Формула
1. Способ, содержащий этапы, на которых:
принимают посредством процессора данные о состоянии здоровья водителя, управляющего транспортным средством в потоке движения;
определяют посредством процессора серьёзность чрезвычайной ситуации на основании данных о состоянии здоровья;
определяют посредством процессора план эвакуации на основании серьёзности чрезвычайной ситуации и классификации автономного управления транспортного средства; и
выполняют посредством процессора план эвакуации таким образом, что транспортное средство и водитель эвакуируются из потока движения посредством автономного управления.
2. Способ по п. 1, в котором:
приём данных о состоянии здоровья водителя содержит этап, на котором принимают данные о состоянии здоровья от набора датчиков, расположенных в транспортном средстве или на нём, или носимых водителем,
причём набор датчиков содержит одно или более из датчика частоты сердечных сокращений, датчика давления крови, термометра, монитора частоты дыхания, видеокамеры и инфракрасного датчика изображений, и
данные о состоянии здоровья содержат набор биофизических данных, содержащих одно или более из показателя частоты сердечных сокращений, показателя давления крови, показателя температуры тела, показателя частоты дыхания, движения тела, движения глаз и искажения лица.
3. Способ по п. 2, в котором:
данные о состоянии здоровья дополнительно содержат связанные с водителем историю болезни, набор пороговых значений, инициирующих чрезвычайную ситуацию, или и то, и другое, и
определение серьёзности чрезвычайной ситуации содержит этап, на котором сравнивают набор биофизических данных с историей болезни или набором пороговых значений, инициирующих чрезвычайную ситуацию.
4. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором:
принимают посредством процессора данные движения транспортного средства,
причём определение серьёзности чрезвычайной ситуации дополнительно содержит этап, на котором определяют серьёзность чрезвычайной ситуации на основании данных движения.
5. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором:
принимают посредством процессора пользовательский ввод от пользователя транспортного средства,
причём определение серьёзности чрезвычайной ситуации дополнительно содержит этап, на котором определяют серьёзность чрезвычайной ситуации на основании пользовательского ввода.
6. Способ по п. 1, в котором:
план эвакуации содержит набор режимов автономного управления, допускаемых классификацией автономного управления транспортного средства, причём каждый из режимов автономного управления имеет соответственно разный уровень автономного управления, и
выполнение плана эвакуации содержит этап, на котором осуществляют попытку выполнить набор режимов автономного управления в порядке убывания уровней автономного управления, пока один из набора режимов автономного управления не будет успешно выполнен.
7. Способ по п. 1, в котором:
план эвакуации содержит набор режимов автономного управления, допускаемых классификацией автономного управления транспортного средства, причём каждый из режимов автономного управления имеет соответственно разный уровень автономного управления, причём набор режимов автономного управления содержит наивысший режим автономного управления, имеющий наивысший уровень автономного управления среди набора режимов автономного управления,
в случае, если серьёзность чрезвычайной ситуации определяется как угрожающая жизни, выполнение плана эвакуации содержит этап, на котором осуществляют попытку выполнить набор режимов автономного управления в порядке убывания уровней автономного управления, пока один из набора режимов автономного управления не будет успешно выполнен, и
в случае, если серьёзность чрезвычайной ситуации определяется как менее чем угрожающая жизни, выполнение плана эвакуации содержит этап, на котором осуществляют попытку выполнить по меньшей мере поднабор режимов автономного управления в порядке убывания уровней автономного управления, пока один из поднабора режимов автономного управления не будет выполнен.
8. Способ по п. 7, в котором классификация автономного управления транспортного средства представляет собой высокоуровневую классификацию, и при этом наивысший режим автономного управления, допускаемый высокоуровневой классификацией, содержит автономное приведение транспортного средства к отделению неотложной помощи, больнице, автомобилю скорой помощи или транспортному средству неотложной медицинской помощи (EMS).
9. Способ по п. 8, в котором наивысший режим автономного управления, допускаемый высокоуровневой классификацией, дополнительно содержит по меньшей мере одно из следующего:
получение привилегии EMS для транспортного средства и автономное управление транспортным средством как транспортным средством с привилегией EMS; и
получение кортежного сопровождения и автономное управление транспортным средством с кортежным сопровождением.
10. Способ по п. 7, в котором классификация автономного управления транспортного средства представляет собой среднеуровневую классификацию, и при этом наивысший режим автономного управления, допускаемый среднеуровневой классификацией, содержит автономное приведение транспортного средства в безопасное место вблизи упомянутого транспортного средства, причём безопасное место содержит придорожную полосу, обочину дороги или стоянку у дороги.
11. Способ по п. 7, в котором классификация автономного управления транспортного средства представляет собой низкоуровневую классификацию, и при этом наивысший режим автономного управления, допускаемый низкоуровневой классификацией, содержит автономное снижение скорости транспортного средства до тех пор, пока транспортное средство полностью не остановится.
12. Способ по п. 1, дополнительно содержащий по меньшей мере один из следующих этапов, на которых:
включают аварийное освещение транспортного средства;
уведомляют службу неотложной помощи о состоянии водителя, транспортного средства или и того, и другого;
запрашивают коллективное реагирование на чрезвычайную ситуацию у других транспортных средств вблизи упомянутого транспортного средства; и
непрерывно контролируют данные о состоянии здоровья водителя и передают данные о состоянии здоровья в службу неотложной помощи, больницу, автомобиль скорой помощи или отдел полиции.
13. Система аварийной эвакуации, реализуемая в транспортном средстве, содержащая: память, выполненную с возможностью хранения одного или более наборов инструкций; и
процессор, соединённый с возможностью выполнения одного или более наборов инструкций, хранящихся в памяти, причём при выполнении одного или более наборов инструкций процессор выполнен с возможностью выполнения операций, содержащих:
приём данных о состоянии здоровья водителя;
определение серьёзности чрезвычайной ситуации на основании данных о состоянии здоровья;
определение плана эвакуации на основании серьёзности чрезвычайной ситуации и классификации автономного управления транспортного средства; и
выполнение плана эвакуации таким образом, что транспортное средство и водитель эвакуируются из потока движения посредством автономного управления.
14. Система аварийной эвакуации по п. 13, дополнительно содержащая:
набор биофизических датчиков, расположенных в транспортном средстве или на нём или носимых водителем, причём набор биофизических датчиков содержит одно или более из датчика частоты сердечных сокращений, датчика давления крови, термометра, монитора частоты дыхания, видеокамеры и инфракрасного датчика изображений,
причём данные о состоянии здоровья водителя содержат набор биофизических данных, содержащих одно или более из показателя частоты сердечных сокращений, показателя давления крови, показателя температуры тела, показателя частоты дыхания, движения тела, движения глаз и искажения лица, и
при этом при приёме данных о состоянии здоровья водителя процессор выполнен с возможностью приёма данных о состоянии здоровья от набора датчиков.
15. Система аварийной эвакуации по п. 14, в которой:
данные о состоянии здоровья дополнительно содержат связанные с водителем историю болезни, набор пороговых значений, инициирующих чрезвычайную ситуацию, или и то, и другое, и
при определении серьёзности чрезвычайной ситуации процессор выполнен с возможностью сравнения набора биофизических данных с историей болезни или набором пороговых значений, инициирующих чрезвычайную ситуацию.
16. Система аварийной эвакуации по п. 13, дополнительно содержащая:
набор датчиков движения, расположенных в транспортном средстве или на нём, причём набор датчиков движения содержит одно или более из спидометра, устройства глобального позиционирования, видеокамеры и датчика приближения,
операции дополнительно содержат приём данных о движении транспортного средства от набора датчиков движения,
причём данные о движении содержат одно или более из скорости транспортного средства, направления движения транспортного средства и расстояния между транспортным средством и ближайшим объектом, и
при определении серьёзности чрезвычайной ситуации процессор дополнительно выполнен с возможностью определения серьёзности чрезвычайной ситуации на основании данных о движении транспортного средства.
17. Система аварийной эвакуации по п. 13, дополнительно содержащая:
пользовательский интерфейс, выполненной с возможностью приёма пользовательского ввода от пользователя транспортного средства, причём при определении серьёзности чрезвычайной ситуации процессор дополнительно выполнен с возможностью определения серьёзности чрезвычайной ситуации на основании пользовательского ввода.
18. Система аварийной эвакуации по п. 13, в которой:
при определении плана эвакуации процессор выполнен с возможностью определения набора режимов автономного управления, допускаемых классификацией автономного управления транспортного средства, причём каждый из режимов автономного управления имеет соответственно разный уровень автономного управления, и
при выполнении плана эвакуации процессор выполнен с возможностью попытки выполнения набора режимов автономного управления в порядке убывания уровней автономного управления, пока один из набора режимов автономного управления не будет успешно выполнен.
19. Система аварийной эвакуации по п. 18, в которой:
при выполнении режима автономного управления, имеющего высокий уровень автономного управления, процессор выполнен с возможностью автономного приведения транспортного средства к отделению неотложной помощи, больнице, автомобилю скорой помощи или транспортному средству неотложной медицинской помощи (EMS).
20. Система аварийной эвакуации по п. 18, в которой:
при выполнении режима автономного управления, имеющего средний уровень автономного управления, процессор выполнен с возможностью автономного приведения транспортного средства в безопасное место вблизи транспортного средства, причём безопасное место содержит придорожную полосу, обочину дороги или стоянку у дороги, и
при выполнении режима автономного управления, имеющего низкий уровень автономного управления, процессор выполнен с возможностью автономного снижения скорости транспортного средства до тех пор, пока транспортное средство полностью не остановится.