Код документа: RU2005101237A
1. Устройство для очистки картерных газов, вырабатываемых в процессе работы двигателя внутреннего сгорания (31), который конструктивно предназначен для приведения в движение транспортного средства (30), отличающееся тем, что содержит центробежный сепаратор (34), содержащий ротор центрифуги (8), предназначенный для установки на транспортном средстве и для очистки упомянутых картерных газов, электродвигатель (9), приводимый в действие путем подключения к источнику тока (33), располагаемого на борту транспортного средства (30), и который конструктивно предназначен для вращения ротора (8) центрифуги, и оборудование для изменения степени очистки в центробежном сепараторе (34), в том числе, регулировочное оборудование (38), предназначенное для изменения скорости вращения электродвигателя (9) и, соответственно, ротора (8) центрифуги с продолжением работы двигателя внутреннего сгорания (31).
2. Устройство по п.1, в котором регулировочное оборудование (38) предназначено для переключения скорости вращения электродвигателя (9) с первого значения на второе значение, при этом, оба значения больше нуля.
3. Устройство по любому из п.1 или 2, которое можно подключать к располагаемому источнику (39, 40) информации, располагаемому на борту транспортного средства (30).
4. Устройство по п.3, в котором источник (39, 40) информации предназначен для снабжения данными, касающимися существующей или наступающей потребности в очистке картерных газов, вырабатываемых двигателем внутреннего сгорания (31), регулировочное оборудование (38) конструктивно предназначено для приведения его в действие данными из источника (39, 40) информации и для изменения скорости вращения электродвигателя (9) в зависимости от упомянутых данных.
5. Устройство по п.3, в котором упомянутое оборудование для изменения степени очистки в центробежном сепараторе (34) содержит декодирующее или переключающее устройство, выполненное с возможностью получения или выбора только определенных данных из числа данных, доступных в источнике (39, 40) информации, при этом упомянутое регулировочное оборудование предназначено для приведения его в действие указанными полученными или выбранными данными и для изменения скорости вращения электродвигателя (9) в зависимости от этих данных.
6. Устройство по п.3, в котором упомянутый источник информации содержит датчик, предназначенный для определения степени чистоты картерных газов, выходящих из центробежного сепаратора (34).
7. Устройство по любому из п.1 или 2, которое можно подключать к датчику, предназначенному для определения и представления данных, характеризующих фактическое изменение количества картерных газов, вырабатываемых двигателем внутреннего сгорания (31), при этом регулировочное оборудование (38) предназначено для приведения его в действие данными, полученными с датчика.
8. Устройство по п.7, в котором упомянутый датчик выполнен с возможностью определения изменения расхода в потоке, который создается вследствие выработки картерных газов двигателем внутреннего сгорания (31).
9. Устройство по п.1, в котором упомянутый датчик выполнен с возможностью определения изменения избыточного давления, создаваемого вследствие выработки картерных газов двигателем внутреннего сгорания (31).
10. Устройство по п.1, в котором упомянутое регулировочное оборудование (38/ содержит реле, содержащее входную схему, функционирующую под воздействием данных, предназначенных для регулирования эффективности сепарации в центробежном сепараторе (34), и выходную схему, предназначенную для изменения скорости вращения электродвигателя (9) в зависимости от упомянутых данных.
11. Устройство по п.1, в котором упомянутое регулировочное оборудование (38) выполнено с возможностью непрерывного изменения скорости вращения электродвигателя (9).
12. Устройство по п.1, в котором упомянутое регулировочное оборудование (38 выполнено с возможностью изменения скорости вращения электродвигателя (9) ступенчато между, по меньшей мере, двумя значениями выше нуля.
13. Способ очистки картерных газов, вырабатываемых в процессе работы двигателя внутреннего сгорания (31), который предназначен для приведения в движение транспортного средства, отличающийся тем, что содержит следующие этапы:
используют центробежный сепаратор (34), который содержит ротор центрифуги (8), установленный на транспортном средстве (30), для очистки упомянутых картерных газов,
используют электродвигатель (9), который для приведения его в действие можно подключать к располагаемому источнику тока (33) на борту транспортного средства (30), для вращения ротора (8) центрифуги, и
изменяют эффективность сепарации центробежного сепаратора (34) посредством изменения скорости вращения электродвигателя (9) и соответственно ротора (8) центрифуги, с продолжением работы двигателя внутреннего сгорания (31).
14. Способ по п.13, содержащий этап, заключающийся в том, что скорость вращения электродвигателя (9) переключают с первого значения на второе значение, при этом оба значения больше нуля.
15. Способ по п.13, содержащий этап, заключающийся в том, что скорость вращения электродвигателя изменяют под воздействием данных, собираемых из источника информации располагаемого на борту транспортного средства (30).
16. Способ по п.15, содержащий этап, заключающийся в том, что упомянутые данные получают из источника информации такого типа, который содержит больше данных, чем требуется для изменения степени очистки в центробежном сепараторе.
17. Способ по п.16, содержащий этап, заключающийся в том, что упомянутые данные получают из компьютерной сети (39, 40).
18. Способ по п.13, содержащий этап, заключающийся в том, что скорость вращения электродвигателя (9) изменяют согласно данным, характеризующим фактическое изменение количества картерных газов, вырабатываемых двигателям внутреннего сгорания (31).
19. Способ по п.18, содержащий этап, заключающийся в том, что скорость вращения электродвигателя (9) изменяют согласно измеренному изменению расхода потока картерных газов, создаваемого вследствие выработки картерных газов двигателем внутреннего сгорания (31).
20. Способ по п.18, содержащий этап, заключающийся в том, что скорость вращения электродвигателя (9) изменяют согласно измеренному изменению избыточного давления картерных газов, создаваемого вследствие выработки картерных газов двигателем внутреннего сгорания (31).
21. Способ по п.13, содержащий этап, заключающийся в том, что используют электрическое реле, которое содержит входную схему и выходную схему, для изменения скорости вращения электродвигателя (9), при этом данные в форме электрического сигнала являются источником воздействия на упомянутую первую схему, а выходная схема предназначена оказывать воздействие на электродвигатель (9) с целью изменения скорости его вращения.
22. Способ по п.15, содержащий этап, заключающийся в том, что, по существу, непрерывное изменение скорости вращения электродвигателя (9) осуществляют согласно данным, полученным из упомянутого источника информации.
23. Способ по п.15, содержащий этап, заключающийся в том, что производят ступенчатое изменение скорости вращения электродвигателя (9) согласно данным, собранным из упомянутого источника информации.