Код документа: RU2555155C2
Настоящее изобретение относится к устройству для вспахивания земли, гидравлического типа, которое автотранспортный тягач не протягивает за собой, а толкает перед собой. Система, которая будет далее раскрыта, способствует экономии до 60% топлива, времени, средств и т.д.
Машина, о которой идет речь, имеет существенные признаки новизны и значительные преимущества по сравнению с известными устройствами, применяемыми для тех же целей в текущем уровне техники.
Плуги - это орудия, широко известные благодаря их пользе в сельском хозяйстве, вследствие того что они выполняют функцию подготовки и перемешивания почвы перед посевом семян. Хотя применение плугов насчитывает несколько веков и со временем они претерпели значительные изменения, несмотря на это в настоящее время плуги имеют ряд недостатков, которые приводят к материальным, физическим затратам и затратам времени пользователями. Для традиционного плуга с шириной обработки около 40 см и глубиной обработки - около 25 см на земле остаются полосы или борозды, и при прохождении бороны или культиватора образуются крупные и мелкие комья, что вызывает ощутимые движения или скачки в тягаче, делая работу водителя тяжелой и неприятной. Кроме того, требуется потратить достаточно времени и топлива, чтобы эксплуатировать его относительно хорошо. Иногда после прохождения бороны или культиватора поднимается много пыли, и вследствие того, что земля не была подготовлена должным образом, всходят не все семена, потеря которых составляет от 15 до 20%. Еще одним недостатком является то, что при вспашке посредством трактора, водитель должен постоянно оглядываться назад, что часто приводит к заболеваниям и плохому самочувствию. С другой стороны, при применении удобрения оно недостаточно хорошо распределяется, что негативно сказывается на конечном продукте, требуя большего количества литров полива на квадратный метр для вспашки с традиционной системой. В заключение, с традиционной системой вспашки земля недостаточно обработана, недостаточно рассыпчата, происходит потеря семян, она недостаточно удобрена, требуется больше техники и орудий, требуется неоднократная обработка участка, сначала, чтобы вспахать, затем произвести удобрение, обработать бороной или культиватором, засеять и снова обработать бороной, и катком, что приводит к потере большого количества времени, к износу техники, многим часам работы трактора, усталости оператора и, конечно, большому расходу топлива, что наносит экономический и экологический ущерб.
Заявленное изобретение предлагает экологичное и простое в применении решение, эффект которого заключался бы в более быстрой, эффективной и экономичной вспашке, снижении затрат, количества потраченного времени и усталости операторов.
Объект настоящего изобретения относится к сфере применения в секторе сельхозтехники, и более конкретно - к гидравлическим плугам.
В предшествующем уровне техники были обнаружены некоторые документы, связанные с предметом изобретения, но ни один из них не обладает теми же преимущественными характеристиками и не решает эффективно существующие проблемы.
Таким образом, в документе ES 1048062 была обнаружена машина для вспашки, типа применяемых для вспашки сельскохозяйственных угодий, таких как плантации деревьев, виноградники и т.д., содержащая центральное шасси, к которому присоединены два других вспомогательных шасси в форме параллелограмма, которые прикреплены к центральному шасси с помощью нескольких отклоняемых рычагов или шарниров, расположенных в передней и задней зонах, и существенно отличающаяся тем, что она содержит гидравлические поршни, соединяющие центральную зону каждого вспомогательного шасси с промежуточной зоной задних шарниров соединения с центральным шасси. Этот документ представляет культиватор или стационарный плуг, тогда как настоящее изобретение предлагает реверсивный плуг, кроме того, в указанном документе описан плуг, не способный приводиться в движение вследствие его толкания автотранспортным тягачом, а только вследствие его протягивания, что не позволяет решить вышеуказанные проблемы.
С другой стороны, документ ES 2027025 предлагает сложный полуподвесной плуг, содержащий большое количество вспахивающих элементов, закрепленных на балке, состоящей по меньшей мере из двух элементов, попарно соединенных круговым шарниром на горизонтальной оси в рабочем положении плуга, отличающийся тем, что плуг является реверсивным и также содержит устройства блокировки, применяемые, по меньшей мере, во время совершения маневров, в частности, во время поворота лап, одного или нескольких указанных шарниров. Несмотря на то что указанный документ предлагает помощь в выравнивании плуга, в нем не содержится характеристик, подходящих для применения плуга и сеялки за одно прохождение.
В свою очередь, в документе ES 1056860 заявлено расширяемое шасси для сельскохозяйственной обработки почвы, центральная рама которого выполнена из продольных стоек, и нескольких телескопических поперечных стоек, приводимых в действие гидравлическими устройствами, отличающееся тем, что центральная рама содержит балансир, который шарнирно соединен с осью вращения, и два конца которого соединены с несколькими тягами, которые шарнирно соединены с боковыми стойками, имеющими телескопическое соединение. Имеется единый гидравлический цилиндр поперечного расположения и действия, действующий на эксцентричной части указанного балансира таким образом, что расширение или сжатие гидравлического цилиндра происходит одновременно с обеих сторон и в равной степени изменяет расстояние между боковыми стойками в центре шасси. В данном документе, в отличие от предлагаемого изобретения, также не содержатся соответствующие характеристики для одновременного применения плуга и сеялки, что не позволяет экономить до 60% топлива, времени и средств.
Таким образом, как из перечисленных документов, так и из других изобретений или традиционных плугов, известных из уровня техники, видно, что до настоящего времени не был известен плуг, который благодаря своим новаторским характеристикам решал бы вышеуказанные проблемы.
С учетом указанных выше случаев и проанализированных соответствующих аргументов, предлагаемое настоящим документом изобретение приводит к конечному результату, обеспечивая значительные отличия от существующего уровня техники, и предоставляя ряд преимуществ, привнесенных в уже известные элементы.
В частности:
- Благодаря плугу, толкаемому автотранспортным тягачом, к последнему в задней части прицеплена сеялка, давая возможность осуществлять различные сельскохозяйственные операции за одно прохождение, экономя, согласно выполненным расчетам, примерно 60% времени, топлива и средств. Например, если трактор, толкающий плуг, одновременно тянет сеялку с двумя ящиками, одним для семян, а другим для удобрений, с разрыхлителем или культиватором, с бороной или катком, с шириной обработки 2,500 миллиметров. Таким образом, при средней скорости 8 км/ч будет обрабатываться площадь 20,000 m2 в час, что за 30 минут составляет гектар пашни, обработанной культиватором или разрыхлителем, сеялкой, с удобрениями, распределенными в тех же самых местах, где и семена, обработанной бороной и катком. То есть будет выполнено 6 операций за одно прохождение.
- Автотранспортный тягач подвержен меньшему износу, потребляет меньше топлива и производит меньше вредных выбросов в окружающую среду.
- Благодаря расположению плуга впереди оператору не нужно непрерывно поворачивать голову, чтобы проверить выполненную плугом работу, что позволяет избежать болей в шее и плохого самочувствия.
- Благодаря тому, что плуг содержит по меньшей мере 26 отвалов, альтернативно, 13 из которых направлены влево и 13 вправо, что позволяет проходить в оба направления одну и ту же борозду, с шириной обработки при каждом прохождении 2,620 миллиметров, при ширине каждого отвала 201,54 миллиметров и глубиной от 150 до 200 миллиметров, оставляя землю рассыпчатой, но не измельченной, обеспечивая, таким образом, оптимальную почву для выращивания культур.
- Плуг является подвесным, реверсивным, плоским, крестообразным и выдвижным, что позволяет перевозить его по дорогам и шоссе.
Таким образом, настоящее изобретение содержит следующие элементы.
Горизонтальное металлическое шасси в форме креста, установленное по меньшей мере на четырех подшипниках, где на каждом подшипнике установлено два спаренных колеса, способных поворачиваться на 360° и приспосабливаться к почве благодаря своему балансиру, равномерно распределенные для устойчивости конструкции посредством поперечных осей, одна из которых находится в передней зоне, а другая в центральной зоне, содержащей вертикальную треногу или башню для переднего зацепления с трактором, и в ее основании гнездо электроклапанов, и поворотные устройства, управляемые указанным автотранспортным тягачом, содержащие трубки для трансмиссионной жидкости, одним концом соединенные с транспортным средством, а другим концом с гнездом электроклапанов, а оттуда, в свою очередь, с двенадцатью гидравлическими цилиндрами, четырьмя цилиндрами для управления отвалами, двумя цилиндрами для управления глубиной обработки и высотой плуга, двумя цилиндрами для расширения колеи центральных колес и четырьмя цилиндрами, которые поднимают плуг для его перевозки по шоссе. Поворотное устройство образовано поперечной горизонтальной балкой, закрепленной в основании треноги или башни, где указанное основание на своей нижней стенке содержит наклонные направляющие изменяемой ширины, которые обеспечивают во время толкания движение, корректирующее поворот плуга вправо или влево, и при необходимости блокирует движение плуга, когда автотранспортный тягач тянет балку назад, блокируя поворот балки посредством центрального болта для транспортировки по шоссе. Тренога с соединительными устройствами расположена в задней зоне плуга и соединена с автотранспортным тягачом для движения с толкающим усилием. В своей нижней зоне шасси содержит две горизонтальные металлические опоры, выполненные в форме литеры «X», поддерживающие друг друга, и имеющие общую форму, по меньшей мере 13 отвалов, где указанные опоры могут поднимать или опускать свои отвалы посредством гидравлических цилиндров. Вся конструкция выполнена с возможностью регулировки по высоте посредством вертикальных гидравлических цилиндров, расположенных на каждом конце осей. По меньшей мере два конца опор являются отклоняемыми для сохранения необходимой ширины для перевозки плуга по участку или по шоссе. Передняя зона плуга также является отклоняемой, вследствие шарнирного прикрепления к центральной оси конструкции, и посредством нескольких (пары) параллельных гидравлических цилиндров, прикрепленных одним концом к передней зоне, а другим концом к задней зоне шасси. Центральная ось, в свою очередь, содержит на своих концах горизонтальные гидравлические цилиндры, регулирующие длину указанной оси.
При применении плуг осуществляет движение под действием толкающего усилия от автотранспортного средства с одной опущенной опорой, а с другой поднятой, во время поворота и разворачивается в той же борозде с опорами в противоположном положении.
Для лучшего понимания настоящего описания в качестве неограничивающего примера описан предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения с прилагаемыми графическими материалами, на которых:
Фиг.1 - Вид сверху.
Фиг.2 - Вид сбоку.
На указанных фигурах отмечены следующие пронумерованные элементы:
1. Металлическое шасси
2. Подшипники
3. Тренога или башня
4. Гнездо электроклапанов
5. Трубки
6. Цилиндры для управления отвалами
7. Цилиндры для управления глубиной обработки
8. Цилиндры для расширения колеи центральных колес
9. Цилиндры, которые поднимают плуг для его перевозки по шоссе
10. Направляющая балка
11. Направляющая
12. Горизонтальные металлические опоры
13. Отвалы
14. Отклоняемые концы опор
15. Передняя зона отклоняемого устройства
16. Центральная ось.
Предпочтительный вариант осуществления предлагаемого изобретения содержит следующие элементы.
Горизонтальное металлическое шасси (1) крестообразной формы, установленное по меньшей мере на четырех подшипниках (2), где на каждом подшипнике установлено два спаренных колеса, способные поворачиваться на 360° и приспосабливаться к почве благодаря своему балансиру, равномерно распределенные для устойчивости конструкции посредством поперечных осей, одна из которых находится в передней зоне, а другая в центральной зоне, содержащей вертикальную треногу или башню (3) для переднего зацепления с трактором, и в ее основании гнездо электроклапанов (4) и поворотные устройства, управляемые указанным автотранспортным тягачом, содержащие трубки (5) для трансмиссионной жидкости, одним концом соединенные с транспортным средством, а другим концом с гнездом электроклапанов, а оттуда, в свою очередь, с двенадцатью гидравлическими цилиндрами, четырьмя цилиндрами (6) для управления отвалами, двумя цилиндрами (7) для управления глубиной обработки и высотой плуга, двумя цилиндрами (8) для расширения колеи центральных колес и четырьмя цилиндрами (9), которые поднимают плуг для его перевозки по шоссе. Поворотное устройство образовано поперечной горизонтальной балкой (10), закрепленной в основании треноги или башни (3), где указанное основание на своей нижней стенке содержит наклонные направляющие (11) изменяемой ширины, которые обеспечивают во время толкания движение, корректирующее поворот плуга вправо или влево, и при необходимости блокирует движение плуга, когда автотранспортный тягач тянет балку назад, блокируя поворот балки (10) посредством центрального болта для транспортировки по шоссе. Тренога с соединительными устройствами расположена в задней зоне плуга и соединена с автотранспортным тягачом для движения с толкающим усилием. В своей нижней зоне шасси содержит две горизонтальные металлические опоры (12) выполненные в форме литеры «X», поддерживающих друг друга, и имеющие общую форму, по меньшей мере тринадцать отвалов (13), где указанные опоры могут поднимать или опускать свои отвалы посредством гидравлических цилиндров. Вся конструкция выполнена с возможностью регулировки по высоте посредством вертикальных гидравлических цилиндров, расположенных на каждом конце осей. По меньшей мере два конца опор (14), являются отклоняемыми для сохранения необходимой ширины для перевозки плуга по участку или по шоссе. Передняя зона (15) плуга также является отклоняемой, вследствие шарнирного прикрепления к центральной оси конструкции, и посредством нескольких параллельных гидравлических цилиндров, прикрепленных одним концом к передней зоне, а другим концом к задней зоне шасси. Центральная ось (16), в свою очередь, содержит на своих концах горизонтальные гидравлические цилиндры, регулирующие длину указанной оси.
Изобретение относится области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к полунавесным плугам. Гидравлический плуг содержит шасси (1), установленное, по крайней мере, на четырех подшипниках (2). На каждом подшипнике (2) установлено два спаренных колеса, поворачивающиеся на 360º. Посредством поперечных осей колеса равномерно распределены для устойчивости конструкции. Поперечные оси находятся в передней (15) и центральной зоне. В центральной зоне также содержится вертикальная тренога (3) для зацепления с трактором. В основании треноги (3) расположено гнездо (4) электроклапанов и поворотные устройства. Поворотные устройства содержат трубки (5) для трансмиссионной жидкости, соединенные одним концом с транспортным средством, а другим концом с гнездом (4) электроклапанов, и далее с гидравлическими цилиндрами (6) управления отвалами (13), гидравлическими цилиндрами (7) управления глубиной обработки и высотой плуга, гидравлическими цилиндрами (8) расширения колеи центральных колес и гидравлическими цилиндрами (9) для перевода плуга в транспортное положение. Такое конструктивное решение направлено на обеспечение быстрой, эффективной и экономичной вспашки. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.