Система и способ управления летательным аппаратом на основании обнаруженного движения воздуха - RU2019143152A

Код документа: RU2019143152A

Формула

1. Система (205) мониторинга летательного аппарата, содержащая
по меньшей мере один оптический датчик (20, 30) для обнаружения движения воздуха снаружи летательного аппарата (10); и
контроллер (220) летательного аппарата, имеющий по меньшей мере один процессор, выполненный с возможностью управления летательным аппаратом на основании обнаруженного движения воздуха.
2. Система по п. 1, в которой контроллер летательного аппарата выполнен с возможностью управления системой (255) управления полетом или двигательной установкой (263) летательного аппарата на основании обнаруженного движения воздуха, тем самым изменяя высоту полета или скорость летательного аппарата.
3. Система по п. 1, в которой по меньшей мере один оптический датчик содержит датчик обнаружения и определения дальности с помощью света (лидарный датчик).
4. Система по п. 1, в которой по меньшей мере одни процессор выполнен с возможностью определения по меньшей мере одного параметра, указывающего аэродинамические характеристики крыла летательного аппарата, причем указанный по меньшей мере один процессор дополнительно выполнен с возможностью управления летательным аппаратом на основании указанного по меньшей мере одного параметра для улучшения аэродинамических характеристик крыла.
5. Система по п. 4, в которой контроллер летательного аппарата выполнен с возможностью определения по меньшей мере одного параметра на основании скорости движения воздуха в пределах скоса потока от крыла.
6. Система по п. 4, в которой указанный по меньшей мере один параметр характеризует распределение подъемной силы по крылу.
7. Система по п. 4, в которой указанный по меньшей мере один параметр представляет собой индуктивное сопротивление.
8. Система по п. 4, в которой контроллер летательного аппарата выполнен с возможностью определения распределения подъемной силы по крылу на основании указанного по меньшей мере одного параметра, при этом контроллер летательного аппарата дополнительно выполнен с возможностью управления летательным аппаратом на основании распределения подъемной силы.
9. Система по п. 1 в которой по меньшей мере одни процессор выполнен с возможностью определения, на основании обнаруженного движения воздуха, по меньшей мере одного параметра, указывающего воздушный порыв снаружи летательного аппарата, причем указанный по меньшей мере один процессор дополнительно выполнен с возможностью управления летательным аппаратом на основании указанного по меньшей мере одного параметра для противодействия указанному воздушному порыву.
10. Система по п. 9, в которой по меньшей мере один процессор выполнен с возможностью обнаружения воздушного порыва до того, как летательный аппарат достигнет воздушного порыва.
11. Система по п. 9, в которой по меньшей мере один процессор выполнен с возможностью управления летательным аппаратом на основании указанного по меньшей мере одного параметра, для уменьшения изменения траектории летательного аппарата, вызванное порывом.
12. Способ мониторинга летательного аппарата (10), включающий следующие этапы: с помощью по меньшей мере одного оптического датчика (20, 30) на летательном аппарате обнаруживают движение воздуха снаружи летательного аппарата; и на основании обнаруженного движения воздуха с помощью по меньшей мере одного процессора управляют летательным аппаратом.
13. Способ по п. 12, в котором управление включает изменение высоты полета или скорости летательного аппарата.
14. Способ по п. 12, в котором по меньшей мере один оптический датчик содержит датчик обнаружения и определения дальности с помощью света (лидарный датчик).
15. Способ по п. 12, дополнительно включающий определение, с помощью по меньшей мере одного процессора, на основании обнаруженного движения воздуха, по меньшей мере одного параметра, указывающего воздушный порыв снаружи летательного аппарата, причем управление осуществляют на основании указанного по меньшей мере одного параметра.
16. Способ по п. 15, в котором указанное определение происходит до того, как летательный аппарат достигнет воздушного порыва.
17. Способ по п. 15, в котором указанное управление включает в себя уменьшение изменения траектории летательного аппарата, вызванного указанным воздушным порывом.
18. Способ по п. 12, дополнительно включающий определение, с помощью по меньшей мере одного процессора, на основании обнаруженного движения воздуха, по меньшей мере одного параметра, указывающего аэродинамические характеристики крыла летательного аппарата, причем управление осуществляют на основании указанного по меньшей мере одного параметра.
19. Способ по п. 18, в котором указанное определение основано на скорости движения воздуха в пределах скоса потока от крыла.
20. Способ по п. 18, в котором указанный по меньшей мере один параметр указывает распределение подъемной силы по крылу.
21. Способ по п. 18, в котором указанный по меньшей мере один параметр представляет собой индуктивное сопротивление.
22. Способ по п. 18, дополнительно включающий определение распределения подъемной силы по крылу в зависимости от по меньшей мере одного параметра, причем управление основано на распределении подъемной силы.

Авторы

Заявители

СПК: B64C13/16 B64D31/06 G01M5/00 G01M17/00 G01S17/58 G01S17/933 G01S17/95

Публикация: 2021-07-30

Дата подачи заявки: 2017-06-30

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам