Опалубка для возведения вторичной монолитной обделки тоннелей - SU1259022A1

Код документа: SU1259022A1

Чертежи

Описание

«

n

Изобретение относится к области подземного строительства., преимущественно к области тоннелестроения, и касается опалубок для возведения вторичных монолитньт обделок тоннелей .

Цель изобретения - повьшениё производительности труда.

На фиг.1 изображена предлагаемая опалубкаJ продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг,1 (вид спереди на торцовое уплотнение); на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З (продольный разрез манипулятора, установленного для поджатия одной из секций торцового уплотнения).

Опалубка для возведения вторичной монолитной обделки тоннелей содержит основание 1 и шарнирно-складываю щиеся сегменты 2-4, Между основанием 1- и сегментом 3 установлены гидроцилиндры 5 и 6, предназначенные для складывания опалубки, за счет взаимного поворота ее сегментов 2-4 в шарнирах 7-12.

Передние торцовые фланцы 13 основания и сегментов 2-4 расположены в одной.поперечной плоскости и снабжены опорными кронштейнами 14 с осевыми пальцами 15 и перекладинами 16. На осевых пальцах 15 установлено секционное торцовое уплотнение 17, состоящее из внутренних 18-21 и на- ружньк 22-25 секций, причем наружные секции перекрьшают пространство между внутренними секциями. .По пери- метру секционного торцового уплотнения 17 установлен эластичньй уплотнитель 26, а торцовые поверхности каждой секции 18-25 снабжены двумя пазами 27, продольные оси которых ориентированы параллельно направлени радиального перемещения соответствующей секции от центра опалубки к пер- вичной обделке тоннеля 28. Для радиального поджатия каждой секции торцо вого уплотнения 17 с эластичным уплонителем 26 к первичной обделке тоннеля 28 опалубка снабжена манипуля- тором 29, вьшолненным переносным в виде плунжерного гидроцилиндра с корпусом 30, который снаружи имеет вы- ступающую вперед ко.нсоль 31 с поперечными прорезями 32-34 незамкнутого профиля, а внутри - шток 35 с возп вратной пружиной 36, уплотнение 37 и внутреннюю полость 38, соединенную с

10

5

20

25

ю т50 55

2590222

гйдрор аспределителем (не показан опалубки посредством гибкого шланга 39. Перекладины 16 опорных кронштейнов 14 установлены поперек продоль- 5 ной оси переносного манипулятора 29, ориентированного для радиального поджатия соответствующей секции 18-25 секционного торцового уплотнения 17, снабженной опорными площадками 40. Консоль 3 выполнена с возможностью взаимодействия с передними торцовыми фланцами 13 основания 1 и сегментов 2-4, а поперечные прорези 32-34 ;консоли 31 - с возможностью взаимодействия с соответствующей перекладиной 16. Для жесткого закрепления секций торцового далотнения 17 осевые пальцы 15 имеют сквозные отверстия 41, в которые забиваются клинья 42.

Для передвижения по тоннелю сло женной опалубки в основании 1 закреплены катки 43, в которых установлен опорно-транспортный мост 44 с гидравлическими опорами 45, и опоры 46. Транспортный мост 44 соединен с основанием 1 опалубки гидроцилиндром 47. К верхнему сегменту 3 подведен бетоновод 48, служащий для подачи бетона в заопалубочное пространство 49, образованное между годовьм коллектором 50 и секционным торцоввм уплотнением 17.

Опалубка работает следующим образом . .

Внутри тоннеля 28, построенного из первичной обделки в виде сборных железобетонных блоков, производится разжатие секторов 2-4 опалубки, которые под действием гидроцилиндров 5 и 6 взаимно поворачиваются в шарнирах 7-12 и занимают положение соответствующее внутреннему поперечному сечению готового коллектора 50. При этом задний торец опалубки остается в ранее построенном коллекторе на длине порядка 200-300 мм.

30

35

40

Опалубка центрируется в тоннеле 28 относительно первичной обделки, после чего производится установка секционного торцового уплотнения 17- сначала внутренних секций 18-21, а затем наружных секций 22 - 25 с обеспечением перекрытия пространства между ранее смонтированными внутренними секциями. Для установки каждой секции сначала их навешивают пазами 27 на два осевых пальца 15, а затем поочередно перемещают при помощи переносного манипулятора 29 в пределах длины пазов 27 вдоль переднего торцового фланца 13 до плотного прижатия эластичного зтлотнения 26 к первичной обделке тоннеля 28. Перед поджатием очере.дной секции 18-25 переносной манипулятор 29 вводят консолью 31 между передним торцовым фланцем i3 и перекладиной 16 соответ ствующего опорного кронштейна 14 и фиксируют манипулятор 29 на перекладине 16 при помощи одной из поперечных прорезей 32-34 (в зависимости от требуемой величины радиального перемещения секции) консоли 31. При этом шток 35 манипулятора 29 оказьшается сориентирюван на соответствующую опорную площадку 40 поджигаемой секции , При подаче по гибкому шлангу 39 рабочей жидкости под давлением во внутреннюю полость 38 корпуса 30 шток 35 вьщвигается, сжимая при этом возвратную пружину 36 и перемещая секцию торцового уплотнения 17. После поджатия секции отключают гидро- о распределитель, фиксируют секцию на пальцах I5 при помощи забиваемых в отверстия 41 клиньев 42 и производят переключение гидрораспределителя на слив. При этом возвратная пружина 36 отводит шток 35 внутрь корпуса 30,

освобождая манипулятор 29 для перестановки .

Выполнение поперечных прорезей 32-34 незамкнутой формы обеспечивает возможность быстрой перестановки переносного манипулятора 29 для

; 5 0 5 о

1поджатия очередной секции торцового уплотнения 17. После установки всех секций торцового уплотнения 17 переносной манипулятор 2 вместе с подключенным к нему шлангом 39 укладывается на выделенное для его хранения место на опалубке, затем по бетоно- воду 48 заопалубочное пространство 49 заполняется бетоном от расположенного , например, на поверхности или в шахтном стволе бетононасоса. По достижении бетоном распалубочной прочности производится демонтаж секций торцового уплотнения 17, складывание сегментов 2-4 при помощи гидроцилиндров 5 и 6 в транспортное положение и передвижение опалубки на новую заходку. Для этого гидравлические опоры 45 опорно-транспортного моста 44 открываются от лотковой части тоннеля 28 и готового коллектора 50, после чего при помощи гидроци - линдра 47 опорно-транспортный мост 44 выдвигается вперед по каткам 43. Затем гидравлические опоры 45 вновь опускаются в лоток, транспортный мост 44 вьшешивает основание 1 относительно лотка, после чего гидроцилиндром 47 основание 1 на катках 43 подтягивается по мосту 44 вперед и опускаете- ся на собственные опоры 46. Таким образом , последовательным шаганием опорно-транспортного моста и осталы ной части опалубки выполняется передвижение опалубки на величину заход- ки. На новой заходке цикл подготовки опалубки к бетонированию и самобе- тонирозание повторяется.

IS

28

21

ги

22

Л

35 36 57 Ч Л Л

Фиг. В-В

Фиг.

Реферат

Формула

Редактор В.Иванова
Составитель Л.Березкина
Техред А.Кравчук КорректорО-Луговая
Заказ 5103/34 Тираж 470Подписное
ВНШШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: E21D11/102

Публикация: 1986-09-23

Дата подачи заявки: 1985-03-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам