Приводное устройство для звездочек цепных приводов - RU2004126480A

Код документа: RU2004126480A

Реферат

1. Приводное устройство для звездочек цепных приводов, в частности, для приводов скребково-цепных транспортеров или цепных стругов для подземных горных разработок с блоком привода, образованным из асинхронного электродвигателя и коробки передач, причем коробка передач выполнена как передача с защитой от перегрузки и для компенсации перегрузки имеет переключаемую многодисковую муфту для разрывания силового потока между асинхронным электродвигателем и звездочками, отличающееся тем, что асинхронный электродвигатель состоит из двигателя (10) с питанием от преобразователя частоты и в блоке привода между валом двигателя и передачей (4) установлена промежуточная двухскоростная шестереночная коробка (33) передач с одной пусковой ступенью переключения и одной нормальной ступенью переключения.

2. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что двухскоростная шестереночная коробка (33) передач выполнена как зубчатая передача или передняя коробка (30) передач.

3. Приводное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что в качестве пусковой ступени переключения предусмотрен возвращаемый передаточный механизм с передаточным числом предпочтительно от 1:3 до 1:4.

4. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что шестереночная коробка или передняя коробка передач имеет центральное зубчатое колесо (37), установленное с возможностью вращения на валу (34) передачи на стороне привода, и центральное зубчатое колесо (54), установленное с возможностью вращения на валу передачи на выходной стороне, между которыми установлено без возможности проворачивания связанное с валом (34) передачи переключаемое колесо (52), причем переключаемое колесо (52) с помощью переключающего устройства (32, 57, 58) по выбору может быть в зацеплении с центральным зубчатым колесом (37, 54) либо со стороны привода, либо с выходной стороны.

5. Приводное устройство по п.4, отличающееся тем, что оба центральных колеса (37, 54) и переключаемое колесо (52), соосные друг с другом и примыкающие друг к другу, имеют зубчатый участок зацепления (53,39,60) с одинаковыми зубьями.

6. Приводное устройство по п.4, отличающееся тем, что переключающее устройство состоит из насадного соединения (32), сдвигаемого зубчатыми участками (53, 39, 53, 60) трех соседних зубчатых колес (37, 52, 54) шестереночной коробки (33) передач.

7. Приводное устройство по п.6, отличающееся тем, что насадное соединение (32) выполнено с возможностью перемещения посредством переключающей вилки (58), которая сдвигается параллельно оси (G) вала передачи с помощью стержня (57) переключения.

8. Приводное устройство по п.4, отличающееся тем, что вал (34) передачи установлен со стороны выхода на корпусе (36) коробки передач, а со стороны электропривода опирается через центральное колесо (37), которое установлено со стороны привода на корпусе (31) коробки передач с возможностью вращения.

9. Приводное устройство по п.4, отличающееся тем, что шестереночная коробка (33) передач для пусковой ступени переключения содержит наружный вал (46), установленный с возможностью вращения на корпусе (31, 36) коробки передач и имеющий первую передаточную зубчатую нарезку (51), находящуюся в зубчатом зацеплении с центральным колесом (37) со стороны привода, и вторую передаточную зубчатую нарезку (48), находящуюся в зубчатом зацеплении с центральным колесом (54) на выходной стороне.

10. Приводное устройство по п.9, отличающееся тем, что, по крайней мере, первая передаточная зубчатая нарезка (51) является составной частью отдельного колеса (49), соединенного с наружным валом (46) без возможности проворачивания.

11. Приводное устройство по п.2, отличающееся тем, что шестеренчатая коробка передач (33) выполнена как цилиндрическая зубчатая передача.

12. Приводное устройство по п.4, отличающееся тем, что центральное колесо (37) со стороны привода выполнено как муфта и/или снабжено изнутри насадным соединением для вала двигателя.

13. Приводное устройство по п.2, отличающееся тем, что двигатель (10) с питанием от преобразователя частоты и шестереночная коробка передач (33) расположены в общем корпусе, причем предпочтительно центральное колесо со стороны привода установлено на валу двигателя.

14. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что двигатель с питанием от преобразователя частоты выполнен с корпусом (12) электродвигателя, статором (13) с обмоткой (14) статора, ротором (15), схемой преобразователя частоты и вращаемым ротором (15), валом двигателя, который со стороны фланца двигателя и сзади установлен на корпусе (12, 21, 22) электродвигателя и выполнен как полый вал (16), сквозь осевое высверленное отверстие (23) которого проходит торсионный стержень (24), который с ним подвижно соединен только на заднем конце (17) полого вала (16).

15. Приводное устройство по п.14, отличающееся тем, что торсионный стержень (24) проходит, не касаясь, сквозь осевое высверленное отверстие (23) и/или корпус (22, 12) электродвигателя со стороны фланца двигателя.

16. Приводное устройство по п.14, отличающееся тем, что торсионный стержень (24) может вставляться в полый вал (16) с заднего конца (17) и может перемещаться сквозь него.

17. Приводное устройство по п.14, отличающееся тем, что конец торсионного стержня (24) со стороны двигателя снабжен ведущей шестерней (25), зубьями или валовым соединением, внешний диаметр которого меньше, чем минимальный внутренний диаметр (Di) осевого высверленного отверстия (23).

18. Приводное устройство по п.17, отличающееся тем, что задний конец торсионного стержня (24) снабжен ведущей шестерней (26), средством насадного соединения или зубьями насадного соединения, внешний диаметр которых больше, чем конец торсионного стержня (24) со стороны фланца двигателя и чем внутренний диаметр (Di) осевого высверленного отверстия (23).

19. Приводное устройство по п.14, отличающееся тем, что на заднем конце (17) торсионного стержня (24) выполнено заданное место (29) разрушения и между заданным местом (29) разрушения и концом со стороны фланца двигателя для помощи при монтаже/демонтаже торсионного стержня (24) установлено крепежное средство.

20. Приводное устройство по п.19, отличающееся тем, что крепежное средство содержит аксиальное резьбовое отверстие (8) в торце торсионного стержня (24).

21. Приводное устройство по п.14, отличающееся тем, что схема преобразователя частоты установлена в коробке (11) скоростей, встроенной в корпус (12) электродвигателя.

22. Приводное устройство по п.14, отличающееся тем, что торсионный стержень (24) концом (25) со стороны фланца двигателя выступает наружу из корпуса (12, 22) электродвигателя.

Авторы

Заявители

СПК: F16H2200/0034 F16H3/0915 E21C29/16

Публикация: 2006-02-10

Дата подачи заявки: 2004-08-31

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам