Код документа: SU1588874A1
Изобретение относится к вентиляции транспортных тоннелей н тоннелей метрополитенов
Цель изобретения - повышение эффективности . вентиляции тоннеля большой протяженности за счет снижения энергозатрат на проветривание и увеличения количества воздуха, подаваемого в тоннель о
На фиг.1 и 2 схематически показано движение воздушных потоков и поезда в тоннеле
Система тоннельной вентиляции содержит перегонный тоннель I с входным 2 и выходным 3 порталами о Пере- .гонный тоннель 1 посредством вентиляционной шахты 4 и вентиляционного
киоска 5 соединяется с атмосферой. В тоннеле 1 на участке между входным порталом 2 и вентиляционной шахтой 4 размещен шибер 6, на участке между вентиляционной шахтой 4 и выходным порталом 3 - шибер 7.
На поезд 8 проходит участок тоннеля между входным порталом 2 и вентиляционной шахтой 4, при этом шибер 7 находится в положении Закрыто (перекрывает проходное сечение перегонного тоннеля ) , шибер 6 - в положении Открыто.
На фиг, 2 поезд 8 проходи ; участок тоннеля I между вентиляционной шахтой 4 и выходным порталом 3, при этом шибер 7 находится в положении
йддА.
сл
00 00 00
йткрыто, а шибер i6 - в положении Закрыто., Кроме того, на фиг«1 и 2 стрелками 9 показано направление дфижения воздуха.
Способ осуществляется следующим образом.
15888744
исключены затраты на сооружение и оборудование вентиляционных камер, а проветривание осуществляется за счет - энергии поршня.
Формула
изобретения
Формула
изобретения
Изобретение относится к вентиляции транспортных тоннелей. Цель - повышение эффективности вентиляции тоннеля большой протяженности за счет снижения энергозатрат и увеличения количества свежего воздуха, подаваемого в тоннель. Для этого проходят вентиляционную шахту, соединяют ее с тоннелем. Перед или после входа поезда во входной портал перекрывают проходное сечение тоннеля на участке между порталом и вентиляционной шахтой. Отработанный воздух отводят по вентиляционной шахте. При подходе поезда к вентиляционной шахте открывают проходное сечение тоннеля на этом участке и перекрывают его на участке между вентиляционной шахтой и входным порталом. При этом по вентиляционной шахте подают свежий воздух. После этого вновь открывают проходное сечение на этом участке. Т.о. использование поршневого эффекта от движущихся в тоннеле поездов повышает экономичность системы вентиляции. 2 ил.