Код документа: RU2657145C2
Область техники, к которой относится изобретение
Представленное изобретение относится к передвижному устройству обработки насыпного материала, а конкретно, хотя и не исключительно, к узлу транспортера, установленному на главной раме устройства посредством шарнирного соединения, которое расположено над транспортером, который, в свою очередь, подвешен под областью главной рамы.
Предшествующий уровень техники
Передвижное устройство обработки насыпного материала было разработано для большого множества вариантов применения, включая обработку камней, минералов, строительных материалов и как бытовых, так и промышленных отходов для получения более мелких или распределенных по размеру совокупностей для последующей обработки, использования или утилизации. Например, как в обстановке каменоломни, так и на участке расчистки передвижную дробилку используют для дробления камней, бутового камня или материала расчистки участка на более мелкие куски. Обычно дробилку снабжают бункером для приема бестарного материала и разгрузочным конвейером для перемещения обработанного и раздробленного материала в место выгрузки.
В передвижных сортировочных установках также используются бункеры и разгрузочные конвейеры, и они функционируют для разделения насыпного материала на один или более диапазонов разделения по размерам, например песок, щебень и смесь, посредством агрегата с набором сит. Как сортировочные, так и дробильные установки варьируются по размеру для удовлетворения требованиям конкретных вариантов применения, при этом небольшие самоходные сортировочные и/или дробильные установки выполнены с возможностью легкой транспортировки с одной площадки на другую, например, на низкой платформе или посредством буксирования в качестве прицепленного транспортного средства. Соответственно, для подобных обрабатывающих установок желательно содержать рабочие составные элементы, которые можно легко регулировать между рабочим режимом (например, дробления или сортировки) и режимом транспортировки. Соответственно, был предложен ряд передвижных обрабатывающих установок, имеющих движущиеся составные элементы, которые можно легко регулировать между развернутым и транспортировочным положениями без помех друг для друга как при использовании, так и во время транспортировки.
Иллюстративные передвижные обрабатывающие установки со складывающимися или поворачивающимися рабочими составными элементами описаны в WO 95/12462; EP 0506812; WO 97/41971; WO 02/26403; WO 2004/018106 и WO 2005/099903.
Очень распространено, чтобы разгрузочный транспортер (установленный на боковых сторонах и в задней части установки) мог складываться или шарнирно регулироваться между рабочим и транспортировочным положениями для предоставления компактного блока для транспортировки, обеспечивая в то же время возможность накапливания установкой обработанного материала как можно дальше от главного корпуса установки. WO 2012/110679 и US 3768784 раскрывают распределительные транспортерные системы, которые выполнены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, обеспечивая возможность поворота дистального конца транспортера на протяжении широкого диапазона углов, чтобы обеспечить возможность накопления с распределением по обеим сторонам и позади обрабатывающей установки. Однако подобное существующее устройство содержит шарнирное соединение, которое установлено под транспортером, что создает проблемы как во время погрузки установки на транспортировочный прицеп, так и при маневрировании на участке с неровной и ухабистой землей по причине доступного дорожного просвета под шарнирным соединением. Соответственно, существует потребность в передвижной обрабатывающей установке, которая решает данные проблемы.
Сущность изобретения
Целью представленного изобретения является предоставление передвижной установки для обработки насыпного материала, которая может удобно маневрировать по ухабистой земле и которую можно эксплуатировать в относительно ограниченных зонах или окружающих условиях. В частности, конкретной целью является предоставление передвижной обрабатывающей установки, имеющей разгрузочный транспортер, который выполнен с максимальным просветом над землей и который может легко передвигаться между рабочим и транспортировочным положениями. Дополнительной целью является предоставление установки с транспортерным устройством, выполненным с возможностью обеспечения доступа в области установки, загороженные в ином случае, для технического обслуживания и сервиса.
Соответственно, авторы изобретения предоставляют обрабатывающую установку, имеющую разгрузочный транспортер, который подвешен под областью опоры транспортера главной рамы установки. В частности, транспортерная система рассматриваемого изобретения содержит шарнирное соединение в виде поворотного круга или кольца вращения, которое подвешивают под областью главной рамы установки, чтобы обеспечить возможность поворота транспортера на 180° без задержки со стороны препятствий на уровне земли и чтобы обеспечить возможность маневрирования установки по ухабистой земле для доступа к ограниченным областям. Кроме того, представленная передвижная обрабатывающая установка содержит разгрузочный транспортер, установленный на главной раме посредством дополнительного линейного соединения, обеспечивающего возможность передвижения транспортерного блока вперед и назад по длине главной рамы для того, чтобы открывать загороженные в противном случае области установки, включая, в частности, область главной рамы, на которой установлен основной обрабатывающий блок (например, дробилка и/или сортировочный блок), силовой агрегат и другие важные ведущие и рабочие составные элементы.
Предпочтительно, чтобы представленный транспортер содержал шарнирно установленные переднюю и заднюю секции, чтобы обеспечить возможность сгибания и складывания транспортера между рабочим и транспортировочным положениями, и в частности, чтобы обеспечить возможность укладывания транспортера между областями установки и главной рамы для того, чтобы защищать транспортер во время транспортировки. Это достигается за счет выполнения главной рамы с двумя противоположными параллельными балками, при этом пространство между балками подходит для размещения всего или части транспортера.
Согласно первому аспекту представленного изобретения предоставлено передвижное устройство обработки насыпного материала, содержащее: главную раму, установленную или поддерживаемую таким образом, чтобы область опоры транспортера рамы висела над землей; транспортер для транспортировки материала в блок обработки материала на устройстве и из него; шарнирное соединение для соединения транспортера с опорной областью главной рамы таким образом, чтобы транспортер был способен поворачиваться для изменения положения дистального конца транспортера относительно главной рамы; отличающееся тем, что шарнирное соединение расположено над транспортером для подвешивания транспортера под опорной областью главной рамы.
Предпочтительно, чтобы устройство дополнительно содержало линейное соединение для установки шарнирного соединения на опорной области главной рамы, при этом линейное соединение выполнено с возможностью обеспечения прямолинейного передвижения транспортера вдоль опорной области главной рамы. Так как весь транспортер подвешен на главной раме, линейное соединение предоставлено в поднятом или подвешенном положении высоко над землей (чтобы избежать всякого возможного контакта с землей) для облегчения маневренности установки. Необязательно, линейное соединение содержит по меньшей мере одно направляющее устройство или рельс, установленный на раме, при этом шарнирное соединение выполнено с возможностью передвижения по направляющему устройству или рельсу. Необязательно, линейное соединение может содержать любой вид линейного исполнительного механизма, например линейный исполнительный механизм или плунжер с механическим приводом для управления прямолинейным передвижением транспортера в направлении продольной оси главной рамы. Движущие составные элементы линейного соединения могут включать в себя колеса, направляющие, одно или множество направляющих рельсов или направляющих приспособлений. Прямолинейное приведение в действие также может быть обеспечено за счет механизма реечной передачи или устройств по типу поворота винта.
Предпочтительно, чтобы линейное соединение содержало кронштейн, продолжающийся вверх от шарнирного соединения и имеющий по меньшей мере одну самую верхнюю концевую область для контакта с направляющим приспособлением или рельсом таким образом, чтобы кронштейн был выполнен с возможностью передвижения вдоль направляющего приспособления или рельса. Предпочтительно, чтобы линейное соединение дополнительно содержало второй кронштейн (или опорную раму транспортера), продолжающийся вниз от шарнирного соединения, при этом второй кронштейн шарнирно установлен в области транспортера.
Предпочтительно, чтобы главная рама содержала продольную ось, продолжающуюся между первым передним концом и вторым задним концом главной рамы, обрабатывающий блок, расположенный между первым и вторым концами; при этом транспортером является разгрузочный транспортер, установленный в направлении первого конца для выгрузки обработанного материала из обрабатывающего блока.
Предпочтительно, чтобы шарнирное соединение было способно прямолинейно передвигаться в направлении продольной оси в сторону и от первого конца и/или центральной области главной рамы, которая поддерживает основной обрабатывающий блок. Предпочтительно, чтобы транспортер имел возможность поворота в любом линейном положении по длине главной рамы как во время работы, так и для облегчения доступа для технического обслуживания.
Предпочтительно, чтобы опорная область главной рамы содержала пару противоположных балок (или рычагов), продолжающихся в направлении продольной оси и разделенных промежутком в направлении, перпендикулярном продольной оси, для размещения по меньшей мере части транспортера между противоположными балками, когда транспортер выровнен с продольной осью. Размещение по меньшей мере части транспортера между противоположными балками является преимуществом как для защиты транспортера во время транспортировки, так и чтобы обеспечить возможность удобной погрузки и транспортировки обрабатывающей установки на транспортировочном прицепе, что, в свою очередь, может обеспечить дополнительную защиту во время транспортировки вследствие удобного способа, с помощью которого представленная установка может загружаться и перевозиться на прицепе.
Чтобы обеспечить возможность поворота транспортера на 180° между положениями с разворотом в боковые стороны, ось шарнирного соединения выровнена по существу вертикально, когда устройство установлено или подвешено на уровне земли. То есть пластина основания, которая устанавливает кольцо вращения или поворотный круг, выровнена по существу горизонтально, когда установка расположена на уровне земли.
Необязательно, основной обрабатывающий блок представленной установки может содержать дробилку и/или сортировочный блок. Дополнительно, установка может содержать бесконечные гусеницы или колеса для поддержки рамы установки на земле.
Предпочтительно, чтобы транспортер содержал опорную конструкцию для установки бесконечной ленты или элемента ходовой части, выполненную с возможностью поддержки и транспортировки материала относительно главной рамы, при этом между лентой или элементом ходовой части и опорной областью рамы установлено шарнирное соединение. Кроме того, транспортер дополнительно содержит переднюю и заднюю секции, шарнирно установленные вместе, обеспечивая возможность изгибания или складывания передней секции относительно задней секции для поднимания и опускания дистального конца транспортера относительно опорной области главной рамы. Необязательно, устройство дополнительно содержит множество линейных исполнительных механизмов с механическим приводом для управления сгибанием или складыванием передней секции относительно задней секции (или главной рамы) и/или задней секции относительно главной рамы. Линейные исполнительные механизмы могут содержать гидравлические плунжеры, расположенные в группах или парах для воздействия как на переднюю, так и на заднюю секции относительно главной рамы установки. Это является преимуществом для максимального повышения регулируемости транспортера и для уменьшения времени, требуемого для манипулирования между транспортировочным и рабочим положениями.
Предпочтительно, чтобы устройство дополнительно содержало раму для установки транспортера для подвешивания опорной конструкции на поворотном круге или кольце вращения. Необязательно, транспортер дополнительно содержит предохранительное приспособление (для защиты нижней области транспортера) и бункер транспортера для приема и подачи обработанного материала на ленту.
Согласно предпочтительному варианту осуществления шарнирное соединение расположено между областью транспортера и опорной областью рамы установки в вертикальном направлении. В частности, кольцо вращения или поворотный круг расположен между лентой транспортера опорной областью главной рамы в вертикальном направлении.
Краткое описание чертежей
Далее конкретное исполнение представленного изобретения будет описано только в качестве примера и со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых:
Фигура 1 представляет собой вид сбоку выбранных составных элементов передвижной обрабатывающей установки насыпного материала, имеющей, распределительный транспортер, подвешенный снизу области главной рамы (или основания) согласно конкретному исполнению представленного изобретения;
фигура 2 представляет собой вид сверху установки фигуры 1 с удаленными для иллюстративных целей выбранными составными элементами;
фигура 3 представляет собой перспективное изображение разгрузочного транспортера установки фигуры 1 согласно конкретному исполнению представленного изобретения;
фигура 4 представляет собой увеличенное изображение нижней области разгрузочного транспортера фигуры 3;
фигура 5 представляет собой перспективное изображение разгрузочного транспортера фигуры 3, установленного на главной раме с помощью шарнирного соединения и отдельного линейного соединения согласно конкретному исполнению представленного изобретения;
фигура 6 представляет собой вид сверху установки фигуры 2 с разгрузочным транспортером, повернутым на 90°, для выдвижения в боковом направлении в сторону установки в самом заднем положении главной рамы;
фигура 7 представляет собой вид сбоку установки фигуры 6 с разгрузочным транспортером, повернутым на 90°, для выдвижения в боковом направлении в сторону установки в самом заднем положении главной рамы;
фигура 8 представляет собой дополнительный вид сбоку установки фигуры 7 с разгрузочным транспортером, передвинутым в направлении продольной оси в сторону от центральной области в самое переднее положение на главной раме;
фигура 9 представляет собой вертикальный вид сбоку установки фигуры 1 с транспортером, расположенным или сложенным между областью главной рамы для погрузки и транспортировки на низкорамном прицепе.
Подробное описание предпочтительного варианта осуществления изобретения
Со ссылкой на фигуры 1 и 2 передвижная обрабатывающая установка 100 содержит главную раму (или основание) 102, которая предоставляет центральную опору для различных рабочих составных элементов установки 100. Рама 102 подвижно установлена на земле посредством шасси 101, которое несет пару противоположных бесконечных гусениц 103, которые приводятся в действие с помощью подходящего силового агрегата (не показано) для передвижения установки 100 по земле. Рама 102 содержит пару параллельных и продолжающихся в продольном направлении элементов рамы, которые продолжаются от переднего конца 105 до заднего конца 104. Каждый элемент рамы отделен промежутком в направлении по ширине, перпендикулярном главной длине между концами 105, 104. Центральная область 106 рамы обеспечивает опору для крепления 204 для установки силового агрегата и основного обрабатывающего блока установки (не показано). Как должно быть понятно, обрабатывающий блок может содержать дробилку, такую как гирационная, молотковая, вибрационная или щековая дробилка. В качестве альтернативы или в дополнение, главный обрабатывающий блок может содержать сортировочный блок или ряд сортировочных блоков, выполненных с возможностью разделения бестарного материала с распределением на различные размеры. Дробилка и/или сортировочный блок обычно снабжают бункером (не показано) для приема насыпного материала из подающего транспортера (не показано), установленного в задней области 111 рамы 102 в направлении второго и заднего конца 104.
Самая передняя область рамы 102 (являющаяся аналогичной по конструкции и конфигурации центральной и задней областям 106, 111) содержит пару параллельных, продолжающихся в продольном направлении балок 108, разделенных промежутком в направлении по ширине установки 100. Соответственно, между противоположными обращенными внутрь поверхностями 206 балок 108 создано пространство или зазор 200. Балки 108 конструктивно стабилизируются и поддерживаются поперечной балкой 201, продолжающейся между противоположными поверхностями 206 на переднем конце 105. Когда установка 100 расположена на уровне земли, как показано на фигуре 1, балки 108 продолжаются от центральной области 106 для выравнивания почти горизонтально над землей. Согласно конкретному исполнению балки 108 наклонены вверх на небольшой угол от узкой области 107 рамы 102. Узкая часть 107 продолжается вверх от центральной области 106 и содержит нижнюю секцию 109 (предоставленную на переходе или перекрещивании между переходной частью 107 и центральной областью 106) и соответствующую верхнюю секцию 110 (предоставленную на переходе или перекрещивании между переходной частью 107 и балкой 108). Соответственно, каждый продолжающийся в продольном направлении параллельный элемент 102 рамы содержит соответствующую переходную область 107 таким образом, что каждая балка 108 расположена вертикально выше, чем центральная область 106, чтобы нависать над землей и чтобы обеспечивать необходимый просвет в области непосредственно под балками 108 для размещения части разгрузочного транспортера 114. Балки 108 обеспечивают опору для основного подающего блока 112 и просеивающего или сортирующего блока 113, которые продолжаются вверх от балок 108 (и удалены на фигуре 2 для иллюстративных целей).
Транспортер 114 установлен на балках 108 и подвешен на них с помощью шарнирного соединения, обозначенного в общем ссылкой 115, которое соединено (посредством первой верхней части) с балками 108 и (посредством второй нижней части) с транспортером 114. Со ссылкой на фигуру 2 шарнирное соединение 115 содержит способное вращаться кольцо 202 вращения, установленное с возможностью вращения внутри первого кронштейна 203, который соединен с балками 108. В частности, кронштейн 203 содержит пластину 311 основания (которая устанавливает кольцо 202 вращения) и пару противоположных боковых стенок 312, которые выступают вверх с каждой боковой стороны пластины 311 основания. Каждая боковая стенка 312 оканчивается на ее самом верхнем конце удлиненной направляющей 310, содержащей прокладку с низким трением. Соответственно, боковые стенки 312 и направляющие 310 расположены вверх от кольца 202 вращения. Второй кронштейн 309 выступает вниз от пластины 311 основания и кольца 202 вращения и предоставляет опорную раму для транспортера 114. Соответственно, транспортер 114 подвешен на балках 108 посредством первого и второго кронштейнов 203, 309. Второй кронштейн 309 закреплен посредством шарнирного крепления 313 на самом нижнем конце транспортера 114, наиболее удаленного от самого верхнего выгрузного дистального конца 304. Транспортер 114 дополнительно содержит конструкцию 301 опорной рамы, которая несет бесконечную ленту 300, направляемую поверх множества роликов 314 для перемещения и выгрузки материала, обработанного блоком 113. Опорная рама 301 разделена на самую верхнюю переднюю секцию 303 и самую нижнюю заднюю секцию 302, шарнирно соединенные друг с другом посредством шарнирного соединения 400 (проиллюстрированного на фигуре 4). Первая пара гидравлических исполнительных механизмов 305 расположена между вторым кронштейном 309 и самой верхней концевой областью задней секции 302. Вторая пара гидравлических исполнительных механизмов 306 установлена между опорной рамой 301 передней 303 и задней 302 секций в области шарнирного соединения 400. Соответственно, задняя секция 302 способна перемещаться и эффективно подниматься и опускаться относительно второго кронштейна 309 посредством исполнительных механизмов 305, тогда как передняя секция 303 может подниматься и опускаться относительно задней секции 302 посредством исполнительных механизмов 306. В частности, шарнирное соединение 400 и шарнирное крепление 313 содержат соответствующие оси поворота, которые выровнены по существу перпендикулярно оси поворота поворотного соединения 115. Данная конфигурация обеспечивает требуемое движение концевой области 304 транспортера в вертикальной плоскости (подъема и опускания) и горизонтальной плоскости (поворота). Транспортер 114 дополнительно содержит предохранительное приспособление 307 (для защиты самого низкого конца рамы 301 транспортера) и бункера 308 транспортера (для подачи материала из сортировочного блока 113 на ленту 300).
Со ссылкой на фигуру 5 и как проиллюстрировано на фигуре 1, транспортер 114 подвешен под балками 108, которые представляют собой область поддержки транспортера главной рамы 102 установки. То есть первый кронштейн 203 соединен с каждой из обращенных внутрь поверхностей 206 балок 108 таким образом, чтобы направляющие 310 находились между балками 108 в пределах пространства 200. Соответственно, боковые стенки 312 кронштейна выступают вниз от балок 108 для подвешивания пластины 311 основания вертикально под балками 108. Соответственно, кольцо 202 вращения подвешено под самой нижней обращенной вниз поверхностью 501 балок 108. Линейное соединение в виде пары удлиненных элементов 502 соответствующим образом прикреплено к обращенной внутрь поверхности 206 каждой балки 108. Каждый линейный элемент 502 содержит продолжающийся в продольном направлении рельс 500, который выступает внутрь в пространство 200 между обращенными внутрь поверхностями 206. Направляющие 310 выполнены с возможностью установки поверх каждого соответствующего рельса 500 таким образом, чтобы направляющие 310 с низким трением могли скользить вдоль каждого рельса 500, обеспечивая кронштейну 203 (в частности, кольцу 202 вращения) возможность скольжения в продольном направлении вдоль балок 108 в направлении и от центральной области 106 рамы. Данное действие скольжения направляется одним или множеством линейных исполнительных механизмов с механическим приводом или плунжеров (не показано).
