Код документа: SU1311628A3
Изобретение относится к гидравлической крепи, в частности к секционной металлической крепи, щитовой крепи и т.п.,и может быть использовано ,при добыче полезных ископаемых подземным способом в очистных забоях Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов .
На фиг. 1-секция крепи, вид сбоку на фиг.2 - то же, вертикальный поперечный разрез по механизму передвижки; на фиг. 3 - то же, вид сверху„
Устройство содержит базу 1, к которой присоединены секции 2. гидравлической крепи через расположенные справа и слева механизмы 3 передвижки . На цепной скребковьй конвейер 4 со стороны очистного забоя навешена направляющая 5, по которой перемещается угольный струг 6,
С закладочной стороны конвейера 4 и добычной установки находятся секции 2 гидравлической шагающей крепи. Секция 2 крепи состоит из нескольких гидравлических стоек 7, которые через шарнирную опору опираются на выполненные за одно целое основания 8 и несут многоэлементный кровельный верхняк, который поддерживает кровлю На фиг. 2 и 3 представлены основания 8 трех стоящих рядом секций 2 крепи и два механизма 3 передвижки, которые находятся между основаниями 8 соседних секций 2 крепи. Каждый механизм 3 передвижки включает две параллельные направляющие штанги 9, выполненные эластичными и круглыми, одни концы.которых связаны штанговой головкой 10. Другие концы направляющих штанг 9 не соединены. Штанговая головка 10 с помощью шарнирного соединения 11 присоединена шарниром 12 (фиг.1) со стороны закладки к забойному конвейеру 4. Кроме того, каждьй механизм 3 передвижки включает два параллельных, расположенных рядом гидравлических гидроцилиндра 13 передвижки , которые через шарнирное соединение 14 присоединены к соединительным кронштейнам 15 смежных ос- .нований 8. Соединительные кронштейны 15 могут быть соединены с основаниями 8 с возможностью перестановки в направлении передвижки. Обе направляющие штанги 9 соединены друг с другом между штанговой головкой 10 и соединительными кронштейнами 15 че
5
0
рез мост 16, к которому присоединены штоки 17 обоих гидроцилиндров 13 передвижки через шарнир 18. Тем самым гидроцилиндры 13 включены между мостом 16 и соответствующими основаниями 8, причем оси этого шарнира проходят перпендикулярно напластованию, и шарнирные соединения имеют степень свободы в других плоскостях пространства .
Соединительные кронштейны 15 имеют круглые или овальные отверстия 19 через которые проходят насквозь с зазором направляющие штанги 9. Отверстия 19 для штанг образуют штанговые направляющие, которые находятся ниже шарнирных соединений 14 обоих гидроцилиндров 13.
При подаче давления в гидроцилиндры 13 в направлении вьздвижения штоки 17 передвигают базу 1, конвейер 4 и струг 6 через мост 16 и обе направляющие штанги 9 в направлении стрел- ки S. В процессе перемещения оба гидроцилиндра 13 секции 2, один из которых относится к механизму передвижки , установленному с левой стороны , а другой - к механизму передвиж- ки, установленному с правой стороны, подается рабйчая среда в направлении выдвижения, так что секция 2 крепи выдвигается в направлении стрелки S.
8процессе перемещения секция 2 крепи перемещается с основаниями 8 вдоль
5 направляющих штанг 9 обоих механизмов 3 передвижки.
Оба гидрощ-шиндра 13 механизмов 3 передвижки находятся немного выше обеих направляющих штанг 9, расстояние между направляющими Штангами 9 в области меж;1,у мостом 16 и свободными концами больше, чем в присоединительной области моста 16 и в области между мостом и штанговой головкой
10. Дня этого обе направляющие штанги 9 выгнуты позади моста 16 у места 20 наружу и находятся вплотную к боковым поверхностям соответствующих оснований 8. В передней присоедини тельной области направляю1цие штанги
9у места 21 также выгнуты наружу
и выгнутыми концами прочно присоединены к штанговой головке 10. Так как расстояние между направляющими штан- гами 9 в области между изгибами 20 и 21 меньше, чем на других отрезках, мост 16 может сохранять относительно малую конструктивную ширину, которая
0
W
15
не больше- суммы диаметров обоих шаговых цилиндров 13, находящихся рядом друг с другом. Мост 16 может быть выполнен с возможностью перемещения относительно обеих направляющих штанг 5 9, В представленном примере исполнения мост 16 вьтолнен из двух частей: нижней части 22, охватывающей снизу обе направляющие штанги 9, и верхней части 23, охватывающей обе направляющие штанги 9 сверху, причем обе части 22 и 23 выполнены с лотковыми выемками для направляющих штанг 9. Части 22 и 23 зажимаются посредством зажимных элементов 24, предпочтительно зажимных винтов, относительно друг друга и направляющих штанг, благодаря чему мост с помощью зажима закрепляется на направляющих штангах.
Штанговые головки 10 шагающих механизмов выполнены с возможностью присоединения управляющего гидроцилиндра 25, с помощью которого конвейер 4 со стругом 6 и базой 1 опрокидывается в плоскости, перпендикулярной напластованию, что позволяет регулировать высоту проходки струга .6. Для этой цели штанговые .головки 10 имеют шарнирную опору 26, выполненную в виде шарнирного подпятника, для шарнирного присоединения управляющего гидроцилиндра 25, а именно его штока. К конвейеру 4 со стороны закладки присоединены присоединитель20
25
30
штангами, соединенными передними концами со штанговой головкой, им щей шарнир для присоединения к ба вой балке, каждая из которых уста лена с возможностью перемещения в направляющих соответствующих осно ний, и двумя расположенными над ш гами параллельно друг другу гидро линдрами передвижки, каждый из ко рых через соединительные кронштей задним концом шарнирно соединен с ним из оснований, а другим концом шарнирно соединен со штангами, о лич, ающаяся тем, что, с лью упрощения конструкции и умень ния габаритов, штанги соединены п редством моста, расположенного ме штанговой головкой и свободными з ними концами, при этом оба гидроц линдра передвижки соедине ны посре вом одного шарнира, а соединитель кронштейны расположены на завальн концах смежных оснований за мосто
2.Крепь по п. 1,отлича
щ а я с я тем, что гидродомкраты редвижки соединены с мостом штока
3.Крепь по пп. 1 и 2, отл чающаяся тем, что соедини тельные кронштейны выполнены с на равляющими отверстиями, в которые тановлены штанги.
4.Крепь попп. 1 -3, отли чающаяся тем, что мост вып нен из верхней и нижней частей, пр
ные кронштейны 27, которые также сна-- - этом обе штанги охвачены сверху и
бжены шарнирными опорами 28 для управляющих гидроцилиндров 25.
Компоновка механизма передвижки и его направляющих штанг позволяет осуществить надежное перемещение секции крепи в процессе шагового перемещения при значительном сохранении свободы движения, необходимой для присоединения к неровностям подошвы выработки и т.п. Основания 8 перемещаются при шаговом движении между плотно прилегающими к ним направляющими штангами 9. Описанньй механизм передвижки может найти применение также в секциях крепи другого вида.
Формула изо
р е т е н и я
1. Гидравлическая крепь, состоящая из расположенных рядом одна с другой секций, между основаниями которых расположен механизм передвижки , образованный двумя направляющими
5
0
5
0
штангами, соединенными передними концами со штанговой головкой, имеющей шарнир для присоединения к базовой балке, каждая из которых установлена с возможностью перемещения в направляющих соответствующих оснований , и двумя расположенными над штангами параллельно друг другу гидроцилиндрами передвижки, каждый из которых через соединительные кронштейны задним концом шарнирно соединен с одним из оснований, а другим концом шарнирно соединен со штангами, о т - лич, ающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, штанги соединены посредством моста, расположенного между штанговой головкой и свободными задними концами, при этом оба гидроцилиндра передвижки соедине ны посредством одного шарнира, а соединительные кронштейны расположены на завальных концах смежных оснований за мостом.
2.Крепь по п. 1,отличающ а я с я тем, что гидродомкраты передвижки соединены с мостом штоками.
3.Крепь по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что соединительные кронштейны выполнены с направляющими отверстиями, в которые установлены штанги.
4.Крепь попп. 1 -3, отличающаяся тем, что мост выполнен из верхней и нижней частей, при
- этом обе штанги охвачены сверху и
0
5
0
5
снизу соответственно верхней и нижней частями моста, а последние соединены одна с другой и со штангами посредством зажимных элементов.
5.Крепь попп. 1 -4, отличающаяся тем, что каждая штанга на участке между мостом и их задними концами выгнута в сторону ближайшего основания, при этом расстояние между штангами в зоне моста меньше расстояния между ними в зоне, расположенной между изгибами и задними концами штанг.
6.Крепь попп. 1-5, отличающаяся тем, что штанги выполнены круглыми.
7.Крепь попп. 1-6, отличающаяся тем, что она снабжена управляющим гидроцилиндром, один конец которого посредством шарнирной опоры прикреплен к штанговой головке, а другой - к базе.
,
Комментарии