Формула
1. Сепаратор (1), содержащий:
барабан (2) центрифуги с вертикальной осью (D) вращения,
приводной шпиндель (5) для барабана (2) центрифуги, посредством направляющего подшипника (6) и опорного подшипника (7) установленный с возможностью вращения в корпусе (4) привода, окружающем или образующем отсек (28) привода,
приводной электрический двигатель (20), имеющий статор (22) и ротор (21) двигателя,
при этом ротор (21) двигателя установлен в отсеке (28) привода корпуса (4) привода, непосредственно на приводном шпинделе (5) в аксиальной области между опорным подшипником (7) и направляющим подшипником (6),
причем статор (22) дополнительно поддерживается непосредственно в корпусе (4) привода, при этом между статором (22) и ротором (21) двигателя имеется воздушный зазор,
причем статор (22) и ротор (21) двигателя расположены между направляющим подшипником (6) и опорным подшипником (7) открытым образом в отсеке (28) привода, который в остальном полностью или в основном закрыт с наружной стороны,
при этом имеется система смазывания, в частности для смазывания направляющего подшипника (6) и опорного подшипника (7), полностью или частично интегрированная непосредственно в отсек (28) привода,
отличающийся тем, что дополнительно содержит по меньшей мере один или более следующих элементов:
циркуляционный контур охлаждающей среды для текучей охлаждающей среды, полностью или частично интегрированный непосредственно в корпус (4) привода,
статор (22), имеющий фланцевую часть (25) для прилегания, в частности прилегания сверху, к соответствующей выступающей части (26) корпуса привода.
2. Сепаратор по п. 1, отличающийся тем, что система охлаждающей среды на некоторых участках примыкает к каналу (34) смазочного средства для прохождения жидкого смазочного средства, текущего в отсеке привода, и тем, что система охлаждающей среды на некоторых участках также примыкает к статору (22).
3. Сепаратор по п. 2, отличающийся тем, что система охлаждающей среды содержит камеру, в частности кольцевую камеру (37).
4. Сепаратор по п. 3, отличающийся тем, что по меньшей мере в одной стенке корпуса (4) привода образованы каналы (35, 36) охлаждающей среды, выходящие в указанную камеру.
5. Сепаратор по п. 4, отличающийся тем, что указанная камера, в частности кольцевая камера, примыкает непосредственно к каналу (34) смазочного средства и непосредственно к статору (22).
6. Сепаратор по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что по своему внешнему периметру статор (22) имеет корпус (24) в виде втулки.
7. Сепаратор по п. 6, отличающийся тем, что статор (22) вместе с корпусом (24) в виде втулки образуют заранее собранный, заменяемый унифицированный узел.
8. Сепаратор по п. 6, отличающийся тем, что в установленном состоянии корпус (24) в виде втулки образует в корпусе привода (4) граничную стенку камеры, в частности, кольцевой камеры (27) циркуляционного контура охлаждающей среды.
9. Сепаратор по п. 6, отличающийся тем, что корпус (24) в виде втулки имеет фланцевую часть (25), лежащую на соответствующей выступающей части (26) на внутреннем периметре корпуса (4) привода.
10. Сепаратор по любому из пп. 1-5, 7-9, отличающийся тем, что направляющий подшипник (6) установлен в корпусе (9) подшипника, имеющем фланцевую часть (10), причем корпус (9) подшипника и направляющий подшипник образуют заранее собранный и заменяемый унифицированный узел.
11. Сепаратор по любому из пп. 1-5, 7-9, отличающийся тем, что направляющий подшипник (6) поддерживается в корпусе (4) привода при помощи по меньшей мере одного упругого элемента, и тем, что опорный подшипник (7) выполнен в виде шарнирного подшипника или шарнирно установлен в корпусе (4) привода, так чтобы при работе приводной шпиндель (5) мог следовать прецессионным движениям барабана (2) центрифуги.
12. Сепаратор по любому из пп. 1-5, 7-9, отличающийся тем, что вращающаяся система вместе с барабаном центрифуги и приводным шпинделем (5) поддерживаются в корпусе (4) привода при помощи опорного подшипника (7) по существу аксиально.
13. Сепаратор по любому из пп. 1-5, 7-9, отличающийся тем, что приводной шпиндель (5) выполнен полым и имеет аксиальный внутренний трубопровод (30) смазочного средства, проходящий в осевом направлении от области под опорным подшипником (7) через область ротора (21) двигателя до области направляющего подшипника (6), в которой трубопровод (30) смазочного средства выходит в отсек (28) привода.
14. Сепаратор по любому из пп. 1-5, 7-9, отличающийся тем, что в отсек привода над или под направляющим подшипником (6) выходит отверстие (30) подачи смазочного средства.
15. Сепаратор по любому из пп. 1-5, 7-9, отличающийся тем, что на нижнем конце шпинделя приводного шпинделя (5) расположен или сформирован насос смазочного средства.
16. Сепаратор по п. 15, отличающийся тем, что насос смазочного средства выполнен в виде центробежного насоса или тем, что насос смазочного средства выполнен в виде насоса со всасывающей трубой.
17. Сепаратор по любому из пп. 1-5, 7-9, 16, отличающийся тем, что в аксиальной области между направляющим подшипником (6) и электродвигателем (20) на приводном шпинделе (5) расположено или сформировано маслоразбрызгивающее кольцо (13).
18. Сепаратор по любому из пп. 2-5, отличающийся тем, что в нижней области отсека (28) привода выполнена ванна (33) смазочного средства, в которую течет обратно смазочное средство, текущее обратно из канала (34) смазочного средства.
19. Сепаратор по любому из пп. 1-5, 7-9, 16, отличающийся тем, что система смазывания интегрирована в целом в виде системы циркуляционного контура в отсек (28) привода.
20. Сепаратор по любому из пп. 2-5, отличающийся тем, что снаружи статора (22) в корпусе (4) привода в качестве канала (34) смазочного средства образованы одно или более отверстий, в частности проходящих вертикально отверстий, по которым смазочное средство направляется по существу радиально снаружи мимо статора (22) и ротора (21) двигателя.
21. Сепаратор по п. 18, отличающийся тем, что при работе опорный подшипник (7) полностью находится ниже уровня смазочного средства или даже полностью расположен в ванне смазочного средства.
22. Сепаратор по п. 18, отличающийся тем, что при работе уровень смазочного средства находится ниже электрического двигателя (20).
23. Сепаратор по п. 18, отличающийся наличием одного или более смотровых стекол (43) для визуального контроля, в частности системы смазывания, в частности одного или обоих параметров: "уровень смазочного средства" и "смазочное средство в канале смазочного средства".