Крепеукладчик для укладки элементов крепи в штреках,пройденных врубовой машиной - SU1393319A3

Код документа: SU1393319A3

Чертежи

Показать все 8 чертежа(ей)

Описание

1

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано как вспомогательное оборудование при креплении выработок.

Целью изобретения является повышение производительности труда при креплении горных выработок путем совершенствования процесса механизации крепления,

На фиг. 1 схематически изображен штрек с проходческой маишной и перемещающимся транспортным И осадочным устройством, вид сбоку; на фиг. 2 1ВИД А на фиг, 1; на фиг. 3 - штрек |от груди забоя е отрезками крепления в их транспортном положении, вид с торца; на фиг, 4 - площадка для поддающего устройства, вид сбоку; на

13933192

щения на держателе 7. На площадку 8 оперто устройство 9 для боковых деталей крепления и подающее устройство

10для установки крепежных арок или верхняков 11, Транспортный и установочный механизмы 5 имеют ходовую тележку 12 и могут перемещаться на держателе 7. При этом деталь верхнякй

11показана вместе с облицовочной решеткой 13, На расстоянии за плоскостью 14-..установленных деталей верх- няка 11 подвигаются вперед при помощи транспортного и установочного приспо .с собления 5 уже снабженные облицовочными решетками 13 боковые .детали 15, смещенные в направлении оси 16 держателя , которые продвинуты за верхнякй 11, при Э.ТОМ .отдельный транспорт10

:фиг, 5 - вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 - механизм 5 для боковых деталей 15

разрез В-В на фиг, 5; на фиг. 7 -имеет рычаги 17, шарнирно закреплендеталь отдельного транспортного уст-ные с поворотом на площадке 8. Рычаги

ройства для боковых деталей крепежной17 показаны повернутыми в положение

рамы; на фиг, 8 - вид Г на фиг. 7; намонтажа, для чего предусмотрен гидра фиг . 9.- подающее устройство для верх-25влический поршневой агрегат 18, при

3933192

щения на держателе 7. На площадку 8 оперто устройство 9 для боковых деталей крепления и подающее устройство

10для установки крепежных арок или верхняков 11, Транспортный и установочный механизмы 5 имеют ходовую тележку 12 и могут перемещаться на держателе 7. При этом деталь верхнякй

11показана вместе с облицовочной решеткой 13, На расстоянии за плоскостью 14-..установленных деталей верх- няка 11 подвигаются вперед при помощи транспортного и установочного приспо .с собления 5 уже снабженные облицовочными решетками 13 боковые .детали 15, смещенные в направлении оси 16 держателя , которые продвинуты за верхнякй 11, при Э.ТОМ .отдельный транспорт10

Реферат

Изобретение относится к горной промьшшенности и м.б. использовано как вспомогательное оборудование при креплении выработок. Цель изобретения - повышение произ-ти труда путем совершенствования процесса механизации крепления. Крепеукладчик включает перемещающуюся по размещенному на врубовой мащине 2 монорельсу ходовую тележку 12 с рамой, подвижную шарнирно-параллелограммную стрелу и консольную площадку. Последняя имеет механизм 5 установки крепи, выполненный в виде пространственного шарнир- но-рычажного многозвенника типа пантограф , состоящий из шарнирно связанных тяг и рычагов, .направляющих с силовыми цилиндрами поперечного и продольного перемещения, захватов для элеме 1тов крепи и дополнительных шарнирно связанных тяг. Последние размещены в плоскости, перпендикулярной продольной оси многозвенника. Па ходовой тележке 12 и механизме 5 установки крепи с возможностью их перемещения закреплена дополнительная площадка. Она имеет подающее приспособление in для верхняков 11 и арок крепежных рам, транспортное и установочное приспособления для боковых деталей крепежных рам. Крепежные рамы монорельсом перемещаются и устанавливаются целиком. Другой вариант предусматривает первоначальную установку боковых деталей, а затем посредством монорельса верхняков 11. 7 3.п. ф-лы, 15 ил. . I 5 10 If ,(// xjy /7/ М ////// ЛУ , 8 S СП с со со со со со см

Формула

няков и крепежных арок, вид сбоку;
на фиг, 10 - боковая проекция штрека
с измененным исполнением транспортного
и осадочного устройств; на фиг. 11 то же, вид в плане; на фиг. 12 - вид 30
Д на фиг. 10; на фиг. 13 разрез :Е-Е на фиг. 10; на.фиг. 14 - деталь подвижного крепления боковых частей на транспортном устройстве; на |фиг. 15 - присоединение боковых дета-.j.
|лей на конце гидравлического поршне- в транспортном положении за деталя- вого агрегата. верхняка 11.
помощи которого боковые детали могут быть установлены у боковой стен ки -19 1лтрека. Боковые детали 15 крепежной рамы (фиг. 3) подаются вперед в приподнятом положении и на расстоянии от боковой стенки 19 штр ка одновременно с верхняками 11 - в положение установки. Боковые детали 15 расположены при этом (глядя в на правлении ОСИ штрека от груйи забоя
В штреке 1 (фиг. 1) перемещается в продольном направлении проходческая машина 2. На зарубном баре 3 находится зарубная головка 4, при помощи которой при отведенном в левое положение транспортном и установочном ме- .ханизмах 5 может быть очерчена вся грудь забоя 6, Транспортное устройство размещено на левом конце плоскости перемещения держателя 7, в котором происходит предварительный мон- , таж отдельных крепежных деталей. Транспортный и установочный механизмы 5 при горизонтально установленном заруб- ном баре 3 перемещаются в такое положение установки, которое изображено н а фиг. 1. При этом держатель 7 опирается на проходческую машину 2. и зарубной бар 3, а трансцортный и установочный механиз1 1Ы 5 имеют площадку 8, которая может быть ориенти- рована относительно плоскости переме
помощи которого боковые детали могут быть установлены у боковой стенки -19 1лтрека. Боковые детали 15 крепежной рамы (фиг. 3) подаются вперед в приподнятом положении и на расстоянии от боковой стенки 19 штрека одновременно с верхняками 11 - в положение установки. Боковые детали 15 расположены при этом (глядя в направлении ОСИ штрека от груйи забоя)
5
Q
0
Площадка 8 транспортного и установочного механизмов представлена на фиг. 4. В представленном штриховыми линиями положении площадка для портировки опущена через рычаги 20 и 21, а через гидравлический поршне- вой агрегат 22 опирается на нижнюю конструкцию. Гидравлический поршневой агрегат 22 позволяет поднимать и опускать площадку из положения, в котором она находится в направлении двойной стрелки 23. Площадка 8 присоединена к верхнем рычагу 21 приводного устройства для перестановки по высоте с возможностью наклона вокруг оси 24, причем эта ось проходит поперек продольной оси штрека ., Через серьгу 25 присоединен следующий гидравлический поршневой аг-- регат 26, присоед иненный с поворотом к оси 27 на площадке. Срабатывание гидравлического поршневого агрегата
26 ведет при этом к изменению наклона площадки 8 в направлении двойной стрелки 28 относительно плоскости перемещения на держателе 7, Площадка 8 опирается на поворотный диск 29, установленный в тележке 12 транспортного и установочного приспособления, при этом опора проходит в основном вертикально к продольной оси 16 дер- жателя и расположенную поворотную цапфу 30, Поворот площадки 8 вокруг параллельной к продольной оси 16 держателя 7 оси представлен на фиг. 5. На поворотном диске 29 установлена поворотная цапфа. 30. Предусмотрен также гидравлический поршневой агрегат 31, при помоищ которого площадка 8 может поворачиваться в направлении двойной стрелки 32. На площад- ке 8 видны боковые присоединительные места 33 для рычагов 17. Поворот площадки 8 вокруг оси 34 происходит при помощи гидравлического поршневого агрегата 35, присоединенного к поворотному диску 29 (фиг. 6).
На фиг. 7 показан боковой край 36 площадки 8, на которой предусмотрены присоединительные места 33 для рычагов 17 параллелограмма. Рычаги 17 поворачиваются вокруг осей 37 на площадке 8 и имеют на свободных концах головку 38, на которой установлен наклоняемый относительно определяемой рычагами 17 плоскости гидравлический поршневой агрегат 18. Свободный конец этого гидравлического поршневого агрегата несет показанные штриховыми линиями боковые детали 15 крепежной рамы. Поворот рычагов 17 происходит посредством гидравлического поршневого агрегата 39, который присоединен к обоим рычагам 17 и соединен с площадкой 8 через проушину 40. При этом происходит поворот в показанное щтрихами положение 17 , в котором боковые детали попадают в плоскость установленных верхняков 11. Поворот должен происходить на основе геометрии рычагов 17 паралепограмма в положе- ние, в котором гидравлический поршневой агрегат 18 опущен, чтобы обеспечить достаточное расстояние от боковой стенки штрека. Посредством срабатывания гидравлического поршневого агрегата 18, боковые детали 15 могут переместиться к боковой стенке штрека , при этом посредством наклона поршневого агрегата 18 к плоскости
Q 5 0 5
зо Q 45 ,
35
5
рычагов.17 параллелограмма становится возможным направленное наружу и вниз движение боковых деталей. Изменение наклона гидравлического поршневого агрегата 18 происходит через другой закрепленный на площадке 8 гидравлический поршневой агрегат 41, который соединен со свободным концом гидравлического поршневого агрегата 18.
Площадка 8 (фиг.8) обозначена цифрой и полностью вьщелено транспортное положение боковых деталей 15,а также гидравлического поршневого агрегата 18.После поворота рычага 17 в плоскость установленного верхняка, гидравлический поршневой агрегат 18 повернут в штриховое положение 18 , и таким образом перемещает боковые детали 15 в такое положение, в котором верхняк 11 может быть соединен с боковыми деталями 15. В этом положении требуется лишь произвести соединение между верхняком 11 и боковыми деталями 15, после чего поршневой агрегат 18 может быть освобожден от боковых деталей 15 и снова может сократиться. Поршневой агрегат при этом снова поворачивается из положения 18 в положение 18 и таким образом снова находится в исходном положении, в котором возможно правильное боковое и по высоте присоединение боковых деталей в монтажном положении.
Подающее устройство 10 опирается на площадку 8 и имеет два шарнирно закрепленных коромысла 42 и 43, на которых шарнирно закреплено коромысло 44. Посредством поршневого агрегата 45 эти коромысла опираются на площадку 8. Благодаря этому образуется лемнискатное направление, которое при малой потребности в площади в сложенном состоянии позволяет подающему устройству преодолеть относительно большую высоту с достаточным соблюдением условий прямолинейности направления. Правильное положение поворота верхняка 11 при этом может быть установлено посредством регулируемого вспомогательного рычага 46, при помощи которого через винтовую стяжку 47 согласно заданной высоте может быть задано правильное положение поворота верхняку 11, Для . дальнейшего сокращения потребной площади верхнее коромысло 44 выполнено изогнутым.
Плоскость площадки 8 в предлагаемО М устройстве устанавливается посредством срабатывания гидравлических пор- 1Вневых агрегатов 2.2, 26, 31 и 35. Начиная с этого положения подающее устройство 10 выдвигается на заданную Высоту а, которая может иметь такие: размеры, чтобы поворот рычагов 17, На котором закреплены боковые дета- Ли, создал непосредственно монтажное Положение, как только боковые детахш Посредством гидравлического поршнеио го агрегата 18 устанавливаются у бо- Ковой стенки 19 штрека. После созда- Ния соединения верхняка и боковых деталей подающее и установочное приспособления могут быть возвращены в исходное положение и переместиться на место за машиной, где происходит дальнейший предварительный монтаж 1з защищенной зоне.
Установочное и транспортное приспособление 48 установлено на регулируемой по высоте колонне 49 и перемеща ется вдоль пути 7. Предварительно собранные боковые части рамы 15, а также заранее собранные верхнякн 11 посредством монтажного крана 50 доставляются на переместившиеся в заднее
положение установочное и транспортное приспособления 48 и затем перемещаются в правое положение, изображенное на фиг.. 10, после чего колонна 49 снова поднимается и устанавливает верхняк.
Для безупречного энергопитания (фиг. 10 и 11) предусмотрена кабельная цепь 51. На вертикальной проекции (фиг. 11) в правом конечном .положении боковые детали 15 уже повернуты в плоскость рамы и показаны установленными -в их правильное положение.
Колонна 48 закреплена на пов орот- ном диске 29. С помощью гидравличес- кого поршневого агрегата 52 может устанавливаться наклон площадки 8. Соединяющая оба рычага 17 транспортного приспособления для боковых деталей 15 головка 38 несет ось поворота гидравлического поршневого агрегата,. при помощи которого боковые детали 15 поворачиваются и устанавливаются, при Ьтом поворот осуществляется посредством опираьсщегося на головку 38 поршневого агрегата 53. Для восприя- тия жестких ударов на штоковом конце предусмотрены демпфирующие удары ;1ле менты 54.
0
5
0
Q
5
0
Посредством монтажного крана 50, повернутого на 90 ,смонтированы верх- няки 11, боковые детали 15 могут быть уложены на установочном и транспортном приспособлении 48, при этом боковые детали 15 в транспортном положе НИИ располагаются за верхняками 11. Монтажный кран установлен на заднем конце держателя 7 на поперечине 55.
Регулируемая по высоте колонна 49 (фиг, 11) изображена в увеличенном масштабе и соединена с поворотным диском , а привод поворота обозначен позицией 35. Во внутреннюю полость регулируемой по высоте колонны направляется гидравлический поршень 56. Посредством нагружения рабочего пространства 57 головка 58 регулируемой по высоте колонны 49 перемещается в направлении стрелки 59. На внешней стороне головки 58 закреплен сферический подшипник 60, на который опирается площадка 8. При помощи цилиндра 52 наклона возможен наклон площад-. ки 8 относительно колонны 49. Аналогичным образом второй гидравлический поршневой агрегат установлен со - смещением на 90°, при помощи которого аналогично осуществляется наклон поперек наклона посредством гидравлического поршневого агрегата 52.
Демпфирующий удары элемент 54 через косынку 61 соединен с боковыми деталями рамЫ И присоединен эксцентрично через косынку 62 к штоковому концу гидравлического агрегата (фиг. 15). Непосредственное шарнирное присоединение боковых деталей 15 к штоковому концу гидравлического агрегата 18 происходит через косынку 63.
Формула изобретения
1. Крепеукладчик для укладки элементов крепи в штреках, пройденных врубовой машиной, содержалций ходовую тележку с рамой, перемещающуюся по монорельсу, размещенному на врубовой машине, подвижную шарнирно-параллело- граммную стрелу и консольную площадку с механизмом установки крепи из шарнирно связанных тяг и рычагов, направляющих с силовыми цилиндрами поперечного и продольного перемещения и захватов для элементов крепи, механизм установки крепи, выполненньй в виде пространственного шарнирно-рычажного многозвенника типа пантограф с дополнительными шарнирно связанными тягами, размещенными в плоскости, перпендикулярной продольной оси многозвенника , отличающийся тем, что, с целью повьшения производительности труда путем совершенствования процесса механизации крепления, крепеукладчик дополнительно снабжен площадкой, закрепленной на ходовой тележке и механизме установки крепи и установленной с возможностью перемещения ходовой тележки и механизма установки, при этом площадка имеет подающее приспособление для верхня- ков и арок крепежных рам, транспортное и установочное приспособления для боковых деталей крепежных рам.
2. Крепеукладчик по п. 1, о т ка установлена с наклоном относительно плоскости перемещения по монорельсу .
3.Крепеукладчик по п. 1, о т - личающий ся тем, что площадка установлена с возможностью поворота вокруг перпендикулярной к плоскости перемещения по монорельсу оси.
4.Крепеукладчик по п. 1, отличающийся тем, что подающее приспособление выполнено в виде шарнирного многозвенника-и имеет опору , при этом несущее звено установлено на площадке посредством гидро6uff/i
О -ty -tr t/ dj
сЛ
-сЛ
rf
о
J3.
/у /// /у /// /// /// лу W W /77 7/у W7
10
15
20
25
30
5
цилиндра, а транспортный механизм для боковых деталей крепежных рам имеет поворотные в направлении продольной оси площадки рычаги, закрепленные по обеим сторонам площадки, причем рычаги закреплены на площадке посредством гидравлических цилиндров.
5.Крепеукладчик по п. 4, отличающийся тем, что рычаги установлены попарно параллельно друг другу, а свободные концы соединены головкой,, образ уя параллелограмм,
на котором закреплен отклоняющийся относительно его поверхности гидравлический гршиндр,
6.Крепеукладчик по п. 5, отличающийся тем, что гидравлический цилиндр соединен с площадкой, или головкой посредством последовательно присоединенного к нему цилиндра .
7.Крепеукладчик по пп. 1-6, о т - личающийС Я тем, что боковые детали рамы установлены на свободном конце отклоняющегося цилиндра посредством пружинного элемента, причем площадка закреплена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости на колонне.
8.Крепеукладчик по пп. 1-7, о т - личающийся тем, что колонна выполнена телескопической и имеет сферическую опору для размещения на. ней площадки с возможностью поворота посредством цилиндра.
о
J3.
W W /
i
45
33
i ..:.
-f--T-.--r
(O)-v.
J
-JJ,
71
282
(titM
i5
i9
W
30
. S
«
ЯТА II Ia
/ 11 i /
1 / / i II /
11
IS
irl
iri--t
::J
ч С
Xч/
f2 t5
«
Фиг. 9
r 4 П; i;--t -« -
{ Q .j ./
«{ .J y{ /y/15
Фиг. 1i
ди.
11
15
(риг. 12
/a
.f
,5Л
Фи2.15

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: E21D9/10 E21D11/40 E21D11/403

Публикация: 1988-04-30

Дата подачи заявки: 1984-05-07

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам