Формула
1. Способ нанесения смазочного масла (5) при прокатке металлического плоского прокатываемого материала (1) в прокатной клети (2),
- причем смазочное масло (5) наносят на прокатываемый материал (1) и/или по меньшей мере на один валок (3, 4) прокатной клети (2) посредством нескольких расположенных рядом друг с другом форсунок (7),
- причем в смесительную камеру (8) каждой форсунки (7) через несколько входных отверстий (9) для масла подают соответствующее количество смазочного масла (5),
- причем в смесительную камеру (8) по меньшей мере через одно входное отверстие (10) для воздуха подают сжатый воздух (11),
- причем смазочное масло (5) посредством сжатого воздуха (11) распыляют в смесительной камере (8) в виде аэрозоли и через по меньшей мере одно выходное отверстие (12) форсунки наносят на прокатываемый материал (1) и/или, по меньшей мере, на один валок (3, 4) прокатной клети (2).
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что форсунки (7) выполнены цилиндрическими, так что каждая из них имеет продольную ось (13), выходные отверстия (12) форсунки (7) расположены на одном из ее осевых концов, при этом по меньшей мере одно входное отверстие (10) для воздуха расположено на другом осевом конце форсунки (7).
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что относительно одной из форсунок (7) одно из входных отверстий (9) для масла, если смотреть в направлении продольной оси (13), расположено в определенном осевом положении (z), а по меньшей мере одно другое входное отверстие (9) для масла, если смотреть в направлении продольной оси (13), расположено в том же осевом положении (z).
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что расположенные в определенном осевом положении (z) входные отверстия (9) для масла равномерно распределены, если смотреть вокруг продольной оси (13).
5. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что смазочное масло (5) подают в соответствующую смесительную камеру (8) с регулированием расхода.
6. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что подаваемый в соответствующую смесительную камеру (8) сжатый воздух (11) имеет давление (р), составляющее 0,1-10 бар, в частности 1,0-6,0 бар.
7. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что давление (р), с которым сжатый воздух (11) подают в соответствующую смесительную камеру (8), устанавливают в зависимости от подаваемого в соответствующую смесительную камеру (8) количества смазочного масла (5).
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что давление (р), с которым сжатый воздух (11) подают в соответствующую смесительную камеру (8), возрастает с подаваемым в соответствующую смесительную камеру (8) количеством смазочного масла (5).
9. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что по меньшей мере одно входное отверстие (10) для воздуха имеет диаметр (d1), составляющий 0,01-5 мм, предпочтительно3-5 мм, в частности, по меньшей мере, 4 мм.
10. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что входные отверстия (9) для масла имеют диаметр (d2), составляющий 0,1-1,0 мм, в частности 0,4-0,6 мм.
11. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что выходные отверстия (12) форсунок выполнены шлицеобразными.
12. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что выходные отверстия (12) форсунок отстоят от прокатываемого материала (1) и/или по меньшей мере от одного валка (3, 4), на который наносят смазочное масло (5), на расстоянии (а1), составляющем100-400 мм, в частности 150-300 мм.
13. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что форсунки (7) отстоят друг от друга на расстоянии (а2), составляющем50-300 мм, в частности 100-200 мм.
14. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что смазочное масло (5), наносимое одной из форсунок (7) на прокатываемый материал (1) и/или по меньшей мере на один валок (3, 4), наносят на соответствующий участок (16) прокатываемого материала (1) и/или по меньшей мере одного валка (3, 4), при этом приданные непосредственно соседним друг с другом форсункам (7) участки (16) имеют степень перекрытия, составляющую 0-50%.
15. Устройство для нанесения смазочного масла (5) на металлический плоский прокатываемый материал (1) и/или по меньшей мере один валок (3, 4) прокатной клети (2) при прокатке прокатываемого материала (1) в прокатной клети (2),
- причем устройство содержит распылительную балку (6), которая проходит параллельно оси (3’) вращения по меньшей мере одного валка (3, 4) прокатной клети (2) и на которой рядом друг с другом расположены несколько форсунок (7),
- причем каждая форсунка (7) имеет смесительную камеру (8), в которую через несколько входных отверстий (9) для масла подают соответствующее количество смазочного масла (5),
- причем смесительная камера (8) имеет по меньшей мере одно входное отверстие (10) для воздуха, через которое в смесительную камеру (8) подают сжатый воздух (11),
- причем каждая форсунка(7) имеет по меньшей мере одно выходное отверстие (12), через которое распыленное в смесительной камере (8) в виде аэрозоли смазочное масло (5) наносят на прокатываемый материал (1) и/или по меньшей мере на один валок (3, 4) прокатной клети (2).
16. Устройство по п. 15, отличающееся тем, что форсунки (7) выполнены цилиндрическими, так что каждая из них имеет продольную ось (13), выходные отверстия (12) форсунки (7) расположены на одном из ее осевых концов, при этом по меньшей мере одно входное отверстие (10) для воздуха расположено на другом осевом конце форсунки (7).
17. Устройство по п. 16, отличающееся тем, что относительно одной из форсунок (7) одно из входных отверстий (9) для масла, если смотреть в направлении продольной оси (13), расположено в определенном осевом положении (z), а по меньшей мере одно другое входное отверстие (9) для масла, если смотреть в направлении продольной оси (13), расположено в том же осевом положении (z).
18. Устройство по п. 17, отличающееся тем, что расположенные в определенном осевом положении (z) входные отверстия (9) для масла равномерно распределены, если смотреть вокруг продольной оси (13).
19. Устройство по одному из пп. 15-18, отличающееся тем, что по меньшей мере одно входное отверстие (10) для воздуха имеет диаметр (d1), составляющий 0,01-5 мм, предпочтительно3-5 мм, в частности, по меньшей мере, 4 мм.
20. Устройство по одному из пп. 15-19, отличающееся тем, что входные отверстия (9) для масла имеют диаметр (d2), составляющий 0,1-1,0 мм, в частности 0,4-0,6 мм.
21. Устройство по одному из пп. 15-20, отличающееся тем, что выходные отверстия (12) форсунок выполнены шлицеобразными.
22. Устройство по одному из пп. 15-21, отличающееся тем, что выходные отверстия (12) форсунок отстоят от прокатываемого материала (1) и/или по меньшей мере от одного валка (3, 4), на который наносят смазочное масло (5), на расстоянии (а1), составляющем 100-400 мм, в частности 150-300 мм.
23. Устройство по одному из пп. 15-22, отличающееся тем, что форсунки (7) отстоят друг от друга на расстоянии (а2), составляющем 50-300 мм, в частности 100-200 мм.
24. Устройство по одному из пп. 15-23, отличающееся тем, что наносимое одной из форсунок (7) на прокатываемый материал (1) и/или по меньшей мере на один валок (3, 4) смазочное масло (5) наносят на соответствующий участок (16) прокатываемого материала (1) и/или по меньшей мере одного валка (3, 4), при этом приданные непосредственно соседним друг с другом форсункам (7) участки (16) имеют степень перекрытия, составляющую 0-50%.