двигателя в положение, при котором момент, формируемый первым насосом и приводным валом, приблизительно равен моменту, формируемому вторым насосом и приводным валом.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B01F15/00662 B05B9/04 B05B9/06 B05B11/3084 B05B12/1418 B29B7/7447 B67D99/00 F04B23/06 F04B53/22

Публикация: 2015-12-20

Дата подачи заявки: 2011-06-24

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам