Код документа: RU2054134C1
Изобретение относится к горному оборудованию, в частности к приводу механизма подачи.
Известна бесцепная система подачи "Динатрэк"
горного комбайна с
защищенной поверхностью со смонтированной на нем тяговой рейкой в виде круглозвенной цепи, входящей в зацепление с приводным зубчатым колесом [1]
Недостатком этой системы
является
значительный износ круглозвенной цепи, используемой в качестве тяговой рейки, что приводит к частым простоям системы.
Настоящий недостаток устраняется тем, что цепь для
тяговой рейки
выполнена разборной, состоящей из шарнирно соединенных между собой идентичных фасонных звеньев. Каждое звено такой цепи выполнено с зубом на одном конце, петлей на другом конце и
перемычкой между
ними. Однако известна также разборная цепь [2]
Предложенная цепь отличается от известной разборной цепи тем, что внутренний контур петли выполнен замкнутым с дугообразным
участком сопряжения,
который соединен с перемычкой, выполненной в виде плоского участка на всю ширину звена, при этом зуб расположен в одной плоскости с перемычкой по высоте звена, а с другой стороны
звена дугообразный
участок сопряжения выполнен плоским с торцевыми концевыми участками, ответными по форме наружному контуру петли.
На фиг. 1 изображена горная машина, поперечный разрез; на фиг. 2 звено цепи в аксонометрии; на фиг. 3 вид спереди, частично в разрезе, трех элементов, изображенных на фиг. 2, зацепляющих друг друга для образования части рейки; на фиг. 4 вид сверху на фиг. 2; на фиг. 5 рейка согласно фиг. 2 и 3 во время работы.
Бесцепная система перемещения горного комбайна содержит конвейер 1 с защищенной поверхностью, установленной на полу 2 и включающей в себя боковую стенку 3 с сигмаобразным поперечным сечением со стороны выработки соединенную с панелью 4 настила боковой стенкой (не показана). Приспособления 5 привариваются или присоединяются болтами к боковой стенке 3 и образуют карман 6, в котором захватывается рейка 7. Рельс 8 с нижним фланцем 9 захватывается башмаком 10 горной машины 11, имеющей узел 12 с ведущей осью 13 для ведущего зубчатого колеса 14, зуб 15 которого входит в зацепление с рейкой 7. Рейка 7 состоит из цепи, каждое звено 16 которой с одного конца 17 имеет петлю 18 с внутренней 19 и наружной 20 поверхностями петли 18, а также отверстием 21. Контур внутренней 19 и наружной 20 поверхностей петли 18 выполнен замкнутым и дугообразным. На внутренней 19 поверхности петли 18 дугообразный участок сопряжения 22 переходит в выступающую часть 23, соединенную с перемычкой 24, которая плоскими поверхностями 25 и 26 переходит в зуб 27, входящий в отверстие 21 своей сопрягаемой поверхностью 28 по сопрягаемой внутренней поверхности 19 соседнего звена и в зацепление с приводным зубчатым колесом 14. Дугообразный участок сопряжения 22 с другой стороны звена выполнен плоским с вогнутыми концевыми участками 29, сопряженными по форме с наружной поверхностью 20 петли 18. Согласно изображению на фиг. 4 при перемещении горной машины 11 в направлении стрелок 30 и зацеплении зубчатого колеса 14 с рейкой 7 в зоне А, обозначенной справа от стрелки 31, звенья 16 за зубчатым колесом 14 прижаты друг к другу торцами, а звенья 16 впереди зубчатого колеса 14 находятся под натяжением.
Благодаря тому, что цепь выполнена разборной, снижается частота ее поломки, а ремонт упрощается, что улучшает условия эксплуатации горной машины.
Сущность изобретения: в бесцепной системе подачи горного комбайна содержится механизм подачи с приводным зубчатым колесом и конвейер со смонтированной на нем тяговой рейкой. Тяговая рейка выполнена в виде отрезка цепи. Звенья цепи входят в зацепление с приводным зубчатым колесом. Цепь выполнена разборной без поворотных осей. Каждое звено разборной цепи выполнено с зубом на одном конце, петлей на другом конце и перемычкой между ними. Внутренняя поверхность петли выполнена замкнутой с дугообразным участком сопряжения. Участок сопряжения соединен с перемычкой. Перемычка выполнена в виде плоского участка на всю ширину звена. Зуб расположен в одной плоскости с перемычкой по высоте звена. С другой стороны звена дугообразный участок сопряжения выполнен плоским с торцевыми концевыми участками, ответными по форме наружной поверхности участка сопряжения петли. 2 с.п. ф-лы, 5 ил.