Код документа: RU2428673C2
Область техники
Настоящее изобретение в общем имеет отношение к аэронавтике, более конкретно к испытательному устройству для динамических испытаний кресел.
Предпосылки к созданию изобретения
За счет повышенного веса кресла происходит локальное (местное) повышение нагрузок, которое необходимо определять при приемосдаточных испытаниях, проводимых с использованием первичных направляющих кресел, при помощи динамических испытаний. В частности, необходимо выполнять требования стандарта CS 25.S62/FAR 25.562.
Увеличение веса кресла в результате улучшения комфорта пассажиров приводит к необходимости существенного улучшения передачи локальной нагрузки.
Сущность изобретения
Эта необходимость может быть удовлетворена за счет создания испытательного устройства для динамических испытаний кресла в соответствии с настоящим изобретением.
Испытательное устройство в соответствии с настоящим изобретением содержит тензодатчик, направляющую кресла со стойкой и верхней хордой, средство передачи нагрузки, которое входит в контакт с противоположными сторонами стойки направляющей кресла и прикреплено к тензодатчику, и плиту настила, которая прикреплена к верхней хорде направляющей кресла и к средству передачи нагрузки.
В соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения средство передачи нагрузки содержит два профиля, расположенные с противоположных сторон вдоль стойки направляющей кресла и прикрепленные к ней.
В соответствии с другим вариантом профили представляют собой U-образные профили, ветви которых идут параллельно плите настила и выступают наружу в направлении удаления от стойки направляющей кресла.
В соответствии с еще одним вариантом осуществления настоящего изобретения каждый из указанных здесь выше компонентов, то есть верхняя хорда, средство передачи нагрузки, плита настила и тензодатчик, закреплены соответственно при помощи винтов, скоб и/или канавок.
Для передачи локальной нагрузки в дополнение к венцу направляющей кресла окружающие направляющую кресла компоненты (плиты настила) также введены в испытательное устройство. В частности, это приводит к необходимости приспособления плит настила, которые закрепляют при помощи первичных крепежных элементов. Задачей испытательного устройства в соответствии с настоящим изобретением является увеличение передачи локальной нагрузки к направляющей кресла за счет использования существующей ситуации установки. Это соответствует действительной ситуации установки и приводит к относительно более высокой нагрузочной способности по сравнению с известными испытательными устройствами.
В частности, настоящее изобретение позволяет полностью удовлетворить требования относительно так называемого 10° крена (скручивания).
Подробное описание изобретения
Далее описан примерный вариант испытательного устройства в соответствии с настоящим изобретением со ссылкой на приложенный чертеж, где показано испытательное устройство 1 в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения. Испытательное устройство 1 содержит тензодатчик 2, на котором установлены соответствующие U-образные профили 3а, 3b, таким образом, что соответствующие ветви 4а, 4b U-образных профилей 3а, 3b входят в контакт с поверхностью тензодатчика 2. Ветви 4а, 4b прикреплены к тензодатчику 2 при помощи крепежных элементов 5а, 5b, например, при помощи винтов, скоб, канавок и т.п.
Как это показано на чертеже, U-образные профили 3а, 3b расположены так, что стойка 7 направляющей 8 кресла проходит между их базовыми областями 6а, 6b. Базовые области 6а, 6b U-образных профилей 3а, 3b входят в контакт с боковыми поверхностями стойки 7 на широкой контактной поверхности и соединены друг с другом при помощи крепежного элемента 9, например при помощи винта, скобы, канавки и т.п.
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения одна наружная поверхность 10 стойки 7 входит в контакт с поверхностью тензодатчика 2, которая является той же самой, с которой входят в контакт ветви 4а, 4b U-образных профилей 3а, 3b.
Направляющая 8 кресла главным образом имеет Т-образную форму и содержит на конце, противоположном наружной поверхности 10 стойки 7, верхнюю хорду 11, которая расположена главным образом перпендикулярно к стойке 7 и параллельно поверхности тензодатчика 2.
Направляющая 8 кресла также содержит венец 12, который расположен главным образом посредине верхней хорды 11, симметрично относительно стойки 7, и служит для установки соответствующим образом спроектированных компонентов пассажирского кресла (не показаны). Венец 12, верхняя хорда 11 и стойка 7 направляющей 8 кресла преимущественно выполнены в виде одной детали, однако они также могут быть выполнены отдельно и, например, могут быть соединены друг с другом при помощи сварки.
Как это показано на чертеже, плиты 13 а, 13b настила прикреплены с использованием крепежных элементов 14а, 14b к левому и правому венцам 12 верхней хорды 11. Крепежными элементами 14а, 14b могут быть, например, винты, скобы, канавки и т.п., причем плиты 13а, 13b настила прикреплены к поверхности верхней хорды 11, которая не обращена к тензодатчику 2.
Как это показано на фиг.1, плиты 13а, 13b настила прикреплены при помощи крепежных элементов 15а, 15b к соединительным элементам 16а, 16b. Крепежными элементами 15а, 15b могут быть, например, винты, скобы, канавки и т.п.
Соединительные элементы 16а, 16b идут главным образом параллельно стойке 7 от плит 13 а, 13b настила в направлении тензодатчика 2.
Как это показано на чертеже, промежуточное пространство 18 образовано между соответствующими другими ветвями 17а, 17b U-образных профилей 3а, 3b (и хордой 11. - Прим. переводчика).
Соединительные элементы 16а, 16b входят в контакт с соответствующими наружными поверхностями ветвей 4а, 4b, 17а, 17b U-образных профилей 3а, 3b.
Соединительные элементы 16а, 16b также прикреплены при помощи крепежных элементов 19а, 19b к соответствующим наружным поверхностям ветвей 4а, 4b U-образных профилей 3а, 3b. Крепежными элементами 19а, 19b могут быть, например, винты, скобы, канавки и т.п.
Несмотря на то что был описан предпочтительный вариант осуществления изобретения, совершенно ясно, что в него специалистами в данной области могут быть внесены изменения и дополнения, которые не выходят, однако, за рамки формулы изобретения.
Кроме того, следует иметь в виду, что испытательное устройство для динамических испытаний кресла не ограничено использованием только в области аэронавтики, а также может быть использовано в других областях, например, в железнодорожных вагонах или на морских и речных судах.
Изобретение относится к испытательной технике. Испытательное устройство содержит тензодатчик, направляющую кресла со стойкой и верхней хордой, средство передачи нагрузки, которое входит в контакт с противоположными сторонами стойки направляющей кресла и закреплено на тензодатчике, и плиту настила, которая прикреплена к верхней хорде направляющей кресла и к средству передачи нагрузки. Технический результат: увеличение передачи локальной нагрузки к направляющей кресла за счет использования существующей ситуации установки. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.