Код документа: SU1218923A3
1218923
забойкох о цепного конвейера снабже- . которыми размещена верхняя щека на центрирующие планками, между верхней направляющей звездочки.
Изобретение относится к горной промьшшенности, а именно к станциям перегрузки материала с забойньк цеп- ньЕс конвейеров на штрековые цепные конвейеры,
Цель изобретения - повышение эффективности работб станции за счет обеспечения прохождения струга до штрекового цепного конвейера.;
На фиг.1 изображена станция перег рузки с забойного цепного конвейера на штрековый цепной конвейер, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез В-Б на фиг.1.
Станция перегрузки с забойного цепного конвейера 1 на штрековьм цепной конвейер 2 содержит nonepe менно пе рекрешивающиеся и расположенные друг под другом соответственно нижнюю ветвь 3 ш трекового цепного конвейера 2, нижнюю ветвь 4 забойного цепного конвейера 1, верх Нюю ветвь 5 штрекового конвейера 2 и верхнюю ветвь 6 забойного конвейера 1, ,С забойной стороны нижней ветви. 3 штрекового конвейера 2 установлены нижние распорные листы 7 и донный лист 8. Нижняя ветвь 4 забойного конвейера 1 размещена на днище 9 и под промежуточным листом 10, Верхняя ветвь 5 штрекового конвейе- ра 2 размещена на днище 11, ас ее забойной стороны установлены верхние распорные листы 12, Верхняя ветвь 6 забойного конвейера 1 имеет сбрасьшатель 13 и размещена на днище 14 с нерабочей поверхностью 15 Забойный конвейер 1 имеет направляющую 16 угольного струга 17 с тяго- вой цепью 18, верхняя ветвь 19 и нижняя ветвь 20 которой взаимодействуют соотв етственно с верхней 21 и нижней 22 направляющими звездочками со ступицами 23, Верхняя направ- ляющая звездочка 21 расположена над ншкней направляющей звездочкой 22 с возможностью образования между ними парохода 24 для цепи 25 со скребками 26 нижней ветви 4 забойного кон вейера 1. При этом направляющие звездочки 21 и 22 установлены у места
перегрузки с возможностью погрузки стругом 17 угля на штрековьй конвейер 2, Верхняя направляклцая звездочка 21 расположена между днищем 14 для верхней ветви 6 забойного конвейера 1, промежуточным листом 10 и BepxHHNm распорными листами 12. Нижняя направляющая звездочка 22 распо- ложена между днищем 9 для нижней ветви 4 забойного конвейера 2, донным листом 8 и нижними распорными листами 7 При этом верхняя направляющая звездочка 21 имеет верхнюю 27 и нижнюю 28 щеки, а нижняя направляющая звездочка 22 имеет верхнюю 29 и нижнюю
30 щеки. Верхние и нижние щеки направляющих звездочек 21 к 22 установлены по обе стороны от их ступиц. Промежуточный лист 10, днище 9 нижней ветви 4 забойного конвейера Г и донньй лист 8 выполнены с от- верстиями 31, в которых размещены соответственно нижняя щека 28 верхней направляющей звездочки 21, верхняя 29 и нижняя 30 щеки нижней нап-
равляющей звездочки 22,
На нерабочей поверхности 15 днища 14 для верхней ветви 6 забойно- го конвейера 1 установлены центрирующие планки 32, между которыми
размещена верхняя щека 27 верхней направляющей звездочки 21,
При работе станции перегрузки угольный струг 17 в своем обращенном к штреку конечном положении гру-
зит или передаёт, добытый уголь на штрековый конвейер 2, При этом перекрещенные ветви обоих конвейеров расположены вне контакта с устройством для изменения направления,
гяговой цепи 18 угольного струга 17, Тем са№1м обеспечивается выемка угля не только из обычного мертвого пространства в зоне перехода от за3 ,2
боя к штреку, но также еще и производится передача угля практически непосредственно на штрековый цепной конвейер 2. Чтобы оптимизировать эту передачу угля, штрековый цепной конвейер 2 со стороны забоя может иметь загрузочную площадку. В результате осуществляется компактное устройство для изменения нап34
равления тяговой цепи струга в зоне передаточной станции на очень небольшом пространстве. Кроме того, осуществляется особенно запшщенная конструкция для забойного конвейера 1, которая делает возможным легкий и быстрый монтаж или демонтаж направляющих колес для т ягового ор- raka струга.