Система диагностики двигателя внутреннего сгорания - RU2016102048A

Код документа: RU2016102048A

Формула

1. Система диагностики двигателя внутреннего сгорания, содержащая катализатор очистки выхлопного газа, расположенный в выпускном канале двигателя внутреннего сгорания и способный накапливать кислород, содержащийся в поступающем выхлопном газе, а также датчик воздушно-топливного отношения, расположенный с выпускной стороны катализатора очистки выхлопного газа в направлении потока выхлопного газа и определяющий воздушно-топливное отношение выхлопного газа, вытекающего из катализатора очистки выхлопного газа, которая останавливает или уменьшает подачу топлива в камеру сгорания в качестве управления отсечкой топлива и управляет воздушно-топливным отношением выхлопного газа, текущего в катализатор очистки выхлопного газа после окончания управления отсечкой топлива, доводя его до богатого воздушно-топливного отношения, которое богаче, чем стехиометрическое воздушно-топливное отношение, в качестве управления богатым перезапуском,
при этом система диагностики содержит
средство вычисления первой характеристики изменения для вычисления первой характеристики изменения воздушно-топливного отношения, когда после окончания управления отсечкой топлива выходное воздушно-топливное отношение датчика воздушно-топливного отношения впервые проходит через первую область воздушно-топливного отношения, которая представляет собой часть области воздушно-топливного отношения, относящуюся к стехиометрическому воздушно-топливному отношению или больше, на основе выходного воздушно-топливного отношения, выдаваемого из датчика воздушно-топливного отношения,
средство вычисления второй характеристики изменения для вычисления второй характеристики изменения воздушно-топливного отношения, когда после окончания управления отсечкой топлива выходное воздушно-топливное отношение датчика воздушно-топливного отношения впервые проходит через вторую область воздушно-топливного отношения, включающую в себя стехиометрическое воздушно-топливное отношение и отличную от первой области воздушно-топливного отношения, на основе выходного воздушно-топливного отношения, выдаваемого из датчика воздушно-топливного отношения, и
средство диагностики нештатного режима работы для диагностики нештатного режима работы датчика воздушно-топливного отношения на основе первой характеристики изменения, вычисленной средством вычисления первой характеристики изменения и второй характеристики изменения, вычисленной средством вычисления второй характеристики изменения.
2. Система диагностики нештатного режима работы двигателя внутреннего сгорания по п. 1, в которой средство диагностики нештатного режима работы корректирует первую характеристику изменения воздушно-топливного отношения на основе второй характеристики изменения воздушно-топливного отношения для вычисления скорректированной характеристики изменения воздушно-топливного отношения и диагностирует нештатный режим работы датчика воздушно-топливного отношения на основе скорректированной характеристики изменения воздушно-топливного отношения.
3. Система диагностики нештатной работы двигателя внутреннего сгорания по п. 2, в которой
первая характеристика изменения воздушно-топливного отношения представляет собой первую скорость изменения воздушно-топливного отношения, которая является скоростью изменения, когда выходное воздушно-топливное отношение датчика воздушно-топливного отношения впервые проходит через первую область воздушно-топливного отношения, а
средство диагностики нештатного режима работы делает заключение, что датчик воздушно-топливного отношения работает в нештатном режиме, когда скорректированная скорость изменения воздушно-топливного отношения, вычисленная путем коррекции первой скорости изменения воздушно-топливного отношения на основе второй характеристики изменения воздушно-топливного отношения, медленнее, чем скорость изменения, используемая в качестве опорной для нештатного режима работы, и делает заключение, что датчик воздушно-топливного отношения работает в штатном режиме, когда скорректированная скорость изменения воздушно-топливного отношения быстрее, чем скорость изменения, используемая в качестве опорной для нештатного режима работы.
4. Система диагностики нештатного режима работы двигателя внутреннего сгорания по п. 3, в которой
вторая характеристика изменения воздушно-топливного отношения представляет собой вторую скорость изменения воздушно-топливного отношения, которая является скоростью изменения, когда выходное воздушно-топливное отношение датчика воздушно-топливного отношения впервые проходит через вторую область воздушно-топливного отношения, а
средство диагностики нештатного режима работы, которое при вычислении скорректированной скорости изменения воздушно-топливного отношения, корректирует первую скорость изменения воздушно-топливного отношения таким образом, что чем быстрее вторая скорость изменения воздушно-топливного отношения, тем медленнее становится скорректированная скорость изменения воздушно-топливного отношения.
5. Система диагностики нештатного режима работы двигателя внутреннего сгорания по п. 2, в которой
первая характеристика изменения воздушно-топливного отношения представляет собой первую совокупную величину воздушно-топливного отношения, полученную путем совокупного сложения выходного воздушно-топливного отношения датчика воздушно-топливного отношения, когда выходное воздушно-топливное отношение находится в первой области воздушно-топливного отношения, а
средство диагностики нештатного режима работы делает заключение, что датчик воздушно-топливного отношения работает в нештатном режиме, когда скорректированная совокупная величина воздушно-топливного отношения, вычисленная путем коррекции первой совокупной величины воздушно-топливного отношения на основе второй характеристики изменения воздушно-топливного отношения, представляет собой совокупную величину, используемую в качестве опорной для нештатного режима работы или больше, и делает заключение, что датчик воздушно-топливного отношения работает в штатном режиме, когда скорректированная совокупная величина воздушно-топливного отношения меньше, чем совокупная величина, используемая в качестве опорной для нештатного режима работы.
6. Система диагностики нештатного режима работы двигателя внутреннего сгорания по п. 5, в которой
вторая характеристика изменения воздушно-топливного отношения представляет собой скорость изменения, когда выходное воздушно-топливное отношение датчика воздушно-топливного отношения впервые проходит через вторую область воздушно-топливного отношения, и определенную как вторая скорость изменения воздушно-топливного отношения, а
средство диагностики нештатного режима работы, которое при вычислении скорректированной совокупной величины воздушно-топливного отношения, корректирует первую совокупную величину воздушно-топливного отношения так, что чем быстрее вторая скорость изменения воздушно-топливного отношения, тем медленнее становится скорректированная совокупная величина воздушно-топливного отношения.
7. Система диагностики нештатного режима работы двигателя внутреннего сгорания по п. 4 или п. 6, в которой вторая область воздушно-топливного отношения представляет собой область между верхним предельным воздушно-топливным отношением второй области, которое беднее, чем стехиометрическое воздушно-топливное отношение, и нижним предельным воздушно-топливным отношением второй области на богатой стороне от стехиометрического воздушно-топливного отношения.
8. Система диагностики нештатного режима работы двигателя внутреннего сгорания по п. 7, в которой средство диагностики нештатного режима работы не корректирует первую скорость изменения воздушно-топливного отношения или совокупную величину воздушно-топливного отношения на основе второй скорости изменения воздушно-топливного отношения, когда истекает заданное время или больше от того момента, когда выходное воздушно-топливное отношение датчика воздушно-топливного отношения входит во вторую область воздушно-топливного отношения.
9. Система диагностики нештатного режима работы двигателя внутреннего сгорания по любому из пп. 1-6, в которой датчик воздушно-топливного отношения представляет собой датчик воздушно-топливного отношения предельного тока, выдающего предельный ток, когда воздушно-топливное отношение выхлопного газа, проходящего через датчик воздушно-топливного отношения, находится в заданной области воздушно-топливного отношения, при этом первая область воздушно-топливного отношения, а также вторая область воздушно-топливного отношения находятся в заданной области воздушно-топливного отношения, где датчик воздушно-топливного отношения генерирует предельный ток.
