Формула
1. Уплотнительное устройство, применяемое при осмотре призабойной камеры машины для щитовой проходки, отличающееся тем, что содержит:
корпус уплотнительного устройства, при этом в указанном корпусе уплотнительного устройства предусмотрены установочное отверстие, выполненное в осевом направлении указанного корпуса уплотнительного устройства, и уплотнительная полость, выполненная по периферии относительно указанного установочного отверстия;
первый уплотнительный элемент, выполненный кольцевой формы, при этом указанный первый уплотнительный элемент установлен в указанной уплотнительной полости; и
вращающийся опорный элемент, при этом указанный вращающийся опорный элемент с возможностью вращения установлен в указанной уплотнительной полости в осевом направлении указанного корпуса уплотнительного устройства; указанный вращающийся опорный элемент расположен между указанным корпусом уплотнительного устройства и указанным первым уплотнительным элементом; между указанным вращающимся опорным элементом и указанным первым уплотнительным элементом предусмотрена заполняемая жидкостью полость, предназначенная для заполнения жидкостью.
2. Уплотнительное устройство, применяемое при осмотре призабойной камеры машины для щитовой проходки, по п. 1, отличающееся тем, что между указанным корпусом уплотнительного устройства и указанным вращающимся опорным элементом предусмотрен по меньшей мере один подшипник качения.
3. Уплотнительное устройство, применяемое при осмотре призабойной камеры машины для щитовой проходки, по п. 2, отличающееся тем, что подшипников качения два, и указанные два подшипника качения установлены с промежутком в осевом направлении указанного корпуса уплотнительного устройства.
4. Уплотнительное устройство, применяемое при осмотре призабойной камеры машины для щитовой проходки, по п. 3, отличающееся тем, что одна сторона указанной уплотнительной полости, удаленная от центра указанного корпуса уплотнительного устройства, открытая, при этом на указанной стороне указанной уплотнительной полости установлена концевая пластина, при этом указанная концевая пластина пребывает в соприкосновении с наружным кольцом соответствующего указанного подшипника качения и указанная концевая пластина прикреплена к указанному корпусу уплотнительного устройства.
5. Уплотнительное устройство, применяемое при осмотре призабойной камеры машины для щитовой проходки, по п. 2, отличающееся тем, что между внутренней стенкой указанной уплотнительной полости и указанным вращающимся опорным элементом предусмотрен по меньшей мере один второй уплотнительный элемент.
6. Уплотнительное устройство, применяемое при осмотре призабойной камеры машины для щитовой проходки, по п. 2, отличающееся тем, что дополнительно содержит третий уплотнительный элемент, при этом указанный третий уплотнительный элемент установлен на одной стороне указанного подшипника качения, удаленной от указанной заполняемой жидкостью полости.
7. Уплотнительное устройство, применяемое при осмотре призабойной камеры машины для щитовой проходки, по любому из пп. 1—6, отличающееся тем, что указанная заполняемая жидкостью полость содержит:
несколько проходящих вдоль окружности пазов, при этом указанные несколько проходящих вдоль окружности пазов выполнены во внутренней кольцевой стенке указанного вращающегося опорного элемента и выполнены с промежутками в осевом направлении указанного корпуса уплотнительного устройства; при этом каждый из указанных проходящих вдоль окружности пазов проходит в направлении вдоль окружности указанного корпуса уплотнительного устройства; и
по меньшей мере один паз для сообщения, при этом указанный паз для сообщения выполнен во внутренней кольцевой стенке указанного вращающегося опорного элемента и предназначен для сообщения указанных нескольких проходящих вдоль окружности пазов.
8. Уплотнительное устройство, применяемое при осмотре призабойной камеры машины для щитовой проходки, по п. 7, отличающееся тем, что в указанном вращающемся опорном элементе выполнены кольцеобразный паз, проходящий в направлении вдоль окружности внешней кольцевой стенки вращающегося опорного элемента, и канал для сообщения, предназначенный для сообщения указанного кольцеобразного паза с указанным пазом для сообщения;
в указанном корпусе уплотнительного устройства предусмотрены отверстие для впуска жидкости и отверстие для снижения давления, выполненные с промежутком в направлении вдоль окружности корпуса уплотнительного устройства, при этом указанное отверстие для впуска жидкости и указанное отверстие для снижения давления выполнены напротив указанного кольцеобразного паза.
9. Уплотнительное устройство, применяемое при осмотре призабойной камеры машины для щитовой проходки, по п. 1, отличающееся тем, что во внутренней кольцевой стенке указанного вращающегося опорного элемента выполнен приемный паз, предназначенный для размещения указанного первого уплотнительного элемента, при этом одна сторона указанного приемного паза, удаленная от центра указанного корпуса уплотнительного устройства, открытая; при этом на указанной стороне указанного приемного паза предусмотрен опорный фланец, предназначенный для прижимания указанного первого уплотнительного элемента, и указанный опорный фланец прикреплен к указанному вращающемуся опорному элементу.
10. Уплотнительное устройство, применяемое при осмотре призабойной камеры машины для щитовой проходки, по п. 1, отличающееся тем, что во внутренней кольцевой стенке указанного вращающегося опорного элемента выполнен приемный паз, предназначенный для размещения указанного первого уплотнительного элемента, при этом на обоих концах указанного первого уплотнительного элемента выполнены проходящие наружу выступы, при этом во внутренней стенке указанного приемного паза выполнены установочные пазы, предназначенные для размещения указанных выступов.
11. Машина для щитовой проходки, отличающаяся тем, что содержит смотровое устройство, предназначенное для осмотра призабойной камеры машины для щитовой проходки, по любому из пп. 1—10.
12. Машина для щитовой проходки по п. 11, отличающаяся тем, что указанная машина для щитовой проходки представляет собой машину для щитовой проходки с компенсацией давления горных пород, или машину для щитовой проходки с гидротранспортом породы, или многорежимную машину для щитовой проходки.