Опалубка для возведения монолитно-прессованной крепи - SU1234644A1

Код документа: SU1234644A1

Чертежи

Описание

элемен- секции опа в сжатом

Изобретение относится к горной технике, а именно к строительству подземных коммуникаций, и может быт использовано для сооружения тоннеле с возведением постоянной крепи из м нолитно-прессованного бетона методо щитовой проходки. Изобретение повьш ет качество крепи подземной выработки .

Целью изобретения является повы- шение качества крепи за счет осущесвления радиального прессования.

На фиг.1 показан проходческий кв комплекс с опалубкой, общий вид; на фиг.2 - опалубка со стороны забоя в разжатом положении секции; на фиг.З - узел 1 на фиг.2, стыковочный узел двух продольных тов в разжатом положении лубки; на фиг.4 - то же, положении.

Опалубка состоит из нескольких секций I одинаковой или разной шири Ны (фиг.1). Каждая секция состоит и нескольких продольных элементов (например трех) 2, 3 и 4, соединенн между собой стыковочными узлами 5 (фиг.2).

Два соседних элемента соединены между собой с помощью соединительного шарнира 6, установленного в отверстиях 7. Отверстие под шарнир выполнено овальным, большая ось которого параллельна оси цилиндра 8, размер отверстия выбирается таким, чтобы обеспечивалось максимальное перемещение отдельных элементов секции друг относительно друга, а коли честно цилиндров устанавливается в зависимости от ширины секции и може быть больше, чем показано на фиг.З и 4.

В каждом стыковочном узле имеется клиновой вкладьш 9, подвешенный

0

5 0

5

0

шарнирно с помощью соединительных звеньев 10 и 1I к соседним элементам секции (фиг.З и 4). Размеры клинового вкладмиа, т.е. размеры самого клина , высота стержня, а также размеры соединительньпс звеньев и маета их крепления выбираются таким образом , чтобы в сжатом положении секции клин находился внутри секции (фиг.4), а в максимально разжатом (фиг.З.) - полностью перекрывал образующийся при этом зазор и чтобы его верхний торец совпадал с наружными листами секции опалубки, образуя гладкую поверхность.

Устройство работает следующим образом.

После поступления бетонной смеси за опалубку и разработки забоя включаются щитовые домкраты проходческого щита, производится осевое прессование бетонной смеси и пере- двргаска щита, после чего возможно радиальное прессование бетонной смеси путем разжатия опалубки. Затем производится отрыв скользящей опалубки от бетона - она сжимается с помощью расположенных в ней гидроцилиндров до величины, обеспечивающей ее передвижение . При этом давление в гидросистеме поддерживается не ниже минимально необходимого для подцержа - ния бетона (0,03-0,05 Ша) . Далее опалубка перемещается за щитом, после чего она разжимается в исходное (проектное) положение, при этом также производится радиальное прессова- 1ние бетонной смеси.

Предлагаемая конструкция опалубки обеспечивает равномерный кольцевой отрыв от поверхности бетона крепи, что существенно уменьшает трение и усилие перемещения опалубки.

Фиг.2

Реферат

Формула

Риг. 3
t/g.fy

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: E21D11/102

Публикация: 1986-05-30

Дата подачи заявки: 1984-10-30

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам