Поперечный транспортер сельскохозяйственной уборочной машины - RU2715641C1

Код документа: RU2715641C1

Чертежи

Описание

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к поперечному транспортеру сельскохозяйственной уборочной машины согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. Изобретение относится также к рабочему органу сельскохозяйственной уборочной машины с таким поперечным транспортером и к сельскохозяйственной уборочной машине с таким рабочим органом.

Уровень техники

Из DE 19809987 А1 известен роторный косилочный механизм, который содержит поперечный транспортер. Указанный поперечный транспортер имеет корпус барабанного типа, установленный с возможностью приведения во вращение вокруг оси вращения. Эта ось вращения проходит поперек продольного направления уборочной машины, на которой установлен указанный роторный косилочный механизм. С корпусом барабанного типа соединены два поперечных транспортировочных элемента. На первой стороне корпуса расположен первый поперечный транспортировочный элемент, а на второй стороне корпуса - второй поперечный транспортировочный элемент. Каждый из поперечных транспортировочных элементов выполнен в виде спирали и содержит по меньшей мере два витка. При этом каждый виток проходит вокруг корпуса на угол 360°. Один виток такого спиралевидного поперечного транспортировочного элемента также называют шагом поперечного транспортировочного элемента. При помощи двух указанных поперечных транспортировочных элементов можно перемещать убираемую культуру из соответствующей боковой краевой области поперечного транспортера в направлении средней части поперечного транспортера.

При этом существует потребность в повышении эффективности работы поперечного транспортера сельскохозяйственной уборочной машины.

Раскрытие сущности изобретения

Исходя из вышеуказанного задачей настоящего изобретения является создание нового поперечного транспортера сельскохозяйственной уборочной машины, а также рабочего органа и сельскохозяйственной уборочной машины с таким поперечным транспортером.

Эта задача решена поперечным транспортером сельскохозяйственной уборочной машины согласно пункту 1 формулы изобретения.

Согласно изобретению в области боковых краевых частей поперечного транспортера расстояние между соседними витками поперечных транспортировочных элементов меньше, чем в средней части поперечного транспортера.

Благодаря тому, что в области боковых краевых частей поперечного транспортера расстояние между соседними витками и, следовательно, шаг поперечных транспортировочных элементов меньше, чем в средней части поперечного транспортера, можно повысить эффективность работы поперечного транспортера. При этом не возникает опасность того, что в области краевых частей убираемая культура будет попадать в углы лотка рабочего органа. Вследствие малого расстояния между соседними витками или шага поперечных транспортировочных элементов в области боковых краевых частей убираемая культура быстрее перемещается из соответствующей боковой краевой части в направлении средней части поперечного транспортера.

Согласно первому варианту осуществления изобретения первый спиралевидный поперечный транспортировочный элемент, содержащий по меньшей мере два витка, проходит от первой краевой части поперечного транспортера в направлении средней части поперечного транспортера, причем второй спиралевидный поперечный транспортировочный элемент, содержащий по меньшей мере два витка, проходит от второй краевой части поперечного транспортера в направлении средней части поперечного транспортера, при этом в области первой боковой краевой части поперечного транспортера расположен третий спиралевидный поперечный транспортировочный элемент по меньшей мере между одним витком первого спиралевидного поперечного транспортировочного элемента, а в области второй боковой краевой части поперечного транспортера расположен четвертый спиралевидный поперечный транспортировочный элемент по меньшей мере между одним витком второго спиралевидного поперечного транспортировочного элемента. Первый вариант осуществления изобретения является особенно простым с конструктивной точки зрения и позволяет осуществлять дооснащение существующих поперечных транспортеров.

Согласно предпочтительному усовершенствованию первого варианта осуществления изобретения в области первой и второй боковых краевых частей третий и четвертый поперечные транспортировочные элементы расположены посредине или примерно посредине крайних наружных витков первого спиралевидного поперечного транспортировочного элемента и второго спиралевидного поперечного транспортировочного элемента. Такое расположение является особенно предпочтительным для обеспечения оптимальной эффективности работы поперечного транспортера.

