Код документа: SU1092275A1
Изобретение относится к конструкции разгрузочной головки ленточного конвейера карьерных машин и т.п. с подвижной параболической отражательной заслонкой на пружинах и загрузочным желобом для загрузки железнодорожного и конвейерного транспорта, который можно использовать также для непосредственной разгрузки в отвал, например имеющихся в полезных ископаемых прослоев, на дно экскавированного карьера.
Известны разгрузочные головки разгрузочных конвейеров карьерных маидин, перемещаемая отражательная заслонка на пружинах и загрузочный желоб для загрузки железнодорожного и конвейерного транспорта которых размещены на фермах конвейера и направляют поток грунта вертикально для перегрузки на последующие транспортные средства (см. например, описания к патенту ГДР № 13324 кл. 81 е 5, опублик. 1957 и № 47159, кл. 81 е 111, опублик. 1966).
При непосредственной разгрузке в отвал , например, имеющихся в полезных ископаемых прослоек на пустое дно карьера, не может быть использована свободная параболическая траектория метания для повыщения эффективности разгрузки конвейера , так как отражательная заслонка препятствует свободному прохождению транспортируемого материала.
Наиболее близкими к предлагаемым по совокупности признаков и достигаемому эффекту являются разгрузочные конвейеры, разгрузочная головка которых сконструирована так, что отражательная заслонка в случае непосредственной загрузки и отвал может быть повернута под поток грунта (DD-PS кл. 81 е 12, 61992, опублик. 1968, DE - PS 923956 кл. 81 е И, опублик. 1955). Положение загрузочного желоба при этом не изменяется.
Однако отражательная заслонка и загрузочный желоб вместе с их устройствами перемещения и приводами подвержены сильному засорению во время непосредственной разгрузки в отвал, особенно при неожиданных остановках и поворотных запусках по.пностью загруженного конвейера. Падающий с разгрузочного барабана и очистительного устройства конвейера и скапливающийся на отражательной заслонке и механизмах загрузочного желоба материал ведет к засорению , которое влечет за собой вынужденную остановку транспортировки и перегрузку конвейера.
Кроме того, отражательная заслонка должна быть очень короткой, что очень ограничивает ее непосредственную функциюуправление потоком грунта. Соответствующая требованиям подъемно-транспортной техники отражательная заслонка многократно изогнутой и параболической формы в
данном случае использоваться не может.
Целью изобретения является обеспечение
универсальности применения конвейерных
мащин при снижении трудое.мкости процессов техобслуживания и ухода, предотвращ.ения засорения загрузочных устройств во время непосредственной загрузки в отвал прослоек пустой породы, достижение наибольших возможностей использования и безопасности при наименьших весовых параметрах и занимаемой площади и сведения к минимуму технико-экономических трудовых затрат на изготовление.
Задача изобретения состоит в создании
такой конструкции разгрузочной головки
разгрузочного ленточного конвейера карьерных мащин и т.п., чтобы длд загрузки железнодорожного и конвейерного транспорта использовались известная ранее, перемещаемая , многократно изогнутая параболическая
0 отражатель} ая заслонка, и на пружинах по вертикальной и по горизонтальной оси качающийся загрузочный желоб, а для непосредственной разгрузки в огвал, например, прослоек пустой породы, одновременно с гео метрическим замыканием могли быть полностью выведены из потока грунта общим приводом.
Цель изобретения достигается тем, что на разгрузочной головке разгрузочного конвейера , на ферме конвейера, опорными бал0 ками укрепляется рама, щирина которой по своим размерам больше фермы конвейера выступает на край фермы конвейера и закрепляет все устройства по загрузке и направлению потока грунта. Сверху рамы устанавливается рамообразная промежуточ5 ная балка, которая установлена двумя шарнирами с горизонтальной осью, а нижни.м концом - двумя опорными консолями на раму. В этой рамсюбразной промежуточной балке установлена многократно изогнутая
д параболическая отражательная заслонка, соединенная в верхней части двумя шарнирами с горизонтальной осью, а в нижней части посередине - обычной щарнирной опорой на пружинах, перемещаемой двигателем таким образом, что она перемеща5 ется по вертикали.
Весь узел откидывается посредством двух полиспастов, подвижные ролики которых закреплены на рамообразной промежуточной балке и вокруг обоих шарниров с горизонтальной осью В14брасывают его наверх из потока транспортируе.мого грунта. В нижне.м положении рамообразной промежуточной балки отражающая заслонка полностью ;1ежит в потоке транспортируемого грунта и направляет центр его вра5 щения кольцеобразной фермы желоба к маятниковому направляюше.му желобу или загрузочному желобу, в то время как в верхнем положении рамообразной про.межуточной балки поток грунта беспрепятственно проходит разгрузочную головку разгрузочного ленточного конвейера по свободной параболической траектории.
В другом варианте изобретения иод рамой передвигается рамообразная тележка желоба посредством роликов и привода ходовой части в направлении продольной оси разгрузочного ленточного конвейера к экскаватору под разгрузочный барабан конвейера . На рамообразной тележке желоба через поворотное соединение с поворотным приводом установлена кольцеобразная ферма желоба, которая в своей периферийной части посредине соосно имеет два подшипника , расположенных друг против друга, и в которых может быть установлен как маятниковый направляюш.ий желоб, так и загрузочный желоб и может поворачиваться посредством гидроцилиндра, расположенного напротив кольцеобразной фермы желоба . Оба нисходящи.х троса полиспастов, направленные через огибной ролик, неподвижно связаны с рамообразной тележкой, желоба так, что передвижением рамообразной тележки, а также кольцеобразной фермы желоба с маятниковым направляюплим желобом или же загрузочным желобом под разгрузочный барабан конвейера одновременно вверх откидываются рамообразная промежуточная балка, включая отражательную заслонку с подвижной опорой на пружинах из потока транспортируемого материала . Тем са.мым при отключении и включении загрузочного конвейера во время непосредственной разгрузки в отвал вся затрузочная система защищена от падающего транспортируемого материала. Таким образом , переключение экскаватора из состояния загрузки железнодорожного и конвейерного транспорта на непосредственную разгрузку в отвал и наоборот полностью автоматизировано и позволяет перевести переключение в процессе разворота разгрузочного
ленточного конвейера от дополнительно установленных транспортных средств к открытому карьеру в течение нескольких минут .
Для перевода экскаватора с загрузки железнодорожного транспорта на погрузку на конвейерный транспорт и наоборот необходимо только заменить маятниковый направляющий желоб на загрузочный желоб.
На фиг. 1 изображена разгрузочная головка погрузочного конвейера при введенной в поток грунта погрузочной установке с маятниковым направляющим желобом, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
На ферме 1 разгрузочного ленточного конвейера 2 экскаватора предпочтительно через опорные лапы 3 установлена рама 4, ширина которой по своим размерам больше
фермы конвейера 1 и которая выступает за разгрузочную головку формы конвейера 1, и на которой расположены все механизмы направления потока и загрузки грунта. Над рамой 4 установлена рамообразная промежуточная балка 9 - своей верхней частью на двух шарнирах с горизонтальной осью 5, 6 п своей нижней частью посредством двух опорных консолей 7 и 8 в раме 4. В рамообразной промежуточной балке 9 подвижно установлена многократно изогнутая, параболическая отражательная заслонка 10 посредством двух шарниров 11 и 12 в верхней части, а в нижней части отражательной заслонки 10 - соосная подвижная опора 13 на пружинах, приводимая двигателем для перемещения по вертикали. Весь узел откидывается из потока грунта вверх двумя полиспастами 14 и 15. подвижные ролики которых 16 и 17 закреплены на рамообразной промежуточной балке 9, вокруг шарниров с горизонтальной осью 5 и 6.
Под рамой 4 передвигается рамообразная тележка желоба 18 в продольном направлении разгрузочного ленточного конвейера 2 посредством роликов 19 и ходового привода 20 под разгрузочный барабан конвейера 21 посредством роликов 19 и ходовейера 21. На рамообразной тележке желоба 18 посредством поворотного соединения 22 с поворотным приводом 23 расположена кольцеобразная ферма желоба 24, которая в своей периферийной части внизу, посередине и соосно имеет два подшипника 25 и 26, расположенных друг против друга, на которые могут быть установлены как маятниковый направляющий желоб 27, так и загрузочный желоб 28 и которые могут поворачив.аться посредством гидравлического цилиндра 29, расположенного напротив кольцеообразной фермы желоба 24.
Оба нисходяп их троса 30 и 31 обоих полиспастов 14 и 15 проведены через обводные ролики 32 и 33 в направлении движения рамообразной тележки желоба 18 и неподвижно связаны с ней так, что при передвижении рамообразной тележки 18, включая кольцеобразную ферму желоба 24 с маятниковым направляюшим желобом 27 или же загрузочным желобом 28, под разгрузочный барабан конвейера .21 одновременно откидывается вверх из потока транспортируемого грунта рамообразная промежуточная балка 9, включающая отражательную заслонку 10 с подвижной опорой 13 на пружинах.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.
РАЗГРУЗОЧНАЯ ГОЛОВКА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА КАРБЕРНЫХ МАШИН или подобных установок для загрузки железнодорожного или конвейерного транспорта или для непосредственной разгрузки в отвал, например, прослоек пустой породы, отличающаяся TQM, что на форме конвейера 1 предпочтительнее через опорные лапы 3 устанавливается рама 4, ширина которой больше ширины фермы конвейера 1 и которая выступает за края фермы конвейера, в верхней части которой на раме 4 устанавливается рамообразная промежуточная балка 9: верхним концом двумя шарнирами 5, 6 с горизонтальной осью и нижним концом двумя опорными консолями 7, 8, с отражательной заслонкой 10, установленной в верхней части двумя шарнирами 11, 12, а в нижней части посередине посредством обычной подвижной опоры 13 на пружинах, перемещаемой с помощью двигателя, причем отражательная заслонка имеет известную, многократно изогнутую форму и отбрасывается из потока грунта вверх двумя полиспастами 14, 15, подвижные ролики которых 16, 17 закрепляют рамообразную промежуточную балку 9, а на нижней части промежуточной балки 9 подвижно установлена рамообразная тележка желоба 18 с установленной на подшипниках через поворотное соединение 22 -с поворотным приводом 23 кольцевидной фермой желоба 24, которая в своей перифирийной части посе5 редине, соосно имеет два подшипника 25, 26, расположенных друг против друга, для перемещения посредством гидроцилиндра 29 маятникового направляющего желоба 27 или же загрузочного желоба 28 посредством роликов 18 и ходового привода 20 в продольном направлении ленточного конвейера 2 под разгрузочный барабан конвейера 21, при этом рамообразная тележка желоба 18 неподвижно связана через обводные СО to ts:) ролики 32, 33 с нисходящими тросами 30, 31 обоих полиспастов 14, 15. oi