Так как транспортер 114 подвешен на балках 108 посредством первого и второго кронштейнов 203, 309 (шарнирно соединенных друг с другом с помощью кольца 202 вращения), задняя 302 и передняя 303 секции способны поворачиваться на 180° между крайними боковыми положениями (правое боковое положение проиллюстрировано на фигуре 6), где транспортер 114 выступает в боковом направлении в одну сторону и выровнен перпендикулярно продолжающейся в продольном направлении раме 102. В конфигурации фигуры 6 транспортер 114 выполнен с возможностью накапливания выгружаемого материала во множестве различных положений с каждой стороны рамы 102 и за пределами переднего конца 105 установки.
Со ссылкой на фигуры 7 и 8 за счет скользящего движения направляющих 310 по рельсам 500, узел 114 транспортера целиком способен прямолинейно перемещаться в направлении узкой секции 107 и от нее. Фигура 7 иллюстрирует обычное рабочее положение транспортера 114, отделенного от переходной секции 107 относительно коротким линейным расстоянием 700. Фигура 8 иллюстрирует транспортер 114, смещенный вперед в направлении конца 105 и в сторону от узкой секции 107, для того чтобы обеспечить относительно более большое разделяющее расстояние 800 между транспортером 114 и узкой секцией 107. Это является преимуществом для предоставления доступа для ремонта или технического обслуживания в область установки 100.
Преимущественно, пространство 200 между балками 108 выполнено с возможностью приема и размещения по меньшей мере передней секции 303 транспортера 114 в транспортировочном или сложенном положении. То есть боковые стороны 207 передней секции 303 в транспортировочной конфигурации фигур 1 и 9 расположены напротив обращенных внутрь поверхностей 206 балок 108. Соответственно, передняя секция 303 почти полностью помещается в пространстве 200 между противоположными балками 108. Поперечная балка 201 расположена в самой верхней области балок 108 таким образом, чтобы дистальный конец 304 транспортера располагался под балкой 201 и не препятствовал заключению передней секции 303 между балками 108 рамы. Согласно конкретному исполнению конец 304 транспортера выступает вперед от конца 105 балки. Для перевода транспортера 114 из транспортировочного положения фигур 1 и 9 в рабочие положения фигур 6-8 приводятся в действие гидравлические плунжеры 305, 306 для опускания передней и задней секций 303, 302 таким образом, чтобы рама 301 и лента 300 транспортера опускалась вертикально под балками 108. Затем передняя и задняя секции 303, 302 могут поворачиваться на 90° влево или вправо посредством шарнирного соединения 115. Как проиллюстрировано на фигуре 9, заключение по меньшей мере передней секции 303 внутри рамы 102 установки обеспечивает возможность удобного монтажа установки 100 на низкорамном прицепе 900, при этом самый передний конец 105 располагается вертикально над поднятой шарнирной секцией 901 низкой платформы. Вот что следует отличать от общепринятых конфигураций установок, где вся установка должна загружаться на прицеп 900 в противоположном направлении назад. Соответственно, во время транспортировки транспортер 114 защищен как транспортировочным транспортным средством, так и балками 108.
Дополнительно, за счет подвешивания всего транспортера 114 под балками 108, просвет предохранительного приспособления 307 над землей может быть сделан максимальным для облегчения маневренности установки 100 по неровной местности. Дополнительно, подвешивание транспортера 114 на раму 102 обеспечивает возможность приведения узла 114 транспортера в действие с прямолинейным скольжением (как проиллюстрировано на фигурах 7 и 8) для предоставления доступа с целью технического обслуживания к другим загороженным областям установки 100.
Передвижное устройство обработки насыпного материала, имеющее главную раму для поддержки блока обработки материала. Транспортер продолжается от главной рамы и установлен на шарнирном соединении, обеспечивающем возможность поворота транспортера относительно главной рамы, при этом шарнирное соединение расположено над транспортером, который подвешен под областью главной рамы. Транспортер также содержит линейное соединение для установки шарнирного соединения на опорной области главной рамы, при этом линейное соединение выполнено с возможностью обеспечения прямолинейного передвижения транспортера вдоль опорной области главной рамы. Улучшается маневренность транспортера. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.