Крепь сопряжения - RU162329U1

Код документа: RU162329U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к оборудованию для выемки угля подземным способом и может быть использована как в струговых, так и в комбайновых механизированных комплексах.

Важная роль в осуществлении задач по повышению эффективности производства и росту добычи угля на базе новой техники и передовой технологии принадлежит совершенствованию способов и средств крепления сопряжений лав со штреками, от которых во многом зависят бесперебойная работа очистных забоев, уровень безопасности и производительности труда.

С целью снижения трудоемкости и повышения безопасности работ на сопряжениях лав со штреками рекомендуется применять механизированные крепи сопряжения.

При этом механизированная крепь сопряжения должна обеспечивать ее применение в следующих условиях: в выработках трапециевидной и арочной форм поперечного сечения; с нижней, верхней и смешанной подрывкой боковых пород в подготовительной выработке; при комбайновой и струговой выемках угля; при работе с выносом в подготовительные выработки приводных головок забойного конвейера.

Механизированная крепь сопряжения должна обеспечивать поддержание и крепление кровли на участке, опережающем линию забоя не менее 2 м, а также на участке подготовительной выработки шириной не менее ширины рабочего пространства лавы.

Механизированная крепь сопряжения должна иметь необходимый рабочий пролет по длине подготовительной выработки для размещения на ее почве привода лавного конвейера, взаимодействующего с конвейером-перегружателем и не препятствовать передвижки привода.

Известна крепь сопряжения [1], включающая перекрытие из продольных верхняков и поперечных балок, образующих внешнюю и внутреннюю рамы, которые связаны гидродомкратами передвижения.

Недостатками этой крепи сопряжения являются: недостаточная приспосабливаемость к нарушениям кровли и низкая устойчивость.

Известна крепь сопряжения [2], состоящая из связанных между собой гидродомкратом передвижения внешних и внутренних рам, включающих верхняки с гидростойками и поперечные связи, причем внешние рамы связаны между собой посредством равноплечих уравновешенных коромысел с горизонтальными осями, при этом связь внешних рам выполнена в виде поперечных балок с горизонтальными осями для крепления коромысел, концы которых связаны с верхняками внешних рам посредством рессор и с поперечными балками - посредством пружин, а верхняки внутренней рамы связаны с гидростойками посредством подрессоренных поперечных балок.

Недостатками крепи сопряжения являются: сложность конструкции и недостаточная приспосабливаемость к нарушениям кровли.

Целью полезной модели является улучшение приспосабливаемости к нарушениям кровли, повышение надежности и эффективности работы механизированного комплекса.

Эта цель достигается тем, что каждая стойка в сборе, соединенная с механизмом передвижки через стакан посредством двух рессорных пакетов и снабжена пружиной и хомутом с проушинами для установки гидродомкратов корректирующих.

На фиг. 1 изображена крепь сопряжения, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - механизм передвижки; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4.

Крепь сопряжения состоит из двух унифицированных секций, левой 1 и правой 2, состоящих из верхняков 3 и стоек в сборе 4, соединенных между собой механизмом передвижки 5.

Стойки в сборе 4 шарнирно соединены с опорами верхняков 3.

Стойка в сборе 4, состоит из гидростойки 6 с опорой 7, соединенной с надставкой 8, на которой установлен стакан 9 с двумя рессородержателями 10. Между фланцем гидростойки 6 и стаканом 9 установлена пружина 11, а на цилиндре гидростойки 6 установлен хомут с проушинами 12. Между проушинами хомутов 12 установлены два гидродомкрата корректирующих 13.

Механизм передвижки 5, состоящий из кожуха 14, с четырьмя рессородержателями 15, направляющей 16 с гидродомкратом передвижки 17 и четырьмя рессородержателями 18, через рессорные пакеты 19 соединен с рессородержателями 10 стаканов 9 стоек в сборе 4. При этом кожух 14 через рессорные пакеты 19 соединен со стаканами 9 стоек в сборе 4 левой секции 1, а направляющая 16 также через рессорные пакеты 19 соединена со стаканами 9 стоек в сборе 4 правой секции 2.

Шток 20 гидродомкрата передвижки 17 присоединен к кожуху 14 при помощи закладного элемента 21, накладок 22 и болтов 23.

Кожух 14 при раздвижке и складывании гидродомкрата передвижки 17 перемещается по направляющей 16.

Крепь сопряжения работает следующим образом. В исходном положении секции 1 и 2 расперты. Передвижение секций 1 и 2 осуществляется поочередно гидродомкратом передвижки 17 механизма передвижки 5. При перемещении секции 1 гидростойки 6 разгружают, приподнимая опоры 7. Перемещение секции 1 на шаг передвижки осуществляется раздвижкой гидродомкрата передвижки 17. При этом кожух 14 перемещается по направляющей 16.

После перемещения секции 1 распирают гидростойки 6.

При перемещении секции 2 гидростойки 6 разгружают, приподнимая опоры 7. Перемещение секции 2 на шаг передвижки осуществляется складыванием гидродомкрата передвижки 17.

Гидродомкраты корректирующие 13 обеспечивают корректировку положения стоек в сборе 4, а также направление передвижения секций крепи сопряжения.

Для улучшения прилегания верхняков крепи сопряжения к верхнякам постоянной штрековой крепи или нарушениям кровли стойки в сборе снабжены пружинами, которые при сжатии позволяют верхнякам перемещаться не только в продольном направлении, но и относительно друг друга.

Представленная крепь сопряжения повышает надежность и эффективность работы механизированного комплекса, за счет обеспечения повышенной приспосабливаемости к нарушениям кровли.

Литература

1. Авторское свидетельство №353043, кл. E21D 11/36, 1970. Крепь сопряжения.

2. Авторское свидетельство №881336, кл. E21D 11/36, 1981. Крепь сопряжения.

Реферат

Крепь сопряжения, включающая две унифицированные секции, состоящие из верхняков и стоек в сборе, соединенных между собой механизмом передвижки, отличающаяся тем, что каждая стойка в сборе, соединенная с механизмом передвижки через стакан посредством двух рессорных пакетов, снабжена пружиной и хомутом с проушинами для установки гидродомкратов корректирующих.

Формула

Крепь сопряжения, включающая две унифицированные секции, состоящие из верхняков и стоек в сборе, соединенных между собой механизмом передвижки, отличающаяся тем, что каждая стойка в сборе, соединенная с механизмом передвижки через стакан посредством двух рессорных пакетов, снабжена пружиной и хомутом с проушинами для установки гидродомкратов корректирующих.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E21D23/0021 E21D23/0409 E21D23/081

Публикация: 2016-06-10

Дата подачи заявки: 2015-10-06

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам