Устройство для выемки продуктов добычи в подземных очистных забоях - RU2334111C2

Код документа: RU2334111C2

Чертежи

Показать все 18 чертежа(ей)

Описание

Изобретение относится к устройству для выемки продуктов добычи в подземных очистных забоях при разработке с обрушением, причем продукт добычи после его обрушения в забое может быть выпущен через, по меньшей мере, одну, расположенную в лежащем породном массиве, открытую в направлении проведенного под забоем откаточного штрека, выпускную воронку или т.п. и транспортирован посредством расположенного в откаточном штреке разгрузочного конвейера, причем устройство содержит погрузочную рампу с ориентированной по существу поперек направления транспортировки разгрузочного конвейера, наклоненной к нему рамповой поверхностью, приподнятый конец которой находится под выпускной воронкой, а опущенный конец образует выпуск к разгрузочному конвейеру.

В DE 10046497 А1 предложен способ выемки продуктов добычи, в частности руд, например медной руды, в котором после подвижки крепи в забое обрушивающуюся с кровли или намеренно обрушенную руду или т.п. выпускают через расположенные в лежачем боку забоя выпускные воронки, скаты или т.п. в откаточных штреках, которые проведены под забоем и в которых попадающую через выпускные воронки, скаты или т.п. в откаточный штрек рудную массу транспортируют посредством транспортных устройств.

Известные способ и устройство могут применяться до тех пор, пока обрушивающийся с кровли лавы продукт добычи имеет не слишком изменяющийся, сравнительно небольшой средний размер кусков, который обеспечивает их выпуск вниз в откаточные штреки также через скаты или выпускные воронки сравнительного малого сечения. Известные способ и устройство ограничены добычей продуктов с небольшим размером кусков, поскольку слишком большое сечение расположенных над разгрузочными конвейерами выпускных воронок или скатов привело бы к тому, что на разгрузочный конвейер попадало бы слишком большое количество материала, которое нельзя будет надежно транспортировать по нему. Конвейер может быть тогда быстро засыпан или завален собственно удаляемым продуктом добычи. Другой недостаток известного способа состоит в сильном износе, которому подвержены разгрузочные конвейеры при добыче даже мелкокускового материала, поскольку он падает по существу без торможения в свободном падении через выпускные воронки в откаточный штрек и большей частью прямо на транспортирующий орган разгрузочного конвейера.

Из US 2298599 А известно устройство названного вначале типа, в котором обрушивающиеся через выпускную воронку продукты добычи как, например, руда, отклоняется посредством расположенной в выпускной области воронки разгрузочной рампы с наклонной рамповой поверхностью к расположенному под воронкой в откаточном штреке ленточному конвейеру. В известном устройстве разгрузочная рампа доступна только со своего расположенного со стороны конвейера, опущенного конца и ее техническое обслуживание и ремонт может быть осуществлен только со значительными трудностями и с риском для персонала. Также в известном устройстве трудно монтировать разгрузочную рампу или, соответственно, образованную ею рамповую поверхность на предназначенном для этого месте, так как это надлежащим образом можно осуществить только снизу из откаточного штрека, где имеются чрезвычайно мало места.

Задачей изобретения является усовершенствовать известное устройство таким образом, что погрузочная рампа может особенно простым образом монтироваться в предусмотренном для нее месте под выпускной воронкой и у погрузочной рампы возможны даже регулярные работы по техническому обслуживанию и ремонту.

Эта задача решается с помощью изобретения за счет расположенного за погрузочной рампой, проходящего по существу параллельно откаточному штреку вспомогательного штрека, через который погрузочная рампа доступна со своей задней стороны.

Целесообразно погрузочная рампа содержит расположенную в области под разгрузочным конвейером раму и расположенную на лежачем боку фундаментную плиту. При этом фундаментная плита может быть заклинена в породе посредством, по меньшей мере, одной, преимущественно двух стоек.

Погрузочная рампа может содержать или образовывать в выпускной зоне транспортирующее в направлении разгрузочного конвейера транспортное устройство, с помощью которого к нему можно подавать куски продукта добычи, которые сами не попадают на конвейер вследствие наклона рамповой поверхности. Транспортное устройство может быть, например, виброжелобом или виброконвейером, или транспортное устройство может иметь передвижной щит или, соответственно, по существу состоять из него.

В другом варианте осуществления изобретения транспортное устройство расположено, по меньшей мере, частично под рамповой поверхностью на раме погрузочной рампы и в своем рабочем состоянии выступает из нее своей обращенной к разгрузочному конвейеру передней стороной. Транспортное устройство может быть установлено в виде компактного узла с возможностью продвижения (перестановки) от задней стороны рамы погрузочной рампы к ее передней стороне в направлении разгрузочного конвейера. В частности, возможно, что транспортное устройство может быть установлено с задней стороны погрузочной рампы под ее рамой в передней выпускной зоне рамы. Это выполнение обеспечивает, в частности, также простую замену транспортного устройства в случае, например, его повреждения или износа. Удаление изношенного или поврежденного устройства может происходить особенно предпочтительным образом с помощью разгрузочного конвейера за счет того, что транспортное устройство с помощью опирающихся на фундаментную плиту погрузочной рампы или на распорную раму нагнетающих цилиндров продвигают до разгрузочного конвейера и после отсоединения от цилиндров и возможных дополнительных соединений с погрузочной рампой передают на конвейер для удаления. "Новое" транспортное устройство доставляют затем по вспомогательному штреку с задней стороны погрузочной рампы и приводят его в рабочее положение.

Другие признаки и преимущества изобретения приведены в нижеследующем описании и на чертежах, где предпочтительные варианты осуществления изобретения более подробно поясняются на примерах.

На чертежах представлено:

- фиг.1: в разрезе очистной забой для добычи медной руды;

- фиг.2: откаточный штрек в очистном забое из фиг.1 в разрезе;

- фиг.3: устройство названного в начале типа в очистном забое в разрезе по линии III-III на фиг.2;

- фиг.4: в перспективе объект фиг.3 без окружающей устройство породы;

- фиг.5: второе устройство названного в начале типа в перспективе;

- фиг.6: общий вид объекта фиг.5 в первом рабочем положении погрузочной рампы;

- фиг.7: общий вид объекта фиг.6 во втором рабочем положении погрузочной рампы;

- фиг.8: третье устройство названного в начале типа в соответствующем фиг.7 представлении;

- фиг.9: четвертое устройство названного в начале типа в соответствующем фиг.3 представлении;

- фиг.10: пятое устройство названного в начале типа в соответствующем фиг.3 представлении;

- фиг.11: шестое устройство названного в начале типа, в перспективе;

- фиг.12: седьмое устройство в соответствующем фиг.3 представлении;

- фиг.13: объект фиг.11 в разрезе;

- фиг.14: восьмое устройство названного в начале типа в соответствующем фиг.3 представлении;

- фиг.15: объект фиг.14 в перспективе на виде сверху под углом;

- фиг.16: первый вариант осуществления соответствующего изобретению устройства, в перспективе;

- фиг.17: объект фиг.15 в соответствующем фиг.3 виде;

- фиг.18: в перспективе другой вариант соответствующей изобретению погрузочной рампы, в частности для использования в варианте осуществления соответствующего изобретению устройства по фиг.16 и 17;

фиг.19: транспортное устройство погрузочной рампы по фиг.18 в продольном разрезе.

На фиг.1 изображен подземный очистной забой для добычи медной руды, составляющей большую мощность в массиве около 50 м. Первый этап добычи происходит известным образом с выемкой лавами с передвигаемыми в очистном забое 10 секциями 11 крепи и соответствующим добычно-погрузочным устройством, которое здесь не показано и подробно не описано. Добычное устройство может представлять собой такое, какое описано, например, в публикации DE 10046497 А1, которая включена сюда в качестве ссылки.

В очистном забое медную руду отбивают только в нижней части всей толщины пласта; гораздо большая часть имеющейся медной руды, которая при прохождении очистного забоя образует его висячий бок (кровлю), обрушивается после прохождения секций крепи и удаляется вниз для ее выемки через расположенные в лежачем боку 12 очистного забоя 10 выпускные воронки 13, чтобы транспортироваться посредством разгрузочных конвейеров 15 по откаточным штрекам 14, проведенным под очистным забоем на расстоянии около шести метров.

На фиг.2 в меньшем масштабе на виде сверху изображен показанный на фиг.1 в продольном разрезе откаточный штрек 14. Видно, что выпускные воронки расположены сбоку рядом с разгрузочным конвейером 15, а именно на расстоянии предпочтительно 4-8 м от движущегося в откаточном штреке конвейера. По всей длине откаточного штрека или расположенного в нем конвейера с каждой стороны предусмотрено несколько выпускных воронок, причем расположение выбрано так, что левые и правые выпускные воронки смещены по отношению друг к другу в продольном направлении штрека.

К выпускным воронкам, находящимся на боковом расстоянии от откаточного штрека или расположенного в нем конвейера, проведены разгрузочные камеры 16, в которых находятся наклонные рамповые поверхности 17, в которые своим нижним концом 18 переходят выпускные воронки 13, заканчиваясь своим нижним концом 18 над местом 19 загрузки рамповой поверхности. По наклонным рамповым поверхностям в разгрузочных камерах попадающая через выпускные воронки 13 отбитая порода 20 может соскальзывать вбок в откаточный штрек 14 и через выпуск 21 рамповой поверхности подаваться к разгрузочному конвейеру 15.

Как видно на фиг.3-8, наклонная рамповая поверхность 17 в каждой разгрузочной камере 16 является составной частью погрузочной рампы 22 из стальной конструкции, верхнюю сторону которой она и образует. Погрузочная рампа установлена в своей разгрузочной камере 16 так, что приподнятый конец рамповой поверхности с местом 19 загрузки находится под выпускной воронкой 13, тогда как опущенный конец 2 3 образует выпуск 21 к разгрузочному конвейеру 15. Как хорошо видно на фиг.3, наклон рамповой поверхности 17 может варьироваться по длине, причем под выпускной воронкой 13 она имеет больший наклон, чем в выпускной зоне 21 к разгрузочному конвейеру 15. В выпускной зоне 21 погрузочная рампа 22 снабжена блокировочным устройством 24, которое в изображенном на фиг.3 и 4 устройстве состоит по существу из двух ограничивающих рамповые поверхности в их выпускной зоне с боков направляющих листов 25 и присоединенных к ним с возможностью поворота вокруг вертикальных осей 26 створок 27 ворот, которые посредством гидроцилиндров 28, воздействующих, с одной стороны, на направляющие листы, а, с другой стороны, - на створки ворот, могут поворачиваться внутрь друг к другу вокруг вертикальных осей 26 и за счет этого сужать проходное сечение 29 в выпускной зоне 21 для добытого отбитого продукта 20 или при необходимости даже полностью закрывать.

У изображенного на фиг.5 и 6 устройства блокировочное устройство 24 образовано передним участком 30 рамповой поверхности в ее выпускной зоне 21, который для этого выполнен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 31 и с помощью двух подъемных цилиндров 32 может быть перемещен из изображенного на фиг.6 полностью опущенного положения в изображенное на фиг.7 поднятое положение, в котором погрузочная рампа образует сборный желоб 33 для отбитой породы приблизительно V-образного сечения. В этом выполнении передний, поворачиваемый подъемными цилиндрами 32 вокруг оси 31 участок 30 выполнен в виде приводимого виброжелоба 34, т.е. здесь ему может быть придано направленное поперек продольного направления откаточного штрека осциллирующее движение, которое даже в лишь слегка опущенном относительно горизонтальной оси 31 положении переднего участка 30 способствует транспортировке отбитой породы 20 по разгрузочному конвейеру.

У изображенного на фиг.8 устройства блокировочное устройство образовано поворотными воротами 35, которые на своем верхнем конце установлены с возможностью поворота вокруг горизонтальной, по существу параллельной разгрузочному конвейеру 15 оси 36, находящейся на расположенной в откаточном штреке 14 секции 37 крепи. Поворотные ворота могут быть повернуты для освобождения проходного сечения 29 в обозначенное на фиг.8 штриховой линией верхнее положение посредством гидропривода (не показан), в котором они по существу прилегают к верхней поперечной траверсе 37а секции крепи. Чтобы по существу полностью закрыть проходное сечение 29, поворотные ворота приводят в их опущенное, обозначенное на фиг.8 сплошной линией положение, в котором они своим нижним концом заканчиваются непосредственно над рамповой поверхностью 17.

В устройстве согласно фиг.9 в качестве блокировочного устройства предусмотрена запорная заслонка в виде сегментного затвора 46, который содержит выпуклую вокруг горизонтальной оси 31 поворота подпорную стенку 47. Подпорная стенка снабжена двумя боковыми поворотными рычагами 48, установленными с возможностью поворота вокруг оси 31 поворота. При этом расположение выбрано так, что подпорная стенка 47 находится на пути выпуска отбитой породы от места 19 загрузки к выпускной зоне 21 перед осью 31 поворота. Для освобождения выпуска запорная заслонка может быть повернута вниз, а подпорная стенка 41 может быть при этом опущена через расположенную между местом 19 загрузки и выпуском 21 канавку 4 9 в предусмотренное под рампой 17 свободное пространство 50. Для приведения в действие заслонки также здесь предусмотрен привод посредством гидроцилиндра (не показан).

Из чертежа видно, что подпорная стенка 47 способна полностью закрывать находящуюся над рамповой поверхностью 17 часть разгрузочной камеры 16 до висячего бока, тогда как она также полностью освобождает проход при полностью опущенной запорной заслонке.

В изображенном на фиг.10 выполнении блокировочное устройство 24 состоит по существу из секционных ворот 51, состоящих, в свою очередь по существу из нескольких шарнирно соединенных между собой запорных секции 52. Как известно само по себе у секционных ворот запорные секции 52 снабжены на своих концах направляюще-опорными роликами, движущимися по боковым направляющим 53. Направляющие 53 первым участком 54 закреплены над выпуском к висячему боку разгрузочной камеры 16 и в направлении места 19 загрузки переходят с радиусом 55 во второй наклонный участок 56, заканчивающийся немного выше рамповой поверхности 17. К самой нижней запорной секции 52а шарнирно присоединена маятниковая заслонка 57, которая не направляется с боков в направляющих 53, а из-за своего собственного веса свисает вертикально вниз и в закрытом положении секционных ворот 51 закрывает зазор 58, оставшийся над рамповой поверхностью 17 до начала второго участка 56 направляющих 53.

Аналогичная форма показана на фиг.11. Вместо секционных ворот с боковыми направляющими, длина которых рассчитана так, что в них даже при полностью открытых воротах последовательно направляются все запорные секции, блокировочное устройство 24 состоит здесь из жалюзийных ворот 60 с несколькими шарнирно соединенными между собой запорными секциями 61, которые выполнены с возможностью наматывания на горизонтальный вал 61, расположенный над рамповой поверхностью 17 непосредственно под висячим боком. По собственно пути открывания или высоте подъема также здесь предусмотрены боковые направляющие 63, по которым запорные секции 61 движутся при открывании и закрывании жалюзийных ворот. Нижняя маятниковая заслонка 64 также здесь обеспечивает нижнее замыкание в направлении рамповой поверхности при полностью закрытых воротах.

На фиг.12 и 13 блокировочное устройство 24 состоит из маятниковой заслоночной завесы 65, состоящей из нескольких шарнирно соединенных между собой маятниковых заслоночных элементов 66, из которых самый верхний закреплен на висячем боку. Из-за своего большого собственного веса маятниковая заслоночная завеса 65 закрывает разгрузочную камеру, пока давление породы на ее задней стороне 67 со стороны подачи породы не будет достаточно велико, чтобы надавить на маятниковые заслонки 66 в направлении выпуска и освободить, таким образом, проходной зазор. Максимальная высота проходного зазора может регулироваться за счет того, что один или несколько маятниковых заслоночных элементов 66, исходя от висячего бока, фиксируют с боков посредством фиксирующих пальцев (не показаны) или т.п. на боковых фиксирующих направляющих 68.

С помощью различных блокировочных устройств можно сузить или полностью блокировать выпуск 21 наклонной рамповой поверхности, когда степень заполнения разгрузочного конвейера грозит стать слишком высокой. Этим можно эффективно предотвратить перегрузку разгрузочного конвейера.

Для того чтобы большие куски отбитой породы, попадающие через выпускные воронки на поверхность погрузочной рампы, перед их передачей на разгрузочный конвейер измельчить до подходящей для этого величины, погрузочная рампа устройства, согласно изобретению, согласована с измельчающим устройством 38 для таких кусков продуктов добычи. Измельчающее устройство 38 по существу может состоять (см. фиг.3-7) из действующего в выпускной зоне 21 погрузочной рампы 22, расположенного над рамповой поверхностью 17 гидравлического перфоратора 39, который подвешен на расположенном на висячем боку 40 откаточного штрека 14 рельсовом пути 41 с возможностью перемещения в продольном направлении разгрузочного конвейера. В изображенном на фиг.5 варианте рельсовый путь 41 имеет еще ответвление 42 в разгрузочную камеру 16, так что гидравлический перфоратор 39 может подводиться близко к выпускной воронке 13 и измельчать большие куски падающей через воронку отбитой породы уже в месте 19 загрузки рамповой поверхности 17.

Из чертежей первого и второго устройства названного в начале типа видно, что разгрузочный конвейер 15 может быть расположен под выпускной зоной 21 погрузочной рампы, причем целесообразно погрузочная рампа снабжена на свободном конце своей выпускной зоны 21 охватывающей сверху боковую стенку 43 разгрузочного конвейера 15 загрузочной заслонкой 44, так что даже мелкозернистая отбитая порода не может проникнуть в промежуточное пространство 45 между конвейером и погрузочной рампой. У изображенных устройств разгрузочный конвейер выполнен в виде лоткового виброконвейера, однако, можно также использовать для этого конвейеры другого типа, например цепной скребковый конвейер.

Весьма предпочтительное выполнение выпускной и передающей зоны погрузочной рампы изображено на фиг.14 и 15. При этом с погрузочной рампой 22 в ее нижней области согласован колосниковый грохот 70, который расположен над виброжелобом 34 и связан с ним. Расположение выбрано при этом так, что колосниковый грохот 70 имеет две шарнирно соединенные между собой части 71, 72 поверхности грохота, изменяемые по своему наклону относительно погрузочной рампы 22, так что обе части могут быть установлены в виде крыши над погрузочной рампой с помощью гидропривода или т.п., как это хорошо видно на чертеже. Колосниковый грохот 70 способствует сортировке извлекаемой отбитой породы с возможностью загрузки разгрузочного конвейера 15 только породой с заданным размером кусков, которая может проходить через грохот 70, т.е. падать сквозь его ячейки или попадать по коньку 73 «крыши грохота». Крупные обломки породы сначала задерживаются грохотом и могут быть измельчены посредством подходящего измельчающего устройства, не показано на фиг.14 и 15, которое может быть выполнено, например, так, как в одной из других форм. В частности, у очень хрупкой отбитой породы измельчение сначала крупных кусков породы происходит уже за счет их давления на стержни решетчатого грохота, так что в таких случаях можно при необходимости отказаться от дополнительного измельчающего устройства. За счет опускания обеих установленных по типу крыши частей 71, 72 поверхности грохота разгрузочная камера может быть полностью освобождена также для больших кусков породы. Наоборот, с помощью колосникового грохота можно также вызвать блокирование выпуска за счет того, что устанавливаются поверхности грохота и упавшая через выпускную воронку отбитая порода запирает разгрузочную камеру перед грохотом в результате забивания грохота. От отдельного блокировочного устройства можно, в частности, отказаться тогда, когда продукт добычи не хрупкий и, тем самым, не разрушается сам на меньшие куски на стержнях грохота.

На фиг.16 и 17 изображен первый вариант осуществления соответствующего изобретению устройства, причем используемая здесь погрузочная рампа может быть выполнена, как на фиг.18 и 19. В этом варианте осуществления соответствующего изобретению устройства за погрузочной рампой 22 или рампами расположен вспомогательный штрек 74, проведенный параллельно откаточному штреку 14 на немного более высоком уровне, чем упомянутый штрек 14. Принимающая погрузочную рампу 22 разгрузочная камера 16 связана своим задним концом со вспомогательным штреком, как это хорошо видно на чертежах, так что через вспомогательный штрек обеспечен доступ к разгрузочной камере и к расположенной в ней погрузочной рампе. Погрузочная рампа или ее части могут быть помещены в свою разгрузочную камеру через вспомогательный штрек, и доступ отсюда особенно легко возможен также для проведения ремонтных работ.

Видно, что в этом варианте осуществления изобретения погрузочная рампа 22 состоит по существу из двух главных элементов, а именно рамы 75, которая расположена вверху отражательной плитой 16 и образует лежащую под выпускной воронкой 13 часть рамповой поверхности 17, и транспортного устройства 77, которое в изображенном на фиг.16 и 17 варианте осуществления находится еще в положении покоя или предварительного монтажа под отражательной плитой 76 внутри рамы 75.

Рама 75 погрузочной рампы содержит прилегающую к лежачему боку L в разгрузочной камере 16 фундаментную плиту 78 с присоединительными фланцами 79 для двух нагнетающих цилиндров 80, которые своими другими концами со стороны поршневого штока шарнирно присоединены к транспортному устройству 77. При выдвигании нагнетающих цилиндров 80 транспортное устройство 77 продвигается из своего изображенного на фиг.16 и 17 положения предварительного монтажа в направлении откаточного штрека 14 и выходит при этом с передней стороны рамы 75 из-под ее верхней отражающей плиты 76. Находящаяся перед рамой погрузочной рампы не показанная на этой фигуре отбитая порода подхватывается клиновидным элементом 81, который для правильного позиционирования транспортного устройства 77 размещен перед рамой 75 на его передней стороне и приподнимает вверх отбитую породу при продвижении транспортного устройства 77 и соответственно толкает ее в направлении откаточного штрека, где она падает на лежащий ниже разгрузочный конвейер 15. Если транспортное устройство 77 находится в своем нужном положении, то клиновидный элемент 81 входит в откаточный штрек 14; его тогда демонтируют с транспортного устройства, и он может быть удален с помощью разгрузочного конвейера 15. Погрузочная рампа готова к работе.

В изображенном на фиг.16 и 17 варианте осуществления транспортное устройство 77 может представлять собой виброконвейер 82, у которого возбудители колебаний (не показаны) приводят колебательное устройство (не показано) с возможностью ускорения попадающей на конвейер отбитой породы и сбрасывания ее в точке реверсирования колебания на разгрузочный конвейер. Подобные виброконвейеры имеют относительно большую конструктивную высоту и могут эффективно транспортировать только до определенной высоты лежащего слоя материала, поскольку при превышении максимальной высоты больше не происходит движения сбрасывания. В большинстве случаев в качестве транспортного устройства поэтому предпочтительно устройство с передвижным щитом 83, изображенное на фиг.18.

Изображенный на фиг.18 и 19 вариант осуществления соответствующей изобретению погрузочной рампы 22 отличается от варианта на фиг.16 и 17 по существу только видом и опиранием ее транспортного устройства 77 с задней стороны. Транспортное устройство 77 представляет собой здесь сравнительно низкий передвижной щит 83, расположенный на верхней стороне 84 вдвигаемого в или под отбитую породу клинового погрузчика 85. Клиновой погрузчик 85 установлен с возможностью продвижения посредством двух нагнетающих цилиндров 80 в направлении выемочного штрека для его приведения в правильное рабочее положение, как это описано выше аналогичным образом в связи с транспортным устройством в варианте осуществления на фиг.16 и 17. Однако на фиг.18 и 19 иначе, чем там, у клинового погрузчика 85 нагнетающие цилиндры 80 опираются не на фундаментную плиту 78 рамы 75 погрузочной рампы, а на распорную раму 86, содержащую два распорных цилиндра 87, с помощью которых она заклинена между лежачим L и висячим 40 боками в разгрузочной камере за рамой 75.

Сам передвижной щит 83 содержит четыре расположенных параллельно друг другу на верхней стороне клинового погрузчика 85 под закрывающей плитой 88 толкающих цилиндра 89, которые, с одной стороны, опираются на неподвижные опоры 90 на клиновом погрузчике 85, а своим передним концом, расположенным со стороны поршневого штока, присоединены к толкающему брусу 91, который они при своем нагружении перемещают возвратно-поступательно по верхней стороне 83 клинового погрузчика 85. При этом расположение выбрано так, что толкающий брус 91 расположен на переднем конце прилегающей к закрывающей плите 88 и перемещаемой по ней передвижной плите 92, так что толкающие цилиндры 89 независимо от положения толкающего бруса 91 всегда полностью лежат под закрывающей и передвижной плитами и, таким образом, защищены от соскальзывающей отбитой породы.

Видно, что транспортное устройство 77 в обоих изображенных на фиг.16-19 вариантах осуществления расположено, по меньшей мере, частично под рамповой поверхностью 17 на раме 75 погрузочной рампы и в своем рабочем состоянии выступает из ее обращенной к разгрузочному конвейеру 15 передней стороны 93. Видно также, что транспортное устройство 77 в виде компактного узла выполнено с возможностью перестановки от задней стороны 94 рамы 75 погрузочной рампы к ее передней стороне 93 в направлении разгрузочного конвейера 15 и что транспортное устройство 77 выполнено с возможностью установки с задней стороны 94 погрузочной рампы 22 под ее рамой 75 в передней выходной зоне погрузочной рампы 22.

Наконец на фиг.18 видно также, что рамповая поверхность 17 или образующая ее отражающая плита 7 6 погрузочной рампы 22 или ее рамы 75 выполнена с возможностью регулирования по наклону и/или высоте. Для этого рамповая поверхность 17 или образующая ее отражающая плита 76 установлена своей обращенной к вспомогательному штреку 74 задней стороной 94 на двух выступающих вверх балках 95 рамы 75 с возможностью поворота в поворотных опорах 96, тогда как своей обращенной к откаточному штреку 14 передней стороной 93 она выполнена с возможностью фиксации на раме 75 на разной высоте посредством разъемного соединения 97.

Изобретение не ограничено изображенными и описанными примерами/вариантами его осуществления и возможен ряд изменений и дополнений, не выходящих за рамки изобретения.

Реферат

Изобретение относится к устройству для выемки продуктов добычи в подземных очистных забоях при разработке с обрушением. Техническим результатом является упрощение монтажа устройства и возможность регулярного технического обслуживания и ремонта. Для этого устройство содержит погрузочную рампу с ориентированной по существу поперек направления транспортировки разгрузочного конвейера, наклоненной к нему рамповой поверхностью, приподнятый конец которой находится под выпускной воронкой, а опущенный конец образует выпуск к разгрузочному конвейеру. При этом за погрузочной рампой расположен проходящий по существу параллельно откаточному штреку вспомогательный штрек, через который погрузочная рампа доступна со своей задней стороны. 10 з.п. ф-лы, 19 ил.

Формула

1. Устройство для выемки продуктов добычи в подземных очистных забоях при разработке с обрушением, причем продукт добычи после его обрушения в очистном забое выпускают через, по меньшей мере, одну расположенную в лежащем породном массиве очистного забоя, открытую в направлении проведенного под забоем откаточного штрека выпускную воронку и транспортируют из него посредством расположенного в откаточном штреке разгрузочного конвейера, причем устройство содержит погрузочную рампу с ориентированной, по существу, поперек направления транспортировки разгрузочного конвейера, наклоненной к нему рамповой поверхностью, приподнятый конец которой находится под выпускной воронкой, а опущенный конец образует выпуск к разгрузочному конвейеру, отличающееся тем, что за погрузочной рампой расположен проходящий, по существу, параллельно откаточному штреку вспомогательный штрек, через который погрузочная рампа доступна со своей задней стороны.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что погрузочная рампа содержит раму, расположенную в области под выпускной воронкой.
3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что погрузочная рампа или ее рама содержит расположенную на лежачем боку фундаментную плиту.
4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что фундаментная плита выполнена с возможностью заклинивания в породе посредством, по меньшей мере, одной, преимущественно двух стоек.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что погрузочная рампа содержит или образует в выпускной зоне транспортирующее в направлении разгрузочного конвейера транспортное устройство.
6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что транспортное устройство представляет собой виброжелоб.
7. Устройство по п.5, отличающееся тем, что транспортное устройство представляет собой виброконвейер.
8. Устройство по п.5, отличающееся тем, что транспортное устройство содержит передвижной щит или, по существу, состоит из него.
9. Устройство по одному из пп.5-8, отличающееся тем, что транспортное устройство, по меньшей мере, частично расположено под рамповой поверхностью на раме погрузочной рампы и в своем рабочем состоянии выступает из нее на обращенной к разгрузочному конвейеру передней стороне.
10. Устройство по п.5, отличающееся тем, что транспортное устройство выполнено с возможностью продвижения в виде компактного узла от задней стороны рамы погрузочной рампы к ее передней стороне в направлении разгрузочного конвейера.
11. Устройство по п.5, отличающееся тем, что транспортное устройство выполнено с возможностью установки с задней стороны погрузочной рампы под ее рамой в передней выпускной зоне погрузочной рампы.
Приоритет по пунктам:
14.11.2003 по пп.1-11.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: E21C35/20 E21D9/12 E21F13/002 E21F13/04 E21F13/061

Публикация: 2008-09-20

Дата подачи заявки: 2004-06-18

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам