Код документа: RU2432463C2
Изобретение касается корпуса струга для приема цепного колеса струга струговых добычных установок с присоединяемой посредством присоединительных элементов к боковой щеке машинной рамы забойного конвейера монтажной плитой, с расположенной на расстоянии от монтажной плиты стенкой корпуса и с расположенной в корпусе струга между монтажной плитой и стенкой корпуса цепным колесом струга, которое насажено без возможности проворота на вал цепного колеса, который с двух сторон установлен в корпусе струга посредством подшипников. Далее, изобретение касается приводной станции для струговой добычной установки с имеющей две боковые щеки машинной рамой для поворотной установки цепного колеса, с корпусом струга, который имеет монтажную плиту, расположенную на расстоянии от монтажной плиты стенку корпуса и цепное колесо струга, расположенное без проворачивания между монтажной плитой и стенкой корпуса на валу цепного колеса и установленное с двух сторон в корпусе струга посредством подшипников.
Из DE 2623066 C2 известна расположенная в конце рештачного става машинная рама, которая имеет две параллельные вертикально расположенные боковые щеки. К одной боковой щеке машинной рамы примыкает корпус струга с двумя сваренными друг с другом жестко на растяжение защитными плитами и цепным колесом струга. Над расположенной со стороны машинной рамы защитной плитой выступает кольцевая закраина в качестве присоединительного элемента, который вставляется в отверстие в боковой щеке. Выполненное без возможности проворота соединение корпуса струга с боковой щекой достигается посредством призматической шпонки, выступающей над расположенным со стороны машинной рамы или соответственно над монтажной плитой, которая вставляется в соответствующий паз в боковой щеке машинной рамы. Фиксация соединения между корпусом струга и боковой щекой в дальнейшем происходит посредством болтов, которые проходят сквозь винтовые отверстия в монтажной плите. Когда цепное колесо в корпусе струга приводится в действие с помощью прифланцованного к внешней защитной плите корпуса струга мотора с редуктором, то на боковую щеку через присоединительные элементы, образованные призматической шпонкой, кольцевой закраиной и болтами, передается крутящий момент.
Задачей изобретения является создание компактно выполненного корпуса струга, который позволяет стабильное обеспечение передачи крутящего момента на машинной раме, а также направление цепи струга в области машинной рамы с незначительным боковым смещением относительно ее боковой щеки.
Эта задача решается, согласно изобретению, посредством того, что монтажная плита для обеспечения передачи крутящего момента может вставляться и закрепляться с геометрическим замыканием в приемном углублении в боковой щеке машинной рамы, и снабжена встроенным подшипниковым приемным элементом для расположенного со стороны машинной рамы подшипника вала цепного колеса. Соответствующая изобретению приводная станция отличается тем, что монтажная плита снабжена встроенным подшипниковым приемным элементом для расположенного со стороны машинной рамы подшипника вала цепного колеса, причем боковая щека машинной рамы имеет приемное углубление и при этом монтажная плита вместе с подшипником вставлена в приемное углубление так, что расположенный со стороны машинной рамы подшипник в смонтированном состоянии преимущественно полностью утоплен в плоскость боковой щеки. За счет соответствующих изобретению мероприятий цепное колесо струга на установленном с двух сторон валу цепного колеса может позиционироваться вблизи боковой щеки, а цепь струга может проходить вблизи боковой щеки и с незначительным смещением относительно нее. За счет вставки с геометрическим замыканием монтажной плиты в приемное углубление в рабочем состоянии по меньшей мере часть крутящего момента передается через монтажную плиту к боковой щеке, вследствие чего в данном случае разгружены от крутящего момента другие расположенные на монтажной плите присоединительные элементы как, в частности, болтовые соединения.
В смонтированном состоянии подшипниковый приемный элемент преимущественно полностью устанавливается в приемное углубление боковой щеки, чтобы цепное колесо струга позиционировалось или могло позиционироваться особенно близко к боковой щеке машинной рамы. Монтажная плита может иметь выступающую от его внешней боковой стороны кольцевую закраину, которая тогда своим внутренним отверстием частично образует подшипниковый приемный элемент, чтобы полностью принять подшипник в монтажной плите и вместе с тем полностью входить в боковую щеку. Подшипниковый приемный элемент или, соответственно, образующее его внутреннее отверстие проходит преимущественно на всю глубину кольцевой закраины и монтажной плиты.
В предпочтительном варианте выполнения монтажная плита образована клиновидной и сужается от задней кромки к передней кромке, чтобы в области сопряжения лавы со штреком обеспечить движение цепи струга под острым углом относительно рештачного става. Поэтому средняя ось внутреннего отверстия целесообразно проходит в кольцевой закраине наклонно (под углом) к внешней стороне монтажной плиты. Внутренняя сторона монтажной плиты проходит преимущественно перпендикулярно к внутреннему отверстию, вследствие чего внешняя сторона монтажной плиты ориентирована наклонно к внутреннему отверстию. Монтажная плита имеет на своей внешней стороне предпочтительно несколько выступов для дополнительного осуществления передачи крутящего момента, которые служат в качестве присоединительных элементов и, в свою очередь, расположены преимущественно ближе к краям монтажной плиты, чем к кольцевой закраине.
Боковая щека имеет преимущественно охватывающий приемное углубление стеновой участок, наружная поверхность которого проходит наклонно относительно внутренней поверхности, так что этот стеновой участок образован, по существу, клиновидным. Донная поверхность приемного углубления проходит преимущественно параллельно внутренней поверхности боковой щеки; вследствие клиновидной формы боковой щеки приемное углубление имеет в передней области меньшую глубину, чем в задней области. Ось вращения вала цепного колеса преимущественно наклонно расположена относительно оси вращения цепной звездочки.
Донная поверхность предпочтительно снабжена карманами, в которые могут вставляться выступы на монтажной плите. Приложенный крутящий момент при таком выполнении отводится, с одной стороны, посредством посадки монтажной плиты с геометрическим замыканием в приемном углублении, а с другой стороны - посредством вхождения выступов в карманы. По меньшей мере, один из выступов может иметь отверстие под болт для прикручивания монтажной плиты к боковой щеке посредством резьбового болта.
Монтажная плита преимущественно имеет, по существу, прямоугольную снабженную кольцевой закраиной основную часть и примыкающую сбоку к основной части язычковую часть. Приемное углубление тогда должно быть образовано подогнанным к ней и иметь, по существу, прямоугольный участок углубления и боковой, преимущественно открытый к расположенной со стороны рештачного става торцевой стенке боковой щеки, другой участок углубления для язычковой части.
Для дополнительной стабилизации соединения корпуса струга с машинной рамой стенка корпуса и боковая щека машинной рамы могут быть непосредственно соединены перемычкой. Перемычка дополнительно поддерживает стенку корпуса, к которой прифланцовываются передача (редуктор) и мотор, и предотвращает выведение монтажной плиты из приемного углубления. Перемычка предпочтительно охватывает сверху цепное колесо струга. Далее, перемычка предпочтительно может быть перекрыта защитной крышкой и служить опорой для защитной крышки. Защитная крышка целесообразно установлена с возможностью поворота посредством шарнирной фурнитуры. Шарнирная фурнитура может крепиться либо со стороны корпуса струга на верхней стороне стенки корпуса, либо со стороны машинной рамы на верхней стороне боковой щеки. Перемычка выполнена преимущественно как Т-образная деталь. Т-образная деталь преимущественно разъемно закреплена своей поперечной частью на стенке корпуса и своей хвостовой частью на боковой щеке. В боковую щеку и/или в стенку корпуса могут быть вставлены выступающие цапфы, которые входят в отверстия для цапф в перемычке. На верхней стороне стенки корпуса преимущественно выфрезерованы пазы с поднутрением, в которые подвижно входят головки болтов или ползуны для фиксации перемычки.
Особенно предпочтительно, если стенка корпуса имеет окно, в которое с геометрическим замыканием и без возможности проворота вставлена опорная рама. В опорную раму тогда может вставляться расположенный со стороны стенки корпуса подшипник для вала цепного колеса. Для целей ремонта благоприятно, если через окно могут монтироваться или демонтироваться вал цепного колеса струга вместе с цепным колесом струга.
Дальнейшие преимущества и варианты выполнения изобретения следуют из приведенного ниже описания примера выполнения, представленного на чертежах:
Фиг. 1 - соответствующая изобретению приводная станция в перспективе, с соответствующим изобретению корпусом струга;
Фиг. 2 - увеличенный фрагмент приводной станции соответственно фиг. 1 с дополнительно закрепленной на корпусе струга защитной крышкой;
Фиг. 3 - вид в перспективе фрагмента корпуса струга из фиг. 1, с цепью струга;
Фиг. 4 - вид в перспективе фрагмента машинной рамы из фиг. 1; и
Фиг. 5 - продольное сечение приводной станции из фиг. 1.
Фиг. 1 и 5 показывают приводную станцию 10 для струговых добычных установок, которые известным образом содержат цепной скребковый конвейер, рештачный став которого собран из отдельных желобчатых секций. От рештачного става на фиг. 1 представлен только примыкающий к машинной раме 12 переходной или клиновидный желоб, к которому присоединена машинная рама 12, которая принимает цепную звездочку 13 для приведения в действие и/или поворачивания бесконечной, оснащенной скребками скребковой цепи цепного скребкового конвейера. Машинная рама 12 имеет две дистанцированные друг от друга, параллельные относительно друг друга, выступающие боковые щеки 14 и 15, которые связаны друг с другом приваренным транспортирующим основанием 16, а также основанием нижней ветви конвейера.
На секциях рештачного става цепного скребкового конвейера сформированы направляющие струга, по которым направляется не представленный здесь струг. Привод струга, перемещаемого возвратно-поступательно между концами рештачного става, происходит посредством цепи струга, которая установлена в цепных каналах внутри направляющей струга и приводится в действие, соответственно, посредством цепного 43 колеса струга, установленного в примыкающем к машинной раме 12 корпусе 20 струга и сопряженного с каждой приводной станцией 10. Цепное колесо 43 струга расположено со смещением к рештачному ставу относительно цепного барабана 13. Корпус 20 струга проходит в продольном направлении от расположенного со стороны рештачного става конца машинной рамы 12 до области машинной рамы, в которой установлена цепная звездочка 13. Корпус 20 струга имеет дистанцированную в смонтированном состоянии от боковой щеки 15 стенку 21 корпуса, которая снабжена окном 23, через которое цепное колесо 43 струга, расположенное без проворачивания на валу 22 цепного колеса, может вместе с валом 22 вставляться в корпус 20 струга или демонтироваться из них. В окно 23 стенки 21 корпуса с геометрическим замыканием и без возможности проворота вставлена опорная рама 24, в которой расположен не представленный на фиг. 1 и расположенный со стороны стенки корпуса для вала 22 цепного колеса. К стенке 21 корпуса и/или опорной раме 24 может прифланцовываться не представленная на чертежах передача (редуктор).
Для обеспечения передачи крутящего момента и для присоединения корпуса 20 струга к боковой щеке 15 корпус 20 струга имеет дистанцированную от стенки 21 корпуса монтажную плиту 25, которая, согласно изобретению, вставлена и закреплена с геометрическим замыканием в приемное углубление 26 в боковой щеке 15 машинной рамы 12, вследствие чего на боковой щеке 15 простым способом достигается передача крутящего момента под нагрузкой между корпусом 20 струга и машинной рамой. Далее, цепное колесо струга может позиционироваться вблизи боковой щеки 15, а цепь струга может проходить вблизи боковой щеки 15 и с незначительным смещением относительно нее.
Фиг. 3 показывает корпус 20 струга с цепью 33 струга, проходящей вокруг цепного колеса 43 струга. Стенка 21 корпуса и монтажная плита 25 закреплены на основной части 54 корпуса, на которой сбоку, рядом с монтажной плитой 25 и напротив него закреплена со смещением внутрь U-образная клиновидная плита 55. Клиновидная плита 55 имеет с обратной стороны выемку, чтобы обеспечить монтаж цепной звездочки 13 в машинной раме 12 посредством соответствующих инструментов даже в случае установленного корпуса 20 струга.
Монтажная плита 25 имеет, по существу, прямоугольную основную часть 37, которая переходит сбоку в осаженную по высоте язычковую часть 38. Монтажная плита 25 снабжена на своей внешней стороне 51 в области основной части 37 выступающей кольцевой закраиной 39. Далее, монтажная плита 25 имеет на своей внешней стороне 51 приваренные дискообразные выступы 48, которые расположены ближе к краям монтажной плиты 25, чем к кольцевой закраине 39. К торцевой стороне кольцевой закраины 39 привинчена закрывающая пластина 49. Монтажная плита 25 снабжена на верхней кромке открытыми к кромке фиксирующими окнами 61, которые образуют поднутрение за выступами 48. Дискообразные выступы 48 имеют отверстия 63 под болт. Из фиг. 3 хорошо видно, что монтажная плита 25 непрерывно клиновидно сужается от своего заднего конца вплоть до передней кромки язычковой части 38. При этом внутренняя сторона 52 монтажной плиты 25 проходит под углом к стенке 21 корпуса, в то время как внешняя сторона 51 монтажной плиты проходит параллельно стенке 21 корпуса.
Фиг. 4 показывает машинную раму 12 с боковыми щеками 14 и 15, транспортирующим основанием 16, а также цепной звездочкой 13. Боковые щеки 14, 15 выполнены так, что корпус струга может примыкать по мере надобности к одной или другой боковой щеке 14, 15. Для присоединения корпуса 20 струга к боковой щеке 15 эта боковая щека 15 на своей наружной части 15a снабжена приемным углублением 26. Скошенная на кромке 70 наружная часть 15a боковой щеки 15 проходит в области охватывающего приемное углубление 26 и примыкающего к кромке 70 стенового участка 17, под углом к внутренней поверхности 15b боковой щеки 15. Приемное углубление 26 имеет донную поверхность 40, которая содержит центрально расположенный карман 41 для предпочтительно геометрически замыкаемого ввода кольцевой закраины 39. Донная поверхность 40 проходит параллельно внутренней поверхности 15b и - вследствие клиновидной формы стенового участка 17 - наклонно относительно наружной части 15a. Далее, донная поверхность 40 снабжена четырьмя расположенными вокруг центрального кармана 41 круговыми карманами 42, которые служат для приема с геометрическим замыканием дискообразных выступов 43 монтажной плиты 25, чтобы обеспечить передачу части крутящего момента к боковой щеке 15. Далее, в области верхнего ряда карманов к боковой щеке 15 привинчены фиксирующие язычки 64, которые в смонтированном состоянии входят в фиксирующие окна 61 в монтажной плите 25 и через боковую щеку 15 вкручиваются до отказа в выступы 48, чтобы захватить выступы 48 сзади и дополнительно фиксировать монтажную плиту 25 в углублении 26. Монтажная плита 25 в смонтированном состоянии входит с геометрическим зацеплением и без возможности проворота в приемное углубление 26. Часть крутящего момента от монтажной плиты 25 передается к боковой щеке 15 за счет введения монтажной плиты 25 с геометрическим замыканием.
Фиг. 5 показывает корпус 20 струга и машинную раму 12 в продольном сечении. На сечении монтажной плиты 25 корпуса 20 струга видно, что внутреннее отверстие кольцевой закраины 39 образует подшипниковый приемный элемент 50, который со стороны машинной рамы ограничен привинченной закрывающей пластиной 49. В подшипниковом приемном элементе 50 посажен подшипник 45, с помощью которого со стороны машинной рамы внутри монтажной плиты 25 установлен вал 22 цепного колеса.
Монтажная плита 25 полностью утоплена в приемное углубление 26 боковой щеки 14 и кольцевая закраина 39, включая часть подшипникового приемного элемента 50, входит в карман 41, вследствие чего подшипник 45 и подшипниковый приемный элемент 50 расположены внутри плоскости боковой щеки 15 между внутренней поверхностью 15b и наружной поверхностью. Поэтому цепное колесо 43 струга может позиционироваться на установленном с двух сторон в подшипниках 45 и 53 валу 22 цепного колеса вблизи наружной стенки 15a боковой щеки 15, чтобы продольно направлять цепь 33 струга вблизи этой наружной стенки 15a.
В показанном на фиг. 5 сечении можно хорошо видеть, что монтажная плита 25 выполнена клиновидно и сужается от задней кромки 37a основной части 37 к передней кромке 38a языковой части 38. Средняя ось внутреннего отверстия 37 в кольцевой закраине 39 проходит наклонно относительно внешней стороны монтажной плиты 25 и совпадает с осью A вращения вала 22 цепного колеса. Внутренняя сторона 52 монтажной плиты 25 проходит перпендикулярно к внутреннему отверстию 47 и наклонно относительно внешней стороны 51 монтажной плиты 25.
Ось A вращения вала 22 цепного колеса вследствие наклонного расположения монтажной плиты 25 и корпуса 20 расположена под острым углом к оси A' вращения вала 13a цепной звездочки 13 и обеспечивает ход под острым углом цепи 33 струга от цепного колеса 43 струга к цепным каналам в направляющих струга.
Окно 23 в стенке 21 корпуса выполнено с уступом 23a, в который с геометрическим замыканием и без возможности проворота вставлена опорная рама 24. В опорной раме 24, которая имеет прилегающую к уступу 23a закраину 24a, расположен находящийся со стороны стенки корпуса подшипник 53 для вала 22 цепного колеса. Далее, между стенкой 21 корпуса и монтажной плитой расположен еще отклонитель 56 цепи, который входит между зубьями цепного колеса 43 струга.
Фиг. 1 и 2 показывают далее, что корпус 20 струга и машинная рама 12 непосредственно связаны друг с другом перемычкой 27 для дополнительной стабилизации соединения. Перемычка 27 выполнена Т-образной и разъемно закреплена поперечной частью 27a на верхней стороне стенки 21 корпуса. В стенку корпуса вставлена цапфа 28, которая проходит через отверстие 29 для цапфы перемычки 27. Дополнительно поперечная часть 27a прикручена посредством трех болтов к верхней стороне стенки 21 корпуса, причем болты своими головками входят в поднутренные пазы 60a на верхней стороне стенки 21 корпуса. Хвостовая часть 27b Т-образной перемычки 27 посредством вставленной в боковую щеку 15 цапфы 28 разъемно закреплена на ней. Верхняя сторона боковой щеки 15 содержит также выфрезерованные поднутренные пазы 60b (фиг. 4) и частично перекрыта установочной плитой 30, к которой прилегает хвостовая часть 27b. Цапфа 28 и резьбовые болты на хвостовой части 27b проходят сквозь установочную плиту 30 и резьбовые болты садятся своими головками в пазы 60b. Перемычка 27 обхватывает сверху цепное колесо 43 струга и имеет на своей поперечной части 27a две шарнирные фурнитуры 31, которые прикручены до отказа к поперечной части 27a. На поперечной части 27a шарнирно установлена защитная крышка 32. Защитная крышка 32 присоединена с возможностью поворота к шарнирной фурнитуре 31.
В описании чертежей описан лишь предпочтительный пример выполнения. Изобретение не ограничено только этим предпочтительным примером выполнения.
Группа изобретений относится к области добычи и разработки угольных месторождений, в частности стругам. Технический результат - стабильное обеспечение передачи крутящего момента на машинной раме, а также направление цепи струга в области машинной рамы с незначительным боковым смещением относительно ее боковой щеки. Корпус струга для приема цепного колеса струга с присоединяемой к боковой щеке машинной рамы забойного конвейера посредством присоединительных элементов монтажной плитой, с дистанцированной от монтажной плиты стенкой корпуса и с расположенным в корпусе струга между монтажной плитой и стенкой корпуса цепным колесом струга, которое насажено без проворачивания на вал цепного колеса, который установлен с двух сторон в корпусе струга посредством подшипников. Приводная станция со смонтированным корпусом струга позволяет создать компактный корпус струга, который позволяет стабильное осуществление передачи крутящего момента к машинной раме, а также направление цепи струга в области машинной рамы с незначительным боковым смещением от ее боковой щеки. При этом корпус струга выполнен так, что монтажная плита для осуществления передачи крутящего момента может вставляться и закрепляться с геометрическим замыканием в приемное углубление в боковой щеке машинной рамы и снабжена встроенным подшипниковым приемным элементом для расположенного со стороны машинной рамы подшипника вала цепного колеса. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.