Код документа: RU2010142635A
1. Способ для обнаружения примеси биодизельного топлива в двигателе внутреннего сгорания, включающий, по меньшей мере, следующие этапы, на которых: ! производят первую оценку относительного соотношения воздуха и топлива (RAFR) с помощью, по меньшей мере, первого датчика, выходные данные которого отражают фактическое значение RAFR; ! производят вторую оценку относительного соотношения воздуха и топлива (RAFR) с помощью электронного блока управления (ЭБУ) двигателя, причем оценку выполняют посредством измерения стехиометрического соотношения воздуха и топлива (A/F)ST для нефтедизельного топлива, массового расхода воздуха (MAF) и количества впрыскиваемого топлива (Qfuel); и ! определяют расхождение между значениями, полученными в результате первой и второй оценок. ! 2. Способ по п.1, при котором дополнительно используют предварительно вычисленный набор взаимосвязей значений между расхождением значений и процентным содержанием биодизельного топлива по отношению к нефтедизельному топливу, чтобы определить величину примеси биодизельного топлива. ! 3. Способ по п.1, при котором первым датчиком, используемым для первой оценки, является лямбда-зонд. ! 4. Способ по п.1, в котором вторая оценка относительного соотношения воздуха и топлива (RAFR) выполняется посредством формулы: ! ! где MAF - массовый расход воздуха, Qfuel - количество топлива, и (A/F)ST - стехиометрическое соотношение воздуха и топлива для нефтедизельного топлива. ! 5. Способ по п.4, при котором для определения величины примеси биодизельного топлива устанавливают соответствие между фактическим стехиометрическим соотношением воздуха и топлива для смеси биодизельного топлива