Код документа: SU487488A3
опорой 4 и вторым соединительным узлом 5 установлены кольцевые элементы 13-15 подвески , образуя соответственно нижний, средний и верхний ряды. Эти элементы вынолнены из того же эластичного материала, что и элемент 10.
Элементы подвески среднего и верхнего рядов разделены металлическим кольцом 16. Зажимное кольцо 17 обеспечивает поддержание на месте кольцевых элементов подвески.
Охватываемая элементом 13 (фиг. 2) часть опоры 4 имеет цилиндрическую поверхность 1как и соединительный узел 5 и выступ 12.
Охватываемая элементом 15 (фиг. 3) поверхность опоры 4 имеет крестообразную форму . Внутри второго соединительного узла 5 имеются выступы 18, параллельные его оси, а на внешней поверхности элемента 15-выемки , соответствующие выступам 18. На торцовой поверхности кольцевых элементов 13 и 15 подвески имеются выемки 19, количество и диаметр которых определяются выбранной для каждого кольцевого элемента жесткостью . Внешняя поверхность кольцевого элемента 10 имеет выступы 20, упираюшиеся во внутреннюю поверхность ударной буровой штанги 1 и оставляюшие пространство для пропускапия потока шлама (фиг. 4).
В процессе работы буровых штанг продольные колебания ослабляются кольцевым элементом 14 подвески, крутильные колебания - элементом 15, а радиальные колебания - элементом 10.
Элемент 13 служит для ограничения смещений совокупности узлов устройства.
Предмет изобретения
1.Устройство для размещения измерительного прибора внутри буровых штанг, включающее закрепленные соответственно на верхнем и нижнем торцах корпуса прибора первый и второй соединительные узлы с кольцевыми элементами подвески, выполненными из эластичного материала, отличающееся
тем, что, с целью повышения надежности и эффективности его .действия, оно снабжено опорой, жестко соединенной с одной из буровых штанг и выполненной в виде цилиндра с выступами на его поверхности, между которыми , образуя нижний, средний и верхний ряды, установлены кольцевые элементы подвески второго соединительного узла, в то время как элемент подвески первого соединительного узла насажен на внешнюю поверхность этого узла.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на )знешней поверхности элемента подвески первого соединительного узла выполнены выступы, упирающиеся во внутрен1ПОЮ поверхность буровой штанги.
3.Устройство по п. 1, отличаюшееся тем, что на торцовой поверхности кольцевых элементов подвески нижнего и верхнего рядов выполнены выемки.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, ч го на внутренней и внешней поверхностях кольцевого элемента подвески верхнего ряда выполнены осевые желобки, причем выступы опоры входят во внутренние желобки
кольцевого элемента, а желобкам на его внешней поверхности соответствуют выступы, выполненные на внутренней поверхност и второго соединительного узла.
4-/
6-6
20