10. Система диагностики нештатного режима работы двигателя внутреннего сгорания по любому из пп. 1-6, в которой первая область воздушно-топливного отношения представляет собой область между верхним предельным воздушно-топливным отношением первой области и нижним предельным воздушно-топливным отношением первой области, находящимся на богатой стороне от верхнего предельного воздушно-топливного отношения первой области, вторая область воздушно-топливного отношения представляет собой область между верхним предельным воздушно-топливным отношением второй области и нижним предельным воздушно-топливным отношением второй области, находящимся на богатой стороне от верхнего предельного воздушно-топливного отношения второй области, при этом верхнее предельное воздушно-топливное отношение второй области представляет собой нижнее предельное воздушно-топливное отношение первой области или меньше.
11. Система диагностики нештатного режима работы двигателя внутреннего сгорания по любому из пп. 1-6, в которой вторая характеристика изменения воздушно-топливного отношения представляет собой вторую скорость изменения воздушно-топливного отношения, которая представляет собой скорость изменения, когда выходное воздушно-топливное отношение датчика воздушно-топливного отношения впервые проходит через вторую область воздушно-топливного отношения, а
средство диагностики нештатного режима работы делает заключение, что катализатор очистки выхлопного газа претерпевает ухудшение характеристик, когда определено, что вторая скорость изменения воздушно-топливного отношения быстрее, чем скорость изменения, определенная для нештатного режима работы катализатора.
12. Система диагностики нештатного режима работы двигателя внутреннего сгорания по любому из пп. 1-6, в которой при диагностике нештатного режима работы датчика воздушно-топливного отношения, когда делается заключение, что датчик воздушно-топливного отношения работает в нештатном режиме, зажигается предупреждающий световой сигнал.
13. Система диагностики двигателя внутреннего сгорания, содержащая катализатор очистки выхлопного газа, расположенный в выпускном канале двигателя внутреннего сгорания и способный накапливать кислород, содержащийся в поступающем выхлопном газе, а также датчик воздушно-топливного отношения, расположенный с выпускной стороны катализатора очистки выхлопного газа в направлении потока выхлопного газа и определяющий воздушно-топливное отношение выхлопного газа, вытекающего из катализатора очистки выхлопного газа, которая останавливает или уменьшает подачу топлива в камеру сгорания в качестве управления отсечкой топлива, и управляет воздушно-топливным отношением выхлопного газа, текущего в катализатор очистки выхлопного газа после окончания управления отсечкой топлива, доводя его до богатого воздушно-топливного отношения, которое богаче, чем стехиометрическое воздушно-топливное отношение, в качестве управления богатым перезапуском,
при этом система диагностики содержит
средство вычисления характеристики изменения для вычисления характеристики изменения воздушно-топливного отношения, когда после окончания управления отсечкой топлива выходное воздушно-топливное отношение датчика воздушно-топливного отношения впервые проходит через часть области воздушно-топливного отношения, относящуюся к стехиометрическому воздушно-топливному отношению или больше, на основе выходного воздушно-топливного отношения, выдаваемого из датчика воздушно-топливного отношения,
средство определения стабилизированного воздушно-топливного отношения для определения выходного воздушно-топливного отношения, когда после окончания управления отсечкой топлива скорость изменения выходного воздушно-топливного отношения датчика воздушно-топливного отношения становится опорной скоростью или меньше, в качестве стабилизированного выходного воздушно-топливного отношения, на основе выходного воздушно-топливного отношения, выдаваемого из датчика воздушно-топливного отношения, и
средство диагностики нештатного режима работы для диагностики нештатного режима работы датчика воздушно-топливного отношения на основе характеристики изменения воздушно-топливного отношения, вычисленной средством вычисления характеристики изменения, и стабилизированного выходного воздушно-топливного отношения, определенного средством определения стабилизированного воздушно-топливного отношения.
14. Система диагностики нештатного режима работы двигателя внутреннего сгорания по п. 13, в которой средство диагностики нештатного режима работы корректирует характеристику изменения воздушно-топливного отношения для вычисления скорректированной характеристики изменения воздушно-топливного отношения и диагностирует нештатный режим работы датчика воздушно-топливного отношения на основе скорректированной характеристики изменения воздушно-топливного отношения, если стабилизированное выходное воздушно-топливное отношение, определенное средством определения стабилизированного воздушно-топливного отношения, представляет собой богатое воздушно-топливное отношение.
15. Система диагностики неисправности двигателя внутреннего сгорания по п. 14, в которой характеристика изменения воздушно-топливного отношения представляет собой скорость изменения воздушно-топливного отношения, которая представляет собой скорость изменения, когда выходное воздушно-топливное отношение датчика воздушно-топливного отношения впервые проходит через упомянутую область воздушно-топливного отношения, и
средство диагностики нештатного режима работы делает заключение, что датчик воздушно-топливного отношения работает в нештатном режиме, когда скорректированная скорость изменения воздушно-топливного отношения, вычисленная путем коррекции скорости изменения воздушно-топливного отношения, медленнее, чем скорость изменения, используемая в качестве опорной для нештатного режима работы, и делает заключение, что датчик воздушно-топливного отношения работает в штатном режиме, когда скорректированная скорость изменения воздушно-топливного отношения быстрее, чем скорость изменения, используемая в качестве опорной для нештатного режима работы.
16. Система диагностики нештатного режима работы двигателя внутреннего сгорания по п. 14, в которой характеристика изменения воздушно-топливного отношения представляет собой совокупную величину воздушно-топливного отношения, полученную путем совокупного сложения выходного воздушно-топливного отношения датчика воздушно-топливного отношения, когда выходное воздушно-топливное отношение находится в упомянутой области воздушно-топливного отношения, а
средство диагностики нештатного режима работы делает заключение, что датчик воздушно-топливного отношения работает в нештатном режиме, когда скорректированная совокупная величина воздушно-топливного отношения, вычисленная путем коррекции совокупной величины воздушно-топливного отношения, представляет собой совокупную величину, используемую в качестве опорной для нештатного режима работы или более, и делает заключение, что датчик воздушно-топливного отношения работает в штатном режиме, когда скорректированная совокупная величина воздушно-топливного отношения меньше, чем совокупная величина, используемая в качестве опорной для нештатного режима работы.
17. Система диагностики нештатного режима работы двигателя внутреннего сгорания по любому из пп. 13-16, в которой управление богатым перезапуском завершается, когда выходное воздушно-топливное отношение датчика воздушно-топливного отношения становится конечной величиной воздушно-топливного отношения, которое богаче, чем стехиометрическое воздушно-топливное отношение, или меньше, чем конечная величина воздушно-топливного отношения, и
когда средство определения стабилизированного воздушно-топливного отношения определяет стабилизированное выходное воздушно-топливное отношение после окончания управления отсечкой топлива, пока скорость изменения выходного воздушно-топливного отношения датчика воздушно-топливного отношения не станет опорной скоростью, управление богатым перезапуском продолжается, даже если выходное воздушно-топливное отношение датчика воздушно-топливного отношения достигает конечной величины воздушно-топливного отношения.
18. Система диагностики нештатного режима работы двигателя внутреннего сгорания по п. 17, в которой, когда средством диагностики нештатного режима работы не сделано заключение, средство определения стабилизированного воздушно-топливного отношения не определяет стабилизированное выходное воздушно-топливное отношение, и после окончания управления отсечкой топлива, даже если скорость изменения выходного воздушно-топливного отношения датчика воздушно-топливного отношения не становится опорной скоростью, управление богатым перезапуском завершается, если выходное воздушно-топливное отношение датчика воздушно-топливного отношения достигает конечной величины воздушно-топливного отношения.
19. Система диагностики нештатного режима работы двигателя внутреннего сгорания по любому из пп. 13-16, в которой при диагностике нештатного режима работы датчика воздушно-топливного отношения, когда делается заключение, что датчик воздушно-топливного отношения работает в нештатном режиме, зажигается предупреждающий световой сигнал.
20. Система диагностики двигателя внутреннего сгорания, содержащая катализатор очистки выхлопного газа, расположенный в выпускном канале двигателя внутреннего сгорания и способный накапливать кислород, содержащийся в поступающем выхлопном газе, а также датчик воздушно-топливного отношения, расположенный с выпускной стороны катализатора очистки выхлопного газа в направлении потока выхлопного газа и определяющий воздушно-топливное отношение выхлопного газа, вытекающего из катализатора очистки выхлопного газа, которая останавливает или уменьшает подачу топлива в камеру сгорания в качестве управления отсечкой топлива, и управляет воздушно-топливным отношением выхлопного газа, текущего в катализатор очистки выхлопного газа после окончания управления отсечкой топлива, доводя его до богатого воздушно-топливного отношения, которое богаче, чем стехиометрическое воздушно-топливное отношение, в качестве управления богатым перезапуском,
при этом система диагностики содержит
средство вычисления первой скорости изменения для вычисления первой скорости изменения воздушно-топливного отношения, которая представляет собой скорость изменения, когда после окончания управления отсечкой топлива выходное воздушно-топливное отношение датчика воздушно-топливного отношения впервые проходит через первую область воздушно-топливного отношения, которая представляет собой часть области воздушно-топливного отношения, относящуюся к стехиометрическому воздушно-топливному отношению или больше, на основе выходного воздушно-топливного отношения, выдаваемого из датчика воздушно-топливного отношения,
средство вычисления второй скорости изменения для вычисления второй скорости изменения воздушно-топливного отношения, которая представляет собой скорость изменения, когда выходное воздушно-топливное отношение датчика воздушно-топливного отношения впервые проходит через вторую область воздушно-топливного отношения, отличную от первой области воздушно-топливного отношения, на основе выходного воздушно-топливного отношения, выдаваемого из датчика воздушно-топливного отношения, и
средство диагностики нештатного режима работы для диагностики нештатного режима работы датчика воздушно-топливного отношения на основе скорректированной скорости изменения воздушно-топливного отношения, вычисленной путем коррекции первой скорости изменения воздушно-топливного отношения, вычисленной средством вычисления первой скорости изменения, выполняемой на основе второй скорости изменения воздушно-топливного отношения, вычисленной средством вычисления второй скорости изменения,
при этом средство диагностики нештатного режима работы корректирует первую скорость изменения воздушно-топливного отношения так, что скорректированная скорость изменения воздушно-топливного отношения становится тем медленнее, чем быстрее вторая скорость изменения воздушно-топливного отношения, и делает заключение, что датчик воздушно-топливного отношения работает в нештатном режиме, когда скорректированная скорость изменения воздушно-топливного отношения, медленнее, чем скорость изменения, используемая в качестве опорной для нештатного режима работы, и делает заключение, что датчик воздушно-топливного отношения работает в штатном режиме, когда первая скорость изменения воздушно-топливного отношения, скорректированная на основе второй скорости изменения воздушно-топливного отношения, быстрее, чем скорость изменения, используемая в качестве опорной для нештатного режима работы.
21. Система диагностики нештатного режима работы двигателя внутреннего сгорания по п. 20, в которой при диагностике нештатного режима работы датчика воздушно-топливного отношения, когда делается заключение, что датчик воздушно-топливного отношения работает в нештатном режиме, зажигается предупреждающий световой сигнал.

Авторы

Заявители

СПК: F01N3/10 F01N3/106 F02D41/126 F02D41/1439 F02D41/1456 F02D41/1495 F02D41/222 F02D45/00

Публикация: 2017-07-31

Дата подачи заявки: 2013-06-26

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам