Код документа: RU2007124372A
1. Устройство для очистки картерных газов из двигателя (1) внутреннего сгорания, содержащее впускной трубопровод (20), присоединяемый к картеру (3) двигателя (1) внутреннего сгорания, центрифугу (10), принимающую поток картерных газов из картера (3) через впускной трубопровод (20) и содержащую вращающийся ротор (11) центрифуги для центрифугирования картерных газов, приводное устройство (13), приводящее в движение ротор центрифуги, и выпускной трубопровод (21), выпускающий очищенные картерные газы из центрифуги (10), отличающееся тем, что скорость вращения приводного устройства (13) и соответственно скорость вращения ротора (11) центрифуги регулируются в зависимости от давления газа в картере (3),
при этом устройство содержит трубопровод (25) оттока, который присоединен к впускному трубопроводу (20) и выполнен с возможностью выпуска потока картерных газов из картера (3) в обход центрифуги (10) в зависимости от давления газа в картере (3).
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что трубопровод (25) оттока содержит проточный клапан (26), обеспечивающий выпуск картерных газов и предотвращающий поток в обратном направлении.
3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что проточный клапан (26) выполнен с возможностью открытия для выпуска картерных газов, когда при работе давление выше по потоку проточного клапана (26) превышает заданное давление открывания, которое зависит от давления газа в картере (3).
4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что проточный клапан (26) содержит элемент (27) настройки для настройки давления открывания.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит управляющее оборудование (14, 15) для управления устройством и датчик (16), который присоединен к управляющему оборудованию (14, 15) и выполнен с возможностью обеспечения значения параметра, зависящего от давления газа в картере (3).
6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что управляющее оборудование (14, 15) выполнено с возможностью контроля и изменения скорости вращения приводного устройства (13) при работе устройства в ответ на упомянутое значение.
7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что впускной трубопровод (20) содержит первый элемент (41) дросселирования, выполненный между картером (3) и трубопроводом (25) оттока, для дросселирования потока картерных газов из картера (3).
8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что первый элемент (41) дросселирования содержит элемент (43) настройки для настройки величины дросселирования.
9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что впускной трубопровод (20) содержит второй элемент (42) дросселирования, выполненный между трубопроводом (25) оттока и центрифугой (10), для дросселирования потока в центрифугу (10).
10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что второй элемент (42) дросселирования содержит элемент (44) настройки для настройки величины дросселирования.
11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит трубопровод (30) притока, который присоединен ко впускному трубопроводу (20) и выполнен с возможностью подачи потока воздуха из окружающей среды в центрифугу (10) в зависимости от давления газа во впускном трубопроводе (20).
12. Устройство по п.7 или 11, отличающееся тем, что первый элемент (41) дросселирования выполнен между картером (3) и трубопроводом притока (30).
13. Устройство по п.9 или 11, отличающееся тем, что второй элемент (42) дросселирования выполнен между трубопроводом (30) притока и центрифугой (10).
14. Устройство по п.11, отличающееся тем, что трубопровод (30) притока содержит проточный клапан (31), обеспечивающий подачу воздуха во впускной трубопровод (20) и предотвращающий поток в обратном направлении.
15. Устройство по п.14, отличающееся тем, что проточный клапан (31) выполнен с возможностью открытия для подачи воздуха во впускной трубопровод (20), когда при работе давление ниже по потоку проточного клапана (31) ниже заданного давления открывания, которое зависит от давления газа во впускном трубопроводе (20).
16. Устройство по п.15, отличающееся тем, что проточный клапан содержит элемент (32) настройки для настройки давления открывания.
17. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выпускной трубопровод (21) выполнен с возможностью выпуска очищенных картерных газов в окружающую атмосферу.
18. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выпускной трубопровод (21) выполнен с возможностью выпуска очищенных картерных газов во всасывающий трубопровод (5) для всасывания воздуха для горения в двигатель (1) внутреннего сгорания.
