Код документа: SU652908A3
Изобретение относится к горной нромышленности , в частности к ycTpoiiствам ударного действия.
Известно буровое устройство ударного действия, включающее корнус. коленчатый вал двнгателя внутренного егорання. соединенный с комирессором I. Однако такое уетройство не обеспечивает достаточную безопасность работ при забуривании.
Наиболее близким к описываемому изобретению но технической сущности и достигаемому результату являетея буровое устройство ударного действия, включающее корпус , К():1е 1чат1яй вал двигате;1я внутреннего сгорания, соединенный с плунжером компрессора , управляюпшй дроссель двигате.чя внутреннего сгорания, редуктор с муфтой снеиления для передачи вращения от коленчатого вала к буровому инструменту 2. Однако указанное устройство также не обеспечивает достаточную безопасность работ нри забуривапии.
Целью изобретения является новьинение безопасности работ при забуриванпи.
Для достижения цели муфта сцепления выполнена с сервомотором, управляемым посредством дросселя. того, дроссель
изготовлен с к,1апаном, установленным в магистрали, соединяющей компрессор с серliOMOTopoM . ;i мембрана сервомотора связана с ведом 1)1м э.чсментом муфты.
На ({1ИГ. 1 схематичеекп ноказано пред .laiaeMoe буровое устройство с частичным В1;1резом; на фиг. 2 - муфта сцепления, хстанов.чепная в буровое устройство; на фнг. 3 то же, еечение А-А на фиг. 2.
Буровое устройство содержит корпус 1, двигате,1ь внутреннего сгорания 2 со свечой зажигання 3, норн1ень 4, который через niaтун 5 нередает движение на коленчатый вал 6. 11оследний через Н1атун 7 приводит в действие норшень 8 компрессора. Через впускной трубопровод 9.воздух подается в камеру 10, где сжимается поршнем 8 для еменхення порншя 1 1 к инструменту 12, вставленному в патрон 13. Устройство имеет две рукоятки 14, эластич-но соединенные с корпусом 1 соеднненпем 15.
Устройство 16 для передачи вращения от коленчатого вала 6 на патрон 13 содержит муфту 17 и отходянхую от нее ось 18 с зубчатым колесом 19, взаимодействующим с зубьями натрона 13. Патрон 13 снабжен выступамн 20 для взаимодействия с собачКОЙ 21, нагруженной пружиной 22. Цилиндрическая часть 23 вращательно устанавливается в корпусе 1 и соединяется с функциональным селектором 24. Цилиндрическая часть 23 снабжена эксцентричным выступом 25 для выведения собачки 21 и зацепления с выступо.м 20. Из камеры 10 сжатый воздух направляется по каналам 26 и 27 в полость 28 и оттуда - в центральный капал бурового инструмента 12. Из камеры 10 сжатый воздух поступает также через обратный клапан 29, каналы 30 и 31 в трубопровод 32 с целью приведения в действие серводвигателя 33 и начала вращения бура. Золотник 34 поворачивается так, что, когда молоток отключается с помощью функционального селектора 24, подача воздуха в трубопровод 32 и полость 28 прекрапдается. Кроме того, эксцентричный выступ 25 смещается , вследствие чего пружина 22 вводит в зацеплепие собачку 21 с выступами 20 патропа 13 с целью предотвращения враи1ения инструмента. Двигатель внутреннего сгорания 2 работает на холостом ходу, когда дроссель 35 находится в положении, показанном на фиг. 1. Цоток возду.ха из трубопровода 32 про.ходит через трубку 36 и клапан 37 и удаляется в атмосферу. Это означает, что инстру.мент не врандаетСя. Число оборотов двигателя увеличивается , если дроссель 35 прижат. При прижато.м дросселе пружина 38 прижимает клапан 37 вниз, чем прекращается выпуск воздуха через трубку 36, при этом воздух направляется к серводвигателю 33. Муфта 17 и серводвигатель 33 размеидаются в корпусе, содержащем кожух 39, нижнюю часть 40 и крыщку 41. Этот корпус является частью 1 устройства. Червяк 42 коленчатого вала 6 взаимодействует с червячной шестерней 43. Шестерня 43, ведупдая часть 44 и дистанционная гильза 45 кренятся с помощью ги;1ьзы 46 и гайки 47 к щариковому подшипнику 48, аксиально установленному в кожухе 39. Ведущая часть 44 снабжена тре.мя углублениями , в которых расположены шарики 49; эти шарики под действие.м пружиппых средств 50 прижимаются к кулачку 51 на ведомой части 52, которая имеет кулачки 53 для взаимодействия с кулачками 54 элемента 55. На элементе 55 вы пол пены шлицы , входящие в шлицевые пазы оси 18. Ось 18 смещается с помощью исполнительного механизма 56 против действия нружины 57. Механизм 56 герметично соединен с диафраг.мой 58, которая, в свою очередь , герметично зажата между кожухом 39 и крыщкой 59. Включение муфты 17 обеспечивается подачей воздуха из трубопровода 32 через канал 60 в полость 61. При этом исполнительный механизм 56 сме1цает элемент 55, в результате чего кулачки 53 и 54 муфты приводятся во взаимодействие. Вследствие этого вращение коленчатого вала 6 передается на ось 18. Устройство работает с.педующим образом В положении, показанном на фиг. 1 и 2, ДБИ1атель внутреннего сгорания 2 работает на холостом ходу. Если инструмент ;2 опирается на забой, то при приложении усилия нодачи к рукояткам 14 дроссель 35 оказывается закрытым. Число оборотов двигателя увеличивается и на инструмент 12 передаются более монхные удары. При закрытом дросселе 35 выход воздуха из камеры 10 через трубопровод 32 и трубку 36 перекрыт . Вследствие этого давление в ио.юсти 61 серводвигателя 33 увеличивается и исполнительный мехаиизм 56 вводит сцепляющийся элемент 55 во взаимодействие с иостоянпо вращающейся приводной частью 52 д;1я передачи крутяндего момепта. Таким образом, вращение коленчатого вала 6 передается оси 18, зубчатому колесу 19. патрону 13 и инструменту 12. Когда дроссе.;п 35 освобождается, воздух выходит из полости 61 через трубку 36 и вра1цеипе sniструмепта 12 прекращается. Описываемая конструкция может иметь различ1п 1е варпаг;ты вьпю.лнения. Формула изобретения 1.Буровое устройство ударногс действия, включаюндее корнус, коленчатый вал дви|ателя внутреннего сгорания, соединенный с плунжером компрессора, упра15ляющий дроссель двигателя внутреннего сгорания, редуктор с муфтой сцепления для передачи врап1ения от коленчатого вала к буровому инструменту, отличающееся тем, что, с целью повыщення безопаспости работ при забуривании , муфта сцепления выполнена с сервомотором, управляемым посредством дросселя. 2.Устройство по п. 1, отличающеесятем , что дроссель вьпк);1не11 с клапаном, установленным в магистрали, соединяющей ко.м и рессор с сервомотором. 3.Устройство но п. 2, отличающееся тем, что мембрапа се|)вомотора связана с ведомым элементом муфты. Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе 1.Патент СССР J 337997, кл. Е 21 С 3/18, 1969. 2.Патент ФРГ № 1196608, кл. 5 b 3/12, 1965.