Согласно второму варианту осуществления изобретения первый спиралевидный поперечный транспортировочный элемент, содержащий по меньшей мере два витка, проходит от первой краевой части поперечного транспортера в направлении средней части поперечного транспортера, причем второй спиралевидный поперечный транспортировочный элемент, содержащий по меньшей мере два витка, проходит от второй краевой части поперечного транспортера в направлении средней части поперечного транспортера, при этом в области первой боковой краевой части поперечного транспортера шаг первого поперечного транспортировочного элемента меньше, чем в средней части поперечного транспортера, а в области второй боковой краевой части поперечного транспортера шаг второго поперечного транспортировочного элемента меньше, чем в средней части поперечного транспортера. Второй вариант осуществления изобретения с конструктивной точки зрения является немного более затратным, чем первый вариант осуществления изобретения, однако, он позволяет простыми средствами обеспечить оптимизацию эффективности работы поперечного транспортера сельскохозяйственной уборочной машины.

Рабочий орган определен в пункте 8 формулы изобретения, а сельскохозяйственная уборочная машина - в пункте 9 формулы изобретения.

Предпочтительные усовершенствования изобретения представлены в зависимых пунктах формулы изобретения и приведенном ниже описании.

Краткое описание чертежей

Варианты осуществления, не ограничивающие изобретение, раскрыты ниже более подробно со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых показаны:

фиг. 1 - вид сверху поперечного транспортера сельскохозяйственной уборочной машины согласно изобретению с косилочным механизмом;

фиг. 2 - вид сверху поперечного транспортера сельскохозяйственной уборочной машины согласно изобретению с приемным устройством.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 показан вид сверху поперечного транспортера 10 сельскохозяйственной уборочной машины согласно изобретению с режущим брусом 11, расположенным перед поперечным транспортером 10.

Поперечный транспортер 10 и режущий брус 11 являются компонентами уборочной машины, содержащей косилочный механизм, и образуют рабочий орган указанной сельскохозяйственной уборочной машины. Такие косилочные механизмы называют также режущими механизмами прямого действия и особенно предпочтительно применяют в качестве рабочих органов на самоходных уборочных комбайнах при заготовке, так называемого, силоса листостебельной массы.

Режущие брусы 11 содержат несколько расположенных рядом друг с другом косилочных элементов 12, которые служат, в частности, для скашивания злаковых растений, травы или другой убираемой культуры. От косилочных элементов 12 режущих брусов 11 скошенная убираемая культура поступает в область поперечного транспортера 10, который содержит корпус 13 в виде барабана, а также несколько поперечных транспортировочных элементов 14. Ось вращения корпуса13 проходит поперек продольного направления транспортного средства, несущего уборочную машину, в частности, самоходного уборочного комбайна.

На первой стороне барабанного корпуса 13 расположен первый поперечный транспортировочный элемент 14а. На второй стороне барабанного корпуса 13 расположен второй поперечный транспортировочный элемент 14b. Поперечные транспортировочные элементы 14а, 14b соединены с барабанным корпусом 13.

Первый поперечный транспортировочный элемент 14а и второй поперечный транспортировочный элемент 14b выполнены в виде спирали, содержащей по меньшей мере два витка. В показанном варианте осуществления первый поперечный транспортировочный элемент 14а и второй поперечный транспортировочный элемент 14b содержат по три витка. Под витком следует понимать участок спиралевидного поперечного транспортировочного элемента 14а, 14b, который проходит вокруг барабанного корпуса 13 на угол 360°. Один виток также называют шагом. На фиг. 1 для обоих поперечных транспортировочных элементов 14а, 14b участки расположения их витков обозначены ссылочными номерами 15а, 15b.

Первый поперечный транспортировочный элемент 14а проходит от первой боковой краевой части 16 поперечного транспортера 10 в направлении его средней части 17. Второй поперечный транспортировочный элемент 14b проходит от противоположной второй краевой части 18 поперечного транспортера 10 также в направлении его средней части 17.

Первый поперечный транспортировочный элемент 14а служит для транспортирования убираемой культуры от первой боковой краевой части 16 в направлении средней части 17. Второй поперечный транспортировочный элемент 14b служит для транспортирования убираемой культуры от второй краевой части 18 в направлении средней части 17. Со средней части 17 убираемая культура передается на не показанное втягивающее устройство уборочной машины, в частности, уборочного комбайна.