19. Устройство для очистки картерных газов из двигателя (1) внутреннего сгорания, содержащее впускной трубопровод (20), присоединяемый к картеру (3) двигателя (1) внутреннего сгорания, центрифугу (10), принимающую поток картерных газов из картера (3) через впускной трубопровод (20) и содержащую вращающийся ротор (11) центрифуги для центрифугирования картерных газов, и выпускной трубопровод (21), выпускающий очищенные картерные газы из центрифуги (10), отличающееся тем, что оно содержит
трубопровод (25) оттока, присоединенный к впускному трубопроводу (20) и выпускающий поток картерных газов из картера (3) в обход центрифуги в зависимости от давления газа в картере, и
трубопровод (30) притока, который присоединен к впускному трубопроводу (20) и выполнен с возможностью подачи потока воздуха из окружающей среды в центрифугу (10) в зависимости от давления газа во впускном трубопроводе (20).
20. Устройство по п.19, отличающееся тем, что трубопровод оттока содержит проточный клапан (26), обеспечивающий выпуск картерных газов и предотвращающий поток в обратном направлении.
21. Устройство по п.20, отличающееся тем, что проточный клапан (26) выполнен с возможностью открытия для выпуска картерных газов, когда при работе давление выше по потоку проточного клапана (26) превышает заданное давление открывания, которое зависит от давления газа в картере (3).
22. Устройство по п.19, отличающееся тем, что трубопровод (30) притока содержит проточный клапан (31), обеспечивающий подачу воздуха во впускной трубопровод (20) и предотвращающий поток в обратном направлении.
23. Устройство по п.22, отличающееся тем, что проточный клапан (31) выполнен с возможностью открытия для подачи воздуха во впускной трубопровод (20), когда при работе давление ниже по потоку проточного клапана (31) ниже заданного давления открывания, которое зависит от давления газа во впускном трубопроводе (20).
24. Устройство для очистки картерных газов из двигателя внутреннего сгорания, содержащее впускной трубопровод (20), присоединяемый к картеру (3) двигателя (1) внутреннего сгорания, центрифугу (10), принимающую поток картерных газов из картера (3) через впускной трубопровод (20) и содержащую вращающийся ротор (11) центрифуги для центрифугирования картерных газов, приводное устройство (13), приводящее в движение ротор центрифуги, и
выпускной трубопровод (21), выпускающий очищенные картерные газы из центрифуги (10), отличающееся тем, что
скорость вращения приводного устройства (13) и соответственно скорость вращения ротора (11) центрифуги регулируются в зависимости от давления газа в картере (3), при этом устройство содержит трубопровод (30) притока, который присоединен к впускному трубопроводу (20) и выполнен с возможностью подачи потока воздуха из окружающей среды в центрифугу (10) в зависимости от давления газа во впускном трубопроводе (20).
25. Устройство по п.24, отличающееся тем, что оно содержит управляющее оборудование (14, 15) для управления устройством и датчик (16), который присоединен к управляющему оборудованию и выполнен с возможностью обеспечения значения параметра, зависящего от давления газа в картере (3).
26. Устройство по п.25, отличающееся тем, что управляющее оборудование (14, 15) выполнено с возможностью управления и изменения скорости вращения приводного устройства (13) при работе устройства в ответ на упомянутое значение.
27. Устройство по п.24, отличающееся тем, что трубопровод (30) притока содержит проточный клапан (31), обеспечивающий подачу воздуха и предотвращающий поток в обратном направлении.
28. Устройство по п.27, отличающееся тем, что проточный клапан (31) выполнен с возможностью открытия для подачи воздуха во впускной трубопровод (20), когда при работе давление ниже по потоку проточного клапана (31) ниже заданного давления открывания, которое зависит от давления газа во впускном трубопроводе (20).
29. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий устройство для очистки картерных газов из двигателя (1) внутреннего сгорания по любому из пп.1, 19 или 24.