Струговая установка - SU1496640A3

Код документа: SU1496640A3

Чертежи

Описание

Изобретение относится к струговой установке с подконвейерной плитой , которая охватывает конвейер и связана с тяговой ветвью струговой цепи, проходящей по направляющей с каналами, лежащими друг над другом, расположенными на завальной стороне

конвейера, образованной частями кожуха , причем струг со своей Плитой перемещается по охватывающим конвейер и образующим направляющую шинам, к которым конвейер с частями кожуха со стороны завала присоединен с возможностью подъема.

см

31496

Цель изобретения - уменьшение габаритов установки и облегчение монтажа и демонтажа.

На фиг.1 приведена струговая ус- тановка на участке одного рештака конвейера, вид со стороны выработанного пространстваi на фиг.2 - вид А на фиг.1 (рештак конвейера показан только в области выработанного про- странства и установка изображена частично, в горизонтальном разрезе) ; на фиг.З - вид Б на фиг.1 (частично в вертикальном разрезе ; на фиг.4 - то же,, пример предпочтитель- ного исполнения струговой установки; на фиг.З - то же, частичный вид сверху; на фиг.6 - разрез В-В на фиг. 1} на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 1 , на фиг.8 - вид Д на фиг.4 на фиг.9 разрез Е-Е нц фиг.8; на фиг.10 - разрез Ж-Ж на фиг.8; на фиг.11 - разрез 3-3 на фиг.8.

Струговая, установка состоит из

струга с подконвейерной плитой (на фиг.3 показана только плита 1 и конвейер 2, которьш проложен вдоль угольного забоя и представлен скребковым конвейером, рештачный став ко- торого состоит из отдельных рештаков 3, соединенных с возможностью изгиба одного относительно другого в горизонтальной и вертикальных плоскостях ) . Напочвенная плита может состоять из нескольких шарнирно соединенных плит. Она имеет со стороны завала направляющие выступы 4, которые входят в нижний цепной канал 5 направляющей струговой цепи, смон- тированной на завальной стороне конвейера 2, и перемеща;ется в ней. Рештаки 3 конвейера 2 состоят из боковых профилей 6 и 7, между которыми вварено днище 8. На боковых профи- лях 6 с завальной стороны рештаков 3 укреплены боковые пластины 9., которые одновременно являются составными частями направляющей 10 цепи струга . Последняя имеет выше нижнего цепного, канала 5 верхний цепной канал 11, в котором проходят верхняя и возвратная ветви струговой цепи. Тяговая ветвь струговой цепи соединена с направляющими выступами 4, лежа- щие один над другим каналы 5 и 11 на завальной стороне перекрыты частями кожуха, имеющими угловую форму, которые с цомощью горизонтальных бол

тов 12 присоединены к конвейеру 2 с .завальной стороны. К каждому рештаку 3 конвейера 2 присоединены три части кожуха, а именно средняя часть 13 к ожуха и две зеркально отраженные одинаково выполненные внешние части 14 кожуха, ширина которых, как показано на фиг.1, больше, чем ширина средней части 13 кожуха. Три части 13 и 14 кожуха образуют вместе на каждом рештаке 3 непрерывную направ- ляющую струговой цепи. Между лежащими один над другим каналами 11 и 5 направляющей 10 струговой цепи расположены распорные элементы 15, которые также с помощью горизонтальных болтов присоединены к завальному боковому профилю 6 рештака 3.

Конвейер 2 со смонтированной направляющей 10 покоится на нижнем основании, которое образовано направляющими шинами 16, длина которых примерно равна длине рештаков -3 конвейера, и которые образуют направляющую для струга, проходящую по длине конвейера. Направляющие шины выдаются по отношению к боковому забойному профилю 7 рештаков 3 в направлении угольного забоя и их часть 17 наклонена по отношению . к почве. Часть направляющей шины 16, выступающая за боковой профиль 7, образует известным образом ограничение резания для двигающегося вдоль угольного забоя струга, который своим корпусом (не показан) движется по этой части направляющей. При проходе струга конвейер 2 в этом месте приподнимается над проходящей под ним напочвенной плитой 1 (фиг.З),

Направляюще шины 16 имеют в области средней части 13 кожуха высту- .пающую среднюю консоль 18, ширина которой примерно равна ширине средней части 13 кожуха. Средняя консоль 18 (согласно фиг.2 и 3) на расстоянии по отношению к вертикальной полке средней части 13 кожуха жестко установлена на направлякяцей шине 16, она вьщается примерно на высоту верхней горизонтальной полки угловой части кожуха.

Средняя кон.соль снабжена шарнирным соединением 19, для известного . механизма 20 передвижки крепи, а также на расстоянии над шарнирным соединением 19 присоединительным

элементом 21 для навешивания гидравлического регулирующего цилиндра 22, с помощью которого вся струговая установка поворачивается в перпендикулярной плоскости, для возможности установки горизонта резания струга. Такое регулирование горизонт также известно..К присоединительному . элементу 21 с помощью болтов 23 подсоединяется составное гнездо, в которое своим шаровым шарниром устанавливается регулирующий цилиндр 22 Поршневой шток 24 регулирующего цилиндра 22 через шарнирное соединение 25 связан с головкой штока 26 механизма 20 передвижки. Нижнее шарнирно соединение 19 для механизма 20 передвижки состоит, например, из шарнирно вилки, с которой механизм передвижки соединяется посредством шарнирного стержня 27.

Обе части 14 кожуха с обеих сторо средней части 13 кожуха и средняя консоль 18 на каждом рештаке 3 с помощью шиповых соединений 28 подвижно и с возможностью поворота связаны с концами .со стороны завала направляющих шин 1.6. Как в частности показано на фиг.6, части 14 кожуха имеют на своих вертикальных полках 29 обращенные к почве шипы 30, образованные отформованными на основании кожуха ребрами. Шипы 30.,входят в открытые вверх пазы 31. При этом в пазах 31 обеспечивается для шипов 30 такой зазор, что рештаки 3 с установленной направляющей 10 для струга при проходе струга могут благодаря плите 1 подниматься и поворачиваться относительно направлякшщх шин 16. После прохода плиты 1 рештаки 3 опускаются с разворотом на направляющих шинах 16, причем они укладываются боковыми профилями 7 со стороны угольного забоя против направляющих шин 16,Одновременно возможно определенное ограниченное продольное смещение шипов 30 в пазах 31, благодаря чему достигается лучшая приспосабливаемость струговой установки к неровной волнистой почве.

Шиповые соединения 28 предусмотрены у каждого рештака 3 только на концах соответствующих направляющих шин 16, т.е. в области соединений рештаков. Направляющие шины 16 изготовлены из напочвенных плит или листов, в которые со стороны завала

496640

на обоих концах рештака вварен силовой соединительньм литой элемент 32, на котором отформованы ребра, об- разующие паз 13. Кроме того, на силовом соединительном литом элементе 32 отформованы соединительные органы 33, которые служат соединениям рештаков со стороны завала и, как по-

10 казано на фиг.2, состоят из крюко- образных шипов. Б качестве соединительных органов для соединения рештаков применяются серьги 34, выполненные по типу цепных звеньев (фиг.1),

15 которые накидываются на крюкообраз- ные соединительные шипы 33 соседних направляющих шин со стороны завала и стопорятся с помощью привинчиваемой предохранительной пластины 35.

20 Для фиксации шиповых соединений 28 непосредственно сбоку рядом с шиповыми соединениями 28 расположены стопоры 36, вьшолненные в виде прижимных устройств. Направляющие

25 шины 16 имеют с завальной стороны закладные гнезда 37 с уширением в торцовой части, расположенные сбоку рядом со средней консолью 18 между ней и литыми соединительными эле30 ментами 32 с шиповыми соединениями 28. На фиг.2 показаны оба закладных гнезда без заложенных стопоров.

Стопор 36 закладывается сверху в гнездо 37 и удерживается в нем

35 благодаря геометрическому замыканию . При этом каждый стопор имеет два боковых фланца 38 (фиг.1), которыми он с помощью вертикальных болтов 39 с возможностью разъема

40 соединяется с приваренной краевой планкой 40 направляющих шин. Силовые стопоры 36 имеют шипы 41, которые , как показано, в частности, на фиг.7, взаимодействуют с выс45 тупающими стопорными уступами 42 с зазором, что фиксирует захват шипов 30 в пазах 31, не препятствуя требуемым вертикальным и продольным смещениям шиповых сое-

5Q линений 28, Силовые стопорные выступы 42 находятся на внешних частях 14 кожуха сбоку рядом с пазами 31. Стопоры 36 и шиповые соединения 28 расположены с обеих сторон средней

gg консоли 18 между внешними частями 14 кожуха и направляющими шинами 16. Дополнительно к своим функциям стопоры могут выполнять функции присоединительных органов для монтажных

частей. Преимуществом является то, что стопоры 36 снабжены присоединительными элементами, в частности, отверстиями под штыревые шарниры 43 (фиг, 7), в которые закладываются штьфи 44 (фиг.2), к которым могут быть присоединены гидравлические цилиндры. Силы в данном случае передаются от штьфя 44 на стопор 36, который соответственным образом выполнен силовым и надежно зафиксирован в закладном гнезде 37. Вместо стопоров 36, применяемых в качестве присоединительных консолей для натяжных цилиндров, могут естественно применяться также простые стопоры или прижимные устройства, которые не вьшолняют какие-либо дополнительные функции подсоединения для натяжных цилиндров.

1 Очевидно, что внешние части 14 кожуха лежат по отношению к завально стороне свободно и после высвобождения и удаления стопоров 36 могут быт без труда сняты. Это обеспечивает хороший доступ к струговой цепи с завальной стороны также, как и к нижней ветви конвейера. Силовые литые соединительные элементы 32 служат равным образом для соединения рештаков и соединения конвейера с нижним строением посредством шиповых соединений 28. В пространстве между средней консолью 18 и средней частью 13 кожуха в верхней области может быть расположен упор 45, который ограничивает угол поворота, на который может быть повернут рештачный став конвейера по отношению к нижнему строению , образующему направляющую. Упор 45 может, как видно из фиг. 1, состоять из детали арочного вида, которая с помощью болтов 46 в области вершины присоединяется к части 13 кожуха. Небольшой зазор между средней консолью 18 и частью 13 кожуха может сверху перекрываться плоским перекрытием 47, например полосой резины или т.п.

Стругч)вая установка, показанная на фиг.4,5,В-11, соответствует по своей конструкции установке согласно фиг. 1-3,6,7, однако она имеет некоторые предпочтительные конструктивные изменения.

В конструктивном исполнении по фиг.4, 5,8-11 направляющая струговой установки, смонтированная на кон

5

0

0

5

0

5

0

5

вейере 2 со стороны завала образо- вана -iсетями 48 и 49.кожуха. Части 48 кожуха состоят из угловой шины Щ1И боковых пластин, которые своими направленными вниз к направляющим шинам 16 полками 50 прикреплены болтами к боковому профилю 6 рештака 3 со стороны зйвала, их другие полки 51 перекрывают верхний цепной канал 11 направляющей 10 струговой цепи. Части 49 кожуха состоят из силовых перекрывающих плит, преимущественно литых, которые сбоку перекрывают цепные каналы 5 и 11. Эти перекрывающие цлиты с одной стороны присоединяются с возможностью разъема горизонтальными болтами 52 к верхней полке 51 части 48 кожуха и с другой стороны с помощью лежащих ниже болтов 53 к распорному элементу 15, который сбоку посредством специальйых болтов 54 соединен с боковым профи- яем 6 рештака (фиг.8 и 9). Перекрывающие плиты части 49 соответственно этому снабжены расположенньми друг над другом и рядом друг с другом отверстиями под болты для указанных болтовых соединений. Согласно фиг.9 распорные элементы 15 имеют гнезда с уширенной торцовой частью 55, в которые могут быть установлены гори- зонтал:ьные болты 53 с головками 56.

Распорные элементы 15 имеют шипо- образные выступы 57, которые входят в соответствующие отверстия 58 пере- крываю щих плит части 49, благодаря чему достигается соединение с геометрическим замыканием перекрывающих Плит с силовыми распорными элементами 15. Отверстия под -болты 54 находятся в этих местах соединения (фиг. 9).

Названные болтовые соединения дают возможность удалять перекрывающие плиты части 49 после отвинчивания болтов 52 и 53 без отделения распорных элементов 15.. При снятых перекрывающих плитах части 49 кожуха обеспечивается хороший доступ к обоим цепным каналам 5 и 11.

При предпочтительном варианте исполнения согласно фиг, 4, 5, 8-11 шипы 30 шипового соединения 28 расположены на направляющих шинах 16 или вваренных соединительных элементах 32, которые в данном случае изготовлены в виде силовых отливок, на которых могут быть выполнены приЛИВЫ в качестве шипов 30 в форме ребер. Шипы 30 входят в данном случае с требуемым зазором в открытые вниз пазы 31, которые расположены на основании перекрывающих плит части 49. Такое выполнение шиповых соединений 28 наряду с технологическими в плане изготовления достоинст- вами имеет преимущество: внутренние поверхности перекрывающих плит части 49, ограничивающие сбоку нижний канал 5, создают более благоприят- ные направляющие для направляющих выступов 4 струга (фиг.З).

Распорные элементы 15, находд- щиеся в области концов рештаков, имеют согласно фиг. 4, 5, 8 и 9 крю- кообразные соединительные шипы 59 или что-либо подобное, на которые могут быть накинуты вьшолненные по типу цепных звеньев серьги 60, которые вместе с серьгами 34 позволяют обеспечить особенно надежное соединение рештаков 3. Серьги 60, как и серьги 34, в своем положении на шипах 59 фиксируются с помощью соответствующих фиксирующих элементов, например,, устанавливаемых на болтах фиксирующих пластин или подобных устройств.

Стопоры 36 в виде прижимных устройств , фиксирующие зацепление в шиповых соединениях 28, которые своими шипами 41 взаимодействуют с выступа- Ки 42 перекрывающих плит части 49 кожуха, при предпочтительном варианте исполнения закреплены со стороны завала на направляющих шинах с ло- мощью наклонного болта 39, как это, в частности, показано на фиг.10 и 11. Направляющие шины 16, соответственно усиленная ввариваемая деталь 61, имеют соответствующие наклонные отверстия 62, которые заканчивают гнездами 63. Стопоры 36 снабжены наклонными отверстиями 64. Болты 39 своими головками устанавливаются в гнездах 63, после чего стопоры 36 надеваются на болты и затягиваются гайки 65., Подобное наклонное расположение болтов 39 позволяет просто вьшолнять монтаж и демонтаж стопоров 36 даже в маломощных пластах.

Формула изобретения

1. Струговая установка, включающая конвейер, состоящий из отдель-

ных рештаков, струг с подконвеиернои плитой, связанной с тяговой ветвью струговой цепи, установленньй с возможностью перемещения по охватывающим конвейер и образующим направляющую струга шинам,. к котор.ым с завальной стороны с возможностью подъема присоединен конвейер с об0 разованными элементами кожуха направляющими пазами тяговой цепи, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов установки и облегчения монтажа и демон5 тажа, элементы кожуха и образующие направляющую струга шины установлены с возможностью перемещения относительно друг друга вдоль конвейера и соединены между собой с возмож0 ностью подъема и поворота в плоскости , перпендикулярной их продольной оси, посредством шиповых соединений, выполненных с зазором и с возможностью разъединения при подъеме эле5 ментов кожуха.

2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что шиповые соединения образованы выступаюш 1ми шипами, расположенными на направ-

0 ляющих шинах, и открытыми вниз пазами , расположенными на основании частей кожуха.

3.Установка по пп. 1 и 2, о т- личающаяся тем, что шиповые соединения образованы направленными к почве, расположенными на частях кожуха шипами и расположенными на направляющих шинах с завальной стороны открытыми- вверх пазами.

5

4.Установка по пп. 1-3, о т л и чающаяся тем, что шиповые соединения выполнены с фиксирующими зацепление стопорами и прижимными устройствами.

5.Установка по п. 4, отличаю щ .а я с я тем, что стопоры вьтолнены со стопорными шинами и установлены с возможностью взаимодействия с частями кожуха.

6.Установка по пп. 4 и 5, отличающаяся тем, что, направляющие шины снабжены выполненными со стороны завала закладными гнездами для стопоров.

7.Установка по пп. 4-6, отичающаяся тем, что стопоры выполнены с наклонными болтовыми отверстиями, при этом головки

болтов размещены в гнездах направляющих шин.

8.Установка по пп. 4-7, о тл и чающаяся тем, что стопоры выполнены с присоединительными элементами в виде отверстий с возможностью присоединения монтажных частей.

9.Установка по пп. 1-8, отличающаяся тем, что части кожуха снабжены полкой, установленной с возможностью перекрытия цепных каналов и вьшолненной на нижнем свободном конце с щипами.

10.Установка по пп. 1-9, отличающаяся тем, что образующие направляющую тяговой цепи струга элемента кожуха выполнены из имеющих в сечении L-образную форму боковых плит р полками и перекрывающих плит, установленных с возможностью перекрытия снаружи каналов тяговой цепи струга, при этом одни полки боковых плит, направленные вниз к направлйннцим шинам, закреплены к боковой поверхности рештаков конвейера, а другие полки установлены с возможностью перекрытия верхнего направляющего паза тяговой цепи, причем перекрьшающие плиты разъемно присоединены к верхним пол . кам боковых плит и к расположенным между каналами тяговой цепи струга . распорным элементам..

11.Установка по п. 10, отличающаяся тем, что перекрывающие плиты выполнены из кованых деталей.

12.Установка по пп. 10 и 11, отличающаяся тем, что перекрывающие плиты снабжены открытыми вниз пазами, размещенными на их нижнем краю с возможностью взаимодействия с шипами.

13.Установка по пп. 10-12, р т- личающаяся тем, что, перекрывающие плиты имеют расположенные друг над другом отверстия, выполненные с возможностью болтового соединения с горизонтальной полкой боковых плит, и болты, посредством которых установлены с возможностью соединения перекрывающие плиты, боковые плиты и распорные элементы.

14.Установка по пп. 10-13, отличающаяся тем, что распорные элементы присоединены к рештакАм конвейера посредством специальных болтов.

15.Установка по пп. 10-14, о т- личающая ся тем, что перекрывающие плиты имеют отверстия,

расположенные с возможностью взаимодействия с выступами распорных эле- ментов.

16.Установка по пп. 1-15, отличающаяся тем, что соединение соседних рештаков выполнено в виде накидных серег и шипов, вьшол- ненных на рештаках, при этом кон- цевыь части кожуха и.соответственно их образующие, перекрывающие плиты,

с внешних сторон имеют приемные отверстия с Возможностью установки накидных колец.

17.Установка по пп. 1-16, о т- личающаяся тем, что кожухй рештаков вьшолнены из трех частей , а направляющие шины имеют в области средней части кожуха выступающую консоль, которая снабжена шарнирным присоединительным элементом

с возможностью присоединения механизма передвижки крепи и присоединительным узЛом с возможностью присоединения цилиндра управления.

18.Установка по п. 17, о т л и- чающаяс.я тем, ;что щирина выступающей консоли равна ширине средней части кожуха, при этом щирина средней части меньше ширины концевых частей кожуха.

19. Установка по пп. 17 и 18,.о т- л И Ч а ю щ а я с я тем,, то шиповые соединения установлены между внешними частями кожуха и направляющими ишнами.

20. Установка по пп. 1-19, отличающаяся тем, что направляющая шина вьшолнена с соеди- нительньм литым элементом,, установенным со стороны выработанного пространства и снабженным крюкообразным сцепляющимся шипом..

Приоритетно пунктам;,

17.09.85по пп. 1-9;

25.05.86по пп. 10-20.

м

23

W //

// JW

0 В 79 ,г

/ 7

Реферат

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет уменьшить габариты установки и облегчить монтаж и демонтаж. Установка содержит конвейер (К), состоящий из отдельных рештаков, струг с подконвейерной плитой 1, связанной с тяговой ветвью струговой цепи. Струг с плитой перемещается по охватывающим К и образующим направляющую струга шинам. С завальной стороны к шинам с возможностью подъема присоединен К с образованными элементами кожуха (ЭК), направляющими пазами тяговой ветви. Шины и ЭК могут перемещаться относительно друг друга вдоль К и соединены между собой шиповыми соединениями (ШК). Образованы ШС расположенными на шинах выступающими шинами и расположенными на основании ЭК, открытыми вниз пазами. При этом ШС имеют прижимные устр-ва и стопоры, которые при сохранении трубуемого зазора фиксируют зацепление. Стопоры препятствуют выходу шипа из канавки при относительно малой глубине зацепления, выполненны со стопорными шинами и взаимодействуют с ЭК. Шипы со стороны завала имеют закладные гнезда, в которые закладываются сверху стопоры и удерживаются в них благодаря геометрическому замыканию. За счет этого рештаки К при проходе струга могут приподниматься плитой от шин. ШС позволяют извлекать ЭК для демонтажа и обеспечивают подъем и поворот К в плотности, перпендикулярной их продольной оси. 19 з.п. ф-лы, 11 ил.

Формула

((V Г/7
Л
Д
19 33 31) / Ji 32
Фиг. i
Фиг. 6
3716
фиг. 1
Ч 05
:i
CQ
00
5J §5
-
15 50
Ш,9
63 16 фиг.Ю
Редактор И.Горная Техред Л.ОлиЙнык
Заказ 4291/59
Тираж 449
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР- 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Е
фиг.И
Корректор Л.Бескид
Подписное

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: E21C27/34 E21C35/12 E21C35/20

Публикация: 1989-07-23

Дата подачи заявки: 1986-09-16

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам