1
Изобретение относится к буровой технике, а именно к редукторным
забойным двигателям для бурения нефтяных и газовых скважин.
Известен редуктор погружного двигателя , опоры сателлитов которого размещены в специальных опорных
вкладышах, установленных в радиальных пазах водила l.
Недостатком дтого устройства Я8ля-|д ется низкая несущая способность
резинометаллимеских опор, способных выдерживать незначительные уделььше нагрузки.
Наиболее близкий решени& 4 из 15 известных к предлагаемому является
редуктор заборного двигателя, содержащий солнечное и коронное колеса , водило с радиальными пазами
и сателлиты с опорами, размещенными 20 во вкладышах, установленных в радиальных пазах водила .
Недостатком этого устройства является то, что перекосы осей сателлитов , возникающие вследствие де4юрмации элементов редуктора под нагрузкой, приводят к ухудшению работы
onoftf так как плоские опорные поверхности вкладышей не допускают
их самоусгановку. Это снижает долговечность редуктора. Кроме того,
плоские сопряжения водила с вкладышами представляют собой соединения,
сложность изготоеления которых составляет од|но из основных препятствий для серийного изготовления
редукторных турбобуров,
Цель изобретения - упрощение изготовления
редуктора и повышение его долговечности. Эта цель достигается тем, что поверхности водила,
сопряженные со вкладышами, имеют форму цилиндрических поверхностей,
оси которых перпендикулярны оси редуктора.
Кроме того, поверхность вкладыша
, сопряженная с водилом, выполнена бочкообразной.
На фиг. 1 изображен редуктор забойного двигателя, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на
фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1.
Редуктор забойного двигателя
содержит солнечное 1 и коронное 2 колеса. Водило 3 имеет радиальные пазы , в которые устанавливаются
сателлиты 5 с вкладышами 6. Поверхность 7 водила 3 сопряжена с вкладышами 6 по цилиндри еекой поверхности
. Поверхности 8 вкладышей 6, сопряженные с цилиндрическими поверностями
7 водила 3, выполнены бочкообразными .
Устройство работает следующим
образом.
Солнечное колесо t приводится
во вращение от забойного привода электрического , гидравлического и
др. (на фиг. не показаны). Солнечно колесо 1 приводит, во вращение сателлиты
S, которые находятся в зацеплении с неподвижный коронным колесом 2 и обегают его, п15иводя через
вкладыши 6 во вращение водило 3 с пониженной скоростью.
При деформации элементов редукто ра под нагрузкой возникает перекосы
осей сателлитов 5. Кругль е цилинд ркческие поверхности 7 водила 3
обеспечивают самоустановку акладышей 6 в плоскостях, перпендикулярных
осям этих поверхностей, а бочкообразность поверхностей 8 вкладышей 6 обеспечивает их самоустановку
и 8 других плоскостях. Таким образом , в опорах сателлитов устраняются вредные нагрузки от перекосов
их осей, за счет чего увеличивается долговечность редуктора в целом.
Экономическая эффективность включает эффект от упрощения изготовления
и экономию от увеличения долговечности . При изготовлении редуктора исключается операция ручной
подгонки, что устраняет препятствия внедрения его в серийное производство .
Формула изобретения
К Редуктор забойного двигателя,
содержащий солнечное и коронное колеса, водило с радиальными пазами
и сателлиты с опорами, размещенными во вкладышах, установленных в радиальных
пазах водила, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления редуктора
и повышения его долговечности, поверхности водила, сопряженные со
вкладышами имеют форму цилиндрических поверхностей, оси которых перпендикулярны оси редуктора.
2. Редуктор 00 п. 1, о т л и чайщийс я тем, что поверхность
вкладыша, сопряженная с водилом , выполнена бочкообразной.
Источники информации, принятые во вж«4ание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 107287, кя. Е 2 8 3/12, 1956.
2.Техническое от исание и инструкция по эксплуатации турбобура редукторного маслсжагюлненного
ТРИ-195 ПФ ВНШБТ, Пермь, 1976, лист 23 (п{ютотип). 5
Фиг.1 3
А-4
Ч - 5 б