Устройство для удержания проходческой машины - SU639469A3

Код документа: SU639469A3

Чертежи

Описание

Изобретение предназначено для горной npor-ibHimeHHOcTH, в частности для проведения горных выработок. Известна проходческая машина с устройством для удержания от сполза ния в восстающей выработке, включаю щая корпус, имеющий ходовую часть, связанный посредством механизма регулировки с прикрепленными к почве выработки анкерами указанном устройстве не предусмотрена регулировка положения маши ны по ширине выработки. Известна также проходческая маши на с устройством для удержания от сползания в восстающей выработке, включанадая корпус, имеющий ходовую часть в виде гусениц, с приводами, механизм регулировки, выполненный в виде лебедок, имеющих индивидуальны привод, установленных с обеих боковых сторон корпуса машины консольно и соединенных с анкерами посредство растяжек, закрепленных впереди машины 2 . Данное устройство является наибо лее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому резу тату., Однако указанное устройство регулирует положение машины только В направлении движения на забой без регулировки ее положения по ширине. Целью изобретения является расширение возможности управления положением проходческой мгоаины п подготовительном забое. Для достижения поставленной цели лебедки снабжены задними ветвяг/ш растяжения, имеющими в местах крепления к выработке стаканы с пружинами, и направляющими трубами для ветвей растяжения, при этом направлямцая труба передней ветви растяжения жестко связана с направляющей трубой задней ветви растяжения, а конец посредней загнут назад и выполнен с конусообразньлм раструбом. На фиг. 1 изобрахсена проходческая машина в выработке, вид в плане (для упрощения изображено горизонтально); на фиг. 2 - то же, вид :боку, на фиг. 3 - механизм включения гусениц/ на фиг. 4 - вид А на фиг. 3 (при снятых рукоятках включения). Устройство смонтировано на раме 1 проходческой машины, имега«ей гусеничное шасси 2. В задней части рамы с двух сторон приварены консоли 3, к которым посредством цепей 4 прикреп ны лебедки 5 и б. Через эти лебедки протянуты цепи, (или канаты) 7 и 8, передние ветви которых крепятся к анкерам 9, а задние ветви 8 - к анкарам 10. Причем на концах задних ве вей предусмотрены направлякяцие стаканы 11 с пружинами для предупрежде|ния провисания растяжек. Передние витви растяжек 7 наматываются (или сматываются) соответственно на лебедки 5 и б через направляющие трубы 12. С этими направля,Ю1чи ми трубами жестко связаны трубы 13, предназначенные для направления задних ветвей растякек 8. Устья 14 этих труб имеют конусообразное расширение Лебедки 5 и б имеют пневматически или гидравлический приводы, кинемати чески связанные с приводами гусениц соответствующей стороны, так, что гу сеницы и лебедки могут работать одно времешю. Припер такого соединения изобра- жен на фиг.З и 4. На коробке управле ния 15 размерены два переключателя 16 и 17. Переключатель 16 предназ начен для воздействия на левую гусеницу , а переключатель 17 для воздействия на правую гусеницу. В зависимости от установки этих переключателей гусеница передвигается вперед или назад. Ка :сдый переключатель по отдельности включается рукоятками 18. Так, например, при движении рукоятки в направлении стрелки В привод включается вперед/ а при ее движении в направлении стрелки С двигатель вклю чается назад. Плечо 19 каждой рукоятки 18 через серьги 20 и 21 соединяется с рычагом 22 переключения, расположенным на каждом переключателе. Второе плечо 23 каашой рукоятки 18 через серьги 24 и 25 соединяется с тягой 26 включения клапанов сжатого воздуха или гидравлических клапанов, соответственно воздействующих на лебед-, ки 5 и 6. Корпус клапанов обозначен позицией 27. Таким образом, для каждой гусеницы и соответству эщей ей лебедки на оси 28 размещены рукоятки управления , с помощью которых переключатель 16 через серьгу 24 воздействует на клапанную тягу левой гусеницы и левой лебедки, а переключатель 17 через серьгу 25 воздействует на клапанную тягу правой гусеницы и правой лебедки. Данное изобретение позволяет эффективно и безопасно управлять положением проходческой машины в подготовительном забое восстакяцей выработки с широким фронтом работ. Формула изобретения Проходческая машина для проведения восстанедих горных выработок, включакщая корпус, ходовую часть в виде гусениц с приводами, механизм удержания от сползания, выполненный в виде лебедок, консольно установленных с обеих боковых сторон корпуса машины и соединенных посредством ветвей растяжения с анкерами, закрепленными впереди машины, отличающаяся тем, что, с целью расширения возможности управления ее положением в подготовительном забое, лебедки снабжены задними ветвями растяжения, имеющими в местах крепления к выработке стаканы с прукинами , и направляющими fpyбами для ветвей растяжения, при этом направляющая труба передней ветви растяжения жестко связана с направляющей трубой задней ветви растяжения, а конец последней загнут назад и выполнен с конусообразным раструбом. Источники инфорвлаций, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 435354, кл. Е 21 F 13/00, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 581269, кл. Е 21 С 29/22, 1974.

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: E21C29/04 E21C29/10 E21D9/1093

Публикация: 1978-12-25

Дата подачи заявки: 1976-09-01

0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам