Код документа: RU2005113162A
1. Способ управления скоростью передвижного блока установки для ремонта скважин, который включает в себя следующие операции: определение скорости передвижного блока, положения передвижного блока в диапазоне перемещения, а также веса груза на передвижном блоке; сравнение скорости передвижного блока с максимальным значением скорости, причем максимальное значение скорости определяют в функции веса груза на передвижном блоке; и регулирование скорости передвижного блока так, чтобы поддерживать его скорость при максимальном значении скорости или ниже него.
2. Способ по п.1, в котором регулирование скорости передвижного блока производят за счет снижения скорости двигателя, управляющего передвижным блоком.
3. Способ по п.1, в котором используют звуковую сигнализацию, когда скорость передвижного блока превышает максимальное значение.
4. Способ по п.1, в котором максимальное значение скорости в верхней зоне замедления диапазона перемещения передвижного блока ниже, чем максимальное значение скорости в точке, расположенной непосредственно ниже верхней зоны замедления.
5. Способ по п.4, в котором максимальное значение скорости в верхней зоне замедления непрерывно снижается от основания зоны до вершины зоны.
6. Способ по п.4, в котором длина верхней зоны замедления пропорциональна количеству движения передвижного блока.
7. Способ по п.1, в котором максимальное значение скорости в нижней зоне замедления диапазона перемещения передвижного блока ниже, чем максимальное значение скорости в точке, расположенной непосредственно выше нижней зоны замедления.
8. Способ по п.7, в котором максимальное значение скорости в нижней зоне замедления непрерывно снижается от вершины зоны до основания зоны.
9. Способ по п.7, в котором длина нижней зоны замедления пропорциональна количеству движения передвижного блока.
10. Способ по п.1, который дополнительно включает в себя операцию определения момента, когда передвижной блок достигает самого верхнего положения, и операцию прекращения перемещения передвижного блока, когда достигнуто самое верхнее положение.
11. Способ по п.10, в котором операцию определения самого верхнего положения осуществляют при помощи детектора металла, обнаруживающего передвижной блок.
12. Способ по п.1, в котором скорость передвижного блока снижают с использованием пневматического тормоза, подключенного к клапану с пропорциональным управлением.
13. Способ по п.1, в котором диапазон перемещения имеет верхний предел и нижний предел, причем способ дополнительно предусматривает регистрацию информации о том, что передвижной блок достиг верхнего предела или нижнего предела.
14. Способ управления количеством движения передвижного блока, который предусматривает определение скорости передвижного блока, положения передвижного блока в диапазоне перемещения, а также веса груза на передвижном блоке; вычисление количества движения передвижного блока; сравнение количества движения передвижного блока с максимальным значением количества движения; и регулирование скорости передвижного блока так, чтобы поддерживать его количество движения при максимальном значении количества движения или ниже него.
15. Способ по п.14, в котором регулирование скорости передвижного блока производят за счет снижения скорости двигателя, управляющего передвижным блоком.
16. Способ по п.14, в котором используют звуковую сигнализацию, когда скорость передвижного блока превышает максимальное значение скорости.
17. Способ по п.14, в котором максимальное значение количества движения в верхней зоне замедления диапазона перемещения передвижного блока ниже, чем максимальное значение количества движения в точке, расположенной непосредственно ниже верхней зоны замедления.
18. Способ по п.17, в котором максимальное значение количества движения в верхней зоне замедления непрерывно снижается от основания зоны до вершины зоны.
19. Способ по п.17, в котором длина верхней зоны замедления пропорциональна количеству движения передвижного блока.
20. Способ по п.14, в котором максимальное значение количества движения в нижней зоне замедления диапазона перемещения передвижного блока ниже, чем максимальное значение количества движения в точке, расположенной непосредственно выше нижней зоны замедления.
21. Способ по п.20, в котором максимальное значение количества движения в нижней зоне замедления непрерывно снижается от вершины зоны до основания зоны.
22. Способ по п.20, в котором длина нижней зоны замедления пропорциональна количеству движения передвижного блока.
23. Способ по п.14, в котором скорость передвижного блока снижают с использованием пневматического тормоза, подключенного к клапану с пропорциональным управлением.
24. Способ по п.14, в котором диапазон перемещения имеет верхний предел и нижний предел, причем способ дополнительно предусматривает регистрацию информации о том, что передвижной блок достиг верхнего предела или нижнего предела.