Код документа: RU2005134363A
1. Приводное устройство для центробежного сепаратора, содержащего центробежный ротор (1), который может вращаться вокруг, по существу, вертикальной оси (R) вращения, шпиндель (3), который проходит по вертикали и на одном своем конце поддерживает центробежный ротор (1), корпус (4), который с возможностью вращения поддерживает шпиндель (3) во время нормальной работы центробежного ротора (1) посредством первого подшипника (6) и второго подшипника (5), причем указанный первый подшипник (6) расположен между центробежным ротором (1) и указанным вторым подшипником (5), приводное устройство (2), имеющее электродвигатель (12), который расположен так, чтобы приводить шпиндель (3), и который содержит статор (14), который без возможности вращения присоединен к корпусу (4), и ротор (5), который опирается на шпиндель (3) между указанными двумя подшипниками (5, 6), пружинное устройство, расположенное так, чтобы допускать в области, расположенной по оси между центробежным ротором (1) и электродвигателем (12), радиальное перемещение первого подшипника (6) относительно корпуса (4), но противодействовать ему силой пружины, и подшипниковый опорный элемент (7), опирающийся на корпус (4) и расположенный так, чтобы препятствовать существенному радиальному перемещению указанного второго подшипника (5), отличающееся тем, что статор (14) двигателя неподвижно прикреплен к корпусу (4) таким образом, что он радиально неподвижен относительно него, тогда как ротор (15) двигателя радиально подвижен относительно статора (14) вместе со шпинделем (3), причем зазор (16) между ротором (15) и статором (14) двигателя имеет такие размеры, чтобы обкеспечить радиальную подвижность ротора (15) двигателя.
2. Приводное устройство по п.1, в котором центробежный сепаратор содержит смазочное устройство, предназначенное для смазки указанных двух подшипников (5, 6), при этом смазочное устройство содержит генерирующий элемент (25) для генерирования масляного тумана в масляной камере (21), первый подшипник (6) и второй подшипник (5) расположены в камере (11) первого подшипника и камере (17) второго подшипника соответственно которые сообщаются через масляные протоки (23, 24, 36-38) с указанной масляной камерой (21), и указанный зазор (16) между ротором (15) и статором (14) двигателя образует существенную часть траектории потока масла в осевом направлении через двигатель (12).
3. Приводное устройство по п.2, в котором смазочное устройство содержит вентиляторное устройство (39), расположенное так, чтобы транспортировать масляный туман по контуру, содержащему указанный зазор (16).
4. Приводное устройство по п.3, в котором вентиляторное устройство (39) присоединено к шпинделю (3) для вращения вместе с ним.
5. Приводное устройство по п.4, в котором вентиляторное устройство (39) расположено между указанной камерой (11) первого подшипника и промежуточной камерой (13), сообщающейся с зазором (16), причем вентиляторное устройство (39) расположено так, чтобы транспортировать масляный туман в одном из направлений между указанной камерой (11) первого подшипника и промежуточной камерой (13).
6. Приводное устройство по любому из пп.3-5, в котором указанный контур содержит зазор (16) и по меньшей мере один дополнительный проток (36), соединяющий указанные камеры (17, 11) подшипников друг с другом.
7. Приводное устройство по п.6, в котором указанный проток (36) ограничен между наружной частью корпуса (4) и элементом (32), присоединенным к корпусу (4).
8. Приводное устройство по п.6, в котором указанный проток (36) содержит несколько каналов, равномерно распределенных вокруг шпинделя (3) и ограниченных между корпусом (4) и указанным элементом (32).
9. Приводное устройство по п.7 или 8, в котором корпус (4) окружен кожухом, образующим указанный элемент (32) и ограничивающим пространство (35) для сквозного потока охлаждающей среды, находящейся в теплопередающем контакте с корпусом (4).
10. Приводное устройство по п.9, в котором указанный кожух имеет двойные стенки, причем внутренняя стенка (33) кожуха ограничивает указанные каналы вместе с корпусом (4).
11. Приводное устройство по п.1, в котором центробежный ротор (1) опирается на верхний конец шпинделя (3).
12. Приводное устройство по п.1, в котором первый подшипник (6) расположен так, чтобы принимать, по существу, все осевые силы, подлежащие передаче между шпинделем (3) и корпусом (4).
13. Приводное устройство по п.1, в котором ротор (15) двигателя на одном своем конце присоединен к шпинделю (3) таким образом, что он радиально неподвижен в этой области относительно шпинделя (3), а в остальном свободно перемещается почти в радиальном направлении относительно шпинделя (3).
14. Приводное устройство по п.1, в котором ротор (15) двигателя содержит первую часть в виде, по существу, цилиндрической втулки (18), которая присоединена к шпинделю (3), и вторую часть (19), окружающую втулку и присоединенную к ее внутренней части.
15. Приводное устройство по п.1, в котором ротор (15) двигателя окружает шпиндель (3), причем между ротором (15) и шпинделем (3) образован теплоизоляционный зазор (20) по меньшей мере вдоль части ротора (15) двигателя.
16. Приводное устройство по п.11, в котором корпус (4) окружает пространство, в котором расположены электродвигатель (12) и часть шпинделя (3), а также указанные два подшипника (5, 6), причем корпус (4) выполнен таким образом, что указанное пространство полностью закрыто от соединения с окружающей атмосферой под указанным первым подшипником (6).