В области боковых краевых частей 16, 18 поперечного транспортера 10 расстояние между соседними витками поперечных транспортировочных элементов меньше, чем в средней части 17 поперечного транспортера 10. Таким образом, можно повысить эффективность работы поперечного транспортера 10.

В варианте осуществления, показанном на фиг. 1, первый поперечный транспортировочный элемент 14а с тремя витками 15а проходит от первой краевой части 16 в направлении средней части 17 поперечного транспортера 10. Второй поперечный транспортировочный элемент 14b с тремя витками 15b проходит от второй краевой части 18 в направлении средней части 17. Число витков первого поперечного транспортировочного элемента 14а и второго поперечного транспортировочного элемента 14b равно по меньшей мере двум.

В области первой боковой краевой части 16 поперечного транспортера 10 в варианте осуществления, показанном на фиг. 1, третий спиралевидный поперечный транспортировочный элемент 14с расположен по меньшей мере между одним витком 15а первого спиралевидного поперечного транспортировочного элемента 14а и соединен с корпусом 13.

На противоположной стороне поперечного транспортера 10 в области второй боковой краевой части 18 поперечного транспортера 10 также предусмотрен четвертый спиралевидный поперечный транспортировочный элемент 14d, который расположен по меньшей мере между одним витком 15b второго спиралевидного поперечного транспортировочного элемента 14b и соединен с корпусом 13.

Таким образом, в области обеих краевых частей 16 и 18 поперечного транспортера 10, а именно, в области по меньшей мере крайних наружных боковых витков 15а, 15b первого и второго поперечных транспортеров 14а, 14b, содержащих несколько витков, благодаря наличию третьего поперечного транспортировочного элемента 14с и четвертого поперечного транспортировочного элемента 14d, расстояние между соседними витками уменьшается.

В показанном варианте осуществления первый спиралевидный поперечный транспортировочный элемент 14а имеет постоянный шаг. При этом второй спиралевидный поперечный транспортировочный элемент 14b также имеет постоянный шаг.

Третий поперечный транспортировочный элемент 14с и четвертый поперечный транспортировочный элемент 14d содержат по одному витку 15с или 15d, который с перекрытием проходит до соответствующего бокового крайнего наружного витка 15а, 15b первого или второго спиралевидного поперечного транспортировочного элемента 14а, 14b предпочтительно таким образом, чтобы третий поперечный транспортировочный элемент 14с был расположен посредине или примерно посредине бокового крайнего наружного витка 15а первого поперечного транспортировочного элемента 14а, а четвертый поперечный транспортировочный элемент 14d - посредине или примерно посредине бокового крайнего наружного витка 15b второго спиралевидного поперечного транспортировочного элемента 14b. В соответствии с этим в области боковых крайних наружных витков 15а, 15b первого и второго поперечного транспортировочного элемента 14а, 14b виток 15с, 15d третьего или четвертого поперечного транспортировочного элемента 14с, 14d повернут на 180° или примерно на 180° относительно витков 15а, 15b первого и второго поперечного транспортировочного элемента 14а, 14b.

Вследствие уменьшения расстояния между соседними витками поперечных транспортировочных элементов поперечного транспортера 10 в области их боковых краевых частей 16, 18 убираемая культура, которая должна транспортироваться из области этих боковых краевых частей 16, 18 в направлении средней части 17, быстрее перемещается в направлении средней части 17, что снижает опасность выпадения убираемой культуры из поперечного транспортера 10. Таким образом, можно повысить эффективность работы поперечного транспортера 10.

Как указано выше, в показанном варианте осуществления третий поперечный транспортировочный элемент 14с проходит через область бокового крайнего наружного витка 15а первого поперечного транспортировочного элемента 14а, в то время как четвертый поперечный транспортировочный элемент 14d проходит через область бокового крайнего наружного витка 15b второго поперечного транспортировочного элемента 14b. Таким образом, третий и четвертый поперечные транспортировочные элементы 14с, 14d описывают один оборот на угол 360° вокруг барабанного корпуса 13, и, как указано выше, смещены на 180° или примерно на 180° относительно соответствующих боковых крайних наружных витков 15а, 15b первого или второго поперечного транспортировочного элемента 14а, 14b. При этом в данном варианте осуществления изобретения все поперечные транспортировочные элементы 14а, 14b, 14с и 14d имеют одинаковый шаг, поэтому каждый виток соответствующего поперечного транспортировочного элемента, проходя вокруг барабанного корпуса 13 на угол 360°, занимает отрезок одинаковой длины в осевом направлении вдоль барабанного корпуса 13.

Такое исполнение поперечного транспортера 10 согласно изобретению является конструктивно простым, пригодно для дооснащения существующих поперечных транспортеров и позволяет обеспечивать оптимизированную эффективность работы или производительность поперечного транспортера 10.

Третий и четвертый поперечные транспортировочные элементы 14с, 14d могут иметь меньшую или большую длину, чем один виток. Так, например, третий и четвертый поперечные транспортировочные элементы 14с, 14d могут проходить вокруг корпуса 13 на угол 360°±90°. Область ±90° определяет третий или четвертый поперечный транспортировочный элемент 14с, 14d примерно с одним витком 15с, 15d.

На фиг. 2 показан поперечный транспортер 10, описанный со ссылками на фиг. 1, с приемным устройством 19 для убираемой культуры, при этом данное приемное устройство 19 может относиться к конструктивной группе подборщиков.

В отличие от показанного варианта осуществления согласно второму варианту осуществления возможен также поперечный транспортер, в котором от первой краевой части 16 поперечного транспортера 10 в направлении средней части 17 поперечного транспортера проходит первый спиралевидный поперечный транспортировочный элемент, содержащий по меньшей мере два витка, и при этом от второй краевой части 18 поперечного транспортера 17 в направлении средней части 17 поперечного транспортера 10 проходит второй спиралевидный поперечный транспортировочный элемент, также содержащий по меньшей мере два витка. Кроме того, согласно второму варианту осуществления предусмотрено, чтобы в области первой боковой краевой части 16 поперечного транспортера 10 шаг первого поперечного транспортировочного элемента был меньше, чем в средней части 17 поперечного транспортера 10. Аналогично этому в области второй боковой краевой части 18 поперечного транспортера 10 шаг второго поперечного транспортировочного элемента должен быть меньше, чем в средней части 17 поперечного транспортера. При этом можно обеспечить такое расстояние между непосредственно следующими друг за другом или между соседними витками поперечного транспортера или поперечных транспортировочных элементов, чтобы расстояние в области краевых частей 16, 18 было меньше, чем в средней части 17 поперечного транспортера.

В этом случае имеются только первый и второй поперечные транспортировочные элементы, а дополнительные третий и четвертый поперечные транспортировочные элементы отсутствуют. Кроме того, первый и второй поперечные транспортировочные элементы имеют не постоянный, а переменный шаг, при этом указанный шаг возрастает или увеличивается от соответствующей краевой части 16, 18 в направлении средней части 17.

Изобретение относится не только к поперечному транспортеру 10 как таковому, но и к рабочему органу сельскохозяйственной уборочной машины с таким поперечным транспортером и к сельскохозяйственной уборочной машине с таким рабочим органом.

Рабочий орган может представлять собой, например, приемное устройство, подборщик или косилочный механизм.

Сельскохозяйственная уборочная машина может представлять собой, в частности, кормоуборочный комбайн.

Поперечный транспортер 10 может быть также использован в зерноуборочном комбайне.

Перечень ссылочных обозначений

10 Поперечный транспортер

11 Режущий брус

12 Косилочный элемент

13 Корпус

14а Поперечный транспортировочный элемент

14b Поперечный транспортировочный элемент

14с Поперечный транспортировочный элемент

14d Поперечный транспортировочный элемент

15а Виток

15b Виток

15с Виток

15d Виток

16 Краевая часть

17 Средняя часть

18 Краевая часть

19 Приемное устройство.

Реферат

Группа изобретений относится к сельскохозяйственному машиностроению. Поперечный транспортер сельскохозяйственной уборочной машины содержит корпус и по меньшей мере два спиралевидных поперечных транспортировочных элемента, содержащих по меньшей мере два витка. Каждый поперечный транспортировочный элемент обеспечивает транспортирование убираемой культуры от соответствующей боковой краевой части поперечного транспортера в направлении его средней части. В области боковых краевых частей поперечного транспортера расстояние между соседними витками поперечных транспортировочных элементов меньше, чем в средней части поперечного транспортера. В следствие уменьшения расстояния между соседними витками поперечных транспортировочных элементов поперечного транспортера в области их краевых частей убираемая культура перемещается быстрее в направлении средней части транспортера. Группа изобретений повышает эффективность уборки урожая. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула

1. Поперечный транспортер (10) сельскохозяйственной уборочной машины, содержащий
корпус (13), ось вращения которого проходит поперек продольного направления транспортного средства, несущего уборочную машину, и
по меньшей мере два спиралевидных поперечных транспортировочных элемента (14а, 14b), содержащих по меньшей мере два витка (15а, 15b) и соединенных с корпусом (13), при этом каждый поперечный транспортировочный элемент (14а, 14b) служит для транспортирования убираемой культуры от соответствующей боковой краевой части (16, 18) поперечного транспортера в направлении средней части (17) поперечного транспортера,
при этом в области боковых краевых частей (16, 18) поперечного транспортера расстояние между соседними витками (15а, 15с, 15b, 15d) поперечных транспортировочных элементов (14а, 14с, 14b, 14d) меньше, чем в средней части (17) поперечного транспортера, отличающийся тем, что
первый спиралевидный поперечный транспортировочный элемент (14а), содержащий по меньшей мере два витка (15а), проходит от первой краевой части (16) поперечного транспортера (10) в направлении средней части (17) поперечного транспортера (10), причем
второй спиралевидный поперечный транспортировочный элемент (14b), содержащий по меньшей мере два витка (15b), проходит от второй краевой части (18) поперечного транспортера (10) в направлении средней части (17) поперечного транспортера (10), причем
в области первой боковой краевой части (16) поперечного транспортера по меньшей мере между одним витком (15а) первого спиралевидного поперечного транспортировочного элемента (14а) расположен третий спиралевидный поперечный транспортировочный элемент (14с), при этом
в области второй боковой краевой части (18) поперечного транспортера по меньшей мере между одним витком (15b) второго спиралевидного поперечного транспортировочного элемента (14b) расположен четвертый спиралевидный поперечный транспортировочный элемент (14d),
при этом каждый из третьего и четвертого поперечных транспортировочных элементов (14с, 14d) содержит один или примерно один виток (15с, 15d).
2. Поперечный транспортер по п. 1, отличающийся тем, что первый спиралевидный поперечный транспортировочный элемент (14а) и второй спиралевидный поперечный транспортировочный элемент (14b) имеют постоянный шаг.
3. Поперечный транспортер по п. 1 или 2, отличающийся тем, что третий поперечный транспортировочный элемент (14с) расположен в области первой боковой краевой части (16) посредине или примерно посредине бокового крайнего наружного витка (15а) первого поперечного транспортировочного элемента (14а).
4. Поперечный транспортер по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что четвертый поперечный транспортировочный элемент (14d) расположен в области второй боковой краевой части (18) посредине или примерно посредине бокового крайнего наружного витка (15b) второго поперечного транспортировочного элемента (14b).
5. Поперечный транспортер по п. 1, отличающийся тем, что
первый спиралевидный поперечный транспортировочный элемент, содержащий по меньшей мере два витка, проходит от первой краевой части (16) поперечного транспортера (10) в направлении средней части (17) поперечного транспортера,
второй спиралевидный поперечный транспортировочный элемент, содержащий по меньшей мере два витка, проходит от второй краевой части (18) поперечного транспортера (10) в направлении средней части (17) поперечного транспортера,
в области первой боковой краевой части (16) поперечного транспортера (18) шаг первого поперечного транспортировочного элемента меньше, чем в средней части (17) поперечного транспортера (10), и
в области второй боковой краевой части (18) поперечного транспортера (10) шаг второго поперечного транспортировочного элемента (14b) меньше, чем в средней части (17) поперечного транспортера (10).
6. Рабочий орган сельскохозяйственной уборочной машины, содержащий поперечный транспортер по одному из пп. 1-5.
7. Сельскохозяйственная уборочная машина, в частности кормоуборочный комбайн, содержащий рабочий орган по п. 6.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: A01D34/668 A01D61/002 A01D61/004

МПК: A01D61/00

Публикация: 2020-03-02

Дата подачи заявки: 2019-03-